Главная / Начальные классы / Урок-путешествие "В цирке" по математике в 3 классе на тему:"Умножение и деление на 5"

Урок-путешествие "В цирке" по математике в 3 классе на тему:"Умножение и деление на 5"

hello_html_m1ed23a0e.gif

Урок-цирк по математике в 3 классе на тему: «Умножение и деление на 5»

Учитель: Джанабаева Айсара Амиребековна, учитель начальных классов, средняя школа №11, город Тараз, Республика Казахстан

Описание урока: Предлагаю вам конспект урока по математике в 3классе. Он будет полезен учителям начальных классов при изучении темы «Умножение и деление на 5». На данном уроке учащиеся проверят свои знания, умения и навыки по данной теме через игру в цирк с занимательными материалами и проверочным тестом в конце урока.

Тема: Умножение и деление на 5.

Цель: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 5; формировать умение решать задачи, рассуждать; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать любознательность, инициативу, математический стиль мышления, познавательный интерес к предмету.

Воспитывающие: прививать интерес к предмету; воспитывать трудолюбие; учить детей учиться.

Тип урока: урок повторения-закрепления.

Вид урока: нестандартный – игра-путешествие «В цирке». (урок-презентация)

Методы урока: словесный, практический, проблемный, частично-поисковый.

Форма урока: игра-Цирк.

Виды технологий: интерактивная, развивающая, информационно-коммуникативная.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимединная презентация Power Point.

билеты, тестовые задания, дидактические карточки с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Планируемые результаты: обобщение и систематизация пройденного материала, владение математической речью.


Ход урока.


Организационный момент. Психологический настрой.

Подготовить учащихся к работе на уроке. Приветствие гостей.

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы рады приветствовать Вас!

Мы в школе третий год!

За это время многому научились

Читать, писать, дружить и любить.

Мы класс свой полюбили

И дружбой дорожили.

А сегодня просим Вас:

Не судите строго нас.

Психологический настрой.

Ребята, закройте глазки, улыбнитесь, откройте глазки, погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовалась работа сердца; погладьте голову, чтобы она хорошо работала; погладьте правую руку, чтобы она красиво писала; а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте и ему успехов.

Сообщение темы и цели урока.

Начинаем наш урок.

Тема урока (на экране и на доске): «Умножение и деление на 5».

Сегодня мы закрепим ранее полученные знания по этой теме.

Мы приглашены на цирковое представление.

Вы когда-нибудь были в цирке?

Входной билет

У каждого входной билет. Входим и занимаем свои места. Внимательно посмотрите, на столах у вас билеты. Необходимо выполнить задание. Только так мы сможем попасть на цирковое представление.

-Ребята, назовите у кого какие ответы? (Дети называют ответы.)

- Мы заняли свои места, рассаживаемся поудобнее. Соблюдаем правила культурного поведения, поприветствуем артистов цирка.

Представление начинается.

1. Устный счёт.(задание от Лошадки).

Развивать навык устного счёта.

Нас встречает цирковая Лошадка. Нам нужно с ней проскакать по математическому лабиринту. От какого числа мы начинаем свой путь?


8

2

3

4

9

2

3

2

3

3

2

7

4

2



















- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте поздравим лошадку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши.)

2. Работа по учебнику – задание слонёнка.

Решение уравнений.

На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружиться с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием:

Решение уравнений .

а · 5 =45 5 · а = 40 а · 5 = 35 5 · а = 30

25 : х = 5 16 : х = 4 9 : х = 3 4 : х = 2

Проводится проверка уравнений.

-молодцы, дети! Вы правильно решили уравнения, и теперь у вас есть новый друг – добрый смешной слонёнок.

3. Проблемная ситуация. – задание жонглёра «Найди ошибку».

- А вот перед нами жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет.)

- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим. Найдём значение выражений и проверим правильно ли решил жонглёр. (На экране появляются числовые выражения. Дети решают в тетради и исправляют ошибки жонглёра.)

(80 – 35) : 5 = 73 (9)

5 · 7 + 25 : 5 = 12 (40)

25 + 10 : 5 = 7 (27)

50 – 15 : 5 + 3 = 10 (50)

20 · 5 + 5 · 6 = 100 (130)

- Самый ли ловкий жонглёр? (Нет.)

- Сколько раз он ронял мячи (делал ошибки)?

- Кто же оказался ловким – он или вы? (Дети, естественно, скажут: «Мы!»)

- А это скромно? (Нет, не скромно. Скромность украшает человека.)

4. Решение задачи – задание бегемота.

На арене цирка встречаем бегемота. Она любит разноцветные игрушки. Для нас она приготовила задание – задачу про гирлянды, так как скоро мы будем встречать новый год и украшать новогоднюю ёлку игрушками и гирляндами.

5. Ситуация успеха – задание акробатки. Тест.

Проверить полученные знания, развивать навык самоконтроля; отрабатывать элементарные навыки работы на ПК и с интерактивной доской.

Встречаем акробатку Таню. Она приготовила для нас тест, он в ваших компьютерах.

Посмотрим насколько вы хорошо знаете тему «Умножение и деление на 5».

Тест.

(Ребята выполняют самостоятельно тест, после выполнения результат появляется на экране каждого компьютера.)

Тест.

6. Геометрический материал – задание клоуна Кости.

А сейчас нас встречает клоун Костя.

- Я клоун Костя. Вы не видели, здесь не пробегала моя собачка.

На экране появляется рисунок собачки из геометрических фигур. Ребята должны назвать, из каких фигур рисунок, сколько каких фигур.


- Спасибо, ребята! Мы очень помогли мне, ведь собачка – это мой лучший друг.

7. Задания на смекалку – задание дрессированного льва

На арену выходит дрессированный лев.

- Я узнал, говорит он, - что вы учитесь в школе третий год, и очень хорошо на учились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.


1.Угадайте, как меня зовут? (Разгадать ребус). Ответ: Захар.


А Р


2. Определите, сколько мне лет? Если к числу моих лет прибавить 7 лет и ещё 3 года, то мне будет 20 лет.

( + 7 + 3 = 20) Ответ: 10 лет.

-Он ваш ровесник, а какой артист!

3. Моя масса, когда я стою на двух задних лапах 100 кг. Какова моя масса, если я стою на всех четырёх лапах? Ответ: 100кг.

- Молодцы, Ребята!

Нестандартные вопросы и задания развивают логическое мышление, внимание, умение находить решение, ответ.

Подведение итогов.

Учить задавать вопросы по теме, обобщить всё сказанное на уроке.

Ребята, вы хорошо потрудились на уроке. Вам понравилось на представлении в цирке?

Сообщить домашнее задание и методику его выполнения, мотивировать учащихся на его выполнение.

Домашнее задание

До свидания!

VIII. Самоанализ урока



Тест.

  1. Умножением можно заменить следующую запись:

А)5+3+4+2 С)5-5-5+5

В)5+5+5+5 D)9-5+4-2

2. Выражение: 5+5+5 можно заменить произведением чисел:

А)5·4 С)3·3

В)5·3 D)5·5

3. Покажи действие, при котором числа называются: делимое, делитель, частное.

А) : С) +

В) · D) –

4. Отметь верное утверждение:

А) Если из разности вычесть уменьшаемое получится вычитаемое.

В) Если произведение разделить на множитель, то получится другой множитель.

С) Если делимое разделить на делитель, то получится произведение.

D) Если к первому слагаемому прибавить второе слагаемое, получится разность.

5. Сколько стоят 5 тетрадей, если одна тетрадь стоит 7 тенге?

А)35тг С)25тг

В)12тг D)2тг

6. В 5 люстрах 20 лампочек. Сколько лампочек в одной люстре?

А)15л С)5л

В)4л D)25л

7. В уравнении х : 2 = 5 найти значение х .

А) Х = 7 С) Х = 10

В) Х = 3 D) Х = 25

8. Найти периметр квадрата, сторона которого равна 5 см.

А) 15 см С) 10 см

В) 5 см D) 20 см

9. Сколько стоят пять ручек, если одна ручка стоит 8 тенге?

А) 40 тг С) 35 тг

В) 13 тг D) 3 тг

10. Найти значение выражения 0 * 5 = …

А) 50 С) 5

В) 10 D) 0


Ключ к тесту: 1 – B; 2 – В; 3 - А; 4 – В; 5 – А; 6 – В; 7 – С; 8 – D; 9 – А; 10 – D.

Урок-путешествие "В цирке" по математике в 3 классе на тему:"Умножение и деление на 5"
  • Начальные классы
Описание:

Урок-путешествие "В цирке"  по  математике в 3 классе на тему: «Умножение и деление на 5»

Учитель: Джанабаева Айсара Амиребековна, учитель начальных классов, средняя школа №11, город Тараз, Республика Казахстан 

Описание урока: Предлагаю вам конспект урока по математике в 3классе. Он будет полезен учителям  начальных классов при изучении темы  «Умножение и деление на 5». На данном уроке учащиеся проверят свои знания, умения и навыки по данной теме через игру в цирк с занимательными материалами и проверочным тестом в конце урока. 

Тема: Умножение и деление на 5.   

Цель: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 5; формировать умение решать задачи, рассуждать; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать любознательность, инициативу, математический стиль мышления, познавательный интерес к предмету.

Воспитывающие: прививать интерес к предмету; воспитывать трудолюбие; учить детей учиться.

Тип урока: урок повторения-закрепления.

Вид урока: нестандартный – игра-путешествие «В цирке»

Методы урока: словесный, практический, проблемный, частично-поисковый.

Форма урока: игра-цирк.

Виды технологий: интерактивная, развивающая, информационно-коммуникативная.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:  компьютер, мультимединная презентация PowerPoint.

 билеты, тестовые задания, дидактические карточки с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Планируемые результаты: обобщение и систематизация пройденного материала, владение математической речью.

 

Ход урока.

 

Организационный момент. Психологический настрой.

 

Подготовить учащихся к работе на уроке. Приветствие гостей.

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы рады приветствовать Вас!

Мы в школе третий год!

За это время многому научились

Читать, писать, дружить и любить.

Мы класс свой полюбили

И дружбой дорожили.

А сегодня просим Вас:

Не судите строго нас.

Психологический настрой.

   Ребята, закройте глазки, улыбнитесь, откройте глазки, погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовалась работа сердца; погладьте голову, чтобы она хорошо работала; погладьте правую руку, чтобы она красиво писала; а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте и ему успехов.

Сообщение темы и цели урока.

 

Начинаем наш урок.

Тема урока (на экране и на доске): «Умножение и деление на 5».

Сегодня мы закрепим ранее полученные знания по этой теме.

Мы приглашены на цирковое представление.

Вы когда-нибудь были в цирке?

Входной билет

 

У каждого входной билет. Входим и занимаем свои места. Внимательно посмотрите, на столах у вас билеты. Необходимо выполнить задание. Только так мы сможем попасть на цирковое представление.

-Ребята, назовите у кого какие ответы? (Дети называют ответы.)

- Мы заняли свои места, рассаживаемся поудобнее. Соблюдаем правила культурного поведения, поприветствуем артистов цирка.

Представление начинается.

1. Устный счёт.(задание от Лошадки).

 

Развивать навык устного счёта.

Нас встречает цирковая Лошадка. Нам нужно с ней проскакать по математическому лабиринту. От какого числа мы начинаем свой путь?

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте поздравим лошадку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши.)

2. Работа по учебнику – задание слонёнка.

Решение уравнений.

 

На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружиться с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием:

Решение уравнений .

а · 5 =45     5 · а = 40    а · 5 = 35   5 · а = 30

25 : х = 5    16 : х = 4    9 : х = 3    4 : х = 2

 Проводится проверка уравнений.

-молодцы, дети! Вы правильно решили уравнения, и теперь у вас есть новый друг – добрый смешной слонёнок.

3. Проблемная ситуация. – задание жонглёра «Найди ошибку».

 

- А вот перед нами жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет.)

- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим. Найдём значение выражений и проверим правильно ли решил жонглёр. (На экране появляются числовые выражения. Дети решают в тетради и исправляют ошибки жонглёра.)

(80 – 35) : 5 = 73 (9)

5 · 7 + 25 : 5 = 12 (40)

25 + 10 : 5 = 7 (27)

50 – 15 : 5 + 3 = 10 (50)

20 · 5 + 5 · 6 = 100 (130)

 - Самый ли ловкий жонглёр? (Нет.)

 - Сколько раз он ронял мячи (делал ошибки)?

 - Кто же оказался ловким – он или вы? (Дети, естественно, скажут: «Мы!»)

 - А это скромно? (Нет, не скромно. Скромность украшает человека.)

4. Решение задачи – задание бегемота.

 

На арене цирка встречаем бегемота. Она любит разноцветные игрушки. Для нас она приготовила задание – задачу про гирлянды, так как скоро мы будем встречать новый год и украшать новогоднюю ёлку игрушками и гирляндами.

5. Ситуация успеха – задание акробатки. Тест.

 

Проверить полученные знания, развивать навык самоконтроля; отрабатывать элементарные навыки работы на ПК и с интерактивной доской.

Встречаем акробатку Таню. Она приготовила для нас тест, он в ваших компьютерах.

Посмотрим насколько вы хорошо знаете тему «Умножение и деление на 5».

Тест.

 (Ребята выполняют самостоятельно тест, после выполнения результат появляется на экране каждого компьютера.)

Тест.

6. Геометрический материал – задание клоуна Кости.

 

А сейчас нас встречает клоун Костя.

- Я клоун Костя. Вы не видели, здесь не пробегала моя собачка.

На экране появляется рисунок собачки из геометрических фигур. Ребята должны назвать, из каких фигур рисунок, сколько каких фигур.

 - Спасибо, ребята! Мы очень помогли мне, ведь собачка – это мой лучший друг.

7. Задания на смекалку – задание дрессированного льва

 

На арену выходит дрессированный лев.

 - Я узнал, говорит он, - что вы учитесь в школе третий год, и очень хорошо на учились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.

 

1.Угадайте, как меня зовут? (Разгадать ребус). Ответ: Захар

 А           Р

        Х

2. Определите, сколько мне лет? Если к числу моих лет прибавить 7 лет и ещё 3 года, то мне будет 20 лет.

( + 7 + 3 = 20) Ответ:  10 лет.

-Он ваш ровесник, а какой артист!

3. Моя масса, когда я стою на двух задних лапах 100 кг. Какова моя масса, если я стою на всех четырёх лапах? Ответ: 100кг.

 - Молодцы, Ребята!

Нестандартные вопросы и задания развивают логическое мышление, внимание, умение находить решение, ответ.

Подведение итогов.

Учить задавать вопросы по теме, обобщить всё сказанное на уроке.

Ребята, вы хорошо потрудились на уроке. Вам понравилось на представлении в цирке?

 

Сообщить домашнее задание и методику его выполнения, мотивировать учащихся на его выполнение.

Домашнее задание

До свидания!

 

VIII. Самоанализ урока

 

 

 

Тест.                                                                           

1.      Умножением можно заменить следующую запись:

А)5+3+4+2      С)5-5-5+5

В)5+5+5+5       D)9-5+4-2

2. Выражение: 5+5+5 можно заменить произведением чисел:

    А)5·4                 С)3·3

    В)5·3                 D)5·5

3. Покажи действие, при котором числа называются: делимое, делитель, частное.

  А) :                     С) +

  В) ·                     D) –

4. Отметь верное утверждение:

А) Если из разности вычесть уменьшаемое получится вычитаемое.

В) Если произведение разделить на множитель, то получится другой множитель.

С) Если делимое разделить на делитель, то получится произведение.

D) Если к первому слагаемому прибавить второе слагаемое, получится разность.

5. Сколько стоят 5 тетрадей, если одна тетрадь стоит 7 тенге?

  А)35тг              С)25тг

  В)12тг              D)2тг

6. В 5 люстрах 20 лампочек. Сколько лампочек в одной люстре?

  А)15л             С)5л

  В)4л               D)25л

7. В уравнении  х : 2 = 5 найти значение   х .

А)  Х = 7                       С) Х = 10

В)  Х = 3                       D) Х = 25

8. Найти периметр квадрата, сторона которого равна 5 см.

А) 15 см                           С) 10 см

В) 5 см                            D) 20 см

9. Сколько стоят пять ручек, если одна ручка стоит 8 тенге?

А) 40 тг                              С) 35 тг

В) 13 тг                              D) 3 тг

10. Найти значение выражения  0 * 5 = …

А) 50                                  С) 5

В) 10                                  D) 0

 

Ключ к тесту: 1 – B; 2 – В; 3 -  А; 4 – В; 5 – А; 6 – В; 7 – С; 8 – D; 9 – А; 10 – D.

 

Автор Джанабаева Айсара Амиребековна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 945
Номер материала 37389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓