Главная / Начальные классы / Урок- праздник по математике "От 0 до 10" (1 класс)

Урок- праздник по математике "От 0 до 10" (1 класс)

hello_html_m612fa841.gifhello_html_76b5a76e.gifhello_html_1eef437b.gifhello_html_m3b6418f8.gifhello_html_cbf1f4c.gifhello_html_m51b1e333.gifМатематика(1-й класс). Праздник числа "Пять плюс пять"

Цели и задачи:

Обучающие: Закрепить знания цифр и чисел первого десятка; закрепить знания таблицы сложения 1и 2, вычитания 1и 2; умение решать примеры и задачи в пределах 10.

Развивающие: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, внимание, речь, наблюдательность, воображение; совершенствовать навыки выразительного чтения стихов; развивать межпредметные связи между русским языком, музыкой и математикой;

Воспитывающие: Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.


Оборудование: : карточки с цифрами, геометрическими фигурами, примерами, сказочные герои, указатели-города.

Ход праздника

Дети (хором):

Громко прозвенел звонок –

     Начинается урок.

     Наши ушки на макушке,

     Глазки широко открыты.

     Слушаем и запоминаем,

     Ни минуты не теряем.

Учитель: Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

Учитель: Дорогие, ребята, гости!
Сегодня объявляется праздник числа. На уроках математики мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. А сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Математике.
На этом празднике вам необходимы быстрота, находчивость, смекалка.
В народе говорили и говорят: “
С хорошим настроением принимайся за работу!”

Песня «У Оксаны все в порядке»

Появляется Королева Математика (К. М.)

К. М.: Я - Королева Математика. А вы попали в мои огромные владения.

И прекрасна, и сильна – Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам – шоколада.

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах.

И начнем мы наше  путешествие с города Циферный. (Схема путешествия на доске на плакате).

Учитель: Чтобы попасть в город Циферный, нужно посчитать до 10 и обратно. (счет хором).

Учитель: А теперь Королева Математика со своими помощниками загадают вам загадки о цифрах, а вы напишите ответ на своих экранах.


1. Сотня лун бы появилась -

И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ... 
Ответ: Одна 

2. Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ... 
Ответ: Две 

3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ... 
Ответ: Три 

4. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ... 
Ответ: Четыре 

5. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ... 
Ответ: Пять 

6. А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ... 
Ответ: Шесть 

7. Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ... 
Ответ: Семь 



8. - Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ... 
Ответ: Восемь 

9. Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! 
Ответ: Девять 

10. Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых ... 
Ответ: Десять 


К. М.: А это ноль иль ничего.

Послушай сказку про него.




(Инсценирование стихотворения С. Я. Маршака. Роли: Единица, ноль, автор.)


Сказал весёлый, круглый ноль

Соседке-единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!


Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!




Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.


Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.


Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.



Выходят цифры – дети с табличками от 0 до 10, читают стихи.

Веселый счет”



Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.

***
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

***
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра “3”.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул.

Который я перевернул.

***
А потом пошла плясать
По бумаге цифра “5”.
Руку вправо оттянула,
Ножку круто изогнула.

***
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

***
На крыше флаг. Смотрите все.
Ведь он похож на цифру семь!

***
К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!

***
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.

Цифра вроде буквы 0 –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!


Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

Хором: Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Если сложим пальцы вместе,

Сколько будет пальцев?

- Десять!


Учитель: Поиграем с числами в игру “Живые числа”.

Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.)
– Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2?

К. М.: Хитроумные братишки, Десять их,

Но братья эти

Сосчитают все на свете.

Песня «Чему учат в школе»

К. М.: Да, ребята, молодцы!

Вижу, в математике сильны.

А сейчас мы побываем в городе Знаков.

Учитель: Как нету на свете без ножек столов,

Как нету на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.

Учитель: Какие математические знаки вы знаете?
Выходят математические знаки : «+» и «- » (дети с табличками знаков на груди) и читают стихи.

Плюс.  Я – плюс, И этим я горжусь!
           Я для сложения гожусь,
           Я – добрый знак соединенья, 
           И в том мое предназначенье.

Учитель: Действие, которое обозначается этим знаком, называется сложением.

 Минус. Я – минус, 
           Тоже добрый знак. 
           Ведь не со зла я отнимаю, 
           Я свою роль лишь выполняю.

Учитель: Действие, которое обозначается этим знаком, называется вычитанием.

К. М.: Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.



Игра «Математические бусы»

8

2

3

7

6

3

4

5






Математика простая:

Улетела птичья стая -

Это — минус. Так считаем,

Так считаем — вычитаем.

Вычитаем мы листву, дождик, радугу, траву.


А потом придёт черёд-

Мы прибавим звонкий лёд,

Злой мороз, колючий ветер,

Снегирей, в снегу дома-

И получится в ответе

Настоящая …. (зима)



Учитель: А сейчас мы вычтем цифру 1. И поможет нам Снеговик – молчун.


К. М.: А сейчас, друзья и подружки, поиграем в математические снежки. Соотнесите пример с правильным ответом, и снежок попадет в цель.

2+3 6-2 3+1 4+4

  1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10

(На доске примеры и цифры, дети должны соединить пример и ответ)


Учитель. А какие знаки сравнения вы знаете? 

Учащиеся выходят с математическими знаками «<», «>», «=» и читают стихотворения. 

 Знак «равенства». Сколько яблок справа, 

                            Столько яблок слева,

                            Знак «равно» меж ними 

                            Мы поставим смело. 


 Знак «больше». Звенит долгожданный звонок-

                        Перемена, закончен урок. 

                        Но урок – он длится дольше, 

                        Значит, ставим знак мы «больше». 


 Знак «меньше». Саше три года, а Вере пять,

                        Кто из них старше ты должен знать. 

                        Если же их мы рядом поставим 

                        Знак меньше меж ними ставим.


Учитель. Какой знак придет к нам на помощь в следующих случаях?

  • К 1 прибавить 6? (+)

  • 3 увеличить на 5? (+)

  • 9 уменьшить на 6? (-)

  • Сравните 4 и 2 (>)

  • Сравните 3 и 8 (<)

  • Найдите разность: уменьшаемое 8,вычитаемое 2. (6)

  • Найдите сумму: первое слагаемое 2, второе слагаемое 8. (10)

Песня «Про школу»

К. М.: Ребята, вы знаете математические знаки, а умеете ли вы решать задачи? Сейчас посмотрим. Мы с вами прибыли в город Задачный.

Учитель: Расскажите, что есть в задаче.

У каждой задачи есть условие –
 То, что известно;
Вопрос – что надо найти;
Решение – это пример решения
 Ответ – это запись того, что получили. 

 

Решаем задачи:



Три зайчонка на опушке 
Грели лапки, грели ушки 
Убежал зайчонка в лес
И под дерево залез.
Сколько зайцев на опушке
Теперь греют свои ушки? 

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?


На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели?


Дядя Ёжик в сад зашёл,

Десять груш нашёл.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам.

Сколько груш Ёж дал зайчатам?


Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.


Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Прилетели все на чай.

Сколько чаек, отвечай!


Учащиеся, записывают решение и ответ на своем экране.

К. М.:   А сейчас мы посетим Геометрический город.

Учитель. Как вы думаете, кто живет в этом городе?

Ученики. Фигуры.

Выходят дети с фигурами:

Стихи о геометрических фигурах.


  1. На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я –

Без начала и конца? (прямая)


  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем — прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его...(квадрат)


  1. Если все углы прямые

И всего угла четыре.

Ну а по две стороны

Противоположны и равны,

Этот четырехугольник

Назовем…( прямоугольник).


  1. Нет углов у меня

А похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня?...(круг)


  1. У круга есть одна подруга,

Она идет по краю круга

И называется окружность.


  1. Ты на меня, ты на него,

На всех нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.


  1. Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.


  1. Все в нашем городе друзья,

Дружнее — не сыскать.

Мы — треугольников семья,

Нас каждый должен знать!



Игра «Веселый конструктор»

Из геометрических фигур составить аппликацию птицы или животного.

   Учитель. Наше путешествие подходит к концу. На партах у каждого есть маленький круг. Сейчас вспомните, что мы делали на уроке, как вам было на  уроке. Нарисуйте рожицу, которая выражала бы ваше настроение на уроке и вашу работу на уроке. 

    Описание: http://21411s12.edusite.ru/images/ris10.gif

  (Дети рисуют рожицы) 

Учитель: Я вижу, что у всех хорошее настроение. Давайте споем веселую песенку Кота Леопольда.

Учитель: – Как понимаете смысл следующей пословицы:Математике учиться – всегда пригодится!”

(Ответы детей.)

К. М. и ее помощники:


Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!


Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!


Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!


Кто круга от квадрата

Не может отличить,

тому мы с математикой

советуем дружить.


Нет лучше тренировки

Для вашего ума,

Смекалки и сноровки

Прибавит всем она.


Любому, кто стремится

Учиться лишь на «пять»,

Конечно, пригодится

Уменье рассуждать.


И чтоб не отставали мы

В учебе и труде,

Всегда нужна смекалка!

Она нужна везде!







  

Учитель. Сегодня на уроке мы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а  главное, поняли, что математика – Царица всех наук и что с ней надо дружить.

Пусть всем сопутствует успех

И не оставит никогда удача!

И пусть любая сложная задача

Решается на благо всех!


Песня (5 класс) «Моя семья»


Урок- праздник по математике "От 0 до 10" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений. Так как во время урока - праздника используются стихи, сценки, загадки, игры, задачи в стихах данный урок прививает интерес к математике, воспитывает внимание и развивает речь учащихся.

 

Урок проводится для учащихся 1 класса в конце 1 четверти. На урок приглашаются родители и гости.

Автор Кирмасова Галина Алексеевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 518
Номер материала 7958
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓