Главная / Физика / Урок и презентация для 8 класса "Давление твердых тел".

Урок и презентация для 8 класса "Давление твердых тел".

Документы в архиве:

6.88 МБ презентация.ppt
190.78 КБ давления.swf
3.67 КБ кнопкаа.swf
1.5 МБ перевернуть.swf
211.75 КБ понятие давления.swf
40.28 КБ разработка урока.docx

Название документа презентация.ppt

Вопросы для кроссворда Прибор для измерения силы. Наука о природе. Что такое...
д	и	н	а	м	о	м	е	т	р 			ф	и	з	и	к	а									 		в	е	щ	е	с	т	в	о							...
 Тема: Давление твердых тел.
Если мы прикалываем кнопку, то действуем на нее силой.
Интерактивная модель давления. Давление – это физическая величина равная отн...
Зависимость давления от силы и площади поверхности. Результат действия силы ...
 Блез Паскаль 1623-1662
Перевод единиц измерения. 200 гПа = … Па 0,123 МПа = … Па 45 кПа = … Па 15 г...
Проверка 200 гПа = 20 000 Па 0,123 МПа = 123 000 Па 45 кПа = 45 000 Па 15 гП...
 Получи формулы
Задача: Человек массой 90 кг стоит на лыжах, которые имеют длину 1,8 м и шир...
Задача 1 Силу, которая действует на поверхность, увеличили в 2 раза. Как изм...
Задача 1 Силу, которая действует на поверхность уменьшили в 3 раза. Как изме...
да нет нет да нет нет нет да нет Задача 1 Силу, которая действует на поверхн...
Лабораторная работа. Тема: Расчёт давления бруска на поверхность стола. Цель...
Домашнее задание: 1. §25,26 - выучить 2. Упражнение 14 (3,4,5) - решить 3*. ...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Вопросы для кроссворда Прибор для измерения силы. Наука о природе. Что такое: м
Описание слайда:

Вопросы для кроссворда Прибор для измерения силы. Наука о природе. Что такое: медь, вода, дерево… Причина изменения скорости. Сила, которая препятствует движению. Ученный который первым установил закон всемирного тяготения. Сила, возникающая в теле и стремящаяся вернуть тело в исходное положение. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело.

№ слайда 3 д	и	н	а	м	о	м	е	т	р 			ф	и	з	и	к	а									 		в	е	щ	е	с	т	в	о
Описание слайда:

д и н а м о м е т р ф и з и к а в е щ е с т в о с и л а т р е н и я н ь ю т о н у п р у г о с т и т я ж е с т и

№ слайда 4  Тема: Давление твердых тел.
Описание слайда:

Тема: Давление твердых тел.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Если мы прикалываем кнопку, то действуем на нее силой.
Описание слайда:

Если мы прикалываем кнопку, то действуем на нее силой.

№ слайда 9 Интерактивная модель давления. Давление – это физическая величина равная отноше
Описание слайда:

Интерактивная модель давления. Давление – это физическая величина равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности.

№ слайда 10 Зависимость давления от силы и площади поверхности. Результат действия силы зав
Описание слайда:

Зависимость давления от силы и площади поверхности. Результат действия силы зависит не только от ее модуля, но и от площади поверхности, перпендикулярно к которой она действует.

№ слайда 11  Блез Паскаль 1623-1662
Описание слайда:

Блез Паскаль 1623-1662

№ слайда 12 Перевод единиц измерения. 200 гПа = … Па 0,123 МПа = … Па 45 кПа = … Па 15 гПа
Описание слайда:

Перевод единиц измерения. 200 гПа = … Па 0,123 МПа = … Па 45 кПа = … Па 15 гПа = … Па 0,0045 МПа = … Па

№ слайда 13 Проверка 200 гПа = 20 000 Па 0,123 МПа = 123 000 Па 45 кПа = 45 000 Па 15 гПа =
Описание слайда:

Проверка 200 гПа = 20 000 Па 0,123 МПа = 123 000 Па 45 кПа = 45 000 Па 15 гПа = 1 500 Па 0,0045 МПа = 4 500 Па

№ слайда 14  Получи формулы
Описание слайда:

Получи формулы

№ слайда 15 Задача: Человек массой 90 кг стоит на лыжах, которые имеют длину 1,8 м и ширину
Описание слайда:

Задача: Человек массой 90 кг стоит на лыжах, которые имеют длину 1,8 м и ширину 10 см. Какое давление человек создает на снег?

№ слайда 16 Задача 1 Силу, которая действует на поверхность, увеличили в 2 раза. Как измени
Описание слайда:

Задача 1 Силу, которая действует на поверхность, увеличили в 2 раза. Как изменилось давление на поверхность? Задача 2 Человек массой 120 кг стоит на лыжах, которые имеют длину 1,6 м и ширину 6,25 см. Какое давление создает человек на снег? нет да нет Уменьшится в 2 раза Увеличится в 2 раза Не изменится нет нет да 6 Па 600 Па 6 кПа нет да нет 40 кг 40 т 4 000 кг

№ слайда 17 Задача 1 Силу, которая действует на поверхность уменьшили в 3 раза. Как изменил
Описание слайда:

Задача 1 Силу, которая действует на поверхность уменьшили в 3 раза. Как изменилось давление на поверхность? да нет нет Уменьшится в 3 раза Не изменится Увеличится в 3 раза нет да нет да нет нет 200 Па 2 кПа 20 кПа 700 кг 7 т 70 т Задача 2 Человек массой 60 кг стоит на лыжах, которые имеют длину 1,5 м и ширину 10 см. Какое давление создает человек на снег?

№ слайда 18 да нет нет да нет нет нет да нет Задача 1 Силу, которая действует на поверхност
Описание слайда:

да нет нет да нет нет нет да нет Задача 1 Силу, которая действует на поверхность увеличили в 3 раза. Как изменилось давление на поверхность? Не изменится Уменьшится в 3 раза Увеличится в 3 раза 16 т 1,6 т 160 кг 25 к Па 250 Па 2,5 к Па Задача 2 Человек массой 75 кг стоит на лыжах, которые имеют длину 1,5 м и ширину 10 см. Какое давление создает человек на снег?

№ слайда 19 Лабораторная работа. Тема: Расчёт давления бруска на поверхность стола. Цель: В
Описание слайда:

Лабораторная работа. Тема: Расчёт давления бруска на поверхность стола. Цель: Выяснить от чего зависит давление бруска на поверхность стола. Оборудование: динамометр, брусок, линейка. Ход работы:

№ слайда 20 Домашнее задание: 1. §25,26 - выучить 2. Упражнение 14 (3,4,5) - решить 3*. При
Описание слайда:

Домашнее задание: 1. §25,26 - выучить 2. Упражнение 14 (3,4,5) - решить 3*. Приготовить сообщения «Способы увеличения и уменьшения давления», «Давление в природе и технике».

Название документа разработка урока.docx

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif


Разработка урока по физике





ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ














Учитель

Торезской общеобразовательной

школы І-ІІІ ст. №6

Шелепнева Ульяна Игоревна


Торез 2013

Тема: Давление твердых тел.

Цель: Ввести понятия по теме «Давление твердых тел».

Задачи урока:

Образовательные: отработать навыки перевода значения давления из дополнительных единиц измерения в основные; развивать практические навыки определения силы, площади и давления; показать связь изучаемого материала с жизнью, отработать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями; научить учащихся, используя жизненный опыт, обосновывать необходимость увеличения или уменьшения давления.

Воспитательные: Способствовать: формированию познавательного интереса к предмету; формированию мировоззрения учащихся; формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.

Развивающие: Способствовать развитию: речи, творческого мышления, логического мышления.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование:

1.ПК, мультимедийный проектор, экран, иллюстрированная компьютерная презентация.

2.Обарудование для фронтальной лабораторной работы: деревянный брусок, динамометр, линейка, бланки для выполнения работы.

План урока:

Название блока

время

1

Организационный момент.

1 мин.

2

Формулировка темы урока.

4 мин.

3

Мотивация познавательной деятельности

2 мин.

4

Изучение нового материала.

17 мин.

5

Физминутка.

2 мин.

6

Первичная проверка знаний.

2 мин.

7

Закрепление изученного материала.

7 мин.

8

Фронтальная лабораторная работа.

7 мин.

9

Домашнее задание

1 мин.

10

Рефлексия

2 мин.


Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Формулировка темы урока.

Учащимся на парты раздается кроссворд с вопросами, ключевым словом которого является тема урока. (Слайд 1)

http://festival.1september.ru/articles/590523/1.gif

Вопросы для кроссворда.(слайд 2) Прибор для измерения силы. Наука о природе. Что такое: медь, вода, дерево…Причина изменения скорости. Сила, которая препятствует движению. Ученный который первым установил закон всемирного тяготения. Сила, возникающая в теле и стремящаяся вернуть тело в исходное положение. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело. (Слайд 3) ответы к кроссворду.

Ключевое слово-тема урока. Учащиеся разгадывают кроссворд, первые два человека получают оценку. Они же формулируют тему урока. Тема урока – давление твердых тел (слайд 4). Записывается в тетрадях.

3. Мотивация познавательной деятельности.

Рассмотрим, ребята с вами слайд (слайд 5),что за приспособление у мальчика на ногах, почему оно имеет именно такую форму? (Чтобы ходить по снегу).

Почему человек, перемещаясь по снегу на лыжах, не проваливается? (слайд 6) Почему остаются следы от каблучков на асфальте? (слайд 7) Почему тяжелые машины, трактор, танк, болотоход проходят по болотистой местности, а человек проваливается? Почему нам жестко сидеть на табурете и достаточно комфортно лежать в гамаке, сплетенном из грубых веревок? На все эти и другие вопросы мы получим ответы в ходе сегодняшнего урока.

4. Изучение нового материала.

Этап создания понятия давления.

Если мы прикалываем кнопку, то действуем на нее силой (слайд 8).

Вопросы классу:

  • Одинаковая ли сила действует на кнопку в первом и втором случаях? (Да, сила одинакова).

  • А результат действия силы? (Нет, разный).

  • В чем причина наблюдаемого явления? (У основания и острия кнопки разные площади поверхности).

Сила, с которой тело давит на поверхность, называется силой давления. (Записывается определение в тетрадь.)

Силу давления нельзя путать с давлением. (слайд 9).

Давление – это физическая величина равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности. Формула и определение записывается в тетрадь.

hello_html_m62553d51.gif

Этап выяснения зависимости давления от площади и силы.

Скажите, ребята от чего зависит давление? От площади. От силы.

(Слайд 10 демонстрация анимации, показывающую как давление зависит от площади и силы).

Учащиеся обобщают вывод и записывают его в тетрадь. При одной и той же силе давление больше в том случае, когда площадь опоры меньше, и, наоборот, чем больше площадь опоры, тем давление меньше.

Теперь, ребята вы можете дать ответ, на вопрос, почему человек на лыжах не проваливается в снег. Почему кнопка легко прокалывает деревянную поверхность.

Этап выяснения единиц измерения давления.

Что, ребята мы забыли? Любая физическая величина имеет единицу измерения. Вывод единицы измерения давления. Запись в тетрадях: (слайд 11)

Паскаль – это такое давление, которое производит сила давления в 1Н, приложенная к поверхности площадью 1м2. (Запись определения в тетрадь.)

hello_html_141b7dc6.gif

Кратные единицы:

1 гПа = 100 Па

1 кПа = 1 000 Па

1МПа = 1 000 000 Па

Историческая справка.

Единица давления была названа в честь французского ученого 17 столетия Блеза Паскаля. За свою короткую жизнь (ученый прожил 39 лет) этот талантливый человек сделал ряд открытий не только по физике, но и по математике (написал ряд робот по теории вероятности и теории чисел, сконструировал первую механическую расчётную машину) и даже оставил свой след в общественной жизни Франции (создал первый во Франции вид общественного транспорта – омнибусы: кареты, запряженные лошадями, которые ходили с интервалом в 15 мин.

5. Физминутка.

Ребята встаньте, пожалуйста.

  1. Как изменилось ваше давление при вставании?

  2. Увеличьте давление на пол в 2 раза!

  3. А теперь еще больше!

6. Первичная проверка знаний.

Перевод единиц измерения (слайд 12)

200 гПа = … Па; 0,123 МПа = … Па; 45 кПа = … Па; 15 гПа = … Па; 0,0045 МПа = … Па.

(Слайд 13) самопроверка

200 гПа = 20000 Па; 0,123 МПа = 123000 Па; 45 кПа = 45000 Па; 15 гПа = 1500 Па; 0,0045 МПа = 4500 Па.

(Слайд 14) Ребята, запишите мне на доске, формулы для расчета силы давления и для нахождения площади. Учащиеся на доске записывают формулы.

7. Закрепление изученного материала.

Решение задач. (слайд 15)

Человек массой 90 кг стоит на лыжах, которые имеют длину 1,8 м и ширину 10 см. Какое давление человек создает на снег?



Дано: Решение:

m = 90 кг hello_html_4310b6e2.gif

а = 1,8 м hello_html_378a7db2.gif.

b = 10 см = 0,1 м hello_html_63bec53e.gif

п = 2

р = ?

Ответ: 2,5 кПа.

Решение задач в группах «Составь мозаику» (слайды 16, 17, 18).

8. Фронтальная лабораторная работа.

Тема: Расчет давление бруска на поверхность стола.

Цель: Выяснить от чего зависит давление твердого тела на поверхность.

Оборудование: Динамометр, брусок, линейка.

Ход работы:

1.Рассчитать давление оказываемое бруском на поверхность стола.

hello_html_1871dfed.png

2.Заполнить таблицу.

F

S,hello_html_m656742ee.gif

Р,Па

1




2




3





3.Сделать вывод.

9. Домашнее задание.

1. § 25, 26 выучить.

2. Упражнение14(3,4,5) решить.

3*. Подготовить доклады

«Способы увеличения и уменьшения давления»,

«Давление в природе и технике».

10. Рефлексия.

Урок и презентация для 8 класса "Давление твердых тел".
  • Физика
Описание:

Материал предназначен для помощи учителям в проведении урока по теме "Давление твердых тел". Для визуализации и лучшего усвоения нового материала урок сопровождается соответствующими слайдами презентации. Презентация содержит картинки и интерактивные модели которые позволяют разнообразить урок и сделать его более интересным и понятным для учащихся.

В ходе урока используются разнообразные формы работы, которые позволяют развивать исследовательские навыки учащихся, требуют умения работать индивидуально и в парах или группах. Данный урок имеет практическую направленность и демонстрирует неразрывную связь изучаемого материала с повседневной жизнью человека.

Автор Шелепнева Ульяна Игоревна
Дата добавления 13.05.2015
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 618
Номер материала 59278
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓