Главная / Математика / урок- презентация по алгебре 8 класс на тему "Свойства числовых неравенств"

урок- презентация по алгебре 8 класс на тему "Свойства числовых неравенств"

hello_html_m6d0d95d7.gifhello_html_m6d0d95d7.gifhello_html_m6d0d95d7.gifhello_html_m4f6a60a4.gifhello_html_m4f6a60a4.gifhello_html_m4f6a60a4.gifhello_html_m4f6a60a4.gifhello_html_m4f6a60a4.gifhello_html_m4f6a60a4.gifhello_html_m6d0d95d7.gifhello_html_m6d0d95d7.gifhello_html_m6d0d95d7.gifhello_html_m6d0d95d7.gifhello_html_m6d0d95d7.gifhello_html_m6d0d95d7.gifhello_html_m6d0d95d7.gifhello_html_m6d0d95d7.gifhello_html_m6d0d95d7.gifhello_html_5eadd6c7.gifhello_html_5eadd6c7.gifhello_html_m7e0cbc08.gifhello_html_5eadd6c7.gifhello_html_5eadd6c7.gifhello_html_5eadd6c7.gifhello_html_m7e0cbc08.gifhello_html_5eadd6c7.gifhello_html_5eadd6c7.gifhello_html_5eadd6c7.gifhello_html_5eadd6c7.gifhello_html_5e81529c.gifhello_html_m266ae48c.gifhello_html_m1741a300.gifhello_html_1839061e.gifhello_html_1839061e.gifhello_html_1e95e134.gifhello_html_4f578a3f.gifhello_html_m4f6a60a4.gifhello_html_m681bc72b.gifhello_html_m681bc72b.gifТехнологическая карта урока по алгебре, 8 класс


Данные об учителе: Быльнова Надежда Николаевна, первая категория, МОУСОШ с.Пугачево, Малопургинский район УР

Предмет: алгебра

Класс:

Учебник (УМК): УМК Ю.Н.Макарычева

Тема урока: Свойства числовых неравенств

Тип урока: урок «открытие» новых знаний

Оборудование: медиапроектор, ноутбук, раздаточный материал

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

степень обученности учащихся (СОУ) применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся по итогам второго триместра составила - 58,5%:

СОУ= ==


2"5"х 100% + 4"4"х64% + 5"3"х36% + 0"2"х 16%

11

где:

n"5" - количество полученных «пятёрок»;

n"4" - количество полученных «четвёрок»;

n"3" - количество полученных «троек»;

n"2" - количество полученных «двоек»;

n - количество учащихся.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений

Знать понятия:

числовое неравенство,

верное числовое неравенство,

свойства числовых неравенств,

доказательство числового неравенства.

Уметь:

перейти от словесной формулировки соотношения между величинами к алгебраической записи;

применять свойства числовых неравенств при доказательстве неравенств;

сравнивать числа.


Регулятивные

планировать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные

различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи

общеучебные, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов.

Коммуникативные

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли полно и точно; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные

проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия, формирования мотивов достижения и социального признания.












Этап урока, время этапа

Цели и задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап


1 минута

привлечение внимания учащихся, создание благоприятного психологического настроя на работу


фронтальная

Учитель приветствует обучающихся, проверяет подготовленность к учебному занятию, организовывает внимание детей.


Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Ориентировоч-ный этап


5-8 минут

обобщение и актуализация опорных знаний и способов действий по теме «Числовые неравенства»


Фронтальный опрос

фронтальная

Проверим, как вы усвоили понятие числового неравенства и вспомним правила сравнения действительных чисел.

Презентация «Устный счет»

Слайд1

Слайд3

Слайд4

Выполняют задания устного счета.

Контролируют правильность выполненного задания. Комментируют поставленные знаки.


Познавательные : поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.


Регулятивные: саморегуляция, коррекция полученного результата.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Поисково-исследователь-ский этап

12 минут

отработать навыки использования знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения числовых неравенств. Обеспечение мотивации учения детьми, для принятия ими целей урока

Групповая лабораторная работа

групповая

Контролирует выполнение работы в группах





Учитель содействует в формулировке темы урока


Обобщающая презентация «свойства неравенств»

Слайд5Слайд4Слайд3Слайд2Слайд1

«Открытие» свойств числовых неравенств:

1 группа – алгебраическое

2 группа – геометрическое

3 группа – практическое


Обучающиеся формулируют тему урока.


Каждая группа зачитывает выводы по группам заданий на каждое свойство.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе.

Практический этап

20 минут

планирование, контроль и выполнение действий с использованием основных свойств. Установление правильности и осознанности изучения темы «Свойства числовых неравенств».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.



Групповая, индивидуальная, фронтальная

Физкультминутка на регуляцию психического состояния.













Устно с комментарием

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/030efe9e-95b6-47ef-b827-0e0cff2ab6d2/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526&interface=catalog&class=50&subject=17



751 письменно



750 самостоятельная работа индивидуально в группах


Дети выполняют действия под речевку учителя. Учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.














1 группа – №750 (а,б,в,г) с первым числом

2 группа – №750 (а,б,в,г) со вторым числом

3 группа – №750 (а,б,в,г) с третьим числом





Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.


Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

5 минут



индивидуальная

Учитель выставляет комбинированную отметку с учетом отметки от "учеников" и отметку за самостоятельную работу.


Домашнее задание: п.29 прочитать, выучить свойства, записать следствие, №752

Ребята оценивают работу группы, работу в группах, выставляют отметки с комментарием


Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: самоопределение с целью получения наивысшего результата.

















hello_html_m495ea169.gif







Лабораторная работа «______?_______ числовых неравенств»

Выполните задания, заполнив пропуски.

Задание 1. Сравните числа:

а) 5,1 … 2,5 б) -3 … 2 в) 1,05 … 1,005

2,5 … 5,1 2 … -3 1,005 … 1,05

Вывод. Если а>в, то в … а. Если а<в, то в … а.

Задание 2. Сравните числа:

а) 2,3 … 7,6 7,6 … 8,7 2,3 … 8,7

б) -1,5 … -1,25 -1,25 … -1 -1,5 … -1

в) -0,7 … 2 2 … 2,1 -0,7 … 2,1

Вывод. Если а<в, в<с, то а … с.

Задание 3. Сравните:

а) 2,3 … 3,6 б) 1,6 … 2,07 в) -4 … -3

2,3+2 … 3,6+2 1,6-11 … 2,07-11 -4+0,5 … -3+ 0,5

Вывод. Если а<в, а+с … в+с.

Задание 4а. Сравните:

а) 11,1 … 12,1 б) 0,7 … 1 в) 0,01 … 0,001

11,1 * 3 … 12,1*3 0,7*1,1 … 1*1,1 0,01*10 … 0,001*10

Вывод. Если а<в и с>0, ас … вс.

Задание 4б. Сравните:

а) 11,1 … 12,1 б) 0,7 … 1 в) 0,01 … 0,001

11,1 *(- 3) … 12,1*(-3) 0,7*(-1,1) … 1*(-1,1) 0,01*(-10) … 0,001*(-10)

Вывод. Если а<в и с<0, ас … вс.

После выполнения всех заданий попробуйте сформулировать тему л/работы.

Лабораторная работа «______?_______ числовых неравенств»

Выполните задания, расставив числа на числовой прямой и заполнив пропуски.


Задание 1. Если а правее в, то в_________а.


Задание 2. Если а левее в, в левее с, то а_________с (сформулируйте высказывание со словом правее).



Задание 3. Если а левее в и с-любое число, то а+с__________в+с. Будет ли верным равенство если из обоих частей неравенства вычесть любое число?

а+с в+с


Задание 4. Если а левее в и с-положительное число, то ас__________вс . Выполни рисунок и сформулируй высказывание, если с – отрицательное число.

а) ас вс


б)

После выполнения всех заданий попробуйте сформулировать тему л/работы.

Лабораторная работа «______?_______ числовых неравенств»

Выполните задания, расставив числа на весах и заполнив пропуски.


Задание 1. Разместите на чашах весов гири разного веса.

весы.jpg

Вывод. Если а тяжелее в, то в __________ а.


Задание 2. Разместите гири на чаши весов согласно рисунка. Сравните положение двух крайних чаш. Выберите верное положение чаш.весы.jpg


весы.jpgвесы.jpgвесы.jpg



Вывод. Если а легче в и в легче с, то а ___________ с.

Задание 3. Разместите на чашах весов гири разного веса. Добавьте к каждой чаше гирьки одного и того же веса. Сравните результаты взвешивания. Изменилось ли положение чаш?

весы.jpgвесы.jpg

Вывод. Если а легче в и с – любое число, то а+с ___________в+с.

Задание 3. Разместите на чашах весов гири разного веса. Увеличьте массу гирь на каждой чаше в 2 раза. Сравните результаты взвешивания. Изменилось ли положение чаш?

весы.jpgвесы.jpg

Вывод. Если а легче в и с – положительное число, то а*с ___________в*с.

После выполнения всех заданий попробуйте сформулировать тему л/работы.







урок- презентация по алгебре 8 класс на тему "Свойства числовых неравенств"
  • Математика
Описание:

Урок-презентация по алгебре 8 класс на тему "Свойства числовых неравенств. УМК Ю.Н.Макарычев.

Урок открытия новых знаний. Структура урока содержит 5 этапов:мотивационно-целевой. Ориентировочный, поисково-исследовательский, практический, рефлексивно-оценочный.  Урок с комбинированной структурой, построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. Приложение к уроку: лабораторная работа, презентация.

Методы обучения

·        словесные (диалог), наглядные (презентации), практические (составление и решение задач по готовым чертежам);

·        по уровню самостоятельности учащихся: репродуктивные, поисково-исследовательские;

·        по аспекту мышления: продуктивные (самостоятельное «открытие» свойств числовых неравенств)

·        по логическому аспекту:дедуктивные;

по взаимодействию: индивидуально-групповые

Предметные

Знать понятия:

▪числовое неравенство,

▪верное числовое неравенство,

▪свойства числовых неравенств,

▪доказательство числового неравенства.

Уметь:

перейти от словесной формулировки соотношения между величинами к алгебраической записи;

▪применять свойства числовых неравенств при доказатель­стве неравенств;

 

▪сравнивать числа.

Регулятивные:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

различать методы познания окружающего мира, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять таблицы, схемы, модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для  ее решения, сравнивать разные виды текста, составлять план текста, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

 

умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли полно и точно; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодейст­вие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные:

проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта.

формирование адекватной позитивной осознанной само­оценки и самопринятия,  формирования мотивов достиже­ния и социального признания

 

Автор Быльнова Надежда Николаевна
Дата добавления 07.04.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2502
Номер материала 59367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓