Главная / Математика / урок- повторение по теме Четырехугольники (8класс)

урок- повторение по теме Четырехугольники (8класс)





                                                  Урок - повторение.

                                                     Четырехугольники.

 

Цель урока: повторить пройденный материал по теме «Четырехугольники», обобщить и систематизировать свойства выученных четырехугольников, выделить главные вопросы, содействовать развитию логического мышления, рассуждению и анализу при решении задач, умению поддерживать друг друга.

 

Метод проведения: Конкурс среди команд.

 

Оборудование: Таблица вопросов, схема видов четырехугольников, таблица со сведениями о свойствах четырехугольников, тест.

 

                                                 Ход урока:

 Класс делится на 2 команды, назначаются консультанты, которые подсчитывают очки, следят за временем. Игра проводится в 4 тура:

                                              1 тур – гонка за лидером;

                                              2 тур – спешите видеть, тест;

                                              3 тур – «Ты -  мне, я – тебе»;

                                              4 тур – «Дальше, дальше, дальше…».

1 тур. Вопросы в таблице разделены на 6 групп: 1 – параллелограмм, 2 – квадрат, 3 – ромб, 4 – трапеция, 5 – прямоугольник, 6 – теорема Фалеса.

 

  1. Параллелограмм:

1)Теорема о противолежащих сторонах и углах.

       2)Свойства диагоналей.

       3) свойства параллелограмма.

    4) Определение параллелограмма.

      5) Признаки параллелограмма.

2. Квадрат:

1) Определение квадрата.

               2) Свойства квадрата.

               3) Свойства диагоналей.

3.Ромб:

1)      Определение ромба.

              2)  Свойства ромба.

             

4. Трапеция:

1) Теорема о средней линии.

             2) Определение трапеции.

             3) Определение равнобедренной трапеции.

             4) Свойства равнобедренной трапеции.

5. Прямоугольник:

1) Определение прямоугольника.

         2) Свойства прямоугольника.

         3) Свойства диагоналей.

6. Теорема Фалеса:

1) Теорема о средней линии треугольника.

2) Теорема о средней линии трапеции.

3) Теорема Фалеса.

 

За правильный ответ 1 очко.

 

Перерыв. Слушается сообщение о великом древнегреческом ученом Фалесе.

2 тур. Тест.

Если у параллелограмма диагонали равны, то он может быть:

              а) только квадратом,

              б) Квадратом или прямоугольником,

              в) только прямоугольником,

              г)  любым видом четырехуголника.

2. Если у параллелограмма диагонали пересекаются под прямым углом, то он может быть:

              а) только ромбом,

              б) ромбом или квадратом,

              в) ромбом, квадратом или прямоугольником.

3. Чему равна сумма углов параллелограмма:

              а) 180°,

              б) 90°,

              в) 360°?

4. Если одна сторона параллелограмма равна 10 см, а другая - 20 см, то периметр равен:

              а) 10 см,

              б) 20 см,

              в) 30 см,

              г)  60 см,

              д) 120 см.

5. Сумма двух углов параллелограмма равна 100°. Какие это углы:

              а) соседние,

              б) противоположные,

              в) любые.

 

 

Перерыв. Подведение итогов. Слушается сообщение: Построение параллелограмма по двум сторонам и углу между ними.

 

3 тур. «Ты – мне, я – тебе». Участники задают друг другу вопросы по схеме.

 

4 тур. «Дальше, дальше, дальше…»

     

                                               Вопросы 1 команде.

1)      Определение квадрата.

2)      Периметр прямоугольника 20, одна сторона 4. Найти другую сторону.

3)      Ромб – это параллелограмм?

4)      Средняя линия треугольника равна основанию.

5)      В параллелограмме диагонали равны?

6)      Сумма углов при одной стороне параллелограмма 180°.

7)      Периметр квадрата 40, сторона…

8)      Диагонали ромба – биссектрисы его углов.

9)      Трапеция – это параллелограмм.

10)  Диагонали ромба – биссектрисы его углов.

11)  Трапеция – это параллелограмм?

12)  Диагонали квадрата равны.

13)  Ромб – это квадрат?

14)  Средняя линия трапеции равна половине основания.

15)  Диагонали параллелограмма пересекаются в одной точке.

16)  Сторона квадрата 4, периметр 16.

17)  У равнобокой трапеции боковые стороны перпендикулярны?

 

                                      Вопросы 2 команде.

1)      Сумма углов при одной стороне параллелограмма 90°.

2)      Ромб – это квадрат.

3)      Периметр параллелограмма 22 см, одна сторона 4 см, другая?

4)      Диагонали ромба перпендикулярны.

5)      Стороны параллелограмма равны.

6)      Острый угол параллелограмма 30°, тупой 120°.

7)      Параллелограмм – это пятиугольник.

8)      У трапеции только две стороны параллельны.

9)       Сторона квадрата 2. Чему равен периметр?

10)  В ромбе диагонали являются биссектрисами углов.

11)  Трапеция – это ромб.

12)  Средняя линия треугольника параллельна третьей стороне.

13)  Средняя линия треугольника 5 см. Чему равно основание?

14)  Периметр – это произведение сторон.

15)  У квадрата все стороны равны.

Подведение итога. В это время проводится конкурс кроссвордов, сочинений, рассказов по теме «Четырехугольники».

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Вопросы:

                              1. Древнегреческий ученый.

                               2. Геометрическая фигура.

                              3. Четырехугольник.

                             4. Параллелограмм.

                             5. Сторона трапеции.

                            6. Геометрическая фигура.

                           7. Отрезок в четырехугольнике.

 



урок- повторение по теме Четырехугольники (8класс)
  • Математика
Описание:

Цель урока: проверить в игровой форме усвоение учащимися основных видов выпуклых четырехугольников и их свойств.

Содействовать развитию логического мышления, умению рассуждать и анализировать условие задач.

Вырабатывать умения взаимоподдержки.

Для проведения урока класс делится на две команды.

К уроку необходимо подготовить:

-таблицу вопросов;

-модели четырехугольников;

-тесты с вариантами ответов9 задачи на свойства четырехугольников);

-кроссворды.

По итогам урока необходимо оценить наиболее активных участников, провести мониторинг пробелов по выученной теме и выбрать методы их устранения

Автор Мурина Татьяна Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1119
Номер материала 35989
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓