Главная / Биология / Урок- проек. "Покрытосеменные растения" 7 класс .УМК Сонин Н.И.

Урок- проек. "Покрытосеменные растения" 7 класс .УМК Сонин Н.И.

Название документа Аннотация к уроку.docx


Аннотация к уроку.


Урок обобщения материала «Покрытосеменные растения» в форме урока - проекта, где работа учащихся в группах содружества, помогает повысить развитие творческого потенциала. Ученики переживают радость открытия, у них формируется вера в свои силы и познавательный интерес. А интерес повышает успешность обучения – это основные параметры, определяющие полноценное и интеллектуальное развитие ребенка через самоконтроль и самооценку.


Название документа Оценивание работы группы на уроке.docx


Оценивание работы группы на уроке- проекте.

Тема урока.

Список группы

Оценка (комментарии)

1.


2.


3.


4.


5.



Координатор группы-

Название документа Презентация к уроку..pptx

Покрытосеменные растения. Урок- проект. МАОУ «Средняя школа № 45» Учитель био...
Цели и задачи урока: Мы узнаем, степень высокой организации покрытосеменных р...
Prezentacii.com Проблема урока. Что у покрытосеменных растений можно отнести ...
Гипотеза урока ?
Обращение учителя. Слаженная работа в группе Умение выражения собственной точ...
Цветок. 1. Что такое цветок – к какой группе органов он относится? 2.Что явля...
Плоды 1.Что такое плод? 2. Из чего формируется плод? 3.Значение плодов. 4. Ра...
 Семя, сравнительная характеристика.
Голосеменные растения Покрытосеменные растения Что является женским и мужским...
Голосеменные растения Покрытосеменные растения Что является женским и мужским...
Формы жизни, особенности строения древесного стебля 1.Основные формы жизни. 2...
Характеристика покрытосеменных растений, распространение. 1.Что означает – по...
Гипотеза урока. Они появились самые последние, значит более организованные. П...
распространение значение цветок семя плод
Источники: Учебник биологии. Живой организм 6 класс Н.И.Сонин.
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Покрытосеменные растения. Урок- проект. МАОУ «Средняя школа № 45» Учитель биолог
Описание слайда:

Покрытосеменные растения. Урок- проект. МАОУ «Средняя школа № 45» Учитель биологии Шепетовская Ольга Ивановна февраль, 2013 год

№ слайда 2 Цели и задачи урока: Мы узнаем, степень высокой организации покрытосеменных раст
Описание слайда:

Цели и задачи урока: Мы узнаем, степень высокой организации покрытосеменных растений. Мы обсудим значение появления в природе самой молодой группы растений. Мы научимся самостоятельно добывать и презентовать изученный материал. Полученные знания применять в своей практической жизни. Prezentacii.com

№ слайда 3 Prezentacii.com Проблема урока. Что у покрытосеменных растений можно отнести к в
Описание слайда:

Prezentacii.com Проблема урока. Что у покрытосеменных растений можно отнести к высокой организации ?

№ слайда 4 Гипотеза урока ?
Описание слайда:

Гипотеза урока ?

№ слайда 5 Обращение учителя. Слаженная работа в группе Умение выражения собственной точки
Описание слайда:

Обращение учителя. Слаженная работа в группе Умение выражения собственной точки зрения презентовать представляемый материал группы: грамотно, научно, в логической последовательности артистично.

№ слайда 6 Цветок. 1. Что такое цветок – к какой группе органов он относится? 2.Что являетс
Описание слайда:

Цветок. 1. Что такое цветок – к какой группе органов он относится? 2.Что является женским и мужским гаметофитом? 3.Где происходит оплодотворение? 4.Почему, это оплодотворение называют - двойным? 5.Что образуется в результате двойного оплодотворения?  

№ слайда 7 Плоды 1.Что такое плод? 2. Из чего формируется плод? 3.Значение плодов. 4. Разно
Описание слайда:

Плоды 1.Что такое плод? 2. Из чего формируется плод? 3.Значение плодов. 4. Разновидности плодов. 5.Определить плоды, данные учителем.

№ слайда 8  Семя, сравнительная характеристика.
Описание слайда:

Семя, сравнительная характеристика.

№ слайда 9 Голосеменные растения Покрытосеменные растения Что является женским и мужским га
Описание слайда:

Голосеменные растения Покрытосеменные растения Что является женским и мужским гаметофитом? Что расположено в семязачатке? Сколько образуется спермиев? Что они оплодотворяют? Что образуется? Что из них формируется? Что формирует зародыш?

№ слайда 10 Голосеменные растения Покрытосеменные растения Что является женским и мужским га
Описание слайда:

Голосеменные растения Покрытосеменные растения Что является женским и мужским гаметофитом? Женским – семязачаток Мужским – пыльцевое зерно Женским –семязачаток. Мужской- пыльцевое зерно. Что расположено в семязачатке? Яйцеклетка и эндосперм Яйцеклетка и диплоидная клетка, пристеночные клетки Сколько образуется спермиев? Два Два Что они оплодотворяют? Один - яйцеклетку, дугой погибает Один- яйцеклетку, другой диплоидную клетку Что образуется? Зигота Зигота итриплоиднаяклетка Что из них формируется? Зародыш семени Зародыш семени и эндосперм Что формирует зародыш? Спорофит-само растение Спорофит- само растение

№ слайда 11 Формы жизни, особенности строения древесного стебля 1.Основные формы жизни. 2.Ка
Описание слайда:

Формы жизни, особенности строения древесного стебля 1.Основные формы жизни. 2.Какая форма самая молодая? 3.Многоярусность, значение для жизни растений. 4.строение стебля: а) значение камбия б) отличие сосудов хвойных от покрытосеменных  

№ слайда 12 Характеристика покрытосеменных растений, распространение. 1.Что означает – покры
Описание слайда:

Характеристика покрытосеменных растений, распространение. 1.Что означает – покрытосеменные растения? 2. Число видов. 3.Распространение. 4.Специлизация 5.Особенности опыления.

№ слайда 13 Гипотеза урока. Они появились самые последние, значит более организованные. Появ
Описание слайда:

Гипотеза урока. Они появились самые последние, значит более организованные. Появление цветка - яркое преобразование растительного мира. Они совершенны во всем: стебель, лист, цветок, плод, семя.  

№ слайда 14 распространение значение цветок семя плод
Описание слайда:

распространение значение цветок семя плод

№ слайда 15 Источники: Учебник биологии. Живой организм 6 класс Н.И.Сонин.
Описание слайда:

Источники: Учебник биологии. Живой организм 6 класс Н.И.Сонин.

Название документа Урок-проект Покрытосеменные растения.docx


Урок-проект

«Покрытосеменные растения»


Предмет-биология.

Класс-6

Тип урока - проект.

Цели урока:

Учебная : направить деятельность учащихся на обобщение пройденного материала и изучение нового материала в форме сравнительной характеристики.

Воспитательная :  создать условия, способствующие развитию познавательной и экологической грамотности; бережного отношения к природе.

Развивающая : создать условия, способствующие развитию познавательной активности обучающихся; развитию речи, внимания, памяти, умения работать в группе, делать выводы, выделять главные направления темы. Умело презентовать полученные знания.

Ожидаемые результаты

  • Узнать - степень высокой организации покрытосеменных растений.

  • Научить - самостоятельно добывать и презентовать изученный материал.

  • Полученные знания применять в своей практической жизни.

Педагогические технологии проекта.

  • Работа в группах

  • Сотрудничество

  • Развивающее обучение

  • Поиск

  • Проблема

Предурочная подготовка:

Группы сотрудничества на уроках – проектах, работают по четвертям.

Координаторы групп выбраны.

Инструктаж по оцениванию группы – проведен.

Учителем к уроку подготовлена презентация.

Подготовлены задания по работе групп на уроке.


Организационный момент.

Урок начинается с объявления формы урока. Проект.

Посадка учащихся по группам содружества, которые уже сформированы.



Ход урока.

1 слайд

Учитель: Ребята, на протяжении многих уроков мы изучали разнообразные отделы растительного мира, прослеживая постепенное усложнение каждой последующей группы растений. И сегодня, мы подошли к последнему отделу царства растений – это покрытосеменные растения. О чем вам это может говорить, какое умозаключение можно сделать?

Конечно, я с вами согласна, что покрытосеменные растения, как самая последняя, на сегодняшний день, в эволюционном развитии группа растений, достигла наивысшего рассвета.



2 слайд

Цель урока:

  • Обсудим значение появления в природе самой молодой группы растений.

  • Узнаем, степень высокой организации покрытосеменных растений.

  • Научимся самостоятельно добывать и презентовать изученный материал.

  • Полученные знания применять в своей практической жизни.


3 слайд.

Проблема урока.

Что, у покрытосеменных растений, можно отнести к высокой организации ?




4 слайд. Как не странно ребята, но гипотезу сегодняшнего урока, мы определим в конце урока, потому что, я хочу услышать не предположение, о ваше определенное суждение.


5 сайд.

Итак, приступили к работе. Координаторы получили задания и оценочный лист. Прежде чем приступить к работе, я вас прошу поднять глаза на доску и еще раз вспомнить слова своего учителя. Работаем 5-7 минут т.к. большинство материала вам знакомо. На презентацию ответа группы, уделяете не более 3 минут. Умейте экономить время.

Группы - ваша задача, поняв материал, пройдя его поэтапно, составить ответ в форме рассказа с выводом.

(Задания, которые получили группы, повторяются на слайдах, их открывает учитель, при ответе определенной группы)

6 слайд

Цветок ( вопросы к работе)

. (стр. 77-78,- 7 класс, стр 44 -6 класс)

1.Что такое цветок, к какой группе органов он относится?

2.Что является женским и мужским гаметофитом?

3.Где происходит оплодотворение?

4.Почему, это оплодотворение называют - двойным?

5.Что образуется в результате двойного оплодотворения?


7 Слайд

Плод. ( стр 79- 7 класс ,стр 46-47 6 класс)

1.Что такое плод?

2. Из чего формируется плод?

3.Значение плодов.

4. Разновидности плодов.

5. Определить плоды, данные учителем.


8-9 -10 слайд

3- Семя. (стр.68, 78- 7 класс)

Исследовательская работа по сравнительной характеристике семени голосеменных и покрытосеменных растений.

Таблица выведена на интерактивную доску, заполнение которой ведется перед ответом или во время ответа.

У доски работают два ученика группы, третий делает вывод.

Представлены две таблицы- 1-я вопросы, 2- с ответами для сравнения ответов учащихся


hello_html_m554ca614.gif




hello_html_39dcbce8.gif



Слайд 11.

Формы жизни, особенность строения древесного стебля. (стр.74,76, 77.- 7 класс)

1.Основные формы жизни.

2.Какая форма самая молодая?

3.Многоярусность, значение для жизни растений.

4.Строение стебля.

а) Значение камбия.

б) Отличие сосудов хвойных растений от покрытосеменных растений.


Слайд 12.

Характеристика покрытосеменных растений, распространение. (стр. 73. 86- 7 класс)

1.Что означает – покрытосеменные растения?

2. Число видов.

3.Распространение.

4.Специлизация

5.Особенность опыления.


Учитель: Завершая нашу работу, давайте вернемся к ее началу, что мы не определили, начиная наш урок проект?

Гипотезу.

Я хочу услышать утверждение и самое главное – ваши мысли об организации покрытосеменных растений.

Ребята высказывают свои предположения, а учитель открывает следующий слайд. Предположены гипотезы данной темы, на чем остановятся ребята?


  • Покрытосеменные растения появились самые последние, значит более организованные.

  • Появление цветка у покрытосеменных растений - яркое преобразование растительного мира.

  • Покрытосеменные растения совершенны во всем: стебель, лист, цветок, плод, семя.



Заключение урока:

Используя интерактивную доску, ребята записывают на подготовленные учителем ступени в форме пьедестала, основную значимость раскрываемой ими темы работы группы.

А затем учитель открывает подготовленный слайд презентации урока, и вместе делаем вывод:

Яркие ароморфозы покрытосеменных растений позволяют нам сделать вывод об их высокой организации, широкого распространения и значимости в природе и жизни человека.



hello_html_m4899f028.gif




hello_html_13b4875.gif



hello_html_m41f51432.gif

Название документа задания на урок.docx


Данные вопросы раздаются координаторам уже сформированных групп,

определяется время работы группы и презентация их ответа.


Цветок ( вопросы к работе)

(стр. 77-78, стр 44 -6 класс)

1.Что такое цветок, к какой группе органов он относится?

2.Что является женским и мужским гаметофитом?

3.Где происходит оплодотворение?

4.Почему, это оплодотворение называют - двойным?

5.Что образуется в результате двойного оплодотворения?


Плод. ( стр 79,стр 46-47 6 класс)

1.Что такое плод?

2. Из чего формируется плод?

3.Значение плодов.

4. Разновидности плодов.

5. определить плоды, данные учителем.




3- Семя. (стр.68, 78)


Исследовательская работа по сравнительной характеристике семени голосеменных и покрытосеменных растений.

У доски работают два ученика группы, третий делает вывод.


Представлены две таблицы- 1-я вопросы, 2- с ответами для сравнения ответов учащихся


hello_html_379dd8cb.gif





Формы жизни, особенность строения древесного стебля. (стр.74,76, 77.)

1.Основные формы жизни.

2.Какая форма самая молодая?

3.Многоярусность, значение для жизни растений.

4.строение стебля:

а) значение камбия

б) отличие сосудов хвойных растений от покрытосеменных растений.





Характеристика покрытосеменных растений, распространение. (стр. 73. 86)

1.Что означает – покрытосеменные растения?

2. Число видов.

3.Распространение.

4.Специлизация

5.Особенности опыления.


Урок- проек. "Покрытосеменные растения" 7 класс .УМК Сонин Н.И.
  • Биология
Описание:

Урок обобщения материала по совершенствованию покрытосеменных растений проводится в форме урока - проекта, где работа учащихся  в группах содружества,  помогает повысить  развитие  творческого  потенциала. Ученики переживают радость открытия, у них формируется вера в свои силы и познавательный интерес.  А интерес  повышает  успешность обучения –  это основные параметры, определяющие полноценное и интеллектуальное развитие ребенка через самоконтроль и самооценку.

Автор Шепетовская Ольга Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1377
Номер материала 36172
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓