Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУрок–игра по информатике "Путешествие в страну «Информатика»".

Урок–игра по информатике "Путешествие в страну «Информатика»".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок игра.docx

Урок–игра по информатике

 "Путешествие в страну «Информатика»".

Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Устройство ПК», «Текстовый редактор Блокнот», «Графический редактор Paint» и «Алгоритмы и формы записи алгоритмов». Повысить интерес учащихся к предмету информатика

Задачи урока:

Образовательные:

·         обобщить и проверить знания о компонентах ПК;

·         проверить умение учащихся работать с текстовым и графическим редакторами.

Воспитательные:

·         воспитание умения рационально организовывать свою работу;

·         воспитание эстетики работы;

·         воспитание уважения к окружающим людям.

Развивающие:

·         развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;

·         развитие умения анализировать и сравнивать;

·         развитие интереса к изучаемому предмету.

Оборудование:

·         компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Блокнот, графическим редактором Paint;

·         мультимедийный проектор (для показа презентации).

Пособия и раздаточный материал:

·         пословицы (Приложение 1);

·         рассказ, анаграммы на листочках (Приложение 2);

·         кроссворд на листочках (Приложение 3);

·         задание на листочках (Приложение 4);

·         сказка (дом.задание)(Приложение 5);

·         комплименты на листоках (Приложение 6).

 

 

План урока:

1.     Организационный момент – 1 мин.

 2.  Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин.
а) мозговой штурм – 5 мин
б) остановка «Текстовая» - 7 мин.
в) остановка «Кросвордная» - 5 мин.
г) остановка «Художественная» - 7 мин.
д) остановка «Алгоритмизационная» - 10 мин.

е) остановка «Сказочная» - 5 мин.

ж) остановка «Комплиментная» - 3 мин.

3.     Итоги урока - 2 мин.

Ход урока:

В 5 - 6 классах вы начали изучать новый предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре. И все эти действия вы проводили с помощью программ – Блокнот и Paint.

Сегодня мы проводим необычный урок, а урок – игру «Путешествие в страну «Информатика», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили эти программы.

Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном корабле, и в пути совершим 6 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки.

Занимайте свои места в виртуальном корабле, поехали.

На экране корабль начинает движение. (3 слайд) 

Небольшой остров «Мозговой штурм». (4 слайд)

На данном острове давайте вспомним пословицы и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Вам данны пословицы на компьютерном языке, вы должны отгадать что это за пословицы.

За каждый правильный ответ вы получаете – 1 балл. (приложение 1)

ЗАДАНИЯ

1.     Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

2.     Компьютер памятью не испортишь.

3.     Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

4.     В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

5.     Утопающий за F1 хватается.

6.     Бит байт бережет.

7.     Что из Корзины удалено, то пропало.

8.     Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

9.     За одного хакера семь кандидатов наук дают.

10. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. 

ОТВЕТЫ

1.     Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

2.     Кашу маслом не испортишь.

3.     Дареному коню в зубы не смотрят.

4.     В Тулу со своим самоваром не ездят.

5.     Утопающий за соломинку хватается.

6.     Копейка рубль бережет.

7.     Что с возу упало, то пропало.

8.     Волков бояться – в лес не ходить.

9.     За одного битого семь небитых дают.

10. Всяк кулик свое болото хвалит.

Молодцы, вспомнили пословицы и плывем дальше.

На экране появляется карта острова. (8 слайд) 

1 остановка – «Текстовая». (9 слайд)

На этой остановке вам нужно вспомнить количество информации, единицы ее измерения.

Для начала, чтоб попасть на остановку,  нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл.

Вопросы: 1. Назовите единицы измерения информации?

                      (бит, байт, Кб,Мб, Гб);

2.   Самая маленькая единица измерения информации?

(бит)

3.   На какую величину отличается байт от Кбайта, Кбайт от Мбайта?

(1024)

                   4. Сколько битов содержится в 1 байте?

                       (8 бит)

Это задание оценивается в 5 баллов. (приложение 2)

Задание 1

Рассказ 1

Для работы с компьютером я обязательно включаю клавиатуру, набираю буквы с помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера.

Незнайка

Рассказ 1

Для работы с компьютером я обязательно включаю системный блок, набираю буквы с помощью клавиатуры. Для распечатки текста вставляю в принтер бумагу. Музыку прослушиваю с помощью колонок.

Незнайка

199 байт, 1592 бит

Задание 2

1.     Граммпора – программа (9 байт, 72 бит);

2.     Лайф – файл (4 байт, 32 бит);

3.     Пьюромтек – компьютер (9 байт, 72 бит);

4.     Свитерчен – винчестер (9 байт, 72 бит);

5.     Сернак – сканер (6 байт, 48 бит);

6.     Таксиед – дискета (7 байт, 56 бит);

7.     Тьмаяп – память (6 байт, 48 бит).

 

2 остановка – «Кроссвордная». (10 слайд)

 

На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.

Для начала, чтоб попасть на остановку,  нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл.

Вопросы: 1. Что такое компьютер?

                      (набор сложных устройств, микросхем);

2.      Что входит в основное устройство компьютера?

(монитор, системный блок, клавиатура)

3.     Назовите устройства для ввода и вывода информации?

(для ввода – клавиатура, вывода - монитор)

                4. Назовите устройства, входящие в состав системного блока?

                       (материнская плата, процессор, жесткий диск и т.д.)

 

Это задание оценивается в 5 баллов. (приложение 3)

Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки, и получите слово по вертикали, запишите его определение.  

 

Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поплыли!

 

 

 

 

 

На экране корабль начинает движение.Разминка (11 слайд)

http://900igr.net/datas/informatika/Algoritm-uroki/0012-012-Fizkultminutka.jpg

 

3 остановка – «Художественная». (12 слайд)

На этой остановке вы покажите свои знания в графическом редакторе Paint.

Для начала, чтоб попасть на остановку,  нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл.

Вопросы: 1. Что такое графический редактор?

            (программа для создания и редактирования графических изображений);

2.      Сколько цветов содержится в Paint?

(30 цветов)

3.     Как запустить программу Paint?

(Пуск-все программы-стандартные- Paint)

                4. Перечислите какие виды инструментов есть в графическом редокторе Paint?

                       (ластик, карандаш, кисть, овал, маштаб и т.д.)

 

Это задание оценивается в 5 баллов.

На экране (слайд 12) вы видите ребус. Узнав ответ, ученик должен нарисовать это рисунок в Paint.

ответ: компьютер

 

Пока один ученик рисует, остальные команды отдагывают ребусы.

1.      

Ответ: дисплей

 

 

 

2.    

Ответ: сканер

 

 

3.      

Ответ: интернет

 

 

 

4.      

Ответ: принтер

 

 

5.      

Ответ: мышь

 

 

 

6.      

 

Ответ: монитор

 

 

 

 

Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в протокол.

 

4 остановка – «Алгоритмизационная». (19 слайд)

На этой остановке вы покажите свои знания в решение и составлении алгоритмов.

Для начала, чтоб попасть на остановку,  нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл.

Вопросы: 1. Что такое алгоритм?

 (последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи);

2.      Дайте определение исполнителю алгоритма?

(тот, кто выполняет алгоритм)

3.     На сколько типов делится алгоритм?

(на 3 типа)

                4. На какие типы делится олгоритм?

                       (линейные, разветвляющиеся, циклические)

 

Это задание состоит из трех вопросов, каждый вопрос оценивается 3 баллами.

1.     Составьте алгоритм «Приготовления чая»

2.      Определите, что получится, если выполнить алгоритм:

Начало

Возьми карандаш

Напиши диктант по клеточкам:

1В 1П 3В 2Л 3В 2П 1В 1П 3Н 6П 1В 1П 2Н 1Л 4Н 2Л 1В 1П 1В 5Л 2Н 2Л

Дорисуй полученный рисунок

Положи карандаш на место

Конец

3.     Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для чисел 7; 6?

Начало

Прибавь 23

Прибавь 35

Вычти 27

Если полученное число больше 10, то прибавь 5

Если полученное число четное, то раздели его на 2, если нечетное, то умножь на 2

Сообщи результат

Конец

Составьте блок-схему такого алгоритма 

Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в протокол.

 

5 остановка – «Сказочная». (23 слайд)

На прошлом уроке вам в качестве домашнего задания было предложено – сочинить сказку на тему «Волшебный мир компьютера». Все молодцы, справились с заданием, оценки за домашнее задание у вас уже поставлены. Давайте послушаем несколько сказок.

Молодцы, а наш путь лежит дальше!

 

6 остановка – «Комплиментная». (24 слайд)

  Каждая  команда дома должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики

Например:Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

За один комплимент - 1 балл.

Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.

 

Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 6 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки.

Урок закончился. Спасибо за работу!

 

 

 

 

Методическая тема учителя: «Эфективное использование информационно-коммуникационных  технологий в процессе обучения»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок–игра по информатике "Путешествие в страну «Информатика»"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок игра.pptx

Скачать материал "Урок–игра по информатике "Путешествие в страну «Информатика»"."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Путешествие в страну
 «Информатика»

    1 слайд

    Путешествие в страну
    «Информатика»

  • Тем, кто учит информатику, 
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто любит информа...

    2 слайд

    Тем, кто учит информатику,
    Тем, кто учит информатике,
    Тем, кто любит информатику,
    Тем, кто еще не знает,
    Что может любить информатику,
    Посвящается наша игра.

  • 3 слайд

  • Мозговой ШТУРМ

    4 слайд

    Мозговой
    ШТУРМ

  • «Опознай пословицу».ЗАДАНИЯ
 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кт...

    5 слайд

    «Опознай пословицу».
    ЗАДАНИЯ
     Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
     Компьютер памятью не испортишь.
     Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
     В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
     Утопающий за F1 хватается.
     Бит байт бережет.
     Что из Корзины удалено, то пропало.
     Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
     За одного хакера семь кандидатов наук дают.
     Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. 

  • «Опознай пословицу».ОТВЕТЫ
 Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
 Каш...

    6 слайд

    «Опознай пословицу».
    ОТВЕТЫ
     Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
     Кашу маслом не испортишь.
     Дареному коню в зубы не смотрят.
     В Тулу со своим самоваром не ездят.
     Утопающий за соломинку хватается.
     Копейка рубль бережет.
     Что с возу упало, то пропало.
     Волков бояться – в лес не ходить.
     За одного битого семь небитых дают.
     Всяк кулик свое болото хвалит.

  • 7 слайд

  • 123456

    8 слайд

    1
    2
    3
    4
    5
    6

  • 1. Текстовая

    9 слайд

    1. Текстовая

  • 2. Кроссвордная

    10 слайд

    2. Кроссвордная

  • 11 слайд

  • 3. Художественная

    12 слайд

    3. Художественная

  • Дисплей

    13 слайд

    Дисплей

  • сканер

    14 слайд

    сканер

  • интернет

    15 слайд

    интернет

  • принтер

    16 слайд

    принтер

  • мышь

    17 слайд

    мышь

  • монитор

    18 слайд

    монитор

  • 4. Алгоритмизационная

    19 слайд

    4. Алгоритмизационная

  • Составьте алгоритм
 «Приготовления чая»

    20 слайд

    Составьте алгоритм
    «Приготовления чая»

  • 2. Определите, что получится, если выполнить алгоритм:
Начало
Возьми карандаш...

    21 слайд

    2. Определите, что получится, если выполнить алгоритм:
    Начало
    Возьми карандаш
    Напиши диктант по клеточкам:
    1В 1П 3В 2Л 3В 2П 1В 1П 3Н 6П 1В 1П 2Н 1Л 4Н 2Л 1В 1П 1В 5Л 2Н 2Л
    Дорисуй полученный рисунок
    Положи карандаш на место
    Конец

  • 3. Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для чисел 7,6?
Нача...

    22 слайд

    3. Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для чисел 7,6?
    Начало
    Прибавь 23
    Прибавь 35
    Вычти 27
    Если полученное число больше 10, то прибавь 5
    Если полученное число четное, то раздели его на 2, если нечетное, то умножь на 2
    Сообщи результат
    Конец
    Составьте блок-схему такого алгоритма

  • 5. Сказочная

    23 слайд

    5. Сказочная

  • 6. Комплементная

    24 слайд

    6. Комплементная

  • 25 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.01.2017 3226
    • RAR 5.8 мбайт
    • 131 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Инна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Инна Васильевна
    Попова Инна Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6547
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 715 человек

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе