Урок - повторение.
Четырехугольники.
Цель урока: повторить пройденный
материал по теме «Четырехугольники», обобщить и систематизировать свойства выученных
четырехугольников, выделить главные вопросы, содействовать развитию логического мышления, рассуждению и анализу при решении задач, умению поддерживать друг
друга.
Метод проведения: Конкурс среди команд.
Оборудование: Таблица вопросов, схема
видов четырехугольников, таблица со сведениями о свойствах
четырехугольников, тест.
Ход
урока:
Класс делится на
2 команды, назначаются консультанты, которые подсчитывают очки, следят за
временем. Игра проводится в 4 тура:
1
тур – гонка за лидером;
2
тур – спешите видеть, тест;
3
тур – «Ты - мне, я – тебе»;
4
тур – «Дальше, дальше, дальше…».
1 тур. Вопросы в
таблице разделены на 6 групп: 1 – параллелограмм, 2 – квадрат, 3 – ромб, 4 –
трапеция, 5 – прямоугольник, 6 – теорема Фалеса.
1.
Параллелограмм:
1)Теорема о противолежащих
сторонах и углах.
2)Свойства
диагоналей.
3) свойства
параллелограмма.
4)
Определение параллелограмма.
5) Признаки
параллелограмма.
|
2.
Квадрат:
1)
Определение квадрата.
2)
Свойства квадрата.
3)
Свойства диагоналей.
|
3.Ромб:
1) Определение ромба.
2) Свойства
ромба.
|
4.
Трапеция:
1)
Теорема о средней линии.
2)
Определение трапеции.
3)
Определение равнобедренной трапеции.
4)
Свойства равнобедренной трапеции.
|
5.
Прямоугольник:
1)
Определение прямоугольника.
2)
Свойства прямоугольника.
3)
Свойства диагоналей.
|
6.
Теорема Фалеса:
1)
Теорема о средней линии треугольника.
2) Теорема о средней линии
трапеции.
3) Теорема Фалеса.
|
За правильный ответ 1
очко.
Перерыв. Слушается
сообщение о великом древнегреческом ученом Фалесе.
2 тур. Тест.
Если у параллелограмма
диагонали равны, то он может быть:
|
а)
только квадратом,
|
б)
Квадратом или прямоугольником,
|
в)
только прямоугольником,
|
г) любым
видом четырехуголника.
|
2. Если у параллелограмма
диагонали пересекаются под прямым углом, то он может быть:
|
а)
только ромбом,
|
б)
ромбом или квадратом,
|
в)
ромбом, квадратом или прямоугольником.
|
3. Чему равна сумма
углов параллелограмма:
|
а)
180°,
|
б)
90°,
|
в)
360°?
|
4. Если одна сторона
параллелограмма равна 10 см, а другая - 20 см, то периметр равен:
|
а) 10
см,
|
б) 20
см,
|
в) 30
см,
|
г) 60
см,
|
д) 120
см.
|
5. Сумма двух углов
параллелограмма равна 100°. Какие это углы:
|
а)
соседние,
|
б)
противоположные,
|
в)
любые.
|
Перерыв. Подведение
итогов. Слушается сообщение: Построение параллелограмма по двум сторонам
и углу между ними.
3 тур. «Ты – мне, я –
тебе». Участники задают друг другу вопросы по схеме.
4 тур. «Дальше, дальше,
дальше…»
Вопросы
1 команде.
1) Определение квадрата.
2) Периметр прямоугольника
20, одна сторона 4. Найти другую сторону.
3) Ромб – это
параллелограмм?
4) Средняя линия
треугольника равна основанию.
5) В параллелограмме
диагонали равны?
6) Сумма углов при одной
стороне параллелограмма 180°.
7) Периметр квадрата 40,
сторона…
8) Диагонали ромба –
биссектрисы его углов.
9) Трапеция – это
параллелограмм.
10) Диагонали ромба – биссектрисы
его углов.
11) Трапеция – это
параллелограмм?
12) Диагонали квадрата
равны.
13) Ромб – это квадрат?
14) Средняя линия трапеции
равна половине основания.
15) Диагонали
параллелограмма пересекаются в одной точке.
16) Сторона квадрата 4, периметр
16.
17) У равнобокой трапеции
боковые стороны перпендикулярны?
Вопросы
2 команде.
1) Сумма углов при одной
стороне параллелограмма 90°.
2) Ромб – это квадрат.
3) Периметр параллелограмма 22
см, одна сторона 4 см, другая?
4) Диагонали ромба
перпендикулярны.
5) Стороны параллелограмма
равны.
6) Острый угол
параллелограмма 30°, тупой 120°.
7) Параллелограмм – это
пятиугольник.
8) У трапеции только две
стороны параллельны.
9) Сторона квадрата
2. Чему равен периметр?
10) В ромбе диагонали
являются биссектрисами углов.
11) Трапеция – это ромб.
12) Средняя линия
треугольника параллельна третьей стороне.
13) Средняя линия
треугольника 5 см. Чему равно основание?
14) Периметр – это
произведение сторон.
15) У квадрата все стороны
равны.
Подведение итога. В это
время проводится конкурс кроссвордов, сочинений, рассказов по теме
«Четырехугольники».
|
|
|
|
1
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
|
1. Древнегреческий
ученый.
|
2. Геометрическая
фигура.
|
3.
Четырехугольник.
|
4.
Параллелограмм.
|
5.
Сторона трапеции.
|
6.
Геометрическая фигура.
|
7.
Отрезок в четырехугольнике.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.