Инфоурок Математика КонспектыУрок- презентация по алгебре 8 класс на тему "Свойства числовых неравенств"

урок- презентация по алгебре 8 класс на тему "Свойства числовых неравенств"

Скачать материал

Технологическая карта урока по алгебре, 8 класс

 

Данные об учителе: Быльнова Надежда Николаевна, первая категория, МОУСОШ с.Пугачево, Малопургинский район УР

Предмет:  алгебра                            

Класс:  8а                 

Учебник (УМК): УМК Ю.Н.Макарычева

Тема урока:   Свойства числовых неравенств                

Тип урока: урок «открытие» новых знаний

Оборудование: медиапроектор, ноутбук, раздаточный материал

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:  

степень обученности учащихся (СОУ) применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся по итогам второго триместра составила - 58,5%:

СОУ= ==

2"5"х 100% + 4"4"х64% + 5"3"х36% + 0"2"х 16%

                                     11

где:

n"5" - количество полученных «пятёрок»;

n"4" - количество полученных «четвёрок»;

n"3" - количество полученных «троек»;

n"2" - количество полученных «двоек»;

n - количество учащихся.

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вы­числений, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений

Знать понятия:

▪числовое неравенство,

▪верное числовое неравенство,

▪свойства числовых неравенств,

▪доказательство числового неравенства.

Уметь:

перейти от словесной формулировки соотношения между величинами к алгебраической записи;

▪применять свойства числовых неравенств при доказатель­стве неравенств;

▪сравнивать числа.

 

Регулятивные

планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные

различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи

общеучебные, рефлексия, контроль и оценка процесса и ре­зультатов.

Коммуникативные

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для  ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли полно и точно; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодейст­вие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные

проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта

формирование адекватной позитивной осознанной само­оценки и самопринятия,  формирования мотивов достиже­ния и социального признания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока, время этапа

Цели и задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

 

1 минута

привлечение внимания учащихся, создание  благоприятного психологического настроя на работу

 

фронталь­ная

Учитель приветствует обу­чающихся, проверяет подго­товленность к учебному за­нятию, организовывает вни­мание детей.

 

Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

Регулятивные:  прогно­зирование своей дея­тельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Ориентировоч-ный этап

 

5-8 минут

обобщение и актуализация опорных зна­ний и спосо­бов действий по теме «Чи­словые нера­венства»

 

Фронтальный опрос

фронталь­ная

Проверим, как вы усвоили понятие числового неравенства и вспомним правила сравнения действительных чисел.

Презентация «Устный счет»

Слайд1

Слайд3

Слайд4

Выполняют задания устного счета.

Контролируют правильность выполненного задания. Комментируют поставленные знаки.

 

Познавательные : поиск и выделение необходи­мой информации. Структурирование зна­ний. Анализ объектов.

 

Регулятивные: саморе­гуляция,  коррекция по­лученного результата.

 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Поисково-исследователь-ский этап

12 минут

отработать навыки использования знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения числовых неравенств. Обеспечение мотивации учения детьми, для принятия ими целей урока

Групповая лабораторная работа

групповая

Контролирует выполнение работы в группах

 

 

 

 

Учитель содействует в формулировке темы урока

 

Обобщающая презентация «свойства неравенств»

Слайд5Слайд4Слайд3Слайд2Слайд1

«Открытие» свойств числовых неравенств:

1 группа – алгебраическое

2 группа – геометрическое

3 группа – практическое

 

Обучающиеся формулируют тему урока.

 

Каждая группа зачитывает выводы по группам заданий на каждое свойство.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе.

Практический этап

20 минут

планирование, контроль и выполнение действий с использова­нием основ­ных свойств. Установление правильности и осознанно­сти изучения темы «Свой­ства число­вых нера­венств».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и спо­собов дейст­вий, которые им необхо­димы для са­мостоятель­ной работы по новому материалу.

 

 

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Физкультминутка на регуляцию психического состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно с комментарием

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/030efe9e-95b6-47ef-b827-0e0cff2ab6d2/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=catalog&class=50&subject=17

 

 

№751 письменно

 

 

№750 самостоятельная работа  индивидуально в группах

 

Дети выполняют действия под речевку учителя. Учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа – №750 (а,б,в,г) с первым числом

2 группа – №750 (а,б,в,г) со вторым числом

3 группа – №750 (а,б,в,г) с третьим числом

 

 

 

 

Познавательные: по­строение речевого вы­сказывания в устной форме, рефлексия спо­собов и условий дейст­вия.

 

Регулятивные: планиро­вание своей деятельно­сти для решения постав­ленной задачи,  кон­троль и коррекция полу­ченного результата, са­морегуляция.

 

Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

5 минут

 

 

индивидуальная

Учитель выставляет комбинированную отметку с учетом отметки от "учеников" и отметку за самостоятельную работу.

 

Домашнее задание: п.29 прочитать, выучить свойства, записать следствие, №752

Ребята оценивают работу группы, работу в группах, выставляют отметки с комментарием

 

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: самоопределение с целью получения наивысшего результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа «______?_______ числовых  неравенств»

Выполните задания, заполнив пропуски.

Задание 1. Сравните числа:

а) 5,1 … 2,5                   б) -3 … 2                       в) 1,05 … 1,005

    2,5 … 5,1                        2 … -3                             1,005 … 1,05

Вывод.  Если а>в, то в … а. Если а<в, то в … а.

Задание 2. Сравните числа:

а) 2,3 … 7,6            7,6 … 8,7            2,3 … 8,7

б) -1,5 … -1,25               -1,25 … -1            -1,5 … -1

в) -0,7 … 2             2 … 2,1              -0,7 … 2,1

Вывод.  Если а<в,  в<с, то а … с.

Задание 3. Сравните:

а) 2,3 … 3,6                            б) 1,6 … 2,07                          в) -4 … -3

2,3+2 … 3,6+2                        1,6-11 … 2,07-11                    -4+0,5 … -3+ 0,5

Вывод.  Если а<в,  а+с … в+с.

Задание 4а. Сравните:

а) 11,1 … 12,1               б) 0,7 … 1                     в) 0,01 … 0,001

11,1 * 3 … 12,1*3         0,7*1,1 … 1*1,1            0,01*10 … 0,001*10

Вывод.  Если а<в и с>0,  ас … вс.

Задание 4б. Сравните:

а) 11,1 … 12,1                          б) 0,7 … 1                     в) 0,01 … 0,001

11,1 *(- 3) … 12,1*(-3)           0,7*(-1,1) … 1*(-1,1)         0,01*(-10) … 0,001*(-10)

Вывод.  Если а<в и с<0,  ас … вс.

После выполнения всех заданий попробуйте сформулировать тему л/работы.

Лабораторная работа «______?_______ числовых  неравенств»

Выполните задания, расставив числа на числовой прямой и заполнив пропуски.

 

Задание 1. Если а правее в, то в_________а.

                                                                                          

 

Задание 2. Если а левее в, в левее с, то а_________с (сформулируйте высказывание со словом правее).

 

 


Задание 3.  Если а левее в и  с-любое число, то а+с__________в+с. Будет ли верным равенство если из обоих частей неравенства вычесть любое число?

                                                                        

                                                                                                   

                                                                              а+с            в+с         

                                                   +с

 

Задание 4. Если а левее в и  с-положительное число, то ас__________вс . Выполни рисунок и сформулируй высказывание, если с – отрицательное число.

                                                                         *с

      а)                                                                        ас             вс

                                                     *с

 

      б)

После выполнения всех заданий попробуйте сформулировать тему л/работы.

Лабораторная работа «______?_______ числовых неравенств»

Выполните задания, расставив числа на весах и заполнив пропуски.

 

Задание 1. Разместите на чашах весов гири разного веса.

весы.jpg

Вывод. Если а тяжелее в, то в __________ а.

 

весы.jpgЗадание 2. Разместите гири на чаши весов согласно рисунка. Сравните положение двух крайних чаш. Выберите верное положение чаш.

 

весы.jpgвесы.jpg         весы.jpg        

 

 

Вывод. Если а легче в и в легче с, то а ___________ с.

Задание 3. Разместите на чашах весов гири разного веса. Добавьте к каждой чаше гирьки одного и того же веса. Сравните результаты взвешивания. Изменилось ли положение чаш?

весы.jpg     весы.jpg                                 

Вывод. Если а легче в и с – любое число, то а+с ___________в+с.

Задание 3. Разместите на чашах весов гири разного веса. Увеличьте массу гирь на каждой чаше в 2 раза. Сравните результаты взвешивания. Изменилось ли положение чаш?

весы.jpg                                         весы.jpg

                                        

Вывод. Если а легче в и с – положительное число, то а*с ___________в*с.

После выполнения всех заданий попробуйте сформулировать тему л/работы.

 

                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок- презентация по алгебре 8 класс на тему "Свойства числовых неравенств""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-презентация по алгебре 8 класс на тему "Свойства числовых неравенств. УМК Ю.Н.Макарычев.

Урок открытия новых знаний. Структура урока содержит 5 этапов:мотивационно-целевой. Ориентировочный, поисково-исследовательский, практический, рефлексивно-оценочный.  Урок с комбинированной структурой, построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. Приложение к уроку: лабораторная работа, презентация.

Методы обучения

·        словесные (диалог), наглядные (презентации), практические (составление и решение задач по готовым чертежам);

·        по уровню самостоятельности учащихся: репродуктивные, поисково-исследовательские;

·        по аспекту мышления: продуктивные (самостоятельное «открытие» свойств числовых неравенств)

·        по логическому аспекту:дедуктивные;

по взаимодействию: индивидуально-групповые

Предметные

Знать понятия:

▪числовое неравенство,

▪верное числовое неравенство,

▪свойства числовых неравенств,

▪доказательство числового неравенства.

Уметь:

перейти от словесной формулировки соотношения между величинами к алгебраической записи;

▪применять свойства числовых неравенств при доказатель­стве неравенств;

 

▪сравнивать числа.

Регулятивные:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для  ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

 

умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли полно и точно; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодейст­вие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные:

проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.

формирование адекватной позитивной осознанной само­оценки и самопринятия,  формирования мотивов достиже­ния и социального признания

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 642 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.04.2015 823
    • DOCX 456.9 кбайт
    • 69 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быльнова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Быльнова Надежда Николаевна
    Быльнова Надежда Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3291
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 431 человек из 74 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1221 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 38 регионов

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции