Инфоурок Другое Рабочие программыУрок №13 «Этика взаимоотношения в коллективе»

Урок №13 «Этика взаимоотношения в коллективе»

Скачать материал

План урока «Самопознание»

Школа: КГУ  «Общеобразовательная школа №74»

Дата  проведения: «15» декабря 2015г.

Урок №13

Тема: «Этика взаимоотношения в коллективе»

Ценность:  «праведное поведение»

Качества: Раскрыть понятие праведное поведение через дружеские отношения в коллективе.  Воспитанность, дружба хорошие отношения.

Педагог: Кадирова А.Б., Валиева Ф.                          Класс: 7 "Б"              Кол-во уч-ся: _____

 

Цель: способствовать раскрытию общечеловеческой  ценности«праведное поведение» через доброжелательные взаимоотношенияу учащихся  в коллективе с проявлением воспитанности.

Задачи:       

Образовательная. Дать определенияо взаимоотношениях в коллективе.

Развивающая: развитие понятия  жить в дружеском и  сплоченном коллективе;

Воспитательная -  воспитание у учащихся таких качеств, как чувство  доброжелательности, отзывчивости и умение строить хорошие отношения между собой.

 

Ресурсы: мел, доска, учебник, интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя, для группового пения.

Ход урока:

1)      Орг.момент. Позитивный настрой: учитель под спокойную музыку «Хрустальная грусть» читает или рассказывает текст:

 

«Концентрация на Свет»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рука, по ногам Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

 

Обсуждение чувств, которые ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось.

Примечания

2)      Позитивное высказывание (цитата).

"В коллективе человек проходит школу благородных поступков, которые воспитывают взгляды на взаимо­отношения, возвышают мысли, делают изящными и красивыми чувства".

В. Сухомлинский

 

 

3)      Рассказывание истории. (беседа). Объявление темы урока «Этика взаимоотношений в коллективе», объявление цели.

«Беседа»: помогает выявить уровень представлений учащихся о коллективе и его роль в жизни человека

— Как вы поняли суть высказывания?

— Как вы понимаете значение слова «коллектив»?

— Где мы встречаем коллективы?

— Что характеризует настоящий коллектив?

— Можно ли ваш класс назвать коллективом? Поему?

— А можно семью назвать коллективом?

Вопросы составлены таким образом, что могут помочь. Последний вопрос может учащимся проанализировать обстановку в классе и задуматься, почему одноклассникам не всегда удается жить в мире и согласии.

«Подарок» учителя притча о дружбе:

Притча Леонардо да Винчи «Настоящий друг»

Высунув голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

-Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, - ответила орлица сыну. – Орел живет в одиночестве – такого его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, - наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением, орленок продолжал с интересом наблюдать за полетом птиц, считая их отныне своими верными друзьями.

Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать. Всяк тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

Вопросы:

— Понравилась ли Вам притча?

— Какими качествами должен обладать орел?

— Что нужно орленку, чтобы у него были верные друзья?

—  Чему эта притча вас может научить?

Данные вопросы составлены с целью развития умения учащихся аргументировать, обосновывать свое понимание, представление о коллективе.

 

4)      Овал: дружбаОвал: уважениеТворческая деятельность, индивидуальная работа:

Вам предлагаются лепестки ромашки, написать качества взаимоотношений в коллективе, на этих лепесткам Вам важно написать качества «Коллектива».

 

 

 

Овал: Коллектив
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дети должны на ромашке написать качества взаимоотношений в коллективе. Готовые слова набрать на листочках клеят на лепестках.

 

5)      Групповое пение: (см.стр.63, в учебнике по самопознанию в 7 классе):

«Давайте восклицать…»

Слова и музыка

Булата Окуджавы

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это все Любви счастливые моменты.

 

Давайте горевать и плакать откровенно

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не нужно придавать значения злословью –

Поскольку грусть всегда соседствует с Любовью.

 

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем друг другу потакая, –

Тем более что жизнь  короткая такая.

 

6)      Домашнее задание: рабочая тетрадь, см.стр. ____, задание №___ предложить какое-нибудь общее дело, которое поможет сплочению класса.

 

7)      Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, подумайте о том, что нового  Вы для себя сегодня узнали  и открыли…

Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.

Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок №13 «Этика взаимоотношения в коллективе»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План урока «Самопознание»Школа: КГУ «Общеобразовательная школа №74»Дата проведения: «15» декабря 2015г.Урок №13Тема: «Этика взаимоотношения в коллективе»Ценность: «праведное поведение»Качества: Раскрыть понятие праведное поведение через дружеские отношения в коллективе. Воспитанность, дружба хорошие отношения.Педагог: Кадирова А.Б., Валиева Ф. Класс: 7 "Б" Кол-во уч-ся: _____

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 238 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.09.2020 130
    • DOCX 31 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мережникова Александра Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84501
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе