Главная / Начальные классы / Урок- соревнование в 4 классе "Ералаш"

Урок- соревнование в 4 классе "Ералаш"

Булаевская средняя школа № 3

Район Магжана Жумабаева

Приложение № 2







hello_html_m1b54c7ed.gif





Учитель: Лячина Т.А.







2009-2010 уч. год

Урок- соревнование «Ералаш»


Цели и задачи:

  1. Совершенствовать полученные знания, расширять кругозор, любознательность

  2. Развивать речь, внимание, мышление, память учащихся

  3. Воспитывать соревновательный настрой, учить предусмотрительности, негативному отношению к вредным привычкам.


1 Организационный момент


Снова прозвенел звонок

Начинаем наш урок?

Он для вас

Я желаю вам, удачи!

В добрый час!

2 Ход урока


1 уч. В школу ходим мы не зря

Без наук никак нельзя

2 уч. В жизнь неграмотным войдешь

За минуту пропадешь

1уч. Чтоб ошибок избежать

Ум свой надо развивать

Учитель :- А в игре проверить можно,

Просто будет или сложно.

Приглашаю вас сейчас,

Поиграть я в Ералаш.

(Звучит песня Ералаш)

Веселых историй я вам не обещаю

А Ералаш я начинаю

(в игре принимают участие две команды: команда «Знатоки» поприветствуем команду «Ученики». Справедливое жюри по наличию жетонов определит победителей)

1 тур

Это что за Ералаш?

Тут из слов сварили кашу?

Я приказываю вам

Всё расставить по местам. Команде «Знатоки» назвать номера под которыми находятся слова, связанные с уроком математика. Команде «Ученики»- литература.( Пифагор , уравнение ,псевдоним ,осадки,дробь,миф ,карта, условие ,глобус,минус,рифма,сумма, масштаб.басня,проза ,А .Пушкин,Марк Твен.

2 тур

Вот вам кубики, друзья,

Пусть вам повезет,

Ошибаться здесь нельзя,

Начинаем устный счет!(куб, на нём примеры на умножение и деление )

- как называется фигура?

- чем отличается данная фигура от квадрата?

1. 1 команде Sквадрата-?, 2 команде V куба

2. Врачи утверждают, что если съесть 600 гр. Этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой ягоде идет речь?

Черника- 65

Земляника-75

Клюква-95

29 -41 -10 -7 -2 -1 -13 -2 -65 -1 = (+ : + : . + : + . )

Какое арифметическое действие отсутствует в данном примере?

1 команда- Как найти уменьшаемое?

2 команда- Как найти вычитаемое?

3 тур

Продолжаем мы играть

На вопросы отвечать

Один за всех в ответе

И все за одного

Хотим знать все на свете

Нам не страшно ничего.

Каждому ученику команды предлагается ответить на вопрос, команда набирает столько очков, сколько даст правильных ответов.

  1. Сколько падежей в русском языке? Перечислить

(1)Как определяют склонение существительных?

  1. Отгадай.

Есть у нас в квартире робот

У него огромный хвост

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер ТУ

(2)Во мне два «К» не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте

Я точный, чистый и опрятный

Иным же словом…

  1. Продолжи, если помнишь

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…

(3)Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

  1. Назовите части слова

(4)Назови части растения

5. Ребусы «Если умный ты»

Сначала столбик рассмотри

Потом ответь на мой вопрос:

«В каких словах стоят внутри

Рот, ухо, лоб, усы и нос?

(Мухомор, колобок, нежность, ворота, гусыня)

4 тур

Книгу с детства ты люби.

Книгой с детства дорожи

Книга все тебе покажет

Книга все тебе расскажет

Верный путь тебе подскажет

Нас окружает огромное количество книг. Знакомимся с прекрасными писателями, которые пишут стихи, рассказы, повести, басни.

А что такое басня?

Басни- это краткий рассказ поучительного характера. Где мы узнаем почему вышло так, а не иначе, кто был прав, а кто виноват.

Задание команде «Знатоки», басня «Мужики» чему учит?

Задание команде «Ученики», басня «Лиса и волк»

(басни Крылова)

Кто же автор этих басен?

Какие басни Крылова вам еще знакомы?

«Лебедь, Щука и Рак.» «Стрекоза и муравей.» «Зеркало и обезьяна»

Что вам известно о Крылове?

Был такой писатель И Ван Андреевич Крылов, живший во времена Пушкина, который всё своё творчество посвятил высмеиванию разных человеческих недостатков. Таких как жадность, глупость, трусость, невежество. Родился Иван Андреевич в семье военного капитана Андрея Прохоровича Крылова. Жила семья под Оренбургом. Когда Ванюше исполнилось 5 лет отец ушел в отставку и семья переехала в Тверь. Вместе с разными вещами они перевезли в Тверь простой походный сундучок с книгами, это все их богатство. Когда Ване исполнилось 9 лет, отец умирает. Жизнь у Ванюши сложилась так, что ему не пришлось учиться в школе. Жил он со своей мамой в глубокой нищете. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным. Первая книга его басен вышла, когда ему было 40 лет. А всего он создал более 200 басен. В Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник, а у ног его теснятся бронзовые звери. Человека этого зовут И.А. Крылов, а звери- это герои его басен.

5 тур

Любим мы соревноваться

Ведь у нас спортивный дух

И для следующего тура

Выбираем сразу двух

Самых сильных, самых ловких

Показать свою сноровку


Кинем удочку мы в море

Подождем немного

Может, очень даже «скоро»

Поймаем мы рыбёшку

Кто быстрей смотает удочку

По команде 1,2,3

Скорей мотать её начни.




6 тур

Вопрос гостям-

Внутри у каждого из нас

Мотор стоит чудесный

Конечно, вам известный

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку, а всерьёз.

Качает кровь, качает

И устали не знает

И если кто из вас сидит, читает или пишет,


Оно тихонечко стучит

И мы его не слышим.

Но если быстро побежать

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея

Забыться посильнее

Моторчик наш, он не простой

Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет

И любит, и жалеет.

Как называют этот моторчик?

Из стихотворения Н. Кнушевицкой мы узнаем, что сердце когда бьется тихо?

А сильнее?

Было ли у вас состояние, когда сердце «готово выскочить из груди»

Приведите примеры

Если сердце бьётся- человек жив.

Покажите размеры своего сердца.

Ежедневно сердце прокачивает 10 тонн крови, т.е целую цистерну, равную весу 2 огромных слонов.

Почему оно не устает?

(оно отдыхает, протолкнёт сердце кровь и отдохнёт, протолкнёт и отдохнёт. Иначе не выдержать бы ему круглосуточной работы на протяжении всей жизни. Ещё сердце не только качает кровь, но и тосковать умеет, и любить, и жалеть?

Давайте обратимся к словарю С.И Ожегова, что же такое сердце?

  1. Центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка

  2. Этот орган как символ души, переживаний, чувств, настроений.

Каким может быть сердце? Подберите эпитеты (доброе, золотое, каменное, отзывчивое)

В русском языке много устойчивых сочетаний со словом сердце. Мы часто их слышим, но правильно ли понимаем их значение.

Соедините фразеологизм и его значение.

Положа руку на сердце - откровенно

От чистого сердца - искренне

Сердце кровью обливается - чувствовать сострадание, горесть

Сердце не камень - пожалел кого- либо

Назовите заслуженную певицу, которая и песню поет о сердце (Все я сумею, все смогу. Сердце моё не камень)

Вырвать из сердца - забыть

Отлегло от сердца - почувствовать облегчение

Что нужно сделать, чтобы вас называли сердечным человеком?

А чтобы сердце кровью не обливалось?

(не поступать дурно, заботиться о других)

От чего зависит здоровье сердца?

(от режима, физических нагрузок, питания, вредных привычек)


7 тур

Все немножко мы устали

Потрудились славно

Мы умней, дружнее стали

В школьной жизни- это главное.

Чтобы восстановить силы

Предлагаю витамины


Нанаб санана анилам

Околбя номил яншив

8 тур

Что за растение такое?

Угадай скорей его

И за правильный ответ

Заработаешь очко.


В старину меня считали «эликсиром жизни»

В моих листьях много витаминов А и С, соли, железа и кальция. Из листьев готовят салат. Из поджаренных и молотых корней можно получить кофе. А масляная настойка – прекрасное средство от ожогов. Как меня зовут. (одуванчик)

Расцветают одуванчики в апреле и цветут до сентября)

Называются они по разному:

То молочниками, то пуховиками

А вы не знаете почему?

(сок белый, как молоко)

Пуховиками называют за пух. В одной головке более 200 пушинок.

А. Кнушевицкая так написала об одуванчиках

Кто не знает одуванчик,

Желтый цвет среди полей?

Ты проставь его в стаканчик-

В доме станет веселей.

И скажи своей подружке,

В гости если вдруг зайдет:

Надоели ей веснушки?

Одуванчик пусть возьмет.

Сок его принять ей надо.

И на завтрак, и в обед.

И за это, как награда-

Вот уже веснушек нет.

Корень кофе вам заменит,

И усилит аппетит.

Ну а из цветов варенье-

И простуда улетит.

Вот какой он, одуванчик

Посмотри, как всем помог.

Ты поставь его в стаканчик.

Дольше пусть живет цветок

Вопрос второй команде:

Я лекарственное растение. Но долго меня считали опасным для домашних животных. И на лугах, где я расту, старались не пасти скотину. Кто я? (зверобой)

Отравиться зверобоем нельзя. Наоборот, помогает эта трава от многих недугов. Целебные свойства зверобоя знали давным давно казахи. И называли это растение «джерабай»- целитель ран. Казахское слово «джерабай» русские переделали на свой лад. Вот и вся разгадка грозного растения, а уж потом, услышав слово зверобой стали придумывать легенды. Раз зверобой, значит, должен убивать зверей. Цветёт зверобой все лето до самой осени. Сладкого сока- нектара у него нет, но зато своей пыльцой он щедро делится с насекомыми. Зверобой ценится в медицине.

Что случилось? Ой-ой-ой!

Ты увидел зверобой?

Да ведь это не серьезно,

Пусть его зовут так грозно.

И совсем он не свирепый,

Безобидней даже репы.

Симпатичный зверобой,

Нам с тобой в подарок он.

Враг он хворей самых разных,

Заживляет раны, язвы.

Нервы и желудок лечит,

Приведет в порядок печень,

И пришлёт здоровый сон-

Очень нам полезен он!

9 тур

Очень любим мы играть

И конечно рисовать

Вы геометрические фигуры возьмите

И в предметы превратите

(дорисовать любую фигуру, превращая в любые предметы)

(по 2 человека)

hello_html_25074b33.gif

Проведу друзья я с вами игру

Это я, это я , это все мои друзья.

Летом по лесу гуляем

И цветочки собираем нет

Водоём не загрязняем

Бутылки в воду не бросаем да

Мухомор, увидев я

Мимо прохожу друзья +

Кто бруснику собирает

С корнем клюкву вырывает -

Съедобные грибы мы топчем и сбиваем

А несъедобные в корзинку собираем -

Гнездо в траве мы увидали

И с птенцами поиграли -

Мы костер не разжигаем

На землю мусор не бросаем +

Мы любуемся цветами

Не срываем их с корнями +

Вот незнакомый водоем

Будем мы купаться в нём -

Кто из вас природу любит

Охраняет, защищает

И в обиду не дает +


Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость!

И даст вам природа здоровье и радость!


Итог: Друзья, спасибо за игру

Улыбок было здесь не счесть

Настало время расставанья

Прощайте все. До новых встреч


Подсчет жетонов. Награждение команд.



8


Урок- соревнование в 4 классе "Ералаш"
  • Начальные классы
Описание:

Цели и задачи:

1.     Совершенствовать полученные знания, расширять кругозор, любознательность

2.     Развивать речь, внимание, мышление, память учащихся

3.     Воспитывать соревновательный настрой, учить предусмотрительности, негативному отношению к вредным привычкам.

 

1      Организационный момент

 

Снова прозвенел звонок

Начинаем наш урок?

Он для вас

Я желаю вам, удачи!

 

В добрый час!

1 уч. В школу ходим мы не зря

Без наук никак нельзя

2 уч. В жизнь неграмотным войдешь

За минуту пропадешь

1уч. Чтоб ошибок избежать

Ум свой надо развивать

Учитель :- А в игре проверить можно,

Просто будет или сложно.

Приглашаю вас сейчас,

Поиграть  я  в Ералаш.

(Звучит песня Ералаш)

Веселых историй я вам не обещаю

 

А Ералаш я начинаю

Автор Лячина Татьяна Алексеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 307
Номер материала 51190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓