Технологическая карта урока по алгебре, 8 класс
Данные об
учителе: Быльнова Надежда Николаевна, первая
категория, МОУСОШ с.Пугачево, Малопургинский район УР
Предмет: алгебра
Класс: 8а
Учебник (УМК): УМК Ю.Н.Макарычева
Тема урока: Свойства числовых неравенств
Тип урока: урок «открытие» новых знаний
Оборудование: медиапроектор, ноутбук, раздаточный материал
Характеристика
учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого
проектируется урок:
степень
обученности учащихся (СОУ) применительно к пятибалльной системе оценки
результатов учебной деятельности учащихся по итогам второго триместра составила
- 58,5%:
2"5"х
100% + 4"4"х64% + 5"3"х36% + 0"2"х 16%
11
где:
n"5" - количество полученных «пятёрок»;
n"4" - количество полученных «четвёрок»;
n"3" - количество полученных «троек»;
n"2" - количество полученных «двоек»;
n - количество учащихся.
Цели урока как
планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид
планируемых учебных действий
|
Учебные
действия
|
Планируемый
уровень достижения результатов обучения
|
Предметные
|
владение базовым понятийным аппаратом, владение
символьным языком математики, владение
навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений,
владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений
|
Знать понятия:
▪числовое неравенство,
▪верное числовое неравенство,
▪свойства числовых неравенств,
▪доказательство числового неравенства.
Уметь:
▪перейти
от словесной формулировки соотношения между величинами к алгебраической
записи;
▪применять свойства числовых неравенств при
доказательстве неравенств;
▪сравнивать числа.
|
Регулятивные
|
планировать цель деятельности до получения
результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать
способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать
результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять
степень успешности своей работы
|
волевая саморегуляция
как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание
учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения.
|
Познавательные
|
различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности
разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по
памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы,
модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному
или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать
причинно-следственные связи
|
общеучебные, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов.
|
Коммуникативные
|
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в
тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды
текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в
соответствии с требованиями речевого этикета
|
умение слушать и
вступать в диалог, умение выражать свои мысли полно и точно; умение
участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие
и сотрудничество со сверстниками.
|
Личностные
|
проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение
анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к
учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои
достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность,
сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать
свои мысли, отличать гипотезу от
факта
|
формирование
адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия, формирования
мотивов достижения и социального признания.
|
Этап урока,
время этапа
|
Цели и задачи
этапа
|
Методы,
приемы обучения
|
Формы
учебного взаимодей-ствия
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД и предметные действия
|
Мотивационно-целевой этап
1 минута
|
привлечение внимания учащихся, создание благоприятного психологического настроя на
работу
|
|
фронтальная
|
Учитель приветствует обучающихся, проверяет подготовленность к
учебному занятию, организовывает внимание детей.
|
Включаются в деловой ритм урока:
планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.
|
Регулятивные: прогнозирование
своей деятельности.
Коммуникативные: умение
слушать и вступать в диалог
|
Ориентировоч-ный этап
5-8 минут
|
обобщение
и актуализация опорных знаний и способов действий по теме
«Числовые неравенства»
|
Фронтальный опрос
|
фронтальная
|
Проверим, как вы усвоили понятие числового
неравенства и вспомним правила сравнения действительных чисел.
Презентация «Устный счет»
|
Выполняют задания устного счета.
Контролируют правильность выполненного задания.
Комментируют поставленные знаки.
|
Познавательные : поиск и
выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Регулятивные: саморегуляция,
коррекция полученного результата.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог
|
Поисково-исследователь-ский
этап
12 минут
|
отработать навыки использования знаково-символических средств, в том числе
моделей и схем для решения числовых неравенств. Обеспечение мотивации учения
детьми, для принятия ими целей урока
|
Групповая лабораторная
работа
|
групповая
|
Контролирует выполнение
работы в группах
Учитель содействует в
формулировке темы урока
Обобщающая презентация
«свойства неравенств»
|
«Открытие» свойств
числовых неравенств:
1 группа – алгебраическое
2 группа – геометрическое
3 группа – практическое
Обучающиеся формулируют
тему урока.
Каждая группа зачитывает
выводы по группам заданий на каждое свойство.
|
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов
и условий действия. Анализ и синтез объектов.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,
саморегуляция.
Коммуникативные: задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества в группе.
|
Практический этап
20 минут
|
планирование,
контроль и выполнение действий с использованием основных свойств. Установление правильности и осознанности
изучения темы «Свойства числовых неравенств».
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала,
коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний
и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по
новому материалу.
|
|
Групповая,
индивидуальная, фронтальная
|
Физкультминутка на регуляцию психического состояния.
Устно с комментарием
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/030efe9e-95b6-47ef-b827-0e0cff2ab6d2/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=catalog&class=50&subject=17
№751 письменно
№750 самостоятельная работа индивидуально в группах
|
Дети выполняют действия под речевку учителя. Учитель
говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют
строчки:
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
1 группа – №750 (а,б,в,г) с первым числом
2 группа – №750 (а,б,в,г) со вторым числом
3 группа – №750 (а,б,в,г) с третьим числом
|
Познавательные: построение речевого высказывания в
устной форме, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: планирование своей деятельности для
решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата,
саморегуляция.
Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации
учебной деятельности.
|
Рефлексивно-оценочный
этап
5 минут
|
|
|
индивидуальная
|
Учитель выставляет комбинированную отметку с учетом
отметки от "учеников" и отметку за самостоятельную работу.
Домашнее задание: п.29 прочитать, выучить свойства,
записать следствие, №752
|
Ребята оценивают работу группы, работу в группах,
выставляют отметки с комментарием
|
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия
способов и условий действия.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: самоопределение с целью получения наивысшего результата.
|
Лабораторная работа «______?_______ числовых
неравенств»
Выполните задания, заполнив пропуски.
Задание 1.
Сравните числа:
а) 5,1 … 2,5 б) -3 … 2 в)
1,05 … 1,005
2,5 … 5,1
2 … -3 1,005 … 1,05
Вывод.
Если а>в, то в … а. Если а<в, то в … а.
Задание 2.
Сравните числа:
а) 2,3 … 7,6 7,6 … 8,7 2,3 …
8,7
б) -1,5 … -1,25 -1,25 … -1 -1,5
… -1
в) -0,7 … 2 2 … 2,1 -0,7 …
2,1
Вывод.
Если а<в, в<с, то а … с.
Задание 3.
Сравните:
а) 2,3 … 3,6 б) 1,6
… 2,07 в) -4 … -3
2,3+2 … 3,6+2 1,6-11
… 2,07-11 -4+0,5 … -3+ 0,5
Вывод.
Если а<в, а+с … в+с.
Задание 4а.
Сравните:
а) 11,1 … 12,1 б) 0,7 … 1 в)
0,01 … 0,001
11,1 * 3 … 12,1*3 0,7*1,1
… 1*1,1 0,01*10 … 0,001*10
Вывод.
Если а<в и с>0, ас …
вс.
Задание 4б.
Сравните:
а) 11,1 … 12,1 б) 0,7
… 1 в) 0,01 … 0,001
11,1 *(- 3) …
12,1*(-3) 0,7*(-1,1) … 1*(-1,1) 0,01*(-10) … 0,001*(-10)
Вывод.
Если а<в и с<0, ас …
вс.
После выполнения
всех заданий попробуйте сформулировать тему л/работы.
Лабораторная работа «______?_______ числовых
неравенств»
Выполните задания, расставив числа на числовой прямой
и заполнив пропуски.
Задание 1. Если а правее в,
то в_________а.
Задание 2. Если а левее в,
в левее с, то а_________с
(сформулируйте высказывание со словом правее).
Задание 3. Если а левее в и
с-любое число, то а+с__________в+с. Будет
ли верным равенство если из обоих частей неравенства вычесть любое число?
+с
а+с в+с
+с
Задание 4. Если а левее в и
с-положительное число, то ас__________вс . Выполни
рисунок и сформулируй высказывание, если с – отрицательное число.
*с
а) ас
вс
*с
б)
После выполнения
всех заданий попробуйте сформулировать тему л/работы.
Лабораторная работа «______?_______ числовых
неравенств»
Выполните задания, расставив числа на весах и заполнив
пропуски.
Задание 1. Разместите на чашах весов гири разного веса.
Вывод. Если а тяжелее в,
то в __________ а.
Задание 2. Разместите гири на чаши весов согласно рисунка.
Сравните положение двух крайних чаш. Выберите верное положение чаш.
Вывод.
Если а легче в и в легче с,
то а ___________ с.
Задание 3. Разместите на чашах весов гири разного веса. Добавьте к каждой чаше
гирьки одного и того же веса. Сравните результаты взвешивания. Изменилось ли
положение чаш?
Вывод.
Если а легче в и с – любое число, то а+с
___________в+с.
Задание 3. Разместите на чашах весов гири разного веса. Увеличьте массу гирь на
каждой чаше в 2 раза. Сравните результаты взвешивания. Изменилось ли положение
чаш?
Вывод.
Если а легче в и с – положительное
число, то а*с ___________в*с.
После выполнения
всех заданий попробуйте сформулировать тему л/работы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.