Урок–игра по информатике
"Путешествие в страну «Информатика»".
Цель
урока: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Устройство ПК»,
«Текстовый редактор Блокнот», «Графический редактор Paint» и «Алгоритмы и формы
записи алгоритмов». Повысить интерес учащихся к предмету
информатика
Задачи
урока:
Образовательные:
·
обобщить и проверить знания о компонентах ПК;
·
проверить умение учащихся работать с текстовым и графическим
редакторами.
Воспитательные:
·
воспитание умения рационально организовывать свою работу;
·
воспитание эстетики работы;
·
воспитание уважения к окружающим людям.
Развивающие:
·
развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого
мышления;
·
развитие умения анализировать и сравнивать;
·
развитие интереса к изучаемому предмету.
Оборудование:
·
компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым
редактором Блокнот, графическим редактором Paint;
·
мультимедийный проектор (для показа презентации).
Пособия
и раздаточный материал:
·
пословицы (Приложение 1);
·
рассказ, анаграммы на листочках (Приложение
2);
·
кроссворд на листочках (Приложение
3);
·
задание на листочках (Приложение 4);
·
сказка (дом.задание)(Приложение
5);
·
комплименты на листоках (Приложение
6).
План
урока:
1.
Организационный момент – 1 мин.
2.
Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин.
а) мозговой штурм – 5 мин
б) остановка «Текстовая» - 7 мин.
в) остановка «Кросвордная» - 5 мин.
г) остановка «Художественная» - 7 мин.
д) остановка «Алгоритмизационная» - 10 мин.
е)
остановка «Сказочная» - 5 мин.
ж)
остановка «Комплиментная» - 3 мин.
3.
Итоги урока - 2 мин.
Ход урока:
В 5
- 6 классах вы начали изучать новый предмет «Информатика». Вы познакомились с
устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере,
научились работать на клавиатуре. И все эти действия вы проводили с помощью
программ – Блокнот и Paint.
Сегодня
мы проводим необычный урок, а урок – игру «Путешествие в страну «Информатика»,
для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили эти
программы.
Наш
путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном корабле, и в пути
совершим 6 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в
зависимости от их количества получить оценки.
Занимайте
свои места в виртуальном корабле, поехали.
На экране корабль начинает движение. (3
слайд)
Небольшой остров «Мозговой штурм». (4
слайд)
На
данном острове давайте вспомним пословицы и проверим, насколько хорошо вы их
знаете.
Вам
данны пословицы на компьютерном языке, вы должны отгадать что это за пословицы.
За
каждый правильный ответ вы получаете – 1 балл. (приложение 1)
ЗАДАНИЯ
1. Скажи мне,
какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
2. Компьютер
памятью не испортишь.
3. Дареному
компьютеру в системный блок не заглядывают.
4. В
Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
5. Утопающий
за F1 хватается.
6. Бит байт
бережет.
7. Что из
Корзины удалено, то пропало.
8. Вирусов бояться
– в Интернет не ходить.
9. За одного
хакера семь кандидатов наук дают.
10. Всяк Web-дизайнер
свой сайт хвалит.
ОТВЕТЫ
1. Скажи мне,
кто твой друг, и я скажу, кто ты.
2. Кашу
маслом не испортишь.
3. Дареному
коню в зубы не смотрят.
4. В Тулу со
своим самоваром не ездят.
5. Утопающий
за соломинку хватается.
6. Копейка
рубль бережет.
7. Что с возу
упало, то пропало.
8. Волков
бояться – в лес не ходить.
9. За одного
битого семь небитых дают.
10. Всяк кулик свое
болото хвалит.
Молодцы,
вспомнили пословицы и плывем дальше.
На экране появляется карта острова. (8
слайд)
1 остановка – «Текстовая». (9
слайд)
На
этой остановке вам нужно вспомнить количество информации, единицы ее измерения.
Для
начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За
каждый правильный ответ добавляется один балл.
Вопросы: 1. Назовите единицы измерения
информации?
(бит, байт, Кб,Мб, Гб);
2. Самая
маленькая единица измерения информации?
(бит)
3. На какую величину
отличается байт от Кбайта, Кбайт от Мбайта?
(1024)
4. Сколько битов содержится в 1 байте?
(8 бит)
Это
задание оценивается в 5 баллов. (приложение 2)
Задание 1
Рассказ 1
Для
работы с компьютером я обязательно включаю клавиатуру, набираю буквы с
помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу.
Музыку прослушиваю с помощью принтера.
Незнайка
Рассказ 1
Для работы с компьютером я обязательно включаю системный
блок, набираю буквы с помощью клавиатуры. Для распечатки текста
вставляю в принтер бумагу. Музыку прослушиваю с помощью колонок.
Незнайка
199 байт, 1592 бит
Задание 2
1. Граммпора –
программа
(9 байт, 72 бит);
2. Лайф – файл (4
байт, 32 бит);
3. Пьюромтек –
компьютер
(9 байт, 72 бит);
4. Свитерчен –
винчестер
(9 байт, 72 бит);
5. Сернак – сканер (6
байт, 48 бит);
6. Таксиед – дискета (7
байт, 56 бит);
7. Тьмаяп – память (6
байт, 48 бит).
2 остановка –
«Кроссвордная». (10 слайд)
На
этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их
назначение.
Для
начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За
каждый правильный ответ добавляется один балл.
Вопросы: 1. Что такое компьютер?
(набор сложных устройств, микросхем);
2. Что
входит в основное устройство компьютера?
(монитор,
системный блок, клавиатура)
3. Назовите
устройства для ввода и вывода информации?
(для ввода – клавиатура,
вывода - монитор)
4. Назовите устройства, входящие в состав системного блока?
(материнская плата, процессор, жесткий диск и т.д.)
Это
задание оценивается в 5 баллов. (приложение 3)
Каждый
из вас получает кроссворд, заполните его клетки, и получите слово по вертикали,
запишите его определение.
Садитесь
поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поплыли!
На экране корабль
начинает движение.Разминка (11 слайд)
3 остановка –
«Художественная». (12 слайд)
На
этой остановке вы покажите свои знания в графическом редакторе Paint.
Для
начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За
каждый правильный ответ добавляется один балл.
Вопросы: 1. Что такое графический редактор?
(программа для создания и редактирования графических изображений);
2. Сколько
цветов содержится в Paint?
(30 цветов)
3. Как
запустить программу Paint?
(Пуск-все программы-стандартные- Paint)
4. Перечислите какие виды инструментов есть в графическом редокторе Paint?
(ластик, карандаш, кисть, овал, маштаб и т.д.)
Это
задание оценивается в 5 баллов.
На
экране (слайд 12) вы видите ребус. Узнав ответ, ученик должен нарисовать это
рисунок в Paint.
ответ:
компьютер
Пока
один ученик рисует, остальные команды отдагывают ребусы.
1.
Ответ: дисплей
2.
Ответ: сканер
3.
Ответ: интернет
4.
Ответ: принтер
5.
Ответ: мышь
6.
Ответ: монитор
Результаты
выполнения, после проверки учителем, заносятся в протокол.
4 остановка – «Алгоритмизационная». (19
слайд)
На
этой остановке вы покажите свои знания в решение и составлении алгоритмов.
Для
начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За
каждый правильный ответ добавляется один балл.
Вопросы: 1. Что такое алгоритм?
(последовательный
порядок действий, направленных на решение поставленной задачи);
2. Дайте
определение исполнителю алгоритма?
(тот, кто
выполняет алгоритм)
3. На сколько
типов делится алгоритм?
(на 3 типа)
4. На какие типы делится олгоритм?
(линейные, разветвляющиеся, циклические)
Это
задание состоит из трех вопросов, каждый вопрос оценивается 3 баллами.
1. Составьте
алгоритм «Приготовления чая»
2. Определите,
что получится, если выполнить алгоритм:
Начало
Возьми карандаш
Напиши диктант по
клеточкам:
1В 1П 3В 2Л 3В 2П
1В 1П 3Н 6П 1В 1П 2Н 1Л 4Н 2Л 1В 1П 1В 5Л 2Н 2Л
Дорисуй полученный
рисунок
Положи карандаш на
место
Конец
3. Каков
результат выполнения приведенного ниже алгоритма для чисел 7; 6?
Начало
Прибавь 23
Прибавь 35
Вычти 27
Если полученное
число больше 10, то прибавь 5
Если полученное
число четное, то раздели его на 2, если нечетное, то умножь на 2
Сообщи результат
Конец
Составьте
блок-схему такого алгоритма
Результаты
выполнения, после проверки учителем, заносятся в протокол.
5 остановка –
«Сказочная». (23
слайд)
На прошлом уроке
вам в качестве домашнего задания было предложено – сочинить сказку на тему
«Волшебный мир компьютера». Все молодцы, справились с заданием, оценки за
домашнее задание у вас уже поставлены. Давайте послушаем несколько сказок.
Молодцы,
а наш путь лежит дальше!
6 остановка – «Комплиментная». (24
слайд)
Каждая команда дома
должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри
от юных любителей информатики
Например:Ваши
глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы
За один комплимент - 1 балл.
Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший,
можно поставить 2 балла.
Вот и закончилось
сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием
«Информатика». Мы с вами сделали 6 остановок, показали свои знания и умения в
различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые
будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки.
Урок
закончился. Спасибо за работу!
Методическая тема учителя: «Эфективное использование
информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.