Этап урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
1.Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности.
|
Проверяет
готовность обучающихся к уроку.
Создает
эмоциональный настрой, условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность.
- У каждого из вас на столах лежат
карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем
выполнять различные задания, отвечать на вопросы, все ваши правильные ответы
должны быть оценены в карточке.
|
Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки
самооценивания.
|
2.Актуализация
знаний и
постановка
проблемы.
|
1.Проводим
устный опрос.
-Какие
главные умения мы развиваем на уроках математики?
-Нужны
ли эти знания при решении задач?
-Устный
счёт.
2.Решив
устные упражнения, мы сможем определить тему урока.
3*11=
Е
6*10
= И
77:1
= О
61:61=
А
400:10
= Л
47*2
= Д
1313:13
= Н
1236:6
= С
84:6
= Т
105:5
= К
8*125
= М
94
|
33
|
40
|
33
|
101
|
60
|
33
|
206
|
77
|
206
|
14
|
1
|
14
|
21
|
77
|
1000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Ставит
вопросы для определения целей.
|
1.Отвечают
на вопросы, рассуждают.
2.
Определяют тему урока, число, тему
3.Формулируют
цели с помощью учителя.
|
3.Этап
локализации индивидуальных затруднений
|
1. Организует
фронтальную работу с классом
- Как
называются компоненты действий при делении с остатком?
- Как
найти делимое при делении с остатком?
-
Сравните остаток и делитель.
2.Выполните
деление
30:5;
103:10; 34:5;
60:7;
47:6; 131:11;
42:6;
На какие
две группы их можно разделить?
Проверим
Без
остатка С остатком
30:5
103:10 = 10
(ост.3)
42:6
34:5 = 6 (ост.4)
60:7
= 8 (ост.4)
47:6 = 7 (ост.5)
131:11 = 11 (ост.10)
3.Расскажите,
правило как выполнить деление с остатком?
4.Где в
жизни вам может пригодиться деление с остатком?
Приведите примеры.
|
1.
Отвечают на вопросы.
2.Выполняют
задания.
3. Проверяют задания.
Отвечают на поставленный
вопрос (В магазине, в банке, в аптеке)
|
4.Этап
реализации построенного проекта
|
1.Организует
работу по решению задачи на деление с остатком при покупке и применении
лекарств.
Больному
прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течении
21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества
упаковок хватит на весь курс лечения?
Какие
объекты или процессы описаны в задаче?
1.
таблетки
2.
упаковки
3. дни
Что
нужно узнать в начале?
Сколько
таблеток больному нужно на 1 день. (3*2 = 6 (т))-нужно на 1 день.
Что
нужно узнать далее?
Какое
количество нужно больному на 21 день?
Нужно
количество таблеток за 1 день умножить на 21 день. (6*21 = 126 (т))
Нужно
определить минимальное количество упаковок, если в упаковке 10 таблеток.
Как это
узнать?
Нужно
количество таблеток разделить на количество упаковок. (126:10 = 12 (уп) (6
ост.)
Решение:
1. 3*2 =
6 (т)
2. 6*21
= 126 (т)
3. 126
:10 = 12 (ост. 6)
Скажите
ребята, а могут ли вам оторвать 6 таблеток. Тогда нам придется покупать еще
одну упаковку.
12
упаковок уйдет полностью и 6 таблеток, возьмут 13 упаковок.
Ответ:
13 упаковок.
Такие
практические задачи вы встретите на экзамене в 9 и 11 классах.
Физкульминутка.
|
1.Решают
задачу у доски.
2.Записывают
решение задачи в тетрадь.
3.
Делают анализ задачи.
|
5.Этап
самостоятельной работы в парах с самопроверкой по эталону
|
1.
Организует работу в парах по выполнению самостоятельной работы
КАРТОЧКА
№1
Теплоход рассчитан на 750
пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70
человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в
случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех
членов команды?
КАРТОЧКА
№2
Шоколадка стоит 35
рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение:
заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько
шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?
КАРТОЧКА
№3
Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на
60 рублей?
2.Учитель
контролирует деятельность учащихся по решению задач и оказывает помощь парам
при необходимости.
3.
Организует самопроверку.
|
1. Выполняют упражнения
По окончании работы над каждой
задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.
2. Используют помощь учителя при
необходимости. 3.Осуществляют самопроверку по эталону.
|
6.Этап работы с
учебником
|
1.Предлагает
устно выполнить № 253 и 254
|
1.Учащиеся работают с учебником,
выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
|
7. Этап индивидуальной
самостоятельной работы с самопроверкой
|
1.
Организует деятельность учащихся по выполнению самостоятельной работы.
Самостоятельная работа.(тест)
1. Найдите
неполное частное от деления числа 47 на 3.
1.15
2. 14 3.16 4.17
2.
Найдите остаток от деления числа 64 на 5.
1.5
2. 4 3.6 4.3
3.
Заполните пропуск: 375 : … = 17 (ост.)
1.20
2. 19 3.22 4.21
Проверь
себя!
1. 1
2. 2
3. 3
|
1.Учащиеся, выражают вслух свои
затруднения и обсуждают правильность решения задач.
|
8. Итог урока. Рефлексия
|
1.Задают
вопросы. Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.
Может ли
остаток быть больше делителя?
Может ли
остаток быть равен делителю?
Какие
могут быть остатки при делении на 5?
2. Организует самооценку
обучающихся.
|
1.
Отвечают на вопросы.
2.Учащиеся
анализируют свою работу по листам самооценки.
|
9. Домашнее задание.
|
П.1.15,
№ 250, №252, для сильных №255
|
Записывают д/з в дневник
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.