Главная / Начальные классы / урок чтения "Заяц и черепаха"

урок чтения "Заяц и черепаха"

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»







Методическая разработка урока чтения

2 класс



Тема: Заяц и черепаха.



Разработала:

Гукова Лариса Алексеевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория.











с.Ключи 2015



Тема: « Заяц и черепаха»

Цель: учить правильно, осмысленно и выразительно читать;

коррекция недостатков речевого развития и восприятия;

воспитание мотивации к учению;

Ход урока.

Этапы

Содержание урока

Примечания

1.Орг. момент.

Введение в урок.

Психологический настрой. «Мы внимательны. Мы старательны. Мы хорошо учимся. И все у нас получится ».


Сядет тот, кто правильно составит слова: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

а о у и ы э е ё ю я


р1к к2нь 8ж в2лк

л4с1 к2т

- Что обозначают эти слова?

- А где мы каждый день встречаемся с этими представителями животного мира? (в сказках)


В гости сказка к нам идёт

И вопросы задаёт.

Отвечая, не спешите,

Каждой секундой в труде дорожите,

Гостей вы этим удивите.

На уроках отвечайте и «5» получайте.

-

Учащиеся стоят в кругу, взявшись за руки. Звучит музыка.


На доске таблица и карточки с зашифрованными словами.

















2.Актуализация опорных знаний.





























3. Проверка домашнего задания.










4.Физминутка










5.Сообщение темы и цели урока.

Целеполагание.




































































6. Итог урока.























7. Рефлексия.










8.Домашнее задание.








9.Оценка.

- Ой, а кто же это к нам в гости пожаловал? Да это же Вини – Пух. Он нёс вам подарки, но так спешил на урок, боясь опоздать, что упал и подарки, воздушные шарики, все разлетелись. Он огорчён. Но я думаю, мы поможем Вини – Пуху собрать шарики. А шарики волшебные, с заданиями.

Прежде всего мы должны помочь Вини –Пуху восстановить дыхание.


Дыхательное упражнение:

«Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Гордо реешь на просторе.

-И первый воздушный шарик у нас в руках. Какого он цвета? Какое же здесь задание?

Игра «Далеко – близко». Работа над скороговоркой: «Проворонила ворона воронёнка» (по схеме: дети читают сначала одними губами, затем шёпотом, громче, ещё громче, очень громко и вновь тихо).


-А вот и второй воздушный шарик. А какого цвета он и какое задание?

Упражнение в выразительном чтении. Прочитать с разной эмоциональной окраской предложение: « Медвежата испугались и убежали».


Работа в парах.

Игра «Вопрос-ответ». Один ученик читает вопросительное предложение, выделяя голосом заданное слово, а другой ученик отвечает на вопрос, выделяя интонацией это же слово.

- Из какой сказки эти предложения? Кто написал сказку?


Работа с экологическим букварём.

-Есть ли персонажи данной сказки и предметы, встречающиеся в данной сказке на экологическом букваре?


И третий воздушный шарик с заданием.

-Как вы справились с домашним заданием? -Какой рассказ вы прочитали дома?

-Кто автор рассказа? Кто главный герой?

Работа с учебником.

1.Чтение с заштрихованными окончаниями.

2.Чтение по ролям.

- Понравилась ли сказка? Что понравилось? Почему медвежата не могли поделить пилу? ( Не умели уступать друг другу, дружить.)

Упражнения с речевым сопровождением.

Бурый мишка встал,

Упражнение начал:

Раз присел, два поднялся

На носочках покачался

Наклонился, потянулся

Головою покачал

И тихонько побежал.


На предыдущих уроках мы читали русские народные сказки. А сегодня мы познакомимся с вами со сказками разных народов.

Четвёртый воздушный шарик.

-Какие цели вы ставите перед собой на урок?

-А сейчас мы попробуем составить тему сегодняшнего урока.

-Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Все листики опали и если мы их соберём, то отгадаем, какую сказку будем читать. Вспомним прямой числовой ряд от 1до 10.

(Жёлтые листики: З-1, А-2, Я-3, Ц-4, И-5. Красные листики: Ч-1, Е-2, Р-3, Е-4, П-5, А-6, Х-7, А-8.

Итак. Как называется наша сказка?

В этой сказке нам встретятся новые слова и выражения.

- Как вы понимаете выражение:

«тронулась в путь»

- Что означает слово «потешался»?


Чтение слов по слогам, целыми словами хором:

спор

спо-ри-ли

пос-по-ри-ли


Пятый воздушный шарик и определение его цвета. Задание.

- Сегодня на уроке мы прочитаем сказку «Заяц и черепаха». Наша задача читать его выразительно и передать содержание.

Чтение учителем сказки «Заяц и черепаха» (книги закрыты)

Когда я буду читать подумайте, с кем произошла эта история?

Первичное восприятие.

- С кем произошла эта история?

- О чём поспорили черепаха и заяц?

- Почему заяц был уверен, что обгонит черепаху? Что он делал пока черепаха шла? Как ты понимаешь, что означает слово «потешался»?

- Что означает выражение « черепаха оказалась у цели»?

- Почему черепаха обогнала зайца?

Чтение цепочкой.

Если встретятся слова, значение которых вам непонятно, отметьте их. Работа с данными словами.

Выборочное чтение

- О чём поспорили заяц и черепаха?


Работа в группах. У каждой группы по две сюжетных картинки. Выбрать и зачитать из сказки предложения, относящиеся к данным картинкам.

Гимнастика для глаз «Радуга».


- Рассмотрите рисунок. Кто изображён на рисунке? Что делает заяц? Что делает черепаха?

- Кто сможет пересказать данную сказку? Пересказ.


Инсценировка. Класс оформлен: цветы, деревья, трава. Дети, участвующие в сценке в костюмах зайца и черепахи.

Итак, понравилась ли сказка? Какова основная мысль? К кому из героев вы испытываете симпатию? Какой чертой характера обладает данный герой? Какой вывод мы можем сделать для себя?

- А вот и ещё один шарик и новое задание.

Работа над пословицами: "Поспешишь, людей насмешишь". "Не спеши языком, торопись делом". " Без труда не вынешь рыбку из пруда".

Прочитать. Как вы их понимаете? На какой полосе шара находится пословица, которая подходит к нашей сказке? Почему вы так думаете?

И последний шарик.

Игра «Волшебный мешочек».

-Вы просто молодцы ребятки, а теперь поиграем в прятки. В мешочек я спрятала подсказку, а вы угадайте из какой она сказки (Дети достают из мешочка игрушки и угадывают в какой сказке они встречали данный предмет).

Как вы считаете, достигли ли вы поставленных перед собой целей?

-Если вы считаете что достигли, крепим к солнышку жёлтые лучики. Если считаете, что вам ещё нужно поработать над поставленными целями, то крепим к солнышку оранжевые лучики.

- Тем ребятам, кто хорошо работал я хочу похлопать и подарить шарики. Вы сегодня молодцы, все получаете воздушные шарики, которые нёс вам Вини-Пух. А на шариках домашнее задание. Пересказ текста - по уровням знаний развития учащихся.

-А теперь посмотрим на выставку книг. Что это за книги?(сказки) Каждый из вас сейчас может выбрать себе книгу. Прочитайте её и на следующем уроке мы поделимся впечатлениями.

Учитель оценивает каждого учащегося.


hello_html_m769b67f4.gif

Игрушка медвежонка, воздушные шарики.









У каждого в руках- «тучки». Учитель читает четверостишие, дети дуют на тучки.



На доске схема ( Б - одними губами, без звука; Ш – шепотом, ВГ – вполголоса; - быстро; ОГ- очень громко.).




На доске – таблица с предложением.







Работа в парах. У каждой пары карточки с предложениями, одно из слов выделено другим цветом.




На экологическом букваре - дерево, лес, пила, дед, медведи.


















hello_html_m340b3006.gifhello_html_m6d0cb589.gifhello_html_m333e9a93.gif











Алгоритмы ответов, опоры на леске.





Листики с цифрами с одной стороны и с буквами с другой.






Карточки со словами на подвесной леске.



Таблица со словами на доске.
































Конверты с заданием для работы в группах.


Тренажёр для глаз «Радуга»







Дети, участвующие в инсценировке, в костюмах зайца, черепахи.







Карточки с пословицами на сенсорном шаре, в руках у детей круги обратной связи.




Предметы из сказок, изученных на предыдущих уроках.






На экологическом букваре – солнышко, у учеников- лучики.
















урок чтения "Заяц и черепаха"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: учить правильно, осмысленно и выразительно читать;

коррекция недостатков речевого развития и восприятия;

воспитание мотивации к учению;

Психологический настрой. «Мы внимательны. Мы старательны. Мы хорошо учимся. И все у нас получится ».

Сядет тот, кто правильно составит слова: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

а о у и ы э е ё ю я

р1к к2нь 8ж в2лк

л4с1 к2т

- Что обозначают эти слова?

- А где мы каждый день встречаемся с этими представителями животного мира? (в сказках)

Автор Золотарева Ирина Николаевна
Дата добавления 06.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1332
Номер материала 58965
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓