Урок
добра.
Задачи:
1.
Включить
в игровую деятельность, дать практический опыт работы в команде
2.
Пробудить
интерес к игре, создать мотивацию для дальнейшего использования
интеллектуальных игр в практике своей педагогической деятельности.
Участники: участники
мастер-класса
Оборудование: экран,
проектор, компьютер, брейн-система
Печатная
продукция:
раздаточный материал для Интеллектуального многоборья, карточки для ответов
Ход
Урока добра:
1. Игры на знакомство, бейджики («миксер»,
«Домики, жильцы, землетрясение»)
Информация о себе.
2. Деление на группы: 4
ведущих
Игра «Как можно заразиться
добротой». Один человек говорит что-то доброе другому. Затем оба они берутся
за руки и вместе придумывают и говорят что-нибудь хорошее еще одному человеку.
Затем они втроем говорят что-нибудь доброе четвертому, и так до тех пор, пока
не будут охвачены все дети. Затем все дети становятся в круг, держась за руки.
Сделать вывод о том, что
доброта распространяется очень быстро, если, конечно, стараться быть добрым.
3. По группам: упражнения «Ассоциации» - на слова Добро, Доброта
(записать все ассоциации, которые возникают у ребят)
Упражнение «Чувства» - рассказать о каком-либо своем добром
поступке, какие чувства при этом испытывали?
Как можно узнать, добрый человек, или нет? (основной вывод – по
его делам, поступкам, отношению к другим людям)
4. Добро ценилось во все времена. Поэтому наши предки сложили
немало пословиц и поговорок о добре.(ребятам раздают пословицы, разбитые на две
части. Задача – сложить пословицы)
Красоту уносят
годы — …
|
…доброту не
унесут.
|
От добра …
|
… добра не ищут.
|
Добрым путем …
|
…бог правит.
|
Лихо помнится,…
|
… а добро век не забудется.
|
Добрые умирают,…
|
… да дела их живут.
|
На свете…
|
… не без добрых людей.
|
Учись доброму, …
|
… худое на ум не пойдет.
|
Кто доброе творит,
…
|
… того зло не вредит.
|
Про доброе дело …
|
… говори смело.
|
Добрый человек …
|
… надежнее
каменного моста.
|
Кто добро творит,
…
|
…того бог
благословит.
|
Жизнь дана…
|
… на добрые дела
|
Кто помогает
людям,…
|
… у того и свои
желания сбываются
|
Кто зло делает –
для себя, …
|
… кто добро делает
– тоже для себя
|
На хороший цветок
…
|
… и пчелка летит
|
Не суди по силе
рук,…
|
… а суди по силе
сердца
|
5. Чтение и обсуждение притч: (выбрать одну-две притчи)
6. Дерево добрых дел. (прочитать притчу «Листья»)
Листья
На гибких ветвях человеческих
жизней - узорчатые зеленые листочки. Листья Добра… Их больше всего. Нежные
листья Любви и листья Страха - они обычно растут где-то внизу… Их мало.
Листья Верности, может быть, не
самые красивые, но наверняка самые необходимые.
Есть листья, не похожие на другие,
ни в каких гербариях не описанные. Они встречаются редко, и их надо особенно
беречь.
Качаются под ветром живучие гибкие
ветви, но рано или поздно приходит осень, облетают пожелтевшие от времени
листья, и очень важно, чтобы узор ковра, который они выстелют на земле, был
светлым и чистым.
Это очень важно для будущей весны.
Каждая группа получает контур какого-то дерева с кроной, листочки
дерева (дуб, береза, клен, яблоня).
Задача, придумать и написать на листочках добрые дела, которые
можно организовать и провести в рамках ВНД.
Листочки разместить на крону дерева.
Представление своего Дерева добрых дел.
7. «Видение мира»
Работа идет в двух подгруппах. У каждой –
лист ватмана, краски, кисти, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы.
1) На левой половине листа изобразить
художественными средствами мир, какой он есть сейчас
2) На правой половине – мир, каким он
станет через 10 лет в результате нашей гражданской активности.
3) Защита, обсуждение
8. Разучить песню «Дорогою добра»
Какие
еще задания, игры упражнения можно включить в такие уроки? (идеи
ребят)
Младшим
школьникам можно предложить следующие задания:
·
Разгадать
загадки о вежливых словах.
·
Составить
список добрых героев книг, сказок, мультфильмов, объяснить, почему они добрые.
·
На
лепестках Цветика-семицветика написать семь добрых дел/добрых желаний.
Представить свой Цветик-семицветик
·
Придумать движения на песню
«Что такое доброта?», разучить танец.
В завершении нашего урока предлагаем провести Упражнение «Подарок»
(в кругу соседу слева показать пантомимой, что хочешь ему подарить, он
пантомимой показывает, что с этим подарком сделает, затем проговариваем, кто
кому что дарил, как его поняли). Фото на память по группам.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.