Главная / Русский язык и литература / Урок- путешествие на тему "Повторение" (8 класс)

Урок- путешествие на тему "Повторение" (8 класс)

Урок русского языка , 8 класс,школа с казахским языком обучения

Тип урока : урок-повторение изученного

Форма организации урока  : урок-путешествие

Оформление:

Вывески:1.Улица Фонетики

2.Улица Словообразования

3.Улица Лексики и Фразеологии

4.Площадь Грамматики

Синтаксис Морфология

5.Переход/зебра/

6.Кафе «Минутка»

7.Жетоны для жюри

Участники: экскурсовод, регулировщик, фотограф, члены жюри, учащиеся

Учитель: Сегодня мы, ребята, отправимся в необычайное путешествие по городу, который называется «Русский язык». В этом городе есть улицы Фонетики, Словообразования, Лексики и Фразеологии, Площади Синтаксиса и Морфологии. Это путешествие должно получиться увлекательным, красивым, потому что в путешествие мы отправляемся прекрасной осенней порой. Маршрут путешествия укажет регулировщик. а с городом нас будет знакомить экскурсовод . Команды представят себя, и мы начнем.

Экскурсовод: На улице Фонетики живут буквы и звуки. На одной стороне - гласные, на другой - согласные.

Учитель: Что мы знаем о них?

Задание 1 : написать алфавит/1 минута/

В правильном порядке В обратном порядке

А-Я Я-А

Задание 2 Назовите буквы

Согласные Гласные

Задание 3 Отгадайте загадки –складки:

С глухими согласными-наливаюсь в поле, С Б мучительной бываю,

Со звонкими - сам звеню на просторе. С М одежду пожираю,

С глухим – траву срезаю, С Р актеру я нужна,

Со звонким - листочки объедаю. С С для повара важна.

/колос - голос, коса-коза/ /боль, моль, роль, соль/

Экскурсовод: На улице Словообразования живут части слова: приставка, корень,

суффикс, окончание, основа

Задание 1 Назвать части слова, указанные на карточках в конвертах/каждая команда выбирает конверт с заданиями

Задание 2: Разбор слова по составу

Осенний, дождичек переход, золотой

Экскурсовод: На улице Лексики и Фразеологии нас ждет интересная встреча

Задание 1.Привести примеры антонимов 1.Привести примеры синонимов

Задание 2 Значение фразеологизма 2. Значение фразеологизма

Душа в душу , набрать в рот воды бок о бок, задирать нос



Экскурсовод: На площади Грамматики нас ждут задания по синтаксису и морфологии

Задание 1.Разбор словосочетаний :

Осенняя непогода разноцветный ковер

Задание 2 Составить предложения по схемам:

1. _________ ___________ ___.__,__ . 1.______ _______ _ _ _ .

_________ _______


Учитель:Жюри оценивает ответы на вопросы по синтаксису


Регулировщик указывает на площадь Морфологии

Переход «Зебра»-задание :прочитать стихи об осени

Задание 1:Расскажите о частях речи, которые живут на площади Морфологии

Имя существительное Глагол

Задание 2:

Просклонять существительное ОСЕНЬ Проспрягать глагол РИСОВАТЬ

Ответы оценит жюри


Экскурсовод:Наше путешествие подходит к концу.Мы потратили силы,энергию.И чтобы восстановить их, мы можем заглянуть в кафе «Минутка».

Учитель: Что же интересного ждет нас ?( Каждая команда представляет свое блюдо,

рассказывает о нем)

Жюри подводит итоги нашего путешествия.

Путешествие по городу «Русский язык» завершает музыкальный номер. Какое же путешествие без музыки?

Жюри подводит итоги, награждение команд

Урок- путешествие на тему "Повторение" (8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок -путешествие , 8 класс,школа с казахским языком обучения

Тип урока : урок-повторение  изученного

Форма организации урока  : урок-путешествие

Оформление:

Вывески:1.Улица Фонетики

2.Улица Словообразования

3.Улица Лексики и Фразеологии

4.Площадь Грамматики

   Синтаксис                  Морфология

5.Переход/зебра/

6.Кафе «Минутка»

7.Жетоны для жюри

Участники: экскурсовод, регулировщик, фотограф, члены жюри, учащиеся

     Учитель: Сегодня мы, ребята, отправимся в необычайное путешествие по городу, который называется «Русский язык». В этом городе есть улицы Фонетики, Словообразования, Лексики и Фразеологии, Площади   Синтаксиса     и     Морфологии. Это путешествие должно получиться увлекательным, красивым, потому что в путешествие мы отправляемся прекрасной осенней порой. Маршрут  путешествия укажет регулировщик. а с городом нас будет знакомить экскурсовод . Команды представят себя,  и мы начнем.

Экскурсовод: На улице Фонетики живут буквы и звуки. На одной стороне - гласные, на другой - согласные.

Учитель: Что мы знаем о них?

Задание 1 :     написать  алфавит/1 минута/

В правильном порядке                                                              В обратном порядке

  А-Я                                                                                                   Я-А

  Задание 2  Назовите          буквы

  Согласные                                                                                        Гласные     

Задание 3    Отгадайте загадки –складки:

С глухими согласными-наливаюсь в поле,                            С Б мучительной бываю,             

Со звонкими - сам звеню на просторе.                                   С М одежду пожираю,

С глухим – траву срезаю,                                                         С Р актеру я нужна,

Со звонким - листочки объедаю.                                             С С  для  повара важна.

/колос - голос, коса-коза/                                                             /боль, моль, роль, соль/

Экскурсовод: На улице  Словообразования  живут  части слова: приставка, корень,

суффикс, окончание, основа

Задание 1   Назвать части слова, указанные   на карточках в конвертах/каждая команда выбирает конверт с заданиями

Задание 2: Разбор  слова по составу

          Осенний, дождичек                                                        переход, золотой

Экскурсовод: На улице  Лексики и Фразеологии  нас ждет    интересная  встреча 

  Задание  1.Привести примеры антонимов                     1.Привести примеры  синонимов

  Задание  2 Значение фразеологизма                               2. Значение фразеологизма

  Душа в душу , набрать в рот воды                           бок о бок, задирать нос                                     

 

 

Экскурсовод: На площади  Грамматики  нас ждут задания по синтаксису и морфологии

  Задание  1.Разбор  словосочетаний  :

       Осенняя непогода                                                            разноцветный  ковер

  Задание 2   Составить предложения по схемам:

1.   _________         ___________           ___.__,__    .                   1.______    _______     _ _  _   .

      _________                                                                                                _______

 

Учитель:Жюри оценивает ответы на вопросы по синтаксису

 

Регулировщик   указывает  на  площадь  Морфологии

Переход «Зебра»-задание :прочитать стихи об осени

Задание 1:Расскажите  о частях речи, которые живут на площади Морфологии

   Имя существительное                                                                      Глагол

Задание 2:

Просклонять существительное ОСЕНЬ                           Проспрягать глагол   РИСОВАТЬ

Ответы оценит жюри

 

Экскурсовод:Наше путешествие подходит  к концу.Мы потратили силы,энергию.И чтобы восстановить их, мы  можем заглянуть в кафе «Минутка».

Учитель: Что же интересного ждет нас ?( Каждая команда представляет свое блюдо,

рассказывает о нем)

Жюри подводит итоги нашего путешествия.

Путешествие по  городу «Русский  язык» завершает  музыкальный номер. Какое же путешествие без музыки?

 

Жюри подводит  итоги, награждение команд

Автор Аравиди Олгьга Ивановна
Дата добавления 29.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 465
Номер материала 55273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓