Главная / Математика / урок геометрии Тема: Треугольник и его виды

урок геометрии Тема: Треугольник и его виды

hello_html_m2a7690f7.gif
Геометрия 7 класс

Урок №

Тема: Треугольник и его виды

Цели и задачи урока:

  1. Формирование знаний определения треугольника, его элементов, видов треугольника по сторонам и по углам, понятий периметра, медианы, высоты и биссектрисы треугольника;

  2. Развитие конструктивных умений и навыков, вычислительных навыков, практических умений и навыков в ходе решения задач на треугольник;

  3. Воспитание сознательного усвоения материала.

Тип урока: урок закрепления ЗУН

Литература: 1. учебник геометрии 7 класса Ж. Кайдасова и др.,

2. методическое руководство к учебнику геометрии 7 класса;

3. сборник задач к учебнику геометрии 7 класса

Формы и методы: устная фронтальная работа, самостоятельная работа по карточкам, письменная работа, практическая работа.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, проектор, экран, ноутбук, презентация



Ход урока:

  1. Оргмомент

1 Приветствие

2 Эмоциональный настрой учащихся

3 Оформление записей в тетради: числа, классной работы, темы урока.

  1. Фронтальная беседа с учащимися

  1. Треугольник это…

  2. Элементы треугольника…

  3. Вершины это…

  4. Стороны это…

  5. Виды треугольников по сторонам…

  6. Треугольник называется

  7. равносторонним…

  8. Треугольник называется разносторонним…

  9. Треугольник называется равнобедренным…

  10. Как называются стороны в равнобедренном треугольнике?

  11. Виды треугольников по углам…

  12. Остроугольный треугольник это…

  13. Тупоугольный треугольник это…

  14. Прямоугольный треугольник это…

  15. Как называются стороны в прямоугольном треугольнике?

  16. Периметр треугольника это…



  1. Решение задач наглядно- иллюстративного характераhello_html_18698528.jpg

  1. Имеются ли на рисунке равнобедренные треугольники? Сколько равнобедренных треугольников на рисунке. Назовите равнобедренные треугольники. Назовите их стороны.

  2. Имеются ли на этом рисунке прямоугольные треугольники? Сколько их? Назовите прямоугольные треугольники. Определите их гипотенузы и катеты.

3) Имеются ли на рисунке равносторонние треугольники? Сколько равносторонних треугольников вы видите? Назовите эти треугольники.

4) Имеется ли на рисунке тупоугольный треугольник? Назовите его.

5) Обратите внимание на длины отрезков АВ, ЕВ, СВ и DВ. Ответьте на следующие вопросы:

а) Назовите самый длинный отрезок.

6) Какой отрезок самый меньший?

в) Имеются ли среди этих отрезков равные между собой отрезки?

г) Длину какого отрезка можно принимать за расстояние от точки В до прямой АD?

д) Существует ли прямоугольный треугольник, который будет и равнобедренным?

е) Возможно ли, что равнобедренный треугольник является одновременно и тупоугольным?", "Бывает ли треугольник и тупоугольным, и равносторонним?" Если нет, то почему?


  1. Практическая работа по карточкам


а

ь

с

Р

Виды треугольников

1

2см

Зсм

7см

?

?

2

3

3

3

?

?

3

6

6

2

?

?

4

?

а=

?

b=

?

с=

9

равносторонний

5

3

?

в =

?

с

11

равнобедренный

6

3

4

?

10

?

7

3

?

2

10

?

  1. Решение задач

  1. ЕFК - равнобедренный треугольник. ЕF=FК, ЕК=А см. Сторона FК в два раза длиннее стороны ЕК. Найдите периметр треугольника ЕFК.

  2. Периметр треугольника АВС равен 18,2 см. АВ – наименьшая сторона, АС - наибольшая сторона. Длина стороны АС в три раза больше длины АВ. Сторона АВ меньше стороны ВС на 3,2 см. Найдите длину каждой стороны треугольника.

  3. Периметр равнобедренного треугольника равен 16,4 см. Основание треугольника короче его боковой стороны на 3,2 см. Найдите длину каждой стороны треугольника.



  1. Постановка домашнего задания

§11, №137, 138

  1. Итог урока

  1. Оценки

  2. Рефлексия

урок геометрии Тема: Треугольник и его виды
  • Математика
Описание:

Геометрия 7 класс

Урок №

Тема: Треугольник и его виды

Цели и задачи урока:

  • 1.Формирование знаний определения треугольника, его элементов, видов треугольника по сторонам и по углам, понятий периметра, медианы, высоты и биссектрисы треугольника;
  • 2.Развитие конструктивных умений и навыков, вычислительных навыков, практических умений и навыков в ходе решения задач на треугольник;
  • 3.Воспитание сознательного усвоения материала.
  • Тип урока: урок закрепления ЗУН
  • Литература: 1. учебник геометрии 7 класса Ж. Кайдасова и др.,
  • 2. методическое руководство к учебнику геометрии 7 класса;
  • 3. сборник задач к учебнику геометрии 7 класса
  • Формы и методы: устная фронтальная работа, самостоятельная работа по карточкам, письменная работа, практическая работа.
  • Оборудование: карточки для индивидуальной работы, проектор, экран, ноутбук, презентация
  • Ход урока:
  • 1.Оргмомент
  • 1 Приветствие
  • 2 Эмоциональный настрой учащихся
  • 3 Оформление записей в тетради: числа, классной работы, темы урока.
  • 2.Фронтальная беседа с учащимися

1.Треугольник это… 2.Элементы треугольника… 3.Вершины это… 4.Стороны это… 5.Виды треугольников по сторонам… 6.Треугольник называется 7.равносторонним… 8.Треугольник называется разносторонним… 9.Треугольник называется равнобедренным… 10.Как называются стороны в равнобедренном треугольнике? 11.Виды треугольников по углам… 12.Остроугольный треугольник это… 13.Тупоугольный треугольник это… 14.Прямоугольный треугольник это… 15.Как называются стороны в прямоугольном треугольнике? 16.Периметр треугольника это…
3.Решение задач наглядно- иллюстративного характера

1)Имеются ли на рисунке равнобедренные треугольники? Сколько равнобедренных треугольников на рисунке. Назовите равнобедренные треугольники. Назовите их стороны.

2) Имеются ли на этом рисунке прямоугольные треугольники? Сколько их? Назовите прямоугольные треугольники. Определите их гипотенузы и катеты.

3) Имеются ли на рисунке равносторонние треугольники? Сколько равносторонних треугольников вы видите? Назовите эти треугольники.

4) Имеется ли на рисунке тупоугольный треугольник? Назовите его.

5) Обратите внимание на длины отрезков АВ, ЕВ, СВ и DВ. Ответьте на следующие вопросы:

а) Назовите самый длинный отрезок.

6) Какой отрезок самый меньший?

в) Имеются ли среди этих отрезков равные между собой отрезки?

г) Длину какого отрезка можно принимать за расстоя­ние от точки В до прямой АD?

д) Существует ли прямоугольный треугольник, кото­рый будет и равнобедренным?

е) Возможно ли, что равно­бедренный треугольник является одновременно и тупоуголь­ным?", "Бывает ли треугольник и тупоугольным, и равно­сторонним?" Если нет, то почему?

  • 4.Практическая работа по карточкам

а

ь

с

Р

Виды треугольников

1

2см

Зсм

7см

?

?

2

3

3

3

?

?

3

6

6

2

?

?

4

?

а=

?

b=

?

с=

9

равносторонний

5

3

?

в =

?

с

11

равнобедренный

6

3

4

?

10

?

7

3

?

2

10

?

  • 5.Решение задач
  • 1.ЕFК - равнобедренный треугольник. ЕF=FК, ЕК=А см. Сто­рона FК в два раза длиннее стороны ЕК. Найдите периметр треугольника ЕFК.
  • 2. Периметр треугольника АВС равен 18,2 см. АВ – наименьшая сторона, АС - наибольшая сторона. Длина стороны АС в три раза больше длины АВ. Сторона АВ меньше стороны ВС на 3,2 см. Найдите длину каждой стороны треугольника.
  • 3.Периметр равнобедренного треугольника равен 16,4 см. Осно­вание треугольника короче его боковой стороны на 3,2 см. Най­дите длину каждой стороны треугольника.
  • 6.Постановка домашнего задания
  • §11, №137, 138
  • 7.Итог урока
  • 1.Оценки
  • 2.Рефлексия
Автор Осипова Наталья Николаевна
Дата добавления 14.03.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 413
Номер материала MA-065617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓