Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок- обобщение по теме "Квадратные уравнения"

Урок- обобщение по теме "Квадратные уравнения"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ОТКРЫТЫЙ УРОК-обобщение КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.ppt

Скачать материал "Урок- обобщение по теме "Квадратные уравнения""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • АУКЦИОН  ЗНАНИЙпо теме« Квадратные уравнения »

    1 слайд


    АУКЦИОН ЗНАНИЙ
    по теме
    « Квадратные уравнения »

  • Цель урока:  Обобщить и закрепить  
      знания, полученные при изучении т...

    2 слайд

    Цель урока: Обобщить и закрепить
    знания, полученные при изучении темы.
    Задачи урока:
    1. Отработать навык решения квадратных
    уравнений разных видов
    2. Подготовиться к ГИА




  • «Посредством уравнений, теорем 
  Я уйму всяких разрешил проблем»...

    3 слайд


    «Посредством уравнений, теорем
    Я уйму всяких разрешил проблем»
    Джефри Чосер (14 в)

  • I лот (теоретический)4.  8х – х2 = 0
5.  6х2 = 0
6.  7х + 1 = 8х2
 1.  х2 – 1...

    4 слайд

    I лот (теоретический)
    4. 8х – х2 = 0
    5. 6х2 = 0
    6. 7х + 1 = 8х2

    1. х2 – 16 = 0
    2. -3х2 – 16х + 1 = 0

    3. 18х + 12 = 3х – 3

  • Найдите  третье  лишнее
 1. 9х2 + 12х + 4 = 0
 2....

    5 слайд

    Найдите третье лишнее
    1. 9х2 + 12х + 4 = 0
    2. 15х + 1,2 = 17х – 3,6
    3. 2х2 + 3х - 11 = 0

    1. х2 + 12х + 4 = 0
    2. 3х2 + 7х - 25 = 0
    3. 2х2 + х + 5 = 0

    1. х2 – 25 = 0
    2. 2х2 + 10х - 8 = 0
    3. 3х2 + 6х = 0

  • Найдите  ошибку        1. х2 – 25 = 0
        2.  х(х+0,7) = 0
        3.  x2...

    6 слайд

    Найдите ошибку
    1. х2 – 25 = 0
    2. х(х+0,7) = 0
    3. x2 – 4х = 0
    4. 2 x2 + 8 = 0
    5. 2,5x2 = 0
    х= ± 5
    х= 0; х = - 0,7
    х= 0; х = 4
    х = ± 2
    х = 0

  • АЛГОРИТМ 1.Вычислить дискриминант D по формуле
                            D...

    7 слайд

    АЛГОРИТМ
    1.Вычислить дискриминант D по формуле
    D = b2 – 4ac
    2. Если D< 0, то уравнение не имеет корней
    3. Если D = 0, то уравнение имеет 1 корень:
    х =
    4. Если D > 0, то уравнение имеет 2 корня:
    х =
    х =

  • Определите число корней квадратного уравнения1. 2х 2 - 4х + 5 = 0
2. х 2 - 6...

    8 слайд

    Определите число корней
    квадратного уравнения
    1. 2х 2 - 4х + 5 = 0
    2. х 2 - 6х + 5 = 0
    3. 3х 2 - 8х - 3 = 0
    4. 5х 2 - 10х + 5 = 0


    нет корней
    2 корня
    1 корень
    2 корня

  • а) х 2 + 5х – 6 = 0          б)  2х 2+ 5х + 3 = 0
         1. D = b2 – 4ac...

    9 слайд

    а) х 2 + 5х – 6 = 0 б) 2х 2+ 5х + 3 = 0
    1. D = b2 – 4ac 1. D = b2 – 4ac
    2. D = 25–4∙5∙(-6)=25-24=1 2. D = 25- 4∙2∙3=25-24=1
    D > 0, 2 корня D > 0, 2 корня
    3. Х1,2 = 3. Х1,2 =

    4. Х1 = 4. Х1 =

    5. Х2 = 5. Х2 =

    Ответ: -2; -3 Ответ: 1,5; 1

  •  

  ФИЗКУЛЬТМИНУТА

    10 слайд



    ФИЗКУЛЬТМИНУТА

  • II лот (практический)    Чтобы решить уравнение,Корни его отыскать.Нужно н...

    11 слайд

    II лот (практический)
    Чтобы решить уравнение,
    Корни его отыскать.
    Нужно немного терпения,
    Ручка, перо и тетрадь.

  • ЗАДАЧА   ДЛИНА ПРЯМОУГОЛЬНИКА НА 6 СМ БОЛЬШЕ ЕГО ШИРИНЫ. НАЙДИТЕ СТОРОНЫ ПРЯМ...

    12 слайд

    ЗАДАЧА
    ДЛИНА ПРЯМОУГОЛЬНИКА НА 6 СМ БОЛЬШЕ ЕГО ШИРИНЫ. НАЙДИТЕ СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ЕСЛИ ЕГО ПЛОЩАДЬ РАВНА 16 см
    Ответ: 2 см; 8 см

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА          I вариант                             II вар...

    13 слайд

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    I вариант II вариант
    1. 1.
    2. 2.
    3. 3.
    4. 4.





    0;2
    ±4
    0
    ±11
    0;5
    ± 6
    0
    ±2

  • Тест  Уровень А            Уровень В         Уровень С
    № 1.  1...

    14 слайд

    Тест
    Уровень А Уровень В Уровень С
    № 1. 1 № 1. 2 № 1. 3
    № 2. 1 № 2. 2 № 2. 3
    № 3. 1 № 3. 2 № 3. 3
    № 4. 1 № 4. 2 № 4. ±12


    МОЛОДЦЫ !

  • III лот (поисковый)                      Интересные факты 
               о...

    15 слайд

    III лот (поисковый)
    Интересные факты
    о квадратных уравнениях

  • ИТОГИ   АУКЦИОНА     «5»   23 – 28 б.  
    «4»  16 – 22 б.
    «3»  9 – 15 б...

    16 слайд

    ИТОГИ АУКЦИОНА
    «5» 23 – 28 б.
    «4» 16 – 22 б.
    «3» 9 – 15 б.
    «2» 2 – 8 б.
    Умница!
    Молодец!
    Неплохо
    Нужно ещё поработать

  • Спасибо за урок

    17 слайд

    Спасибо за урок

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ дискриминант.docx

ДИСКРИМИНАНТ

 

         Термин  ДИСКРИМИНАНТ образован от латинского    

      discrimino — «разбираю», «различаю».

         Понятие «дискриминант квадратичной формы»   

     использовалось в работах Гаусса, Вебера и др.

        Термин ДИСКРИМИНАНТ ввёл известный английский

   математик Джеймс Джозеф Сильвестр. Он называл себя

   даже “математическим Адамом” за множество

   придуманных терминов.

         Сильвестр известен своими работами в теории матриц, теории чисел и комбинаторике.

        Он основал Американский математический журнал.     

       Руководил  кафедрой  геометрии в  Оксфордском

   университете

         Именем Сильвестра названа бронзовая медаль,  

   вручаемая с 1901 года Королевским обществом за

   выдающиеся  заслуги в математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/29/James_Joseph_Sylvester.jpg/220px-James_Joseph_Sylvester.jpg

 

 

 

 

 

                                    

 

СООБЩЕНИЕ

« Квадратные уравнения в Европе»

 

 

                                            

                                            Подготовил: Золоторев В.

                                                                   ученик 8 класса

 

 

 

 

 

 

 

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ В БАГДАДЕ

     В Багдаде впервые  квадратные  уравнения  появились

в 9 веке,  их  вывел  приглашённый  математик  из  города  Хорезм (ныне  территория  Узбекистана)  Мухаммед  бен-Муса  Ал-Хорезми.  В  отличие  от  греков,  решавших  квадратные  уравнения  геометрическим  путём,  он  мог  решить  любое  квадратные  уравнения  по  общему  правилу (найти  положительные  корни).  Если  у  греков  было  геометрическое  решение,  то  метод  ал-Хорезми  почти  алгебраический.

                КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ В ИНДИИ

     В Индии задачи  на  квадратные  уравнения  встречаются  уже  в  499  году.

      В  Древней  Индии  были  распространены  публичные  соревнования  в  решении  трудных  задач.

      В  одной  из  старинных  индийских  книг  говорится  по  поводу  таких  соревнований  следующее: «Как  солнце  блеском  своим  затмевает  звёзды,  так  учёный  человек  затмит  славу  другого  в  народных  собраниях,  предлагая  и  решая  алгебраические  задачи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ В ВАВИЛОНЕ

    Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ещё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а так же с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилоняне.

        Правило  решения  этих  уравнений,  изложенное  в  вавилонских  текстах,  совпадает  с  современным,  однако  неизвестно,  каким  образом  дошли  вавилоняне  до  этого  правила.  Несмотря  на  высокий  уровень  развития  алгебры  в  Вавилонии,  в  клинописных  текстах  отсутствует  понятие  отрицательного  числа  и  общие  методы  решения  квадратных  уравнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ В ЕВРОПЕ

Формулы  решения  квадратных  уравнений  в  Европе  были  впервые  изложены  в  1202  году  итальянским  математиком  Леонардо  Фибоначчи.

     Общее  правило  решения  квадратных  уравнений,    

  приведённых  к  единому   виду  ax2+bx+c=0,  было сформулировано  в  Европе  лишь  в  1544  году   Штифелем .    

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок- обобщение по теме "Квадратные уравнения""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ задание№1.docx

           1 вариант

1.   13х 2 - 26х = 0                

2.   2 – 48 = 0                   

3.   100х 2 = 0                       

4.   2 = 242       

 

         

 

 

 

 

         2 вариант

1.   х 2 - 5х  = 0 

2.    х 2 - 36 = 0

3.   8х 2 = 0

4.    2х 2 = 8    

 

 

 

1     вариант

1.  13х 2 - 26х = 0                

2.  3х 2 – 48 = 0                   

3.  100х 2 = 0                       

4.  2х 2 = 242       

 

         

 

 

 

 

       2 вариант

1.   х 2 - 5х  = 0 

2.    х 2 - 36 = 0

3.   8х 2 = 0

4.    2х 2 = 8    

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок- обобщение по теме "Квадратные уравнения""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ тест.docx

ТЕСТ

 

Уровень А

№1. Для уравнения  2 + 6х – 6 = 0 

      укажите значения коэффициентов  a, b, c.

        1)  a=3; b= 6; c=- 6       

        2)  a=3; b= - 6; c= - 6      

        3)  a=3; b= 6; c= 6       

 

№2. Вычислите значение  дискриминанта D квадратного уравнения   2 - 5х + 3 = 0

        по формуле  D = b2 - 4ac.

        1)  D= 1  

        2)  D= 49     

        3)  D= 24     

 

№3.  Найдите количество корней квадратного   

         уравнения  2 - 3х - 2 = 0

          1)  2 корня  

          2)  1 корень  

          3)  нет корней  

 

№ 4. Решите уравнение      х2 + 4х + 3 = 0

          1)  -1;-3  

          2)  1; 3  

          3)  нет корней  

 

                                            

                                               ТЕСТ

 

Уровень В

№1. Найдите корни  уравнения  2 – 8х – 3 = 0

          1)  -3; 0,5 

          2)  3; - 0,5 

          3)  нет корней  

 

№2. Решите уравнение  2 – 6х + 1 = 0  

          1)  -1; - 0,5  

          2)  1; 0,5  

          3)  нет корней  

 

№ 3. Решите уравнение    х2 + 6х + 9 = 0

          1)  -3; -1  

          2)  -3

          3)  нет корней  

 

№ 4. Найдите корни  уравнения  2 + 3х - 2 = 0

         1) - 0,5;  2

          2)  0,5 ; - 2

          3)  нет корней  

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

 

Уровень С

№1. Найдите корни  уравнения   3( х2 - 2) - х = 2х2

          1)  - 1;

          2)  нет корней  

          3)  3; - 2

 

№2. Решите уравнение  ( х – 2)2 = 3х - 8

          1)  3; -4 

          2)  нет корней  

          3)  4; 3 

 

№ 3. Решите уравнение    х2 – 5х + 2 = 0

          1)  нет корней  

          2)  5 + ;  5 - ;

 

          3)  ;    

 

№ 4. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 

        При каком значении параметра p уравнение

         2 +рх + 9 = 0 имеет один корень?

 

 

 

 

 

ТЕСТ

 

Уровень С

№1. Найдите корни  уравнения   3( х2 - 2) - х = 2х2

          1)  - 1;

          2)  нет корней  

          3)  3; - 2

 

№2. Решите уравнение  ( х – 2)2 = 3х - 8

          1)  3; -4 

          2)  нет корней  

          3)  4; 3 

 

№ 3. Решите уравнение    х2 – 5х + 2 = 0

          1)  нет корней  

          2)  5 + ;  5 - ;

 

          3)  ;    

 

№ 4. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 

        При каком значении параметра p уравнение

         2 +рх + 9 = 0 имеет один корень?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок- обобщение по теме "Квадратные уравнения""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок - обобщение по теме, задания которой присутствуют на выпускном экзамене в 9 классе. Я постаралась собрать в данной разработке всевозможные задания по теме "Квадратные уравнения. Это повторение теоретический знаний: определения полных и неполных квадратных уравнений, приведенных и неприведенных квадратных уравнений, формулы для вычисления дискриминанта и корней полного квадратного уравнения, алгоритмы вычисления корней неполных квадратных уравнений, алгоритм нахождения количества корней квадратного уравнения.Для практического закрепления темы использовались: задача, тест, самостоятельная работа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4658
  • 603
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 748
    • RAR 4.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ратушная Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ратушная Ирина Викторовна
    Ратушная Ирина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3359
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 544 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе