Математика(1-й
класс). Праздник числа "Пять плюс пять"
Цели и задачи:
Обучающие: Закрепить знания
цифр и чисел первого десятка; закрепить знания таблицы сложения 1и 2,
вычитания 1и 2; умение решать примеры и задачи в пределах 10.
Развивающие: Развивать
интерес детей к математике, их математические способности, память, внимание,
речь, наблюдательность, воображение; совершенствовать навыки выразительного
чтения стихов; развивать межпредметные связи между русским языком, музыкой
и математикой;
Воспитывающие: Воспитывать
интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение
работать в коллективе.
Оборудование: :
карточки с цифрами, геометрическими
фигурами, примерами, сказочные герои, указатели-города.
Ход праздника
Дети
(хором):
Громко
прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Поприветствуем улыбкой гостей,
пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
Учитель: Дорогие, ребята, гости!
Сегодня объявляется праздник числа. На уроках математики мы с вами
познакомились с числами от 0 до 10. А сегодня мы совершим увлекательное
путешествие по стране Математике.
На этом празднике вам необходимы быстрота, находчивость, смекалка.
В народе говорили и говорят: “С хорошим настроением принимайся за
работу!”
Песня «У
Оксаны все в порядке»
Появляется
Королева Математика (К. М.)
К. М.: Я
- Королева Математика. А вы попали в мои огромные владения.
И прекрасна, и
сильна – Математики страна.
Здесь везде кипит
работа,
Все подсчитывают
что-то:
Сколько домнам
угля надо,
А детишкам –
шоколада.
Сколько звезд на
небесах
И веснушек на
носах.
И
начнем мы наше путешествие с города Циферный. (Схема
путешествия на доске на плакате).
Учитель: Чтобы попасть в город Циферный,
нужно посчитать до 10 и обратно. (счет хором).
Учитель: А теперь Королева Математика со своими
помощниками загадают вам загадки о цифрах, а вы напишите ответ на своих
экранах.
1. Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ...
Ответ: Одна
2. Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ...
Ответ: Две
3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...
Ответ: Три
4. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ...
Ответ: Четыре
5. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ...
Ответ: Пять
6. А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ...
Ответ: Шесть
7. Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ...
Ответ: Семь
8. - Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ...
Ответ: Восемь
9. Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
Ответ: Девять
10. Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых ...
Ответ: Десять
К. М.: А это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
(Инсценирование
стихотворения С. Я. Маршака. Роли: Единица, ноль, автор.)
Сказал весёлый, круглый
ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь
ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты
десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять
раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Выходят цифры – дети с табличками от 0 до 10, читают стихи.
“Веселый
счет”
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
***
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
***
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра “3”.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идет четыре,
Острый локоть
оттопыря.
Смотри, четыре –
это стул.
Который я
перевернул.
***
А потом пошла плясать
По бумаге цифра “5”.
Руку вправо оттянула,
Ножку круто изогнула.
***
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
***
На крыше флаг. Смотрите все.
Ведь он похож на цифру семь!
***
К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
***
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
Цифра вроде буквы
0 –
Это ноль, иль
ничего.
Круглый ноль такой
хорошенький,
Но не значит
ничегошеньки!
Если ж слева,
рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет
весить,
Потому что это –
десять.
Хором: Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Если сложим пальцы вместе,
Сколько будет пальцев?
- Десять!
Учитель: Поиграем с числами в игру “Живые числа”.
– Сделайте шаг
вперёд “соседи” числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг вперёд,
выполняя задание.)
– Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2?
К. М.: Хитроумные братишки, Десять их,
Но братья эти
Сосчитают все на свете.
Песня «Чему
учат в школе»
К. М.: Да, ребята, молодцы!
Вижу, в математике сильны.
А сейчас мы побываем в городе Знаков.
Учитель: Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
Учитель: Какие математические знаки вы знаете?
Выходят математические знаки : «+» и «- » (дети с табличками знаков на груди) и
читают стихи.
Плюс. Я
– плюс, И этим я горжусь!
Я для сложения
гожусь,
Я – добрый знак
соединенья,
И в том мое
предназначенье.
Учитель:
Действие, которое обозначается этим знаком, называется сложением.
Минус. Я –
минус,
Тоже добрый
знак.
Ведь не со
зла я отнимаю,
Я свою роль
лишь выполняю.
Учитель:
Действие, которое обозначается этим знаком, называется вычитанием.
К. М.: Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Игра «Математические бусы»
Математика
простая:
Улетела птичья
стая -
Это — минус. Так
считаем,
Так считаем —
вычитаем.
Вычитаем мы листву,
дождик, радугу, траву.
А потом придёт
черёд-
Мы прибавим
звонкий лёд,
Злой мороз,
колючий ветер,
Снегирей, в снегу
дома-
И получится в
ответе
Настоящая ….
(зима)
Учитель: А сейчас мы вычтем цифру 1. И поможет нам Снеговик
– молчун.
К. М.: А сейчас, друзья и подружки, поиграем в математические
снежки. Соотнесите пример с правильным ответом, и снежок попадет в цель.
2+3 6-2 3+1 4+4
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10
(На доске
примеры и цифры, дети должны соединить пример и ответ)
Учитель. А какие знаки сравнения вы знаете?
Учащиеся
выходят с математическими знаками «<», «>», «=» и читают
стихотворения.
Знак
«равенства». Сколько яблок справа,
Столько
яблок слева,
Знак
«равно» меж ними
Мы
поставим смело.
Знак
«больше». Звенит долгожданный звонок-
Перемена,
закончен урок.
Но
урок – он длится дольше,
Значит,
ставим знак мы «больше».
Знак
«меньше». Саше три года, а Вере пять,
Кто
из них старше ты должен знать.
Если
же их мы рядом поставим
Знак
меньше меж ними ставим.
Учитель. Какой знак придет к нам на помощь в
следующих случаях?
·
К 1 прибавить 6? (+)
·
3 увеличить на 5? (+)
·
9 уменьшить на 6? (-)
·
Сравните 4 и 2 (>)
·
Сравните 3 и 8 (<)
·
Найдите разность:
уменьшаемое 8,вычитаемое 2. (6)
·
Найдите сумму: первое слагаемое
2, второе слагаемое 8. (10)
Песня
«Про школу»
К. М.: Ребята, вы знаете математические знаки, а
умеете ли вы решать задачи? Сейчас посмотрим. Мы с вами прибыли в город
Задачный.
Учитель: Расскажите, что есть в задаче.
У каждой задачи есть условие –
То, что известно;
Вопрос – что надо найти;
Решение – это пример решения
Ответ – это запись того, что получили.
Решаем
задачи:
Три зайчонка на опушке
Грели лапки, грели ушки
Убежал зайчонка в лес
И под дерево залез.
Сколько зайцев на опушке
Теперь греют свои ушки?
Яблоки в саду
поспели.
Мы отведать их
успели:
Пять румяных,
наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
На прогулку из
яслей
Вышло десять
малышей.
Пять из них на
травку сели,
Остальные на
качели.
Сколько ребят
сели на качели?
Дядя Ёжик в сад
зашёл,
Десять груш
нашёл.
Семь из них он
дал ежатам,
Остальные же —
зайчатам.
Сколько груш Ёж
дал зайчатам?
Семь гусей
пустились в путь.
Два решили
отдохнуть.
Сколько их под
облаками?
Сосчитайте, дети,
сами.
Подогрела чайка
чайник,
Пригласила девять
чаек.
Прилетели все на
чай.
Сколько чаек,
отвечай!
Учащиеся,
записывают решение и ответ на своем экране.
К. М.: А сейчас мы посетим Геометрический
город.
Учитель. Как вы думаете, кто живет в этом городе?
Ученики. Фигуры.
Выходят дети с
фигурами:
Стихи о
геометрических фигурах.
1.
На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (прямая)
2.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем — прямой,
Все четыре
стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его...(квадрат)
3.
Если все углы прямые
И всего угла четыре.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем…( прямоугольник).
4.
Нет углов у меня
А похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня?...(круг)
5.
У круга есть одна подруга,
Она идет по краю круга
И называется окружность.
6.
Ты на меня, ты на него,
На всех нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
7.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
8.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее — не сыскать.
Мы — треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
Игра «Веселый
конструктор»
Из геометрических
фигур составить аппликацию птицы или животного.
Учитель. Наше
путешествие подходит к концу. На партах у каждого есть маленький круг. Сейчас
вспомните, что мы делали на уроке, как вам было на уроке.
Нарисуйте рожицу, которая выражала бы ваше настроение на уроке и вашу работу на
уроке.
(Дети
рисуют рожицы)
Учитель: Я вижу, что у всех хорошее настроение.
Давайте споем веселую песенку Кота Леопольда.
Учитель: – Как понимаете смысл следующей пословицы: “Математике
учиться – всегда пригодится!”
(Ответы детей.)
К. М. и ее
помощники:
Чтоб водить
корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!
Чтоб врачом,
моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
Кто круга от
квадрата
Не может отличить,
тому мы с
математикой
советуем дружить.
Нет лучше
тренировки
Для вашего ума,
Смекалки и
сноровки
Прибавит всем она.
Любому, кто
стремится
Учиться лишь на
«пять»,
Конечно,
пригодится
Уменье рассуждать.
И чтоб не отставали
мы
В учебе и труде,
Всегда нужна
смекалка!
Она нужна везде!
Учитель.
Сегодня на уроке мы не только повеселились, но и вынесли для себя немало
полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – Царица всех
наук и что с ней надо дружить.
Пусть всем
сопутствует успех
И не оставит
никогда удача!
И пусть любая сложная
задача
Решается на благо
всех!
Песня (5 класс)
«Моя семья»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.