Физика 10 класс
Учитель: Усманова
А.А.
Мерзімі Дата __2.02.16__Сабақ Урок № 59
Тақырыбы:Тема: Разность потенциалов.
Эквипотенциальные поверхности.
Сабақ түрлері:
Тип урока: Изучение нового материала
Сабақ түрі: Вид урока: беседа
Цель урока:
Сформулировать понятие разности потенциалов; формировать
умения находить связь между напряженностью и разностью потенциалов научить
учащихся анализировать и сопоставлять, делать выводы, высказывать свою точку
зрения; развивать интерес к предмету, познавательные и творческие способности
учащихся
Әдіс – тәсілдер: Методы: беседа, упражнения.
Форма: индивидуальная, коллективная
Оборудование: слайды, компьютер.
Ход урока
1. Оргмомент. Постановка цели урока, сообщение темы урока. (5 мин)
2. Проверка усвоения изученного материала по
карточкам. (взаимопроверка) (5
мин)
1 вариант
1. Вывести формулу для работы по перемещению
заряда в электрическом поле.
2. От чего зависит работа по перемещению заряда
из одной точки электрического поля в другую?
3. Что называется потенциальной энергией
взаимодействия заряда?
4. Какова связь между работой и изменением
потенциальной энергии?
2 вариант
1. Как изменяется потенциальная энергия, если
поле совершает положительную работу?
2. Как изменяется кинетическая энергия, если
поле совершает положительную работу?
3. Что называется потенциалом?
4. Что называется напряжением? Каков его
физический смысл?
3.Изучение
нового материала
Деление
класса на группы
Работа
по таблице ЗХУ
1.Ребята
в таблице записывают, что знают по данной теме (5 мин)
2.
По наводящим вопросам учителя учащиеся записывают что хотят узнать (5 мин)
3.
Третий столбец работа с текстом, что нового мы
встретили.(9 мин)
ЗНАЮ.
Электрическое поле неподвижных
электрических зарядов называется электростатическим.
В каждой точке поля на заряд
действует сила:
Поэтому , где Еп 1 и Еп
2 – потенциальные энергии заряда в точках 1 и 2 электрического поля. Но
отношение не зависит от
значения заряда, его принимают за энергетическую характеристику поля.
Обозначают ее буквой φ и называют потенциалом поля.
Величина представляет собой
изменение потенциальной энергией. Ее называют разностью потенциалов. Обозначают
φ1 – φ2 или U:
. Тогда
Физический смысл имеет разность
потенциалов между двумя точками поля, ее называют напряжением.
[ A] – Дж,
[q]- Кл, [φ1 – φ2] – 1 Дж/Кл
эта единица называется вольтом (1 В).
ХОЧУ УЗНАТЬ.
•
1. Что такое эквипотенциальные поверхности
•
2. Особенности эквипотенциальных поверхностей
•
3. Связь разности потенциалов с другими физическими
величинами
ФИЗМИНУТКА (1 мин)
УЗНАЛ.
Связь между напряженностью и
разностью потенциалов. Опыт по рис. 70.
или
d – расстояние между точками.
Эквипотенциальные поверхности –
это поверхности, потенциал во всех точках которых имеет одинаковые значения.
Особенности эквипотенциальных
поверхностей:
А) качественно характеризует
распределение поля в пространстве;
Б) вектор напряженности Е̄
перпендикулярен эквипотенциальным поверхностям;
В) вектор напряженности Е̄
направлен в сторону изменения потенциала.
4.Закрепление изученного
материала
1. Решение задач Какую работу нужно
совершить , чтобы переместить заряд 5 *10-8 Кл между двумя точками
электрического поля с разностью потенциалов 1600 В.
2. Какова разность потенциалов на
полюсах аккумулятора, если при перемещении заряда о,25 Кл совершается работа
0,7 Дж (10 мин)
5. Рефлексия (2 мин)
Итоги урока(3
мин)
Домашнее задание: конспект в тетради
Задача: Зарядив ядра атома цинка 4,8
* 10 -8 Кл. Определите потенциал электрического поля, созданного
ядром атома цинка, на расстоянии 10 нм
1 вариант
1. Вывести формулу для работы по перемещению
заряда в электрическом поле.
2. От чего зависит работа по перемещению заряда
из одной точки электрического поля в другую?
3. Что называется потенциальной энергией
взаимодействия заряда?
4. Какова связь между работой и изменением
потенциальной энергии?
2 вариант
1. Как изменяется потенциальная энергия, если
поле совершает положительную работу?
2. Как изменяется кинетическая энергия, если
поле совершает положительную работу?
3. Что называется потенциалом?
4. Что называется напряжением? Каков его
физический смысл?
1 вариант
1. Вывести формулу для работы по перемещению
заряда в электрическом поле.
2. От чего зависит работа по перемещению заряда
из одной точки электрического поля в другую?
3. Что называется потенциальной энергией
взаимодействия заряда?
4. Какова связь между работой и изменением
потенциальной энергии?
2 вариант
1. Как изменяется потенциальная энергия, если
поле совершает положительную работу?
2. Как изменяется кинетическая энергия, если
поле совершает положительную работу?
3. Что называется потенциалом?
4. Что называется напряжением? Каков его
физический смысл?
1 вариант
1. Вывести формулу для работы по перемещению
заряда в электрическом поле.
2. От чего зависит работа по перемещению заряда
из одной точки электрического поля в другую?
3. Что называется потенциальной энергией
взаимодействия заряда?
4. Какова связь между работой и изменением
потенциальной энергии?
2 вариант
1. Как изменяется потенциальная энергия, если
поле совершает положительную работу?
2. Как изменяется кинетическая энергия, если
поле совершает положительную работу?
3. Что называется потенциалом?
4. Что называется напряжением? Каков его
физический смысл?
1 вариант
1. Вывести формулу для работы по перемещению
заряда в электрическом поле.
2. От чего зависит работа по перемещению заряда
из одной точки электрического поля в другую?
3. Что называется потенциальной энергией
взаимодействия заряда?
4. Какова связь между работой и изменением
потенциальной энергии?
2 вариант
1. Как изменяется потенциальная энергия, если
поле совершает положительную работу?
2. Как изменяется кинетическая энергия, если
поле совершает положительную работу?
3. Что называется потенциалом?
4. Что называется напряжением? Каков его
физический смысл?
1 вариант
1. Вывести формулу для работы по перемещению
заряда в электрическом поле.
2. От чего зависит работа по перемещению заряда
из одной точки электрического поля в другую?
3. Что называется потенциальной энергией
взаимодействия заряда?
4. Какова связь между работой и изменением
потенциальной энергии?
2 вариант
1. Как изменяется потенциальная энергия, если
поле совершает положительную работу?
2. Как изменяется кинетическая энергия, если
поле совершает положительную работу?
3. Что называется потенциалом?
4. Что называется напряжением? Каков его
физический смысл?
1 группа
|
1 группа
|
1 группа
|
1 группа
|
1 группа
|
2 группа
|
2 группа
|
2 группа
|
2 группа
|
2 группа
|
Рефлексия
1. Что нового я узнал на уроке
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.
Что было для меня
трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мое мнение об уроке
________________________________________________________________
Рефлексия
1. Что нового я узнал на
уроке
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.
Что было для меня
трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мое мнение об уроке
________________________________________________________________
Рефлексия
1. Что нового я узнал на
уроке
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.
Что было для меня
трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мое мнение об уроке
________________________________________________________________
Рефлексия
1. Что нового я узнал на
уроке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.
Что было для меня трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мое мнение об уроке
________________________________________________________________
Рефлексия
1. Что нового я узнал на
уроке
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.
Что было для меня
трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мое мнение об уроке
________________________________________________________________
Рефлексия
1. Что нового я узнал на
уроке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.
Что было для меня
трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мое мнение об уроке
________________________________________________________________
Рефлексия
1. Что нового я узнал на
уроке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.
Что было для меня
трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мое мнение об уроке
________________________________________________________________
Домашнее задание: конспект в тетради
Задача: Зарядив ядра атома
цинка 4,8 * 10 -8 Кл. Определите потенциал электрического поля,
созданного ядром атома цинка, на расстоянии 10 нм
Домашнее задание: конспект в тетради
Задача: Зарядив ядра атома
цинка 4,8 * 10 -8 Кл. Определите потенциал электрического поля,
созданного ядром атома цинка, на расстоянии 10 нм
Домашнее задание: конспект в тетради
Задача: Зарядив ядра атома
цинка 4,8 * 10 -8 Кл. Определите потенциал электрического поля,
созданного ядром атома цинка, на расстоянии 10 нм
Домашнее задание: конспект в тетради
Задача: Зарядив ядра атома
цинка 4,8 * 10 -8 Кл. Определите потенциал электрического поля,
созданного ядром атома цинка, на расстоянии 10 нм
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.