Главная / Математика / Урок для 5 класса "Решение задач на деление с остатком"

Урок для 5 класса "Решение задач на деление с остатком"

Технологическая карта урока № 40 дата: 27.10.16

Учитель

Алексеева Мария Сергеевна

Образовательное учреждение

МБОУ – Чемерновская СОШ

Предмет

математика

Класс

5

Автор УМК

С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин

Тема урока

Решение задач на деление с остатком.

Цели

Продолжать знакомить обучающихся с новым типом задач, формировать умение решать задачи на деление с остатком, развивать вычислительные навыки, формировать у учащихся умения реализовывать новые способы действий, расширять понятийную базу за счет включения в нее новых элементов.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность своих действий, высказывать свое предположение, вносить необходимы коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в новой системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные


Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в новой системе знаний, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность своих действий, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Уметь решать задачи на деление с остатком, выделять главное в задаче, уметь работать по алгоритму.

Основные понятия

Делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Ресурсы

Информационный материал:учебник, дидактические материалы

Интерактивный материал:презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая




Этап урока


Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой, условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, отвечать на вопросы, все ваши правильные ответы должны быть оценены в карточке.


Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания.

2.Актуализация знаний и

постановка проблемы.


1.Проводим устный опрос.

-Какие главные умения мы развиваем на уроках математики?

-Нужны ли эти знания при решении задач?

-Устный счёт.

2.Решив устные упражнения, мы сможем определить тему урока.

3*11= Е

6*10 = И

77:1 = О

61:61= А

400:10 = Л

47*2 = Д

1313:13 = Н

1236:6 = С

84:6 = Т

105:5 = К

8*125 = М


94

33

40

33

101

60

33

206

77

206

14

1

14

21

77

1000


















3. Ставит вопросы для определения целей.


1.Отвечают на вопросы, рассуждают.



2. Определяют тему урока, число, тему
















3.Формулируют цели с помощью учителя.

3.Этап локализации индивидуальных затруднений







1. Организует фронтальную работу с классом

- Как называются компоненты действий при делении с остатком?

- Как найти делимое при делении с остатком?

- Сравните остаток и делитель.

2.Выполните деление

30:5; 103:10; 34:5;

60:7; 47:6; 131:11;

42:6;

На какие две группы их можно разделить?


Проверим

Без остатка С остатком

30:5 103:10 = 10 (ост.3)

42:6 34:5 = 6 (ост.4)

60:7 = 8 (ост.4)

47:6 = 7 (ост.5)

131:11 = 11 (ост.10)

3.Расскажите, правило как выполнить деление с остатком?

4.Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком?

Приведите примеры.

1. Отвечают на вопросы.




2.Выполняют задания.







3. Проверяют задания.








Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, в банке, в аптеке)

4.Этап реализации построенного проекта




1.Организует работу по решению задачи на деление с остатком при покупке и применении лекарств.

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течении 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Какие объекты или процессы описаны в задаче?

1. таблетки

2. упаковки

3. дни

Что нужно узнать в начале?

Сколько таблеток больному нужно на 1 день. (3*2 = 6 (т))-нужно на 1 день.

Что нужно узнать далее?

Какое количество нужно больному на 21 день?

Нужно количество таблеток за 1 день умножить на 21 день. (6*21 = 126 (т))

Нужно определить минимальное количество упаковок, если в упаковке 10 таблеток.

Как это узнать?

Нужно количество таблеток разделить на количество упаковок. (126:10 = 12 (уп) (6 ост.)

Решение:

1. 3*2 = 6 (т)

2. 6*21 = 126 (т)

3. 126 :10 = 12 (ост. 6)

Скажите ребята, а могут ли вам оторвать 6 таблеток. Тогда нам придется покупать еще одну упаковку.

12 упаковок уйдет полностью и 6 таблеток, возьмут 13 упаковок.

Ответ: 13 упаковок.

Такие практические задачи вы встретите на экзамене в 9 и 11 классах.

Физкульминутка.

1.Решают задачу у доски.










2.Записывают решение задачи в тетрадь.













3. Делают анализ задачи.

5.Этап самостоятельной работы в парах с самопроверкой по эталону


1. Организует работу в парах по выполнению самостоятельной работы

КАРТОЧКА №1

Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

КАРТОЧКА №2

Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?

КАРТОЧКА №3
Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

2.Учитель контролирует деятельность учащихся по решению задач и оказывает помощь парам при необходимости.

3. Организует самопроверку.

1. Выполняют упражнения

По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.







2. Используют помощь учителя при необходимости. 3.Осуществляют самопроверку по эталону.

6.Этап работы с учебником




1.Предлагает устно выполнить № 253 и 254


1.Учащиеся работают с учебником, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

7. Этап индивидуальной самостоятельной работы с самопроверкой

1. Организует деятельность учащихся по выполнению самостоятельной работы.

Самостоятельная работа.(тест)

1. Найдите неполное частное от деления числа 47 на 3.

1.15 2. 14 3.16 4.17

2. Найдите остаток от деления числа 64 на 5.

1.5 2. 4 3.6 4.3

3. Заполните пропуск: 375 : … = 17 (ост.)

1.20 2. 19 3.22 4.21

Проверь себя!

1. 1

2. 2

3. 3


1.Учащиеся, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

8. Итог урока. Рефлексия

1.Задают вопросы. Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Может ли остаток быть больше делителя?

Может ли остаток быть равен делителю?

Какие могут быть остатки при делении на 5?

2. Организует самооценку обучающихся.

1. Отвечают на вопросы.





2.Учащиеся анализируют свою работу по листам самооценки.

9. Домашнее задание.

П.1.15, № 250, №252, для сильных №255


Записывают д/з в дневник



Урок для 5 класса "Решение задач на деление с остатком"
  • Математика
Описание:

Урок математики в 5 классе разработан в соответствии с учебником и программой Никольского. Составлена технологическая карта урока. Предусмотрены различные виды деяятельности учащихся, сочетание индивидуальной, коллективной и парной работы, самоконтроль обучающихся. Урок построен в соответствии с системно-деятельностным подходом.

Автор Алексеева Мария Сергеевна
Дата добавления 16.11.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 154
Номер материала MA-068558
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓