Уроки рисования по теме "Цветоведение"
- Цветоведение. Колорит. Цвет и настроение.
Знакомство с графической средой PAINT . Композиция из прямых линий,
овалов, и т. д. с передачей настроения. Отмена последней операции.1 час.
- Цветоведение. Колорит. Рисуем пейзаж.
Использование инструмента «распыление».1 час.
- Цветоведение. Холодные и тёплые цвета.
Рисуем дворец в холодной или тёплой цветовой гамме. Инструменты «Линия»,
«прямоугольник», «овал», «кривая». 2 часа.
- Цветоведение. Сближенные цвета.
«Цветик-семицветик». Выделение, копирование, отображение.1 час.
- Цветоведение. Контраст. Рисуем бабочку.
Выделение, копирование, отображение.2 часа.
Цели и задачи урока
Обучающие:
- Углубление эстетического познания.
- Знакомство учащихся с законами цветоведения:
контраст, калорит, цветовая гармония, хроматические и ахроматичаские
цвета, основные цвета, тёплые и холодные цвета;
- Навыки работы в графическом редакторе Paint:
(инструменты рисования геометрических фигур, инструменты распылитель,
заливка, палитра цветов,кисть и карандаш, ластик и их свойства). Операции
с объектами (копировать, повернуть, отобразить, растянуть). Созданение
документа. Сохранение файлов в разных форматах.
Развивающие:
- Развитие чувства цвета, художественного
вкуса;
- Развитие умения работать в программе Paint;
- Развитие творческого воображения;
- Развитие интереса к предмету;
Воспитательные:
- Воспитание собранности, аккуратности;
- Воспитание умения планировать свою работу;
- Воспитание бережного отношения к свому
здоровью;
- Воспитания бережного отношения к технике.
Форма урока
Ход урока
1. Организационный этап 3 мин.
2. Подготовительный этап 5 мин.
3. Этап усвоения новых знаний 10 + 5 мин.
4. Физ. минутка 2 мин.
5. Практическая работа 15 мин.
6. Итог урока 5 мин.
Организационный этап
Обеспечение нормальной обстановки для работы на уроке и
психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию.
1. Определение отсутствующих;
2. Проверка готовности учащихся к уроку;
3. Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические нормы
при работе на компьютере.
4. Организация внимания.
Этап подготовки учащихся к активному усвоению
знаний
- Когда вы видите незнакомых людей на улице,
проезжающие машины, на кого вы обычно обещаете внимание? (На то, что
яркое). Какую одежду вы помните с детства? (обычно вспоминается, что-то
яркое). Когда вы приходите в магазин вы смотрите всю одежду подряд или
как-то выбираете? (Обычно мы смотрим то, что нам нравится по цвету, а то,
что не нравится, не смотрим).
- Получается, что цвет очень важен для
человека. Что же такое цвет? Что можно выразить цветом?
Новый материал. Презентация «Цветоведение. 1
урок:Колорит»,
Изобразительное искусство, как и науки ( математика,
физика...), имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку. Несколько уроков мы
будем говорить о теории цвета.
- Цвет – это один из признаков видимых нами
предметов, осознанное зрительное ощущение.
- С помощью цвета можно изобразить свет и
тень, выпуклости и вогнутости, объем, форму, перспективу, и даже
светящиеся предметы.
На прошлом уроке вы знакомились с программой Paint, в
частности с инструментом «Палитра». Откройте программу. Сколько там цветов?
(14). А теперь выберите в строке меню → «Палитра» → «Изменить палитру». Сколько
цветов вы теперь видите? (48). Идём дальше: → «Изменить цвет». Выберите любую точку,
появляется ещё шкала. Сколько цветов теперь получилось? (огромное количество).
Чтобы управляться с таким количеством цветов существует целая наука. И
называется она цветоведение. Цветоведение - наука о цвете.
- Гармония цветов – это красивая,
согласованная, приятная для восприятия цветовая композиция.
- Гармоничное сочетание, взаимосвязь,
тональное объединение цветов в картине называется колоритом. Колорит
раскрывает нам красочное богатство мира.
- Колорит помогает художнику передать
настроение картины.
- Чувство колорита – очень ценный дар. И в
совершенстве этим даром владеют живописцы.
- Живопись означает писать жизнь, писать живо,
то есть полно и убедительно передавать действительность.
- Рассмотрим работы великих русских
художников. Что вы можете сказать о колорите этих картин?
Исследовательский этап.
- Просмотр презентации. Анализ слайдов
8,9,15-19.
Выводы.
- Мы выяснили, что колорит может быть
спокойным, радостным, тревожным, грустным, и др.
- Колорит бывает тёплым и холодным, светлым и
тёмным.
Практическая работа.
Ваша сегодняшняя практическая работа называется «Цвет и
настроение». На первый взгляд кажется, что задание трудное и непонятное.
Поэтому я вам задам вопросы, вы на них ответите. Скажите, какого цвета мечта?
(голубая, розовая…). Какая мечта точно не бывает? (чёрная, серая). А что же
бывает чёрным? (ненависть, злоба, зависть). А что бывает серым? (тоска,
равнодушие). А какого цвета радость (яркая, цветная). Как вы думаете, линии
имеют настроение? Мечта - это ломаная или плавная линия? (плавная). И последний
вопрос: Что происходит с настроением человека, который всё время рисует только
черным серым? (наверное, оно плохое). Стоит ли множить своё плохое настроение?
Может лучше нарисовать, что-то радостное, яркое, когда вам плохо, и ваше
настроение может стать лучше.
Задание:
- Сейчас вы будете создавать на компьютере
свои композиции на тему «Цвет и настроение». Над своей композицией вы
будите работать 1 урок.
- Начните с рисования листа, на котором будет
ваш рисунок.
- Воспользуйтесь этой презентацией и
презентацией «Paint».
Примерный комплекс упражнений
для глаз.
Сохранение рисунка:
На прошлом занятии вы сохранили свой рисунок. Сейчас мы
проверим, как это у вас получилось. Найдите свой рисунок. У кого его нет в
папке «5 класс»? В чём причина (вопрос к тем, кто сохранил правильно).
Объясните разницу между «Сохранить» и «Сохранить как» (вопрос к тем, кто
сохранил правильно). Те, кто просто «сохранил» файл оказался в папке «мои
рисунки» с именем «безымянный». Попробуйте сохранить новый файл также. Что
вышло? (Файл с таким именем уже существует. Заменить его?). Если вы ответите
«да», первый рисунок пропадёт. Что будет если все классы будут так сохранять
файлы? (мы ничего не найдём в папке, файлы могу заменяться и пропадать).
Поэтому придется сохранять правильно. (Ответы оцениваются).
Файл/сохранить как. → «Мои документы» → «ИЗО» → «5 класс».
→ Напишите имя файла. Вы видите строку «тип файла».
Выберите сначала « 24-рядный рисунок», сохраните.
Найдите свой файл, «откройте с помощью» → Paint. Сохраните
второй раз, но как «JPEG». Теперь посмотрим в чём разница? (Уменьшается размер,
меньше места на диске). Всегда ли это хорошо? Попробуйте исправить тот и другой
файлы. («JPEG» рисунок почти не исправить, например не залить фон). Ухудшается
качество. Файлы скопируйте в сетевую папку. Я покажу вам ваши рисунки на
большом экране. Мы видим как ухудшается качество файла типа «JPEG», это очень
видно при демонстрации на большом экране. То же самое будет и при печати. Зачем
же нужен тогда такой файл. Я сейчас покажу ваши рисунки расположенные в
Интернете на страницах «летописи. Я никогда не смогла бы разместить там большой
рисунок. Поэтому для Интернета файлы типа «24-рядный рисунок» не подходят. Итог
урока: Подведение итогов: как работал класс, кто из учащихся работал особенно
старательно, что нового узнали учащиеся, выставление оценок.
Выставление оценок:
- за правильное использование инструментов
рисования;
- за правильное композиционное решение.
Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме
«Цветоведение».
Оборудование урока
(в том числе интерактивное оборудование, программное
обеспечение и т.п.)
- Компьютер. Программа Paint.
- Проектор.
Межпредметные связи
Используемые ресурсы
Аннотированный
список использованных ресурсов. Программа "ИЗО и компьютер"
Образовательные результаты, которые будут
достигнуты учащимися
- Навыки работы на компьютере
- Знание и применение на практике законов
цветоведения.
Работы по теме "Цвет и настроние"
"Нет
выхода"
|
"Я
злой или достали!"
|
|
"Ничего
не понимю!"
|
"Радость"
|
"Одиночество"
|
"Счастье"
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.