Инфоурок Физика КонспектыУрок физики 10 класс "Разность потенциалов. Эквипотенциальные повехности"

Урок физики 10 класс "Разность потенциалов. Эквипотенциальные повехности"

Скачать материал

Физика   10 класс

               Учитель: Усманова А.А.

Мерзімі Дата __2.02.16__Сабақ   Урок №  59

 

Тақырыбы:Тема: Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

Сабақ түрлері:

Тип урока: Изучение нового материала   

Сабақ түрі: Вид урока: беседа

Цель урока:  Сформулировать понятие разности потенциалов; формировать умения находить связь между напряженностью и разностью потенциалов научить учащихся анализировать и сопоставлять, делать выводы, высказывать свою точку зрения;  развивать интерес к предмету, познавательные и творческие способности учащихся

Әдіс – тәсілдер: Методы: беседа, упражнения.

Форма: индивидуальная,  коллективная

Оборудование: слайды, компьютер.

Ход    урока

1.       Оргмомент. Постановка цели урока, сообщение темы урока. (5 мин)

2.     Проверка усвоения изученного материала по карточкам. (взаимопроверка) (5 мин)

   1 вариант

1. Вывести формулу для работы по перемещению заряда в электрическом поле.

2. От чего зависит работа по перемещению заряда из одной точки электрического поля в другую?

3. Что называется потенциальной энергией взаимодействия  заряда?

4. Какова связь между работой и изменением потенциальной энергии?

   2 вариант

 

1. Как изменяется потенциальная энергия, если поле совершает положительную работу?

2. Как изменяется кинетическая энергия, если поле совершает положительную работу?

3. Что называется потенциалом?

4. Что называется напряжением? Каков его физический смысл?

3.Изучение нового материала

Деление класса на группы

Работа по таблице ЗХУ

1.Ребята в таблице записывают, что знают по данной теме (5 мин)

2. По наводящим вопросам учителя учащиеся записывают что хотят узнать (5 мин)

3. Третий столбец работа с текстом, что нового мы встретили.(9 мин)

ЗНАЮ.

Электрическое поле неподвижных электрических зарядов называется электростатическим.

 В каждой точке поля на заряд действует сила:

Поэтому  , где Еп 1 и Еп 2 – потенциальные энергии заряда в точках 1 и 2 электрического поля. Но отношение  не зависит от значения заряда, его принимают за энергетическую характеристику поля. Обозначают ее буквой φ и называют потенциалом поля.

Величина  представляет собой изменение потенциальной энергией. Ее называют разностью потенциалов. Обозначают φ1 – φ2 или U:

. Тогда

Физический смысл имеет разность потенциалов между двумя точками поля, ее называют напряжением.

[ A] – Дж,           [q]- Кл,        [φ1 – φ2] – 1 Дж/Кл эта единица называется вольтом (1 В).

ХОЧУ УЗНАТЬ.

      1. Что такое эквипотенциальные поверхности

      2. Особенности эквипотенциальных поверхностей

      3. Связь разности потенциалов с другими физическими величинами

ФИЗМИНУТКА  (1 мин)

УЗНАЛ.

Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Опыт по рис. 70.

 или

d – расстояние между точками.

Эквипотенциальные поверхности – это поверхности, потенциал во всех точках которых имеет одинаковые значения.

Особенности эквипотенциальных поверхностей:

А) качественно характеризует распределение поля в пространстве;     

Б) вектор напряженности Е̄ перпендикулярен эквипотенциальным поверхностям;

В) вектор напряженности Е̄ направлен в сторону изменения потенциала.

4.Закрепление изученного материала

1. Решение задач Какую работу нужно совершить  , чтобы переместить заряд 5 *10-8 Кл между двумя точками электрического поля с разностью потенциалов 1600 В.

2. Какова разность потенциалов на полюсах аккумулятора, если при перемещении заряда о,25 Кл совершается работа 0,7 Дж     (10 мин)

5. Рефлексия (2 мин)

           Итоги урока(3 мин)

          Домашнее задание: конспект в тетради

Задача: Зарядив ядра атома цинка 4,8 * 10 -8 Кл. Определите потенциал электрического поля, созданного ядром атома цинка, на расстоянии 10 нм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 вариант

1. Вывести формулу для работы по перемещению заряда в электрическом поле.

2. От чего зависит работа по перемещению заряда из одной точки электрического поля в другую?

3. Что называется потенциальной энергией взаимодействия  заряда?

4. Какова связь между работой и изменением потенциальной энергии?

   2 вариант

 

1. Как изменяется потенциальная энергия, если поле совершает положительную работу?

2. Как изменяется кинетическая энергия, если поле совершает положительную работу?

3. Что называется потенциалом?

4. Что называется напряжением? Каков его физический смысл?

 

   1 вариант

1. Вывести формулу для работы по перемещению заряда в электрическом поле.

2. От чего зависит работа по перемещению заряда из одной точки электрического поля в другую?

3. Что называется потенциальной энергией взаимодействия  заряда?

4. Какова связь между работой и изменением потенциальной энергии?

   2 вариант

 

1. Как изменяется потенциальная энергия, если поле совершает положительную работу?

2. Как изменяется кинетическая энергия, если поле совершает положительную работу?

3. Что называется потенциалом?

4. Что называется напряжением? Каков его физический смысл?

 

 

 

   1 вариант

1. Вывести формулу для работы по перемещению заряда в электрическом поле.

2. От чего зависит работа по перемещению заряда из одной точки электрического поля в другую?

3. Что называется потенциальной энергией взаимодействия  заряда?

4. Какова связь между работой и изменением потенциальной энергии?

   2 вариант

 

1. Как изменяется потенциальная энергия, если поле совершает положительную работу?

2. Как изменяется кинетическая энергия, если поле совершает положительную работу?

3. Что называется потенциалом?

4. Что называется напряжением? Каков его физический смысл?

   1 вариант

1. Вывести формулу для работы по перемещению заряда в электрическом поле.

2. От чего зависит работа по перемещению заряда из одной точки электрического поля в другую?

3. Что называется потенциальной энергией взаимодействия  заряда?

4. Какова связь между работой и изменением потенциальной энергии?

   2 вариант

 

1. Как изменяется потенциальная энергия, если поле совершает положительную работу?

2. Как изменяется кинетическая энергия, если поле совершает положительную работу?

3. Что называется потенциалом?

4. Что называется напряжением? Каков его физический смысл?

 

 

 

 

   1 вариант

1. Вывести формулу для работы по перемещению заряда в электрическом поле.

2. От чего зависит работа по перемещению заряда из одной точки электрического поля в другую?

3. Что называется потенциальной энергией взаимодействия  заряда?

4. Какова связь между работой и изменением потенциальной энергии?

   2 вариант

 

1. Как изменяется потенциальная энергия, если поле совершает положительную работу?

2. Как изменяется кинетическая энергия, если поле совершает положительную работу?

3. Что называется потенциалом?

4. Что называется напряжением? Каков его физический смысл?

 

 

 

 

1 группа

1 группа

1 группа

1 группа

1 группа

2 группа

2 группа

2 группа

2 группа

2 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 1 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

 

Рефлексия

1. Что нового я узнал на уроке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Что было для меня трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мое мнение об уроке ________________________________________________________________

 

 

Рефлексия

1. Что нового я узнал на уроке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Что было для меня трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мое мнение об уроке ________________________________________________________________

 

 

Рефлексия

1. Что нового я узнал на уроке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Что было для меня трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мое мнение об уроке ________________________________________________________________

 

 

 

Рефлексия

1. Что нового я узнал на уроке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Что было для меня трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мое мнение об уроке ________________________________________________________________

 

 

Рефлексия

1. Что нового я узнал на уроке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Что было для меня трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мое мнение об уроке ________________________________________________________________

 

 

Рефлексия

1. Что нового я узнал на уроке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Что было для меня трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мое мнение об уроке ________________________________________________________________

 

 

 

Рефлексия

1. Что нового я узнал на уроке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Что было для меня трудно_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мое мнение об уроке ________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Домашнее задание: конспект в тетради

Задача: Зарядив ядра атома цинка 4,8 * 10 -8 Кл. Определите потенциал электрического поля, созданного ядром атома цинка, на расстоянии 10 нм

 

 

 

          Домашнее задание: конспект в тетради

Задача: Зарядив ядра атома цинка 4,8 * 10 -8 Кл. Определите потенциал электрического поля, созданного ядром атома цинка, на расстоянии 10 нм

 

        

 

 

 Домашнее задание: конспект в тетради

Задача: Зарядив ядра атома цинка 4,8 * 10 -8 Кл. Определите потенциал электрического поля, созданного ядром атома цинка, на расстоянии 10 нм

       

  Домашнее задание: конспект в тетради

Задача: Зарядив ядра атома цинка 4,8 * 10 -8 Кл. Определите потенциал электрического поля, созданного ядром атома цинка, на расстоянии 10 нм

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок физики 10 класс "Разность потенциалов. Эквипотенциальные повехности""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по предмету физика в 10 классе рассчитан на работу с 2 группами. Цель урока: Методы: беседа, упражнения. Форма: индивидуальная,коллективнаяОборудование: слайды, компьютер.Ход урока1.Оргмомент. Постановка цели урока, сообщение темы урока. (5 мин)2.Проверка усвоения изученного материала по карточкам. (взаимопроверка) (5 мин)1 вариант1. Вывести формулу для работы по перемещению заряда в электрическом поле.2. От чего зависит работа по перемещению заряда из одной точки электрического поля в другую? 3. Что называется потенциальной энергией взаимодействия заряда?4. Какова связь между работой и изменением потенциальной энергии?2 вариант1. Как изменяется потенциальная энергия, если поле совершает положительную работу?2. Как изменяется кинетическая энергия, если поле совершает положительную работу?3. Что называется потенциалом?4. Что называется напряжением? Каков его физический смысл?3.Изучение нового материалаДеление класса на группы Работа по таблице ЗХУ1.Ребята в таблице записывают, что знают по данной теме (5 мин)2. По наводящим вопросам учителя учащиеся записывают что хотят узнать (5 мин)3. Третий столбец работа с текстом, что нового мы встретили.(9 мин)ЗНАЮ.Электрическое поле неподвижных электрических зарядов называется электростатическим. , где Еп 1 и Еп 2 – потенциальные энергии заряда в точках 1 и 2 электрического поля. Но отношение не зависит от значения заряда, его принимают за энергетическую характеристику поля. Обозначают ее буквой φ и называют потенциалом поля. представляет собой изменение потенциальной энергией. Ее называют разностью потенциалов. Обозначают φ1 – φ2 или U: . ТогдаФизический смысл имеет разность потенциалов между двумя точками поля, ее называют напряжением. 1 – φ2] – 1 Дж/Кл эта единица называется вольтом (1 В).ХОЧУ УЗНАТЬ. 1. Что такое эквипотенциальные поверхности2. Особенности эквипотенциальных поверхностей3. Связь разности потенциалов с другими физическими величинами ФИЗМИНУТКА(1 мин)УЗНАЛ.Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Опыт по рис. 70. или Эквипотенциальные поверхности – это поверхности, потенциал во всех точках которых имеет одинаковые значения.Особенности эквипотенциальных поверхностей:Б) вектор напряженности Е перпендикулярен эквипотенциальным поверхностям;В) вектор напряженности Е направлен в сторону изменения потенциала.4.Закрепление изученного материала-8 Кл между двумя точками электрического поля с разностью потенциалов 1600 В.2. Какова разность потенциалов на полюсах аккумулятора, если при перемещении заряда о,25 Кл совершается работа 0,7 Дж(10 мин)5. Рефлексия (2 мин)Итоги урока(3 мин)Домашнее задание: конспект в тетрадиЗадача: Зарядив ядра атома цинка 4,8 * 10

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.10.2020 321
    • DOCX 56.2 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малинская Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малинская Елена Геннадьевна
    Малинская Елена Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77767
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 539 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 132 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе