Инфоурок Химия КонспектыУрок химии 8 класс "Химические элементы и их символы" + презентация

Урок химии 8 класс "Химические элементы и их символы" + презентация

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ знаки хим.элементов.ppt

Скачать материал "Урок химии 8 класс "Химические элементы и их символы" + презентация"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 
Химические элементы, 
их названия и символы.


Металлы и неметаллы.CPFeNKCu

    2 слайд



    Химические элементы,
    их названия и символы.


    Металлы и неметаллы.
    C
    P
    Fe
    N
    K
    Cu

  • Цель урока:знать символы и названия химических элементов;
уметь работать с ПС...

    3 слайд

    Цель урока:
    знать символы и названия химических элементов;
    уметь работать с ПСХЭ;
    знать характеристику металлов и неметаллов,
    уметь отличать по характерным особенностям металлы от неметаллов.

  • «Мозговой штурм»Согласны ли вы с утверждениями?

    4 слайд

    «Мозговой штурм»
    Согласны ли вы с утверждениями?

  • Работа с рисунком

    5 слайд

    Работа с рисунком

  • Мы с вами будем говорить особым химическим языком. В нем, как и в нашем родно...

    6 слайд

    Мы с вами будем говорить особым химическим языком. В нем, как и в нашем родном, русском, мы выучим вначале буквы – химические символы, затем научимся писать на их основе слова – формулы и далее, с помощью последних, - предложения – уравнения химических реакций:

  • Игра – тренинг 
«Найдите элемент 
в ПСХЭ»

    7 слайд

    Игра – тренинг
    «Найдите элемент
    в ПСХЭ»

  • Интересно знать!!!

    8 слайд

    Интересно знать!!!

  • Древнегреческие мудрецы первыми сказали слово «элемент», и произошло э...

    9 слайд



    Древнегреческие мудрецы первыми сказали слово «элемент», и произошло это за пять веков до нашей эры.
    Как вас теперь называть, господа элементы?

  • Правда, «элементами» у древних греков считались земля, вода, воздух и огон...

    10 слайд




    Правда, «элементами» у древних греков считались земля, вода, воздух и огонь, а вовсе не железо,кислород, водород, азот и другие элементы теперешних химиков.

  • В средние века ученые знали уже десять химических элементов – семь металлов (...

    11 слайд

    В средние века ученые знали уже десять химических элементов – семь металлов (золото, серебро, медь, железо, олово, свинец, и ртуть) и три неметалла (серу, углерод, и сурьму).
    Обозначение химических элементов алхимиками




    СЕРЕБРО
    СВИНЕЦ
    ОЛОВО
    ЗОЛОТО
    РТУТЬ
    МЕДЬ

  • В древности и средние века были известны только 7 металловЗолотоРтутьМедьЖеле...

    12 слайд

    В древности и средние века были известны только 7 металлов
    Золото
    Ртуть
    Медь
    Железо
    Серебро
    Олово
    Свинец

  • 3 неметалласераСераСурьмаУглерод

    13 слайд

    3 неметалла
    сера
    Сера
    Сурьма
    Углерод

  • Алхимики считали, что химические элементы связаны со звездами и планетами, и...

    14 слайд

    Алхимики считали, что химические элементы связаны со звездами и планетами, и присваивали им астрологические символы.
    Золото называлось Солнцем, а обозначалось кружком с точкой:



    Медь – Венерой, символом этого металла служило «венерино зеркальце»:



    А железо – Марсом; как и полагается богу войны, обозначение этого металла включало щит и копье:

  • Определенный вид атомов называют химическим элементом.

    15 слайд

    Определенный вид атомов называют химическим элементом.


  • Все элементы делятся на две большие группыМеталлыНеметаллы

    16 слайд

    Все элементы делятся на две большие группы
    Металлы
    Неметаллы

  • 17 слайд

  • ЗакреплениеСоотнеси химический символ элемента с его названием.
Распределите...

    18 слайд

    Закрепление
    Соотнеси химический символ элемента с его названием.
    Распределите свойства металлов и неметаллов в две колонки.

  • Эссе: «Представляете ли вы нашу жизнь без металлов? Почему?»

    19 слайд

    Эссе:
    «Представляете ли вы нашу жизнь без металлов? Почему?»

  •                     Рефлексия    «Вырасти яблоко на яблоне»

    20 слайд





    Рефлексия




    «Вырасти яблоко на яблоне»

  • Домашнее задание§ 8 стр 19 – 22. Упр 12 стр 22 Ответить на вопросы в конц...

    21 слайд

    Домашнее задание

    § 8 стр 19 – 22.
    Упр 12 стр 22

    Ответить на вопросы в конце параграфа.
    Выучить таблицу элементов.

  • Спасибо за внимание!

    22 слайд

    Спасибо за внимание!

  • 23 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Химические элементы, их названия, символы..doc

Класс: 8                 Тема: Химические элементы, их названия, символы.

                                              Понятие о металлах и неметаллах.

Цели урока: 1. Образовательная:

               - знать символы и названия химических элементов;

               - уметь работать с ПСХЭ;

               - знать характеристику металлов и неметаллов, 

               - уметь отличать по характерным особенностям металлы от неметаллов.

                     2. Развивающая: способствовать развитию у учащихся логического мышления, мировоззрения, памяти, речи.                       

                     3. Воспитательная: воспитать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, доска, мел.

 

ХОД УРОКА:

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

Вызов:

1.Орг. момент

Приветствие. Проверка учащихся по списку.

 

2. Цели

Озвучивание темы и целей урока.

Ознакомьтесь с листами оценивания, которые находятся у вас на столах.

 

3. Повторение опорных знаний

«Мозговой штурм»  Согласны ли вы с утверждениями?

1.     Химия – это наука о живых организмах.

2.     Вещество – это, то из чего состоят тела.

3.     Смеси состоят из одного компонента.

4.     Чистые вещества состоят из нескольких компонентов.

5.     Способы очистки однородных смесей – отстаивание и фильтрование.

6.     Способы очистки неоднородных смесей – перекристаллизация, перегонка.

7.     Атомы  сложные  вещества.

8.     Молекулы простые вещества.

9.     Работа с рисунком

Вопросы к каждой схеме:

1.     Что изображено: смесь или чистое вещество?

2.     Какие по составу вещества изображены?

3.     Сколько молекул изображено на схеме?

4.     Сколько химических элементов участвует в образовании этих веществ?

5.     Сколько атомов показано на схеме?

6.     Сколько веществ показано на схеме?

 

Осмысление:

4. Объяснение

нового материала

Мы с вами будем говорить особым химическим языком. В нем, как и в нашем родном, русском, мы выучим вначале буквы – химические символы, затем научимся писать на их основе слова – формулы и далее, с помощью последних, - предложения – уравнения химических реакций:

 

1.Назовите ученого который  впервые ввел понятие о химическом элементе? (Р.Бойль).

2.Дайте определение химическому элементу? (Химический элемент – это определенный вид атомов).

3.Что характерно каждому химическому элементу? (Иметь свой химический знак (символ) и название)

По предложению Й.Берцелиуса, элемент принято обозначать одной или двумя начальными буквами их латинского названия. Например: «Н» - Hydrogenium(водород), «О» - Oxygenium (кислород), «Hg» -Hidrargyrum (ртуть), «Fe» - Ferrum (железо).

4.Что обозначает химический символ? (Химический символ обозначает химический элемент и один его атом).

Если в химическом элементе атомов больше, чем один, то его количество указывается перед символом. Например: 2Н. Число химических элементов ограничено, но соединений, образованных из их сочетаний, - огромное количество. Названия многих элементов совпадают с названиями простых веществ.

Игра – тренинг «Найдите элемент в ПСХЭ»

Таблица, приведенная на форзаце учебника, называется «Периодическая система химических элементов» она предложена великим русским ученым Д.И.Менделеевым. Из этой таблицы можно узнать названия и символы элементов.

Интересно знать!!!

Химические элементы делятся на две большие группы: металлы и неметаллы.

Металлы - это ковкие, пластичные, тягучие вещества, которые имеют металлический блеск, способны проводить тепло и электрический ток.

Неметаллы - это химические элементы. которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.

Металлы

Неметаллы

1. Твердые вещества.

(кроме ртути - Hg)

1. Твердые (сера - S, фосфор красный и фосфор белый - Р4, йод - J2, алмаз и графит - С); газообразные вещества (кислород - О2; озон - О3, азот - N2, водород Н2, хлор - Сl2, фтор - F2, благородные газы) и жидкость (бром - Вr2)

2. Имеют металлический

    блеск.

2. Не имеют металлического блеска (исключение составляют - J2, графит - С)

3. Электро- и теплопроводны.

3. Большинство не проводит электрический ток (проводниками являются, например, кремний, графит).

4. Ковкие, пластичные, тягучие.

4. В твердом состоянии - хрупкие.

Всего 109 химических элементов: из них 87 – Ме и 22 Немет.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Инсерт»

Работа с учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с табли

цей

 

 

 

Группо

вая работа

 

 

 

 

 

 

Состав

ление кластера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадь

5.Закрепление

Соотнеси химический символ элемента с его названием.

Распределите свойства металлов и неметаллов в две колонки.

Написание одноминутного эссе: «Представляете ли вы нашу жизнь без металлов? Почему?»

Самостоятельно

Рефлексия:

6. Оценивание

Анализ листов оценивания.

Выставление и комментирование отметок.

Диалог

7. Рефлексия.

Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

Теперь я знаю …

Теперь я могу …

У меня не получилось …

 

8.Домашнее

задание

§ 8. Стр 19 – 22. Упр 12 стр 22

Ответить на вопросы в конце параграфа.

Выучить таблицу элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 1

Задание: соедините стрелочками символ с названием химического элемента.

Карточка №2

Задание: соедините стрелочками символ с названием химического элемента.

N

K

Au

H

Hg

Zn

Цинк

Водород

Ртуть

Азот

Калий

Золото

Br

Fe

Si

Mn

S

H

Сера

Марганец

Бром

Водород

Железо

Кремний

Карточка № 3

Задание: соедините стрелочками символ с названием химического элемента.

Карточка №4

Задание: соедините стрелочками символ с названием химического элемента.

Ag

O

Cl

S

Ba

I

Йод

Сера

Серебро

Хлор

Барий

Кислород

Mg

Pb

Cu

O

K

Na

Кислород

Натрий

Медь

Свинец

Магний

Калий

Карточка №5

Задание: соедините стрелочками символ с названием химического элемента.

Карточка № 6

Задание: соедините стрелочками символ с названием химического элемента.

B

Al

Ca

Cu

F

P

Кальций

Медь

Алюминий

Бор

Фосфор

фтор

B

Al

C

Mg

Au

P

Бор

Магний

Фосфор

Углерод

Алюминий

Золото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Металлы

Неметаллы

Твердые вещества.

 

В трех агрегатных состояниях

Имеют металлический блеск.

 

Не имеют металлического блеска

Электропроводны

Большинство не проводит электрический ток

Теплопроводны

 

Плохо проводят тепло.

Ковкие

 

В твердом состоянии - хрупкие.

Пластичные

 

Не обладают ковкостью.

 

Металлы

Неметаллы

Твердые вещества.

 

В трех агрегатных состояниях

Имеют металлический блеск.

 

Не имеют металлического блеска

Электропроводны

Большинство не проводит электрический ток

Теплопроводны

 

Плохо проводят тепло.

Ковкие

 

В твердом состоянии - хрупкие.

Пластичные

 

Не обладают ковкостью.

 

Металлы

Неметаллы

Твердые вещества.

 

В трех агрегатных состояниях

Имеют металлический блеск.

 

Не имеют металлического блеска

Электропроводны

Большинство не проводит электрический ток

Теплопроводны

 

Плохо проводят тепло.

Ковкие

 

В твердом состоянии - хрупкие.

Пластичные

 

Не обладают ковкостью.

 

Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

1.     Теперь я знаю …____________________________________________________

__________________________________________________________________

2.     Теперь я могу …____________________________________________________

__________________________________________________________________

3.     У меня не получилось …_____________________________________________

__________________________________________________________________

 

Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

1.     Теперь я знаю …____________________________________________________

__________________________________________________________________

2.     Теперь я могу …____________________________________________________

__________________________________________________________________

3.     У меня не получилось …_____________________________________________

__________________________________________________________________

 

Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

1.     Теперь я знаю …____________________________________________________

__________________________________________________________________

2.     Теперь я могу …____________________________________________________

__________________________________________________________________

3.     У меня не получилось …_____________________________________________

__________________________________________________________________

 

Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

1.     Теперь я знаю …____________________________________________________

__________________________________________________________________

2.     Теперь я могу …____________________________________________________

__________________________________________________________________

3.     У меня не получилось …_____________________________________________

__________________________________________________________________

 

Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

1.     Теперь я знаю …____________________________________________________

__________________________________________________________________

2.     Теперь я могу …____________________________________________________

__________________________________________________________________

3.     У меня не получилось …_____________________________________________

__________________________________________________________________

 

Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

1.     Теперь я знаю …____________________________________________________

__________________________________________________________________

2.     Теперь я могу …____________________________________________________

__________________________________________________________________

3.     У меня не получилось …_____________________________________________

__________________________________________________________________

Оценочный лист

Ф.И.

Ф.И.

«Мозговой штурм»

 

«Мозговой штурм»

 

Работа с учебником

 

Работа с учебником

 

Обсуждение

 

Обсуждение

 

Активность

 

Активность

 

Соблюдение правил группы

 

Соблюдение правил группы

 

Выступление

 

Выступление

 

Оценка ученика

 

Оценка ученика

 

Оценка учителя

 

Оценка учителя

 

Оценивание работы групп

Номер

группы

 

Сотрудничество

в группе (распределение

и

выполнение

обязанностей)

 

Поведение (не мешать

работе других

групп, не отвлекаться

от выполнения задания,

не кричать…)

Раскрытие

материала

задания,

темы.

 

Умение слушать

презентации

других

групп, вопросы,

дополнения

 

Общий

балл

 

№ 1 «Металлы»

 

 

 

 

 

№ 2 «Неметаллы»

 

 

 

 

 

 

Ф.И. учащегося

 

 

Баллы

«Мозговой штурм»

 

Работа с учебником

 

Обсуждение

 

Активность

 

Соблюдение правил группы

 

Выступление

 

Оценка ученика

 

Оценка учителя

 

Оцениваем по пятибальной шкале:

4 – знает всё (сделал всё)

3 – называет определение, слабо объясняет; знает символы и названия (принимал активное участие во всем)

2 – называет определения и показывает символы (мало работал)

1 – может назвать элемент, незнает его символ (соглашался со всем сказанным)

0 – ничего не знает (не работал)

 Оценивание работы групп

Номер

группы

 

Сотрудничество

в группе (распределение

и

выполнение

обязанностей)

 

Поведение (не мешать

работе других

групп, не отвлекаться

от выполнения задания,

не кричать…)

Раскрытие

материала

задания,

темы.

 

Умение слушать

презентации

других

групп, вопросы,

дополнения

 

Общий

балл

 

№ 1 «Металлы»

 

 

 

 

 

№ 2 «Неметаллы»

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок химии 8 класс "Химические элементы и их символы" + презентация"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок химии 8 класс "Химические элементы, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах." Цели данного урока: знать символы и названия химических элементов; уметь работать с Периодической Системой Химических Элеметов; знать характеристику металлов и неметаллов, уметь отличать по характерным особенностям металлы от неметаллов. разработка урока содержит дифференцированные задания, также групповую и индивидуальную работу. к этому уроку я разработала презентацию в которой кратко изложен новый материал, задания для закрепления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.07.2020 1286
    • RAR 2.8 мбайт
    • 121 скачивание
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подзорова Александра Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81290
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе