Главная / География / Урок географии "Электроэнергетика России"

Урок географии "Электроэнергетика России"

Электроэнергетика России

Цели.

  1. Дать определение понятиям “электроэнергетика”, “энергосистема”.

  2. Продолжить формирование у школьников представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики;

  3. Познакомить обучающихся с электроэнергетикой, её ролью и значением,

  4. Рассмотреть основные типы электростанций, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.

  5. Развивать умение работать с экономическими картами, со статистическими материалами.

  6. Объяснить значение электроэнергетики для экономики страны.

  7. Познакомить учащихся с проблемами энергетики.

Задачи.

Образовательная: познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России. Рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов.

Развивающая: продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.

Воспитательная: развивать навыки работы учащихся в группе. Воспитывать организованность и самостоятельность. В целях экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду .Воспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии.

Ход урока

1. Орг. момент

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Сегодня мы будем изучать отрасль, без которой не может существовать ни одна другая, без нее наша жизнь была бы темной и мрачной, ее называют авангардной отраслью экономики. Что бы вам было понятно о чем я говорю, посмотрите небольшую презентацию.

Просмотр презентации,

Формулирование темы урока "Электроэнергетика России".

2. Изучение нового материала

  • учащиеся самостоятельно формулируют понятие "электроэнергетика",ставится цель урока.

  • вопрос: что вам уже известно об электроэнергетике? что хотелось бы узнать о ней? определяются задачи урока.

  • проблемный вопрос: существует мнение, что электроэнергетика очень грязная отрасль? так ли это?

  • выдвижение гипотезы.

Учитель: По производству электроэнергии Россия занимает 4 место в мире. Какие страны нас опережают и на сколько. Обратите внимание, что подобные задания присутствуют на ЕГЭ. Учащиеся анализируют столбчатую диаграмму.

Вся энергия производится на различных электростанциях. Вам предстоит узнать, как это происходит и дать оценку работы ЭС.

Работа учащихся в группах:

  • 1 группа-ТЭС

  • 2 группа-ГЭС

  • 3 группа-АЭС

Учащиеся заполняют таблицу, используя учебник, атлас.


ТЭС

ГЭС

АЭС

Факторы размещения




Используемое топливо




Доля в производстве энергии




Особенности строительства и эксплуатации




Преимущества




Недостатки




Примеры ЭС




Экологическое влияние






По одному ученику из группы работают в интернете по поиску информации об экологическом влиянии на окружающую среду различных электростанций.

  • Отчет о проделанной работе. При этом учащиеся заполняют все колонки.

  • Сравнение типов электростанций по указанным характеристикам.

Физкультпауза.

Задание группам (на закрепление изученного). Составить синквейн об электростанциях.

1 группа-ГЭС

2 группа-АЭС

3 группа-ТЭС

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Выступление учеников которые работали в интернете.

Вывод об экологическом влиянии электростанций на ОС.

Возвращение к гипотезе. Нашла она подтверждение или нет.

Определение путей решения этой проблемы.

Варианты:

  • строительство небольших ТЭС

  • использование природного газа на ТЭС

  • экономное потребление энергии

  • использование альтернативных источников энергии

Какие виды альтернативных источников энергии можно использовать в нашей стране, где их возможно размещать?

Основываясь на знаниях, полученных ранее на уроках географии и других предметах, ученики отвечают на поставленный вопрос.



Доля электростанций в производстве электроэнергии.

Диаграмма на презентации.

Вопрос: можно ли хранить произведенную энергию? каким образом ее передают потребителю?

Информация о ЛЭП, ЕЭС. Значение ЕЭС (работа с учебником с.112)

3.Закрепление изученного

Самостоятельная работа. Диктант.

Тип электростанций

Характеристика

ТЭС

4,9,10

ГЭС

2,7

АЭС

1,5,6

Альтернативные

3,8



1. Минимальные затраты на перевозку топлива.

2.Самая дешевая электроэнергия.

3. Экологически чистое производство.

4. Относительно низкая стоимость строительства.

5. Возникновение экологической катастрофы в случае аварии.

6.Проблема утилизации и захоронения отходов.

7.Затопление плодородных земель и населенных пунктов.

8. Во всем мире к ним возрастает интерес.

9.Сильное загрязнение атмосферы.

10.Высокие расходы на транспортировку топлива.

4.Итоги урока.

Самооценка и взаимооценка.

  • что хотели узнать?

  • что нового узнали?

  • как вы себя чувствовали на уроке?

5.Домашнее задание

Обязательно:

§19, отметить в контурной карте по 5 ЭС каждого вида.

На выбор:

Найти информацию о ЭС Брянской области

Составить тестовые вопросы по теме

Урок географии "Электроэнергетика России"
  • География
Описание:

Энергетика России — отрасль российской экономики.

Традиционной, исторически самой значимой отраслью является топливная энергетика. В 20-30-х годах XX века новый толчок энергетическому развитию СССР дало масштабное строительство районных тепловых и гидроэлектростанций в рамках ГОЭЛРО. В пятидесятые годы прогресс в энергетической области был связан с научными разработками в области атома и строительством атомных электростанций. В последующие годы происходило освоение гидропотенциала Сибири и ископаемых ресурсов Западной Сибири.

Страна обладает существенными запасами энергетических ископаемых и потенциалом возобновляемых источников, входит в десятку наиболее обеспеченных энергоресурсами государств.

Автор Рассыльщикова Оксана Александровна
Дата добавления 05.05.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 482
Номер материала 58911
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы