Главная / Начальные классы / Урок и презентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать слова с проверяемой парной согласной в конце слова"

Урок и презентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать слова с проверяемой парной согласной в конце слова"

Название документа КОНСПЕКТ ОТКР.УРОКА.doc

МБОУ НОШ № 9







КОНСПЕКТ УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

«Развитие умения писать слова с проверяемой парной согласной в конце слова»



2 класс

«Школа 2100»





Учитель начальных классов:

Кулешова Светлана Васильевна



г.Сарапул

Удмуртская Республика


Конспект урока русского языка.

2 класс


ТЕМА: «Развитие умения писать слова с проверяемой парной согласной в конце слова»

ЦЕЛЬ: 1. развитие умения работать в группах, проводить взаимопроверку и оценивание

2. 4-я линия развития – овладение орфографией и пунктуацией

(развитие умения находить слова с орфограммой – буквой согласного в конце слова, писать слова с данной орфограммой, подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму.).

3.Формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

- формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую

   Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им

Оборудование: медиапрезентация, план работы на урок на карточках, листы для работы в группе, конверты для групповой работы.


ХОД: I. Актуализация опорных знаний. СЛАЙД № 1

1.Речевая разминка.

2. Словарная работа.

3. Блиц-опрос.

4.Применение знаний на практике.


На доске записаны некоторые предложения. Что это?

( это план нашего урока)

- Сегодня мы закрепляем и обобщаем наши знания

о правописании парных согласных на конце слова.


  1. Речевая разминка

- Пишем предложение, объясняя все орфограммы.

От ствола берёзы по земле тянулась длинная тень.

- Проговариваем орфографически.

- Выделите главные члены предложения.

2

СЛАЙД № 2

) Словарная работа.

- Найдите словарное слово. (берёза)

- Запишите это слово, выполните звуко-буквенный

анализ [бۥ и р ۥо з а] –6 букв,6 звуков, 3 слога.

- Подберите и запишите однокоренные слова к слову «берёза»

Берёзка, берёзовый, березняк, подберёзовик.

- Объясните значение данных слов. ( маленькая берёза, сок, лес, гриб)

- выделите корень.

II. Формулирование задач урока.

- Какая встретилась в однокоренных словах орфограмма , кроме безударной

гласной? ( парная согласная)

- Назовите слова, проверьте их написание. ( берёзка, березняк, подберёзовик)

- Проговорите правило, которым вы пользовались ( Чтобы проверить парную согласную, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный)

- А какими способами можно проверить парную согласную?

1. подобрать однокоренное слово

2. поставить слово в множественное число

3. добавить слово «нет»






  1. Блиц-опрос: «Знатоки орфограммы – буквы парного согласного в конце слова»- Поставьте знак плюс, если утверждение верное, и знак минус, если неверное.

а) Все согласные звуки в конце слова оглушаются.

б) Оглушение происходит в письменной речи.

в) Чтобы правильно написать парную согласную на конце слова, нужно

подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.

г) Буквы парного по глухости-звонкости согласного в конце слова – это

орфограмма.

д) Буквы согласных [Л], [М], [Н], [Р], [Й] в конце слова проверять не нужно.

е) Во всех проверочных словах для орфограммы парного согласного в конце слова должен появиться гласный. ( -,-,-,+,+,+) СЛАЙД № 3

- Проверяем

- Оцените, насколько успешны ваши знания по теме «Правописание парных согласных в конце слова»

III. Закрепление знаний о правописании парных согласных на конце слова.

- С теоретическими вопросами вы справились. Проверим наши знания на практике.

  1. Работа в группах.

- Сейчас вы поработаете в группах. Вам надо вспомнить и записать слова с парной согласной на конце слова на разные буквы и подобрать к ним проверочные слова.

- Но прежде чем начать работу: СЛАЙД № 4

  • вспомните правила работы в группе(перечисляют),

  • распределите роли( командир, оформитель, критик, хранитель времени и тишины),

  • внимательно прочитайте задание,

  • пишите крупно, чтобы всем было видно.

Когда группа готова, она подаёт знак, командир(капитан) выходит к доске.

- Время для работы 5 минут. Всем успехов.

(В случае затруднения - воспользоваться Д/м стр.107 Упр. 247-248)

Практическая деятельность детей( 5 минут)

Отчет групп- выступление командиров, критиков. ОЦЕНИВАНИЕ

  1. Выборочный диктант с подготовкой.

Что значит «выборочный»? Что значит «с подготовкой»?

Стр. 159 Упр. 248 ( Книг- книги, кот- коты, ласков- ласковый, ленив- ленивый, берёз – берёза, трав- травы, старик- нет старика, запас- запасы, дров- дрова, труб – трубы, завод- заводы, Кавказ – нет Кавказа, Воронеж- нет Воронежа,)

Проверяем. (2 человека)

Оценивание

IV. Д/з

стр. 158 Упр.249 (Списать, в скобках записать проверочные слова)

V. Итог

- Сегодня каждый из вас увидел, каких успехов он достиг по теме «Правописании буквы парного согласного на конце слова»

- Скажите, как же проверить парную согласную на конце слова.(Проговаривают правило Антон, Андрей, Алина.)

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

Всем большое спасибо за работу.





Название документа ОТКРЫТ.УРОК -РУС.ЯЗ..ppt

Урок русского языка Развиваем умений писать слова с проверяемыми парными согл...
Берёза [бۥ и рۥ о з а]- 6 букв, 6 звуков, 3 слога. Берёзка, берёзовый, березн...
Блиц – опрос - , -, - , + , +, +. «Знатоки орфограммы – буквы парного соглас...
Работа в группе Правила работы Роли Практическая деятельность Отчет группы Оц...
Выборочный диктант с подготовкой Читаем предложение. Называем слова с парными...
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка Развиваем умений писать слова с проверяемыми парными согласн
Описание слайда:

Урок русского языка Развиваем умений писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова.

№ слайда 2 Берёза [бۥ и рۥ о з а]- 6 букв, 6 звуков, 3 слога. Берёзка, берёзовый, березняк,
Описание слайда:

Берёза [бۥ и рۥ о з а]- 6 букв, 6 звуков, 3 слога. Берёзка, берёзовый, березняк, подберёзовик.

№ слайда 3 Блиц – опрос - , -, - , + , +, +. «Знатоки орфограммы – буквы парного согласног
Описание слайда:

Блиц – опрос - , -, - , + , +, +. «Знатоки орфограммы – буквы парного согласного в конце слова»

№ слайда 4 Работа в группе Правила работы Роли Практическая деятельность Отчет группы Оцени
Описание слайда:

Работа в группе Правила работы Роли Практическая деятельность Отчет группы Оценивание результата

№ слайда 5 Выборочный диктант с подготовкой Читаем предложение. Называем слова с парными со
Описание слайда:

Выборочный диктант с подготовкой Читаем предложение. Называем слова с парными согласными на конце слова. 3. Подбираем проверочное слово, произносим слова по слогам так, как напишем(орфографически). 4. Пишем под диктовку. 5. Проверяем . 6.Оцениваем свою работу.

Урок и презентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать слова с проверяемой парной согласной в конце слова"
  • Начальные классы
Описание:

В представленном конспекте урока выделены 3 цели, сформулированые в соответствии с ФГОС НОО, в том числе формирование учебных универсальных действий. Урок разделен на пять этапов, логически связанных межу собой. В конспекте представлены задания для создания ситуации успеха, задания как для индивидуальной, так и для групповой работы,блиц-опрос. В презентации даны правила работы в группе и алгоритм написания выборочного диктанта.

Автор Кулешова Светлана Васильевна
Дата добавления 14.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 734
Номер материала MA-062276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓