Главная / ИЗО, МХК / Урок "Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта " (6 класс)

Урок "Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта " (6 класс)

Уроки рисования по теме "Цветоведение"

  • Цветоведение. Колорит. Цвет и настроение. Знакомство с графической средой PAINT . Композиция из прямых линий, овалов, и т. д. с передачей настроения. Отмена последней операции.1 час.

  • Цветоведение. Колорит. Рисуем пейзаж. Использование инструмента «распыление».1 час.

  • Цветоведение. Холодные и тёплые цвета. Рисуем дворец в холодной или тёплой цветовой гамме. Инструменты «Линия», «прямоугольник», «овал», «кривая». 2 часа.

  • Цветоведение. Сближенные цвета. «Цветик-семицветик». Выделение, копирование, отображение.1 час.

  • Цветоведение. Контраст. Рисуем бабочку. Выделение, копирование, отображение.2 часа.

Цели и задачи урока

Обучающие:

  • Углубление эстетического познания.

  • Знакомство учащихся с законами цветоведения: контраст, калорит, цветовая гармония, хроматические и ахроматичаские цвета, основные цвета, тёплые и холодные цвета;

  • Навыки работы в графическом редакторе Paint: (инструменты рисования геометрических фигур, инструменты распылитель, заливка, палитра цветов,кисть и карандаш, ластик и их свойства). Операции с объектами (копировать, повернуть, отобразить, растянуть). Созданение документа. Сохранение файлов в разных форматах.

Развивающие:

  • Развитие чувства цвета, художественного вкуса;

  • Развитие умения работать в программе Paint;

  • Развитие творческого воображения;

  • Развитие интереса к предмету;

Воспитательные:

  • Воспитание собранности, аккуратности;

  • Воспитание умения планировать свою работу;

  • Воспитание бережного отношения к свому здоровью;

  • Воспитания бережного отношения к технике.

Форма урока

Ход урока

1. Организационный этап 3 мин.

2. Подготовительный этап 5 мин.

3. Этап усвоения новых знаний 10 + 5 мин.

4. Физ. минутка 2 мин.

5. Практическая работа 15 мин.

6. Итог урока 5 мин.

Организационный этап

Обеспечение нормальной обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию.

1. Определение отсутствующих;

2. Проверка готовности учащихся к уроку;

3. Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

4. Организация внимания.

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

  • Когда вы видите незнакомых людей на улице, проезжающие машины, на кого вы обычно обещаете внимание? (На то, что яркое). Какую одежду вы помните с детства? (обычно вспоминается, что-то яркое). Когда вы приходите в магазин вы смотрите всю одежду подряд или как-то выбираете? (Обычно мы смотрим то, что нам нравится по цвету, а то, что не нравится, не смотрим).

  • Получается, что цвет очень важен для человека. Что же такое цвет? Что можно выразить цветом?

Новый материал. Презентация «Цветоведение. 1 урок:Колорит»,

Изобразительное искусство, как и науки ( математика, физика...), имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку. Несколько уроков мы будем говорить о теории цвета.

  • Цвет – это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение.

  • С помощью цвета можно изобразить свет и тень, выпуклости и вогнутости, объем, форму, перспективу, и даже светящиеся предметы.

На прошлом уроке вы знакомились с программой Paint, в частности с инструментом «Палитра». Откройте программу. Сколько там цветов? (14). А теперь выберите в строке меню → «Палитра» → «Изменить палитру». Сколько цветов вы теперь видите? (48). Идём дальше: → «Изменить цвет». Выберите любую точку, появляется ещё шкала. Сколько цветов теперь получилось? (огромное количество). Чтобы управляться с таким количеством цветов существует целая наука. И называется она цветоведение. Цветоведение - наука о цвете.

  • Гармония цветов – это красивая, согласованная, приятная для восприятия цветовая композиция.

  • Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение цветов в картине называется колоритом. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира.

  • Колорит помогает художнику передать настроение картины.

  • Чувство колорита – очень ценный дар. И в совершенстве этим даром владеют живописцы.

  • Живопись означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность.

  • Рассмотрим работы великих русских художников. Что вы можете сказать о колорите этих картин?

Исследовательский этап.

  • Просмотр презентации. Анализ слайдов 8,9,15-19.

Выводы.

  • Мы выяснили, что колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным, и др.

  • Колорит бывает тёплым и холодным, светлым и тёмным.

Практическая работа.

Ваша сегодняшняя практическая работа называется «Цвет и настроение». На первый взгляд кажется, что задание трудное и непонятное. Поэтому я вам задам вопросы, вы на них ответите. Скажите, какого цвета мечта? (голубая, розовая…). Какая мечта точно не бывает? (чёрная, серая). А что же бывает чёрным? (ненависть, злоба, зависть). А что бывает серым? (тоска, равнодушие). А какого цвета радость (яркая, цветная). Как вы думаете, линии имеют настроение? Мечта - это ломаная или плавная линия? (плавная). И последний вопрос: Что происходит с настроением человека, который всё время рисует только черным серым? (наверное, оно плохое). Стоит ли множить своё плохое настроение? Может лучше нарисовать, что-то радостное, яркое, когда вам плохо, и ваше настроение может стать лучше.

Задание:

  • Сейчас вы будете создавать на компьютере свои композиции на тему «Цвет и настроение». Над своей композицией вы будите работать 1 урок.

  • Начните с рисования листа, на котором будет ваш рисунок.

  • Воспользуйтесь этой презентацией и презентацией «Paint».

Примерный комплекс упражнений для глаз.

Сохранение рисунка:

На прошлом занятии вы сохранили свой рисунок. Сейчас мы проверим, как это у вас получилось. Найдите свой рисунок. У кого его нет в папке «5 класс»? В чём причина (вопрос к тем, кто сохранил правильно). Объясните разницу между «Сохранить» и «Сохранить как» (вопрос к тем, кто сохранил правильно). Те, кто просто «сохранил» файл оказался в папке «мои рисунки» с именем «безымянный». Попробуйте сохранить новый файл также. Что вышло? (Файл с таким именем уже существует. Заменить его?). Если вы ответите «да», первый рисунок пропадёт. Что будет если все классы будут так сохранять файлы? (мы ничего не найдём в папке, файлы могу заменяться и пропадать). Поэтому придется сохранять правильно. (Ответы оцениваются).

Файл/сохранить как. → «Мои документы» → «ИЗО» → «5 класс». → Напишите имя файла. Вы видите строку «тип файла». Выберите сначала « 24-рядный рисунок», сохраните.

Найдите свой файл, «откройте с помощью» → Paint. Сохраните второй раз, но как «JPEG». Теперь посмотрим в чём разница? (Уменьшается размер, меньше места на диске). Всегда ли это хорошо? Попробуйте исправить тот и другой файлы. («JPEG» рисунок почти не исправить, например не залить фон). Ухудшается качество. Файлы скопируйте в сетевую папку. Я покажу вам ваши рисунки на большом экране. Мы видим как ухудшается качество файла типа «JPEG», это очень видно при демонстрации на большом экране. То же самое будет и при печати. Зачем же нужен тогда такой файл. Я сейчас покажу ваши рисунки расположенные в Интернете на страницах «летописи. Я никогда не смогла бы разместить там большой рисунок. Поэтому для Интернета файлы типа «24-рядный рисунок» не подходят. Итог урока: Подведение итогов: как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно, что нового узнали учащиеся, выставление оценок.

Выставление оценок:

  • за активную работу;

  • за правильное использование инструментов рисования;

  • за правильное композиционное решение.

Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме «Цветоведение».

Оборудование урока

(в том числе интерактивное оборудование, программное обеспечение и т.п.)

  • Компьютер. Программа Paint.

  • Проектор.



Межпредметные связи

  • ИЗО

  • МХК

  • Информатика

Используемые ресурсы

Аннотированный список использованных ресурсов. Программа "ИЗО и компьютер"

Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися

  • Навыки работы на компьютере

  • Знание и применение на практике законов цветоведения.

Работы по теме "Цвет и настроние"

hello_html_m1d1dad75.jpg

"Нет выхода"

hello_html_m7b112f36.jpg

"Я злой или достали!"

hello_html_7aa0286f.jpg

hello_html_56204f11.jpg

"Ничего не понимю!"

hello_html_m408730a4.jpg

"Радость"

hello_html_31c1ba01.jpg

"Одиночество"

hello_html_m46df21a7.jpg

"Счастье"

hello_html_47137565.jpg


Урок "Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта " (6 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Цвет в живописи, богатство его выразительных возможностей.

Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный).Цветовая ор­ганизация натюрморта — ритм цветовых пятен.

Выражение цветом в натюр­морте настроений и переживаний художника.

Задания: 1. Выполнение натюр­морта, выражающего то или иное эмоциональное состояние (празд­ничный, грустный, таинственный, торжественный натюрморт и т. д.).

Материалы: гуашь, кисти, большие листы бумаги.

2. Выполнение натюрморта в технике монотипии.

Материалы: краска, бумага.

Характеристика видов де­ятельности учащихся

Приобретать представле­ние о разном видении и пони­мании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства.

Понимать и использовать в творческой работе вырази­тельные возможности цвета.

Выражать цветом в натюр­морте собственное настроение и переживания.

Универсальные учебные действия

Предметные:

познакомиться с именами выдающихся живописцев, принимать активное участие в обсуждении нового материала. Изучать богатство выразительных возможностей цвета в живописи,

научиться анализировать новый материал, определять понятие импрессионизм, анализировать работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта, приобретать творческие навыки, на-учиться передавать цветом настроение в натюрморте.

Метапредметные:

научиться планировать деятельность в учебной ситуации. Определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета и техники импрессионистов. Понимать позицию одноклассника. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями, планировать деятельность и работать по плану.

Личностные:

проявлять интерес к изучению нового материала. Осознавать свои эмоции, уметь чувствовать настроение в картине. Проявлять интерес к произведениям искусства. Осознавать многообразие и богатство выразительных возможностей цвета

Автор Носова Татьяна Владимировна
Дата добавления 13.01.2016
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 936
Номер материала MA-063738
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓