Главная / История / Урок "Ханство Абулхаира"

Урок "Ханство Абулхаира"

Урок

Тема урока: Ханство Абулхаира

Цели урока:

Образовательная: проследить процесс возникновения и развития государства Абулхаира, выяснить причины и последствия его распада, историческое значение

Развивающая: развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, переносить знания в новую ситуацию, сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитательная: формирование патриотизма, гармоничных межнациональных отношений

Методы: беседа, работа в группах, в парах

Понятия: централизованное государство.

Исторические личности: Абулхаир хан, султаны Керей и Жаныбек, Мухаммад Шейбани.

Ход урока

I.Организационный момент:проверить готовность учащихся к уроку.

II. Основная часть:

1.Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос методом интеллектуальной цепочки по вопросам

  • Назовите причины образования государства Могулистан. (Каждый ученик называет по одной причине.):

  • Объясните происхождение названия «Могулистан». Назовите основные регионы, входившие в государство Могулистан. (Каждый называет по одному региону с показом на карте.)

  • Назовите основных правителей Могулистана с краткой их характеристикой. (Каждый характеризует по одному правителю.)

  • Назовите основные направления внешней политики Могулистана. ( Каждый характеризует по одному направлению).

  • Объясните причины, вызвавшие распад Могулистана. ( По одной причине каждый)

2. Изучение нового материала.

Образование государства Абулхаира.

- Когда Казахстан окончательно вошел в состав Монгольской империи?

- Какие государства возникли на территории Казахстана в результате ее распада?

- Как возникло государство Ак Орда?

- Каковы причины распада Ак Орды?

Рассказ учителя: ( слайды 2,3,4,5,6) Образование ханства Абулхаира. Причины образования ханства Абулхаира.

Самостоятельная работа с учебником и картой: - закрепление полученных знаний

  • Как образовалось государство Абулхаира?

  • Какую роль в образовании государства сыграла борьба за власть между Шаибанидами и Джучидами?

  • Какую территорию занимало государство? ( показать на карте.)

  • Какие еще названия имеет это государство и почему?

  • Каков этнический состав государства?

Политическая история государства ( слайды 7,8,9) – рассказ учителя о сложной политической ситуации в степи.

Класс делится на 3 группы:

1 группа: заполнить таблицу «Военные походы Абулхаира». Охарактеризовать суть внешней политики.

Направление походов

Итоги



2 группа: Охарактеризовать внутреннее положение в ханстве Абулхаира, определить основные противоречия его внутренней политики

3 группа: Вспомните факторы, способствующие формированию централизованного государства в Европе. Почему Абулхаиру не удалось создать централизованное государство?

Распад ханства Абулхаира. ( слайд 12)

Работа в парах

По результатам работы заполнить таблицу:

Причины распада

Последствия



Вывод: историческое значение ханства Абулхаира

III. Закрепление: решить открытые тесты к 26 параграфу

IV Домашнее задание: параграф 26, предположите, как могли бы развиваться события, если бы Абулхаиру удалось создать централизованное государство с сильной властью.

Урок "Ханство Абулхаира"
  • История
Описание:

Цели урока:

Образовательная: проследить процесс возникновения и развития государства Абулхаира, выяснить причины и последствия его распада, историческое значение

Развивающая: развитие логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, переносить знания в новую ситуацию, сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитательная: формирование патриотизма, гармоничных межнациональных отношений

Методы: беседа, работа в группах, в парах

Понятия: централизованное государство.

Исторические личности: Абулхаир хан, султаны Керей и Жаныбек, Мухаммад Шейбани.

Автор Гайдукова Надежда Анатольевна
Дата добавления 06.05.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1034
Номер материала 58936
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы