Главная / Биология / Урок биологии в 7 классе по теме "Тип кольчатые черви"

Урок биологии в 7 классе по теме "Тип кольчатые черви"

Название документа Урок биологии в 7 классе по теме Кольчатые черви.docx

hello_html_d67b62f.gifhello_html_6805cdcb.gifhello_html_e7c7151.gifhello_html_4d3f968c.gifhello_html_m3983638e.gifhello_html_m2b0dc00e.gifhello_html_m6a41d98f.gifhello_html_m54462bed.gifhello_html_m76fb6070.gifКласс: 7

Тема: Тип кольчатые черви

Цель урока:

  • формирование у учащихся представления об особенностях организмов, относящихся к типу кольчатых червей

  • развитие умения сравнивать и обобщать полученной информацией в виде опорных схем и таблиц

  • воспитание у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения

Задачи: дать представление о типе кольчатые черви

Методы: фронтальный опрос, рассказ учителя, индивидуальная работа

Тип урока: комбинированный

Оборудование: рисунки с учебника, презентация


Ход урока.

I.Организационный момент

  • приветствие

  • психологический настрой – тренинг


II. Актуализация знаний по изученной теме

  • мозговой штурм

  • верные и неверные утверждения «+» и «-»

  • тестирование (взаимопроверка)


III. Изложение новой темы

hello_html_m62bfd23f.gif

Тело кольчатых червей:

- вытянутое;

- трехслойное;

- многоклеточное;

- вторичную полость

заполнено жидкостью ↔ целлом → из промежуточного слоя

мезодерме мышц Расс. рис.


  • замкнутая кровеносная система


стенкой тела ↔ целлом → кишечником


  • движение благодаря кожно – мускульному мешку → движение пищи по кишечнику.

hello_html_2d0105b0.png


hello_html_6d6d205a.gif



  • развитая кровеносная система → кровь красная

по кровеносным сосудам по замкнутой системе

из спинного и брюшного

кровеносных сосудов

- соединенных кольцевыми сосудами.


роль сердца имеют мышечные

стенки за счёт их

сокращения

происходит движения

крови

По спинному кровеносному сосуду кровь движется вперед, а по брюшному – назад.

hello_html_m1c9723ec.gif


Выделительные органы, похожие на трубочки, образуется из эктодермы.

  • в каждом членике → по 2 трубочки (воронки)

  • оболочка кольчатых червей → из однослойного тонкого эпителия

  • на поверхности тела много желез

слизь

hello_html_58672c31.gif

Нервная система → из 2-х парных окологлоточных нервных узлов0, соединенных между собой кольцевыми перемычками.

  • 2 нервных узла → нервы – называются надглоточными,

  • 2 нижних - подглоточным.

hello_html_m1d55d84b.gif

Органы чувств → чувствительные клетки разбросанные по коже, позволяют ему чувствовать прикосновение и отличать свет от тьмы.


Органы передвижения – параподии – это боковые выросты со щетинками по сторонам каждого сегмента.


Тело → из головы

задней туловища → из члеников

части

с анальным

отверстием


  • размножение половое и бесполое (водный червь)

  • малощетинковые кольчатые черви (дождевой червь) – гермафродиты, а многощетинковые (нереида и др.) – однополые.









Размножение




Бесполое

При делении их тело распадается на несколько частей, а затем каждая из них восстанавливает себе голову и хвост

Половое

самки и самцы одновременно выбрасывают в воду полове продукты, где и происходит оплодотворение












Класс – пиявки

Тело их уплощено, а деление на сегменты выражено не так четко.

- двуполые (гермафродиты)

яйца откладывают в коконы

- пища пиявок → моллюски, личинки различных насекомых, другие пиявки,

головастики, мелкая рыбой.

- на заднй и передней части их тела есть присоски.

- рот → тремя зазубренными пластинками « челюстями».


  • взрослая пиявка может прокалывать кожу крупных животных и

человека и высасывать кровь.

треугольные следы

слюнные железы ↔ особое вещество

народной медицине → гирудин, которое замедляет свертывание

крови

пиявкам дают присосаться к венам при их закупорие.


IV. Закрепление изученного материала

- Почему черви называются кольчатыми?

- В чем главное отличие кольчатых червей от круглых?

- Чем отличается вторичная полость тела от первичной?

- Какие функции выполняет в организме червей вторичная полость?

- Что такое замкнутая кровеносная система?

- Как размножаться кольчатые черви?


Задание: используя учебник 6 –го класса, прочитайте материал о жизнедеятельности дождевого червя.


Лабораторная работа № 15

Тема « Изучение внешние строение, движение и ответной реакции на раздражение дождевого червя»

V.Сообщение Д/з § 40 с. 152-155


VI. Итог урока.


Урок биологии в 7 классе по теме "Тип кольчатые черви"
  • Биология
Описание:

Цель урока:

формирование у учащихся представления об особенностях организмов, относящихся к типу кольчатых червей

развитие умения сравнивать и обобщать полученной информацией в виде опорных схем и таблиц

воспитание у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения

Задачи: дать представление о типе кольчатые черви

Методы: фронтальный опрос, рассказ учителя, индивидуальная работа

Тип урока: комбинированный

Оборудование: рисунки с учебника, презентация

Автор Абильмажинова Ирина Ануаровна
Дата добавления 14.06.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 2099
Номер материала 59989
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓