Главная / Начальные классы / Урок- праздник "Прошание с Азбукой"

Урок- праздник "Прошание с Азбукой"

Урок праздник «Прощание с Азбукой»

Цели:
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
• Развитие мышления, внимания,любознательность,смекалку.
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.

Ход мероприятия:

Слайд 1.


Внимание! Внимание! Мы начинаем наш праздник, посвящённой первой учебной книге – Азбуке. За шесть месяцев обучения в школе наши первоклашки под руководством учителей, дорогих родителей, бабушек, дедушек научились читать, решать, мыслить и расширили свой кругозор. Давайте вспомним, как это было:


1. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс;

2. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.


3. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.


4. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать


5. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


Исполняется песня “Азбука”.


Слайд 2

Азбука — почему её так назвали ?

Сейчас час мы называем в азбуке буквы «а,бэ, ве» , а раньше а «аз», б- «буки», в – «веди». Так и получилось - АЗБУКА.


6. Вот какая Азбука – Начало всех наук,
Ведь слова рождаются из наших милых букв


7. Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.


Слайд 3.

Алфавитова семья вам представлена, друзья!

Стали буквы в чёткий строй,
Строй как строй, да не простой
Он зовётся азбукой.


33 родных сестрицы
Писаны красавицы
На одной живут странице
И повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят с ними подружиться.


Слайд 4.

Трудно поверить что когда – то у нас не было печатных книг. Их переписывали от руки гусиными перьями на особом материале – пергаменте (кусочек телячье кожи ). Переписчик выводил каждую букву. Особенно красиво он вырисовывал заглавные буквы красной или золотой краской. Поэтому книги стоили очень дорого и купить могли их только богатые люди. Книгу хранили как ценную реликвию.

Впервые печатать книги на станке стал Иван Фёдоров. Его так и называют — первопечатник. Напечатал он свою первую книгу. Как вы думаете, какую? Конечно букварь. И было это 500 лет назад.

Слайд 5.

Сейчас вы учитесь по букварю, Азбуке, а раньше много лет назад ,у детей не было букваря, ни других учебников . И вот более 1000 лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали первую книгу азбуку – кириллицу. Наши буквы пишутся и произносятся очень похоже. По многим славянским землям прошли братья с азбукой. Сербские, Украинские, Белорусские, Русские народы пользуются кириллицей. В центре Москвы, на площади установлен памятник первоучителям Кириллу и Мефодию, в руках у них священные книги.


Исполняется песня “Учат в школе”.


Мы узнали много интересного, а помогали нам в этом друзья звуковички. Сегодня они отправляются в свою страну, так как всему, что они знали, они нас уже научили. Ведь если они не вернутся обратно в свою страну, то другие дети не смогут выучить буквы, как это сделали мы. Вы согласны проводить звуковичков? Вы хотите дать возможность другим детям научиться читать и писать, как это помогли вам сделать они? Звуковички, готовы к дальнему путешествию. Но на чем же они отправятся в путь? Давайте для этого мы отгадаем загадку:


Слайд 6

Не спрашивая броду,
Лезу сразу в воду –
На всякой глубине
Лишь по пояс мне (корабль).


Правильно! А теперь давайте рассаживать звуковичков по своим местам, ведь не каждый звуковичок может сесть на любое судно – посмотрите, каждый корабль везет определенных пассажиров. Давайте прочитаем название кораблей.

Дети читают название кораблей на флагах:

  • Гласные богатые и одна смягчающая”,

  • Гласные твердые”,

  • Парные согласные”,

  • Непарные звонкие согласные”,

  • Непарные глухие согласные”,

  • Беззвучные”.

Кто поможет объяснить, почему корабли поплывут под такими флагами?


Игра.

На столе лежат буквы гласные, согласные. Дети подходят и рассаживают их по своим кораблям. ( Дети берут букву, дают ей характеристику, затем садят на корабль)


Звучит тревожная музыка. Под нее выбегают чудища морские.

Посмотрите, что случилось: море разбушевалось. Вся нечисть морская всплыла со дна, чтобы помешать нам отправить звуковичков в их страну. Поможем звуковичкам?

Для этого мы должны выполнить задания.

Слайд 7 Найди лишнюю букву
А О Б Я
Ы Е Я Ю
В С Р Д
Ш П М Ф

Слайд 8. Из букв составь слова
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
А К Б Л Е (белка)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)

В какую группу можно объединить эти предметы?
— Назови отличительную черту от всех животных.

Слайд 9.

Из слогов составь слова:
ро чу све ча ща щу кри та (свеча, роща, кричу, тащу, чаща, тачу,

- Какое правило в словах?

Слайд 10. Загадки
мел – 1 слог
альбом – 2 слога

Точка – 2 слога

Киска – 2 слога
кисточка – 3 слога

  • Как определить, сколько слогов?
    — В какую группу можно объединить эти предметы?
    — Назови отличительную черту.

  • Сколько звуков и букв в словах?

Слайд 11 Незнайкины стихи

- Нужно найти ошибки и поменять букву.
Синеет море перед нами.
Летают
майки перед нами.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный
лук
С длинными усами!»
Старый дедушка Пахом
На ко
зе скакал верхом.

X. Ребусы (13-17 слайды)

Слайд 18
Пословица недаром молвится.
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.
Пословица вовек не сломится
Давайте вспомним их, друзья.

Доскажи пословицу

Поспешишь — …(людей насмешишь.)
Семеро — …(одного не ждут.)
Тяжело в ученье — …(легко в бою.)
Делу – время, а …(потехе – час.)
Кончил дело — …(гуляй смело.)

Слайд 19. Угадай сказочного героя

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
А зовётся… (Буратино)

Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит)


Слайд 20.

Расколдуете слова, и плывите в свою сказочно-прекрасную страну: САМОХАР, ПЕЛОДЧЕНЬЕ, ХАЦЫЛВА, ВАУРЕНЬЕ, ГРУЧЕШИ, КОНИНФЕТЫ, ПИКИРОЖКИ.

Ребята, буквы вам очень благодарны за спасение и просят вас прочитать то, что получилось из “лишних” частей слов (Молодцы, ученики!).


Все трудности мы с вами преодолели, и это только ваша заслуга, поэтому все буквы вами очень гордятся и говорят вам огромное спасибо. Давайте пожелаем звуковичкам счастливого плавания и попутного ветра, пусть он их отправит к новым ребятам, которые еще не успели с ними познакомиться.


А теперь, ребята, отдохнем, исполним

школьные частушки.

Ученик 1:    

    Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2:

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 3:     

   Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 4:     

   Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ученик 5:   

     Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 6:    

    Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


Ой, смотрите звуковички, что-то оставили, давайте посмотрим что это.

Учитель разворачивает послание:

Дорогие ребята спасибо вам за песню и кораблики. Мы желаем вам тоже счастливого пути в новую страну знаний, название которой вы сможете прочитать, отгадав этот кроссворд:

  1. Сказочный герой с моторчиком (Карлсон).

  2. Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком (Чиполлино).

  3. (Петрушка).

  4. (Незнайка).

  5. Человечек деревянный на воде и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино).

  6. Злой директор кукольного театра (Карабас).

  7. Кот, лиса и ...” (Петух).

  8. Девочка с хрустальной туфелькой (Золушка).

  9. Он дружок зверям и птицам,
    он – живое существо,
    но таких на целом свете
    больше нет ни одного.
    Потому что он – не птица, не тигренок, не лисица,
    не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок,
    очень милая мордашка, а зовется .. .(Чебурашка).

  10. Премудрая, прекрасная ...(Василиса).

  11. Баба... (Яга).

http://festival.1september.ru/articles/568074/img1.gif

Мы разгадали с вами кроссворд. Как же называется наша новая страна? (Литературия).

А путешествовать по этой стране нам поможет новая книга, которая называется “Родная речь”. Эта книга расскажет вам много нового и интересного.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести ракету ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

Ученик:      

   Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

Ученик:        

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик:   

     До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Все ученики хором:       

 Спасибо, тебе, Азбука!

Здравствуй, Литературное чтение.


В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Молодцы!


Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!

        Учитель:     

   Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

(выдача удостоверений)


Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить,
И решительными быть.

а в беде всегда всем помогать

Урок- праздник "Прошание с Азбукой"
  • Начальные классы
Описание:

Эта разработка поможет учителям первого класса подготовить урок - праздник "Прощание с Азбукой" Ведь дети очень любят играть, разгадывать различные задания и сказки.Хоть по картинкам, хоть по прочитанным строкам. Разгадывать ребусы, кроссворды, помогать попавшим в беду героям сказок

Закрепить материал  полученный на уроках русской грамоты.
Развивать мышление, внимание,любознательность,смекалку.
Повышать интерес к языку и чтению.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.


Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.


 

Автор Захарова Татьяна Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 238
Номер материала 46311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓