Главная / Химия / урок химии 8 класс "Химические элементы и их символы" + презентация

урок химии 8 класс "Химические элементы и их символы" + презентация

Название документа Химические элементы, их названия, символы..doc

Класс: 8 Тема: Химические элементы, их названия, символы.

Понятие о металлах и неметаллах.

Цели урока: 1. Образовательная:

- знать символы и названия химических элементов;

- уметь работать с ПСХЭ;

- знать характеристику металлов и неметаллов,

- уметь отличать по характерным особенностям металлы от неметаллов.

2. Развивающая: способствовать развитию у учащихся логического мышления, мировоззрения, памяти, речи.

3. Воспитательная: воспитать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, доска, мел.


ХОД УРОКА:

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

Вызов:

1.Орг. момент

Приветствие. Проверка учащихся по списку.


2. Цели

Озвучивание темы и целей урока.

Ознакомьтесь с листами оценивания, которые находятся у вас на столах.


3. Повторение опорных знаний

«Мозговой штурм»  Согласны ли вы с утверждениями?

  1. Химия – это наука о живых организмах.

  2. Вещество – это, то из чего состоят тела.

  3. Смеси состоят из одного компонента.

  4. Чистые вещества состоят из нескольких компонентов.

  5. Способы очистки однородных смесей – отстаивание и фильтрование.

  6. Способы очистки неоднородных смесей – перекристаллизация, перегонка.

  7. Атомы  сложные  вещества.

  8. Молекулы простые вещества.

  9. Работа с рисунком

hello_html_m3748bd7c.png

Вопросы к каждой схеме:

  1. Что изображено: смесь или чистое вещество?

  2. Какие по составу вещества изображены?

  3. Сколько молекул изображено на схеме?

  4. Сколько химических элементов участвует в образовании этих веществ?

  5. Сколько атомов показано на схеме?

  6. Сколько веществ показано на схеме?

Осмысление:

4. Объяснение

нового материала

Мы с вами будем говорить особым химическим языком. В нем, как и в нашем родном, русском, мы выучим вначале буквы – химические символы, затем научимся писать на их основе слова – формулы и далее, с помощью последних, - предложения – уравнения химических реакций:

hello_html_7acf3742.png

1.Назовите ученого который впервые ввел понятие о химическом элементе? (Р.Бойль).

2.Дайте определение химическому элементу? (Химический элемент – это определенный вид атомов).

3.Что характерно каждому химическому элементу? (Иметь свой химический знак (символ) и название)

По предложению Й.Берцелиуса, элемент принято обозначать одной или двумя начальными буквами их латинского названия. Например: «Н» - Hydrogenium(водород), «О» - Oxygenium (кислород), «Hg» -Hidrargyrum (ртуть), «Fe» - Ferrum (железо).

4.Что обозначает химический символ? (Химический символ обозначает химический элемент и один его атом).

Если в химическом элементе атомов больше, чем один, то его количество указывается перед символом. Например: 2Н. Число химических элементов ограничено, но соединений, образованных из их сочетаний, - огромное количество. Названия многих элементов совпадают с названиями простых веществ.

Игра – тренинг «Найдите элемент в ПСХЭ»

Таблица, приведенная на форзаце учебника, называется «Периодическая система химических элементов» она предложена великим русским ученым Д.И.Менделеевым. Из этой таблицы можно узнать названия и символы элементов.

Интересно знать!!!

Химические элементы делятся на две большие группы: металлы и неметаллы.

Металлы - это ковкие, пластичные, тягучие вещества, которые имеют металлический блеск, способны проводить тепло и электрический ток.

Неметаллы - это химические элементы. которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.

Металлы

Неметаллы

1. Твердые вещества.

(кроме ртути - Hg)

1. Твердые (сера - S, фосфор красный и фосфор белый - Р4, йод - J2, алмаз и графит - С); газообразные вещества (кислород - О2; озон - О3, азот - N2, водород Н2, хлор - Сl2, фтор - F2, благородные газы) и жидкость (бром - Вr2)

2. Имеют металлический

блеск.

2. Не имеют металлического блеска (исключение составляют - J2, графит - С)

3. Электро- и теплопроводны.

3. Большинство не проводит электрический ток (проводниками являются, например, кремний, графит).

4. Ковкие, пластичные, тягучие.

4. В твердом состоянии - хрупкие.

Всего 109 химических элементов: из них 87 – Ме и 22 Немет.

Беседа












«Инсерт»

Работа с учебник













Работа с табли

цей




Группо

вая работа







Состав

ление кластера















Запись в тетрадь

5.Закрепление

Соотнеси химический символ элемента с его названием.

Распределите свойства металлов и неметаллов в две колонки.

Написание одноминутного эссе: «Представляете ли вы нашу жизнь без металлов? Почему?»

Самостоятельно

Рефлексия:

6. Оценивание

Анализ листов оценивания.

Выставление и комментирование отметок.

Диалог

7. Рефлексия.

Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

Теперь я знаю …

Теперь я могу …

У меня не получилось …


8.Домашнее

задание

§ 8. Стр 19 – 22. Упр 12 стр 22

Ответить на вопросы в конце параграфа.

Выучить таблицу элементов.























Карточка № 1

Задание: соедините стрелочками символ с названием химического элемента.

Карточка №2

Задание: соедините стрелочками символ с названием химического элемента.

N

K

Au

H

Hg

Zn

Цинк

Водород

Ртуть

Азот

Калий

Золото

Br

Fe

Si

Mn

S

H

Сера

Марганец

Бром

Водород

Железо

Кремний

Карточка № 3

Задание: соедините стрелочками символ с названием химического элемента.

Карточка №4

Задание: соедините стрелочками символ с названием химического элемента.

Ag

O

Cl

S

Ba

I

Йод

Сера

Серебро

Хлор

Барий

Кислород

Mg

Pb

Cu

O

K

Na

Кислород

Натрий

Медь

Свинец

Магний

Калий

Карточка №5

Задание: соедините стрелочками символ с названием химического элемента.

Карточка № 6

Задание: соедините стрелочками символ с названием химического элемента.

B

Al

Ca

Cu

F

P

Кальций

Медь

Алюминий

Бор

Фосфор

фтор

B

Al

C

Mg

Au

P

Бор

Магний

Фосфор

Углерод

Алюминий

Золото
























Металлы

Неметаллы

Твердые вещества.


В трех агрегатных состояниях

Имеют металлический блеск.


Не имеют металлического блеска

Электропроводны

Большинство не проводит электрический ток

Теплопроводны


Плохо проводят тепло.

Ковкие


В твердом состоянии - хрупкие.

Пластичные


Не обладают ковкостью.



Металлы

Неметаллы

Твердые вещества.


В трех агрегатных состояниях

Имеют металлический блеск.


Не имеют металлического блеска

Электропроводны

Большинство не проводит электрический ток

Теплопроводны


Плохо проводят тепло.

Ковкие


В твердом состоянии - хрупкие.

Пластичные


Не обладают ковкостью.



Металлы

Неметаллы

Твердые вещества.


В трех агрегатных состояниях

Имеют металлический блеск.


Не имеют металлического блеска

Электропроводны

Большинство не проводит электрический ток

Теплопроводны


Плохо проводят тепло.

Ковкие


В твердом состоянии - хрупкие.

Пластичные


Не обладают ковкостью.



Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

  1. Теперь я знаю …____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Теперь я могу …____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. У меня не получилось …_____________________________________________

__________________________________________________________________


Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

  1. Теперь я знаю …____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Теперь я могу …____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. У меня не получилось …_____________________________________________

__________________________________________________________________


Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

  1. Теперь я знаю …____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Теперь я могу …____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. У меня не получилось …_____________________________________________

__________________________________________________________________


Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

  1. Теперь я знаю …____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Теперь я могу …____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. У меня не получилось …_____________________________________________

__________________________________________________________________


Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

  1. Теперь я знаю …____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Теперь я могу …____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. У меня не получилось …_____________________________________________

__________________________________________________________________


Рефлексия «Вырасти яблоко на яблоне»

  1. Теперь я знаю …____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Теперь я могу …____________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. У меня не получилось …_____________________________________________

__________________________________________________________________

Оценочный лист

Ф.И.

Ф.И.

«Мозговой штурм»


«Мозговой штурм»


Работа с учебником


Работа с учебником


Обсуждение


Обсуждение


Активность


Активность


Соблюдение правил группы


Соблюдение правил группы


Выступление


Выступление


Оценка ученика


Оценка ученика


Оценка учителя


Оценка учителя


Оценивание работы групп

Номер

группы


Сотрудничество

в группе (распределение

и

выполнение

обязанностей)


Поведение (не мешать

работе других

групп, не отвлекаться

от выполнения задания,

не кричать…)

Раскрытие

материала

задания,

темы.


Умение слушать

презентации

других

групп, вопросы,

дополнения


Общий

балл


1 «Металлы»






2 «Неметаллы»






 

Ф.И. учащегося



Баллы

«Мозговой штурм»


Работа с учебником


Обсуждение


Активность


Соблюдение правил группы


Выступление


Оценка ученика


Оценка учителя


Оцениваем по пятибальной шкале:

4 – знает всё (сделал всё)

3 – называет определение, слабо объясняет; знает символы и названия (принимал активное участие во всем)

2 – называет определения и показывает символы (мало работал)

1 – может назвать элемент, незнает его символ (соглашался со всем сказанным)

0 – ничего не знает (не работал)

 Оценивание работы групп

Номер

группы


Сотрудничество

в группе (распределение

и

выполнение

обязанностей)


Поведение (не мешать

работе других

групп, не отвлекаться

от выполнения задания,

не кричать…)

Раскрытие

материала

задания,

темы.


Умение слушать

презентации

других

групп, вопросы,

дополнения


Общий

балл


1 «Металлы»






2 «Неметаллы»









Название документа знаки хим.элементов.ppt

знать символы и названия химических элементов; уметь работать с ПСХЭ; знать х...
Согласны ли вы с утверждениями?
Мы с вами будем говорить особым химическим языком. В нем, как и в нашем родно...
Игра – тренинг «Найдите элемент в ПСХЭ»
Древнегреческие мудрецы первыми сказали слово «элемент», и произошло это за ...
В средние века ученые знали уже десять химических элементов – семь металлов (...
Золото Ртуть Медь Железо Серебро Олово Свинец
сера Сера Сурьма Углерод
Золото называлось Солнцем, а обозначалось кружком с точкой: Медь – Венерой, ...
Определенный вид атомов называют химическим элементом.
Металлы Неметаллы
Соотнеси химический символ элемента с его названием. Распределите свойства ме...
Ответить на вопросы в конце параграфа. Выучить таблицу элементов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 знать символы и названия химических элементов; уметь работать с ПСХЭ; знать хара
Описание слайда:

знать символы и названия химических элементов; уметь работать с ПСХЭ; знать характеристику металлов и неметаллов, уметь отличать по характерным особенностям металлы от неметаллов.

№ слайда 4 Согласны ли вы с утверждениями?
Описание слайда:

Согласны ли вы с утверждениями?

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Мы с вами будем говорить особым химическим языком. В нем, как и в нашем родном,
Описание слайда:

Мы с вами будем говорить особым химическим языком. В нем, как и в нашем родном, русском, мы выучим вначале буквы – химические символы, затем научимся писать на их основе слова – формулы и далее, с помощью последних, - предложения – уравнения химических реакций:

№ слайда 7 Игра – тренинг «Найдите элемент в ПСХЭ»
Описание слайда:

Игра – тренинг «Найдите элемент в ПСХЭ»

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Древнегреческие мудрецы первыми сказали слово «элемент», и произошло это за пят
Описание слайда:

Древнегреческие мудрецы первыми сказали слово «элемент», и произошло это за пять веков до нашей эры.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 В средние века ученые знали уже десять химических элементов – семь металлов (зол
Описание слайда:

В средние века ученые знали уже десять химических элементов – семь металлов (золото, серебро, медь, железо, олово, свинец, и ртуть) и три неметалла (серу, углерод, и сурьму). Обозначение химических элементов алхимиками СЕРЕБРО СВИНЕЦ ОЛОВО ЗОЛОТО РТУТЬ МЕДЬ

№ слайда 12 Золото Ртуть Медь Железо Серебро Олово Свинец
Описание слайда:

Золото Ртуть Медь Железо Серебро Олово Свинец

№ слайда 13 сера Сера Сурьма Углерод
Описание слайда:

сера Сера Сурьма Углерод

№ слайда 14 Золото называлось Солнцем, а обозначалось кружком с точкой: Медь – Венерой, сим
Описание слайда:

Золото называлось Солнцем, а обозначалось кружком с точкой: Медь – Венерой, символом этого металла служило «венерино зеркальце»: А железо – Марсом; как и полагается богу войны, обозначение этого металла включало щит и копье:

№ слайда 15 Определенный вид атомов называют химическим элементом.
Описание слайда:

Определенный вид атомов называют химическим элементом.

№ слайда 16 Металлы Неметаллы
Описание слайда:

Металлы Неметаллы

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Соотнеси химический символ элемента с его названием. Распределите свойства метал
Описание слайда:

Соотнеси химический символ элемента с его названием. Распределите свойства металлов и неметаллов в две колонки.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Ответить на вопросы в конце параграфа. Выучить таблицу элементов.
Описание слайда:

Ответить на вопросы в конце параграфа. Выучить таблицу элементов.

№ слайда 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

№ слайда 23
Описание слайда:

урок химии 8 класс "Химические элементы и их символы" + презентация
  • Химия
Описание:

Урок химии 8 класс "Химические элементы, их названия, символы. Понятие о металлах и неметаллах." Цели данного урока: знать символы и названия химических элементов; уметь работать с Периодической Системой Химических Элеметов; знать характеристику металлов и неметаллов, уметь отличать по характерным особенностям металлы от неметаллов. разработка урока содержит дифференцированные задания, также групповую и индивидуальную работу. к этому уроку я разработала презентацию в которой кратко изложен новый материал, задания для закрепления.

Автор Жусупова Людмила Александровна
Дата добавления 11.10.2015
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 2985
Номер материала MA-061194
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓