Главная / Начальные классы / Урок чтения 2 класс "Самое дорогое" Русская народная сказка.

Урок чтения 2 класс "Самое дорогое" Русская народная сказка.

hello_html_m6d650c0.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Амурзет»








Конспект урока по литературному чтению

во 2 классе

по теме:

Русская народная сказка «Самое дорогое».









Учитель:

Кичигина Кристина Сергеевна













2015-2016 уч.год.

с.Амурзет



Класс: 2

УМК: «Гармония»

Продолжительности урока (занятия): 45 мин.

Тема урока: Русская народная сказка «Самое дорогое».

Тип урока (занятия): освоение нового материала.

Цель: изучение русской народной сказки “Самое дорогое”, определение ее вида.

Задачи урока:

образовательные: изучить русскую народную сказку “Самое дорогое”, как вида «бытовой» сказки, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки;

развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, оценивать прочитанное, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся;

воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Формы организации обучения на уроке: фронтальная, групповая.

Методы и приемы обучения на уроке: демонстрация книг для детей младшего школьного возраста, словарная работа, артикуляционная гимнастика, комбинированное чтение, игра «Внимательный читатель», проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: учебник по литературному чтению 2 класс вторая часть О.В.Кубасова, мультимедиапроектор, экран, ноутбук, карточки для групповой работы, учебник, выставка книг, рисунки детей.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя.

Познавательные УУД – выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя, строить сообщения в устной форме, приводить сравнения классифицировать по заданным критериям, строит рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные УУД – уметь слушать и слышать учителя и речь других, формулировать собственное мнение, читать вслух и про себя текст и понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы.

Средства активизации на уроке:

поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию

предоставить возможность для коллективного делового общения

способствовать созданию внутреннего комфорта

обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей

использование компьютера.


Урок литературного чтения по теме Русская народная сказка «Самое дорогое» во 2 классе соответствует тематическому планированию по данному предмету. Этот урок в разделе: Учимся читать, читая, думаем.



Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деят-ть учащихся

Время

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Психологический настрой

Девиз урока.

Регулятивные УУД

Слайд2





Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд3





Фронтальная работа





Работа с выставкой книг

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД





Слайд4











Работа по группам.

Приложение 1.

Слайд5

(личностные, коммуникативные, познавательные УУД)

(6 групп)

Оценка работы групп на лестнице успеха.

Тема урока, постановка цели урока.

Слайд 7

Слайд8

Физминутка

Слайд 9







2.Подготовительная работа.







Чтение с пометами.



Познавательные, коммуникативные УУД







3.Беседа по содержанию

















Первичное закреление.

Игра «Внимательный читатель».









Физминутка

Работа в паре с пословицами.

Приложение 2.

Коммуникативные, познавательные УУД.

















Познавательные,

Коммуникативные, личностные УУД.

Чтение стихотворения.















































4.Рефлексивно-оценочный этап.

Рефлексия (листочки на дерево по настроению)

- На нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их, мы вам очень рады.

И с таким хорошим настроением и начинаем наш урок.

Урок литературного чтения.

Чтение – вот лучшее учение! Тот, кто читает становится умнее. Сегодня мы с вами станем еще умнее.

Хотите стать еще умнее?

- Как называется жанр литературного творчества в котором есть волшебство, вымысел, выдуманная история со счастливым концом?

- Составим коллоквиум, что мы знаем о сказках?





-Посмотрите на выставку книг, назовите известные вам сказки?

- Назовите народные сказки.

-Назовите авторские сказки.

- Посмотрите кто на урок к нам прикатился?

-Из какой он сказки?

- А вы знаете еще какие нибудь сказки?

-Сейчас колобок это и проверит, объединитесь в группы и выполните задание.

- Перед вами карточки. Прочитайте ее в группах и по отрывку узнайте название сказки.

-Давайте проверим.

- Оцените работу групп.

- Какая сказка вам не знакома?

- Тема урока?

-Цель нашего урока?

- Тема нашего урока: сказка «Самое дорогое».

- К какому виду относятся все эти сказки?

- Колобок предлагает открыть учебник на стр. 71 и выполнить подготовительную работу.

- Сказка называется «Самое дорогое», как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?

-Приготовьте простой карандаш, если слова вам будут непонятны подчеркивайте их.

- Не забывайте о том, чтобы сказку нам понять, нужно вдумчиво читать!

-Я начинаю, а мы следим и вы продолжите.

- Какие критерии соблюдаем при чтении?

- Начинаем читать.

- Разберем слова, которые вызвали у вас затруднение.

-Поиграем в игру «Внимательный читатель».

- Где жили старик со старухой? (Подтвердите свой ответ чтением отрывка)



- Чем занимался старик?



- Что делала старуха?

-Для чего старик пошел в лес?



-Кого он там встретил?

-Как выглядел Лесной дед?







- Работа в паре, подберите пословицу, которая на ваш взгляд наиболее подходит к нашей сказке.

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. Где труд, там и счастье.

-Чтобы вам хотелось попросить у Лесного деда?

- С какой сказкой познакомились сегодня?

-Кто герои сказки?

- К какому виду сказок отнесем нашу сказку?

- Еще один вид сказок – бытовые – это сказки, в которых рассказывается жизнь простых людей, описывается их быт).

- Ребята как вы думаете какое стихотворение подошло бы к нашей сказке?

- Давайте послушаем это стихотворение.

-Подведите итог урока, оцените работу нашего класса на уроке.



-Колобок просит вас поделиться своим настроением от урока и украсить наше лесное деревце.



На оставшееся время.

-Откроем ТПО, выполним задание.


Приветствуют.

















Да.



- сказка.





Авторскими или литературными, Народными.

-волшебные, сказки о животных.











-колобок.

























- изучение новой сказки.

- изучить новую сказку.



-русские народные

























-интонацию, выразительность, темп









-на ровном месте, от всех дорог в стороне, в глухой деревушке, жили-были старик со старушкой.



- старик ивовые прутья резал.

- старуха лен пряла да ткала.

-чтобы вырубить деревце для новой прялки.



-Лесного деда

- в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелеными горят.























-русской народной сказкой «Самое дорогое»

- старик, Лесной дед и старуха.









- Э. Мошковская «Всего труднее сидеть без дела».







- на уроке чтения мы изучили сказку «Самое дорогое», узнали новый вид сказок – бытовые, учились работать в группе, в паре.

2 мин.











1 мин.











3 мин.













3 мин.





1мин.







5 мин.















2 мин.













2 мин.













5 мин.















3мин.

























4мин.

















3 мин.



3мин.



2мин.





2 мин.











2мин.







2мин.

Дом. зад.






Литература:

  1. О.В.Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, УМК «Гармония».

  2. О.В.Кубасова «Методическое пособие к урокам литературного чтения» 2 класс, УМК «Гармония».





Приложение 1.

Карточка 1

Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

-Доченька, - говорит мать,-мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась…





Карточка 2

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.







Карточка 3

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает: «Ох! Медведище чуть меня не задавил!»

Внучка плачет: «Бабушка, волк какой-то страшный на меня наскочил!»

Курочка на печке кудахчет: «Ко –ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!» А мышка из-под печки пищит: «Котище-то какой усатый! Вот я страху натерпелась!»







Карточка 4

На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

-Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает – то- никак достать не может: не лезет голова в кувшин.





Карточка 5

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в нее попались разные птицы.

Стали они говорить.

-Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, - сказали вороны.

-Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, - предложили скворцы. – Будем стараться все как один, может и освободимся.





Карточка 6

На ровном месте, от всех дорог в стороне, в глухой деревушке жили-были старик со старухой. Старик ивовые прутья резал, корзинки плел. Старуха лен пряла да ткала. Тем и кормились.

Вот как-то раз и говорит старуха старику:

-Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, а у тебя гляди – ка, ручка у ножа треснула, едва держится. Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.



Приложение 2.

Выбери те пословицы, которые относятся к нашей сказке.

  1. Жизнь дана на добрые дела

  2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  4. Где труд, там и счастье.







Выбери те пословицы, которые относятся к нашей сказке.

  1. Жизнь дана на добрые дела

  2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  4. Где труд, там и счастье.







Выбери те пословицы, которые относятся к нашей сказке.

  1. Жизнь дана на добрые дела

  2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  4. Где труд, там и счастье.



Выбери те пословицы, которые относятся к нашей сказке.

  1. Жизнь дана на добрые дела

  2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  4. Где труд, там и счастье.



Урок чтения 2 класс "Самое дорогое" Русская народная сказка.
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по литературному чтению по программе "Гармония" по учебнику О.В.Кубасовой для 2 класса. Тема: русская народная сказка:"Самое дорогое". Урок изучения новой темы. На данном уроке используется работа в паре, групповая работа, фронтальная - составление кластера по изученным жанрам произведений. Учащиеся на каждом этапе урока делают вывод. На уроке применяются здоровьесберегающие технологии - видеофизминутка.

Автор Кичигина Кристина Сергеевна
Дата добавления 18.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 798
Номер материала MA-066487
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓