Главная / География / Урок- игра «Путешествие капитана Врунгеля».

Урок- игра «Путешествие капитана Врунгеля».

Документы в архиве:

2.57 МБ Презентация Наташа.pot
16.55 КБ внек мер 6 кл.Путешествие капитана Врунгеля.doc

Название документа внек мер 6 кл.Путешествие капитана Врунгеля.doc

Урок- игра «Путешествие капитана Врунгеля».

Цели урока:

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний;

развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи;

развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся;

Оборудование:

физическая карта полушарий, дидактический материал; аудиокассета «Звуки моря»;

Ход урока:

1. Оргмомент.

Подготовка к основному этапу урока. Сообщение целей урока, темы.

Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот вспомнила я слова А Т.Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один- пускаться с места вдаль,

Другой -сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля. К ней был дан комментарий, в котором говорилось, что на одном из островов у берегов Африки капитан спрятал клад. А отыскать его смогут ребята отважные, любознательные и хорошо знающие карту. Я решила пригласить вас на поиски клада капитана Врунгеля. Согласны?



А поскольку капитан Врунгель сказочный герой, то и наше путешествие бу-дет немного сказочным. Капитаном корабля буду я, а вы –юнгами. На палубе нашего корабля 3 каюты, располагайтесь удобнее.

В плаванье отправимся мы, дети,

Вот на этом сказочном корвете,

Есть у нас особенный билет

Будет он как поощренье за ответ.(Орден Врунгеля).

(На доске прикреплен рисунок корабля.)

Итак, юные искатели приключений, в путь!(Звучит музыка.)

2.Обобшение, систематизация, коррекция и контроль знаний.

Наш корабль отчалил от острова Школьный. И вот мы плывем через пролив Названий, но здесь очень сильное течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону, и… карта нашего плаванья падает со стола! От падения все названия перепутались. Как же мы продолжим наш путь? Юнги, выручайте

Конкурс 1 «Ориентирование».

Корабль вышел в океан и должен взять курс на юго-запад Определите, в каком направлении плывет наш парусник, а затем вычислить азимут движения корабля (слайд 1)

2 жетона за одно задание.

Карта восстановлена, можем плыть дальше. Но на корабле опять возникла проблема: кончились запасы пресной воды. Придется причалить к берегу, а он называется берег Связистов.

Я получила сигнал с берега. Дело в том, что у местных жителей-связистов накопилось много корреспонденции, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем разобрать им почту. Юнги, за работу!







Конкурс 2 . «Почта».



Юнги получают конверт, где даны названия животных с их характеристикой. Необходимо найти лишнее слово, разложить корреспонденцию адресатам.

(слайд 2-7)

1 жетон за одно задание.

Мы продолжаем путешествие, и нам предстоит обогнуть с юга Африку и проплыть мимо мыса Доброй Надежды. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших мореходных знаниях и умениях.

Конкурс 3. «Порт масштабный».

Наш дальнейший путь лежит из города С-П до г.Кейптаун(Африка). С помощью масштаба карты определите расстояние между этими городами.

За правильный ответ 3 жетона.

Конкурс 4. «Перестрелка».

Экипаж, внимание! Плановая остановка: порт Кейптаун. Но вот беда: мы попали в плен к пиратам. Они прислали «черную метку». На ней написано, что нас отпустят только при условии, если мы сможем поучаствовать с ними в перестрелке. Пираты нашли записки капитана Врунгеля, но не могут в них ничего понять. Давайте, юнги, им поможем.(слайд 8)

Юнги по очереди отвечают на вопросы.

1 жетон 1 задание.

Конкурс 5. «Азбука морзе» .

Никто на свете не может предсказать, за каким поворотом жизни нас ждет удача. Но вот судьба улыбнулась и вам: в желудке кровожадной акулы была найдена бутылка с таинственной запиской. Юнги это какое-то послание. Расшифруйте ее. Каждое слово читается с конца. Попробуйте юнги. (слайд 9)

Послание расшифровано 3 жетона.

В конце крупно написано название острова МАДАГАСКАР.



Юнги теперь мы знаем название острова, Теперь мы можем найти клад. Но нам нужно к нему причалить. Итак, нас ждет последнее испытание.

Конкурс 6. «Слепой картограф».

3 юнгам раздают пакет с разрезанными частями материка. Нужно его собрать и назвать его.

2 жетона за быстрое выполнение задания.

Итак, сокровища в ваших руках. Конечно же, это знание карты. Пусть это пока только маленькая песчинка тех сокровищ. которые дает вам география, но ведь впереди у вас целые моря приключений и океаны труда. Все еще впереди.

3. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги урока, самые активные учащиеся, получившие наибольшее количество жетонов капитана Врунгеля – поощряются оценками.





Урок- игра «Путешествие капитана Врунгеля».
  • География
Описание:

Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот вспомнила я слова А Т.Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один- пускаться с места вдаль,

Другой -сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля. К ней был дан комментарий, в котором говорилось, что на одном из островов у берегов Африки капитан спрятал клад. А отыскать его смогут ребята отважные, любознательные и хорошо знающие карту.  Я   решила пригласить вас на поиски клада капитана Врунгеля.

Автор Гринь Наталья Викторовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 684
Номер материала 20467
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓