Главная / Русский язык и литература / урок чтения в 8 классе Тема: Е.И.Носов "Трудный хлеб".

урок чтения в 8 классе Тема: Е.И.Носов "Трудный хлеб".

Открытый урок чтения в 8 классе



Тема: Е.И.Носов "Трудный хлеб".

Цели: 1.Познакомить с жизнью и творчеством Е.Носова.

2.Коррекция образного мышления.

3.Развитие умения анализировать художественное произведение, давать оценку поступкам героев.

4.Воспитание милосердия, доброты, бережного отношения к природе.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент:

- психолого-педагогический настрой;

-Знать: 1.основные факты биографии Е.Носова;

2.значение новых слов;

3.содержание рассказа "Трудный хлеб".

-Уметь: 1.анализировать поступки героев;

2.пересказывать прочитанное.

2.Основная часть:

1.Песня "Пропала собака".

2.Беседа:

-О чём эта песня?

-Какие чувства она у вас вызввает?

Ассоциативный ряд: жалость,сострадани е, грусть, радость, смех, сочувствие.

3.Слово учителя: Не случайно наш урок начат именно с этой песни.Вы, наверное, уже догадались, что сегодняы мы познакомимся с рассказом, где главное действующее лицо - собака. Итак, тема урока - рассказ Е.Носова "Трудный хлеб". Сейчас мы познакомимся с биографией писателя. (Опережающее задание. Портрет Е.Носова).

4.Гимнастика для глаз.

5.Скороговорка: жизнь дана надобрые дела.

6.Плакат6Новые слова.

7.Чтение рассказа "Т рудный хлеб".

8.Физ.минутка.

9.Беседа:

-О чём рассказывается в произведении?

-Кто главный герой рассказа? (составление таблицы).

-Назовите действующих лиц.

-Что говорит о собаке автор? хозяин?

-Кто из них прав?

10.Работа по карточкам:

к.1: Что такое прямое и переносное значение слова? Приведите примеры. Слово "трудный" употреблено в прямом или переносном значении?

к.2:Прочитать выразительно описание осени в начале рассказа. Какой видится рассказчику осень? Выберите определение: неприятная,красивая.грустная,весёлая,скучная.

к.3:Выберите в тексте описание внешнего вида спаниеля; его действия в поисках убитой птицы.

к.4:Выберите в тексте рассказ об отношениях пса с хозяином;слепоте собаки,её поразительном нюхе.

к.5: Найдите в тексте и выразительно прочитайте эпизод,изображённый на рисунке.

к.6:Най2дите в тексте и выразительно прочитайте,за что хозяин ценит Чанга.

11.Рассказать о Чанге по плану-учебник,с.212.

12.Вопрос:Чем мне понравился рассказ "Трудный хлеб"?

3.Итог урока:

1.Что запомнили об авторе рассказа Е.Носове?

2.С какими новыми словами познакомились?

3.О чём рассказ "Трудный хлеб"? Чему он нас учит?



4.Слово учителя: Мне хотелось бы закончить урок словами шотландского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона,которые как нельзя более подходят к теме нашего урока:"Мы в ответе за тех,кого при- ручили".



4.Домашнее задание:Написать рассказ на тему "Мой четвероногий друг"



-



урок чтения в 8 классе Тема: Е.И.Носов "Трудный хлеб".
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели: 1.Познакомить с жизнью и творчеством Е.Носова.

2.Коррекция образного мышления.

3.Развитие умения анализировать художественное произведение, давать оценку поступкам героев.

4.Воспитание милосердия, доброты, бережного отношения к природе.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент:

- психолого-педагогический настрой;

-Знать: 1.основные факты биографии Е.Носова;

2.значение новых слов;

3.содержание рассказа "Трудный хлеб".

-Уметь: 1.анализировать поступки героев;

2.пересказывать прочитанное.

Автор Фоминых Галина Яковлевна
Дата добавления 25.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 742
Номер материала 59700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓