Главная / Начальные классы / Урок- игра.На тему:"Мое здоровье и будущая профессия"

Урок- игра.На тему:"Мое здоровье и будущая профессия"

Булаевская средняя школа №3




hello_html_10cf4a04.gif











Учитель: Лячина

Татьяна

Алексеевна









Г. Булаево 2011-2012г

Урок-игра

2-й класс

ХОД УРОКА


Думаем о профессии

Тема: «Мое здоровье и будущая профессия».

Дидактические цели урока:

создать условия для усвоения новых знаний;

выявить взаимосвязь между здоровьем человека и его работой;

объяснить важность занятия физической культурой для подготовки себя к будущей профессии;

расширить знания о многообразии профессий;

обогащать словарный запас учащихся;

развивать речь, мышление, наблюдательность;

воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением представителей различных профессий, словарики «Мир эмоций», слайды для кроссворда волшебные коробочки ,фишки,

слова карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

На ваших столах находятся волшебные коробочки, в них вы увидите самых умных, сообразительных, самых находчивых детей. Откройте потихонечку эти коробочки. Кто же эти дети? ( в коробочке лежат зеркала )

Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: «Мы самые лучшие дети на свете!». С таким приподнятым настроением мы и начнем урок.

2. Сообщение темы и целей урока

Сегодня у нас очень важная и интересная тема. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке.


Мaмa спросила:

«Кем станешь, сынок?

Знаю сама – агрономом!

(Прикрепляю рисунок агронома.)

Видно, недаром берешь ты совок

И пропaдаешь за домом.

Утром, однако, ты строил дворец –

Я из окошка смотрела.

Будь же строителем, как и отец.

(Прикрепляю рисунок строителя.)

Очень хорошее дело!

Или ты, может быть, станешь певцом,

В опере первым солистом?

(Прикрепляю рисунок оперного певца.)

А почему бы не стать кузнецом,

Клоуном иль хоккеистом?».

(Прикрепляю рисунки кузнеца, клоуна, хоккеиста.)

Вдруг улыбнулась: «Какой ты смешной! .

Как ты забавно играешь!..

Будь же здоровым, сынок дорогой!

(Прикрепляю лист со словом «здоровье».)

И станешь ты, кем пожелаешь!».

Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей в общих чертах: о профессиях и здоровье.)


Давайте попробуем найти ответы на вопросы.

1. Как влияет здоровье на выбор профессии?

2. Как влияет выбранная профессия на здоровье?

(Показать вопросы на экране.)

3. Работа над новой темой

Рассмотрим первый вопрос.

Права ли мама, говоря своему ребенку, что главное условие при выборе профессии – это здоровье? Послушайте внимательно одну историю.

«Мальчик рос мечтателем. Любил фантастику, книжки о дальних путешествиях. Его отец, геолог, по нескольку месяцев проводил в экспедициях, и возвращение отца всегда было праздником. Долгими вечерами сын с жадностью слушал рассказы о ночевках в лесу, неожиданных таежных находках и встречах.

А потом, засыпая, мальчик снова и снова переживал отцовские приключения, мечтал стать, как отец, геологом, отважным и сильным героем. Просыпался поздно. Но подниматься не спешил: ведь учился во вторую смену!.. Hаконец нехотя вставал, кое-как умывался, на скорую руку делал уроки и бежал в школу.

На каток, на лыжню напрасно звали друзья. Мальчика не интересовали ни гладь льда, ни свежесть реки, ни бодрящий ветер. Несколько раз он обещал отцу заняться спортом. Но, увы, так и не собрался.

Мальчик часто простуживался. Ангины, простуды сопровождали его с детства, потом его надолго уложил в постель ревматизм.

Прошли годы. Сейчас он работает клерком, перебирает бумажки. Здоровье уже не позволяет ему думать об иной профессии. Нет, не бродить ему с тяжелым рюкзаком по тайге, не мчаться на плоту по горным рекам в Саянах...»

Почему молодой человек, мечтавший стать геологом, не смог заняться любимой профессией?

Как надо было ему готовить себя к любимой профессии? (Заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться, так как мальчик часто болел.)

Kaкoвa основная мысль этой истории?


(Для того чтобы выбрать профессию по душе, нужно быть здоровым, сильным и выносливым.)

Словарь

Экспедиция-это поездка людей с каким – нибудь специальным заданием.

Ревматизм-болезнь поражающая суставы.

Клерком –мелким служающим.

Кто такой геолог? Профессия, изучающая состав , строение, историю земной коры и размещение в ней полезных ископаемых (нефть, газ и даже золото)


Нужно артисту быть таким?

(Да, так как у артиста дальние поездки – гастроли, нерегулярное питание, изнуряющие репетиции.)


A строителю?

(Да, потому что строить приходится и в дождь, и в метель. Нужно поднимать тяжести.)


А кузнецу?

(Да, нужно быть сильным.)


Кем мечтаете стать вы, когда подрастете? Нужно ли вам уже сейчас готовиться к исполнению своей мечты о будущей профессии? А что вы предпринимаете для этого? (Ответы детей.)

Сделаем вывод. Влияет ли на выбор профессии ваше здоровье?

(Чтобы осуществить свою мечтy о будущей профессии, нужно быть здоровым.)

А теперь ответьте хором на мои вопросы.


Может ли стать тот спортсменом из вас,

Кто километр пробегает за час?

Не любит кто с детства маминых щей,

Не чистит с утра ни зубов, ни ушей?

Может ли в космос лететь человек,

Который не бегал, не прыгал вовек?


Может рассеянный править машиной?

Может слабак покорять вершины?

Сможет бессильный стать кузнецом?

А с детства плаксивый будет певцом?


Что ж, вы ответили честно про всех:

У слабых везде неудача,

У сильных, выносливых будет успех.

Вот и решили задачу.


Быть здоровым духом, телом,

В чистоте для всех примером

Надо всюду и всегда!

Вы со мной согласны?..

Да!


Ребята, а вам интересно узнать, как выбранная профессия может повлиять на ваше здоровье? Тогда подумайте: чего вы ждете от своей будущей работы? Для чего будете трудиться? (Чтоб приносить пользу людям, чтоб зарабатывать деньги, чтоб раскрыть свои способности и таланты.) Давайте выясним, какие чувства, эмоции будет приносить вам ваша любимая работа? Сейчас вы потрудитесь в парах. В словариках «Мир эмоций» вы карандашом подчеркнете названия тех чувств, эмоций и настроений, которые, на ваш взгляд, будет вызывать любимая работа.

Не забывайте о правилах работы в паре: прислушиваться к мнению другого, не ссориться, работать дружно.

(Работа в парах со словариком «Мир эмоций».)

Скажите, что же вы выбрали? (Дети называют, я прикрепляю таблички с этими словами на доску.)

Подумайте: эти замечательные положительные эмоции, чувства, настроения полезны для вашего здоровья? (Да, они полезны.)

К какому же выводу мы пришли? (Если я выберу профессию правильно, то сохраню здоровье.)

Физкультминутка

Сейчас мы отдохнем, поиграем.

-Кто из вас любит кататься на машине ?

-А кто сам хочет научиться водить машину?

А кто сам уже пробовал, когда рядом взрослые

А давайте все попробуем?

О какой профессии шла речь? Звучит песня о шофере.

А теперь закройте глазки, и внимательно познакомьтесь еще с одной профессией.

Звучит песня Геодезия.

Какая профессия?

Есть такая профессия- геодезисты, одна из древних на земле. Геодезия-это наука ,исследующая размеры и форму Земли, благодаря ей были созданы карты поверхности не только земли, но и других планет нашей солнечной системы. Труд геодезистов нелегок, написано много книг о них, сняты фильмы.

По новому – работа связанна с изменениями на местности(деление земли), границы земельных участков. Если вы планируете построить дом на своем участке – никак не обойтись без услуг геодезистов – необходимо получить информацию о земельном участке. Только специалист может разрешить спорную ситуацию между соседями, где заканчивается один участок и начинается второй. Только человек, который любит свою профессию, может о ней так интересно рассказывать.

- Что же нравится ей в своей профессии?


Всякий труд у нас в почете.

Сколько здесь умелых рук!

Ну-ка смело за работу

Принимайся, юный друг!


4. Закрепление пройденного материала

– Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю. Давайте предоставим слово тому, кто сегодня работает со словарем.

Ученик Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

– Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

-А вы согласны с этим высказыванием?

Ученик-врач.

Нет есть самая важная профессия- врач.

. Профессия врача – самая важная, так как эти люди лечат нас, делают прививки от болезней, следят за нашим здоровьем.

Ученик –учитель. Нет, учитель важнее. Это он первый научил нас читать и писать , размышлять.

Ученик-милиционер. Профессия милиционера – самая важная, так как эти люди охраняют наши жизни, ловят бандитов, следят за порядком на дороге.

Ученик-повар. Профессия повара – самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги.

У. Спасибо, ваши ответы очень убедительны. Ребята, встречали ли вы представителей этих профессий в нашем городе? Где?

– Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

У. Спасибо, ваши ответы очень убедительны. Ребята, встречали ли вы представителей этих профессий в нашем городе? Где?

Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своем месте. Вы в

школе, ваши родители- на производстве.

У. Отгадайте загадки:

Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.
Кто это, ребята?

Дети. Учитель.

У. Правильно. Речь идет о моих коллегах

Я тоже ребята с детства мечтала стать учителем. Сначала моими учениками были куклы.

А когда пошла в школу учиться , то появились настоящие ученики- это мои подружки. Профессия учителя интересная и разнообразная .

Учителя начальных классов- мои коллеги.

– Посмотрите, как разнообразна моя профессия. Какие еще предметы ведут учителя в школе?

Д. Математику, физкультуру, рисование, физику...

Это только подумать более 30 лет отдать школе, детям.

В чем секрет вашей работы?(слово стажисту.)

У. У меня есть друзья. Угадайте, кто они?
Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.

Д. Врач.

Открываются страницы книги с изображением врача и словами: педиатр (детский врач), стоматолог (зубной врач), окулист (глазной врач)

Слово И . А., медицинскому работнику ,которая 18 лет верно служит своему делу .Она в нашей школе как часовой на посту, в любую минуту может потребоваться ее помощь.



А теперь – сюрприз. Сегодня на наш урок поступили письма, ребята просят отгадать профессию и дать им совет, попытаемся это сделать.

Человек он работящий,

Мастер самый настоящий,

Он и пашет, он и сеет,

И траву косить умеет,

И с утра до поздней ночи

Он на тракторе грохочет.

Ребята, подскажите Диме: что нужно ему делать, чтоб его мечта осуществилась?

(Тракторист должен быть выносливым. Ему нужно развивать координацию, глазомер, иметь отличное зрение.)


Этот человек сумеет

Пламя, страх преодолеть,

И жилище не успеет

Окончательно сгореть.


Как тренироваться Сереже, чтобы стать хорошим пожарным?

(Пожарному нужно иметь крепкие нервы, отличную реакцию. Он должен быть сильным физически.)

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

О чем нужно позаботиться Арине, чтобы стать хорошим учителем?


(Укреплять нервную систему, быть выносливой и доброй, сохранять зрение.)


Чтоб считал компьютер быстро,

Чтобы правил не забыл,

Человек работал долго,

Он программу сочинил.


Посоветуйте Косте: что нужно делать, чтоб его мечта осуществилась?


(Программисту нужно следить за осанкой, иметь стопроцентное зрениe и беречь его.)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, – рaзрешит погулять.


Подскажите Алине, как нужно относиться к своему здоровью.

(Врачу приходится выезжать на вызов в любое время суток, по нескольку часов стоять за операционным столом, переживать за больных. Поэтому надо быть здоровым, выносливым, терпеливым, к тому же еще человеком с хорошим зрением.)


Спасибо, ребята, за правильные советы .

Какими же чертами характера должен обладать человек любой профессии?

На доске:

добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный

Дети отвечают.

– Что вы не выбрали, почему?

Д. Не выбрали слова эгоистичный, злой – они обозначают отрицательные качества человека.

У. На карточке я написала только четыре профессии. Прочитайте и скажите, какая на ваш взгляд, профессия здесь лишняя. Ответ обоснуйте.

На доске:

доктор

инженер

учительница

портной


Д. Доктор, так как только он лечит людей.

Инженер чертит, проектирует.

Учительница, так как только она учит детей.

У. Есть еще один вариант ответа: портной – лишнее слово. Догадайтесь – почему?

Д. Портной шьет одежду, у него работают руки. А доктор, учительница, инженер думают, рассуждают, то есть работают головой.

У. Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. В первых трех профессиях основным является умственный труд, а в профессии портного основной труд – физический.

Какой труд используется в профессии?.

Сейчас я буду называть прфессию,связанные с умственным трудом, и физическим трудом.

А вы должны определить- физический труд или умственным.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

Д. К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя.

Д. К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача.

Какие пословицы о труде вам знакомы?

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Кто не работает , тот не ест.

Получив профессию, всегда нужно прислушиваться к совету старших на работе.

Почему? Большой опыт, знания, умения.

Послушайте стих. и скажите. В чем заключается дедушкин секрет ?

Работа по учебнику.

Познание 2 класс стр. 142.

Почему у дедушки были мозолистые руки?

Какова же основная мысль стих.?

Жить невесело на свете.

Если в жизни дела нет.

А сейчас заглянем в одну из квартир, где живет одна семья и наш друг Ануар.

Стр.144 «Главная работа» ( чтение по ролям )

Вопросы по учебнику стр.145 Познание 2класс

Я буду произносить фразы соответствующим тоном , а вы должны угадать обладателя профессии

СЕНСОРНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Откройте рот и скажите: "Аа". (Врач)

Мороженое, сливочное, шоколадное. (Продавец)

Тема сегодняшнего урока "Все профессии важны". (Учитель)

Равняйтесь, смирно? (военный)

Как вас постричь? (парикмахер)

Что надо уметь делать людям всех профессий?

Дети делают вывод: ЛЮДЯМ ВСЕХ ПРОФЕССИЙ НАДО УМЕТЬ: ПОНИМАТЬ, любить свою профессию.

Игра «Узнай профессию»

У каждого из вас на столе лежит карточка-схема определенного цвета, где зашифровано название профессии. А теперь переверните карточки. По опорным словам отгадайте профессию, впишите ее в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1

небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап

(Летчик, пилот)

Карточка 2

расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен (Парикмахер)

Карточка 3

Катушки с нитками, мелок и метр, ткань портной

Карточка 4

груз, колесо, дорога, руль, машина

(Шофер, водитель)

Карточка 5

участок земли, машины, скот, урожай, ферма9

(Фермер)

ответом, хлопните в ладоши.
А теперь проверим правильность написания профессий.

На экране высвечиваются слова: летчик, пилот, парикмахер, учитель, шофер, водитель, фермер.

А как называется эта профессия? Танцовщица- эта профессия доставит вам минуты радости, минуты отдыха. ( танцует кавказский танец )

Установи связи.

Завод Шофер
Детский сад Рабочий

Столовая Воспитатель
Автобус Продавец

Магазин Повар

- Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?

- Кто нам сделал в школе парты,
Напечатал книжки, карты?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы: для нас
Трудится рабочий класс!

Ничего не создается без труда Все вокруг нас –от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток- создал человек.

А теперь внимательно посмотрите на кроссворд и скажите о каких профессиях не было еще разговора.

(Слайд «Кроссворд».)

Кроссворд

hello_html_68b9c0ef.png

Какое же главное слово спряталось в кроссворде? (Здоровье.)

Посмотрите еще раз внимательно на кроссворд, вспомните все, о чем мы сегодня говорили, и продолжите предложения, которые вы видите на экране.

(На экране предложения:

а) Если хочешь выбрать профессию по душе, ту, о которой мечтаешь с детства, то (береги здоровье, занимайся спортом).

б) Если хочешь быть здоровым в будущем, то... (выбери правильнo профессию, сделай правильный выбор).

Учитель

Ребята (хором)

Трактор водит - тракторист,

Электричку - машинист,

Стены выкрасил - маляр,

Доску выстругал - столяр,

В доме свет провел - монтер,

В шахте трудится - шахтер,

В жаркой кузнице - кузнец.

Кто все знает - молодец!


Песня на мотив «Голубого вагона»:

Впереди дороги у вас разные.

По какой отправишься ты в путь?

Выбери ее ты по призванию,

Только о здоровье не забудь.


Припев:


И все получится, сложится, сбудется,

Станут реальностью ваши все мечты.

Будьте здоровыми, сильными, ловкими,

И станете, кем быть так хотите вы...

Я советую каждому из вас заботиться о своем здоровье, и тогда в будущем вы правильно выберете профессию, которая будет пробуждать у вас и окружающих людях ощущение радости, праздника, удовлетворения.


Человек, который выбрал профессию по душе - счастливый человек.

Сегодня я счастлива, потому-то вы смогли понять меня, а я старалась понять каждого из вас.

Помните, все профессии хороши - выбирай на вкус.

Неважно, какую профессию выберет каждый из вас , лишь бы она была вам по душе.

Итог урока

У. Наш урок подходит к концу. Вы еще маленькие, но, трудясь в школе, делаете первый серьезный шаг навстречу своей будущей профессии.

Что необходимо делать сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

Д. Учиться хорошо.

У. Как можно назвать сегодня вашу профессию?

Д. Ученик.

У. Оцените свою работу на уроке.

Дети показывают значки: оранжевый – «работал очень хорошо»; зеленый – «работал хорошо»; синий – «могу работать лучше».

7. Рефлексия:

Учитель: На обратной стороне карточки написаны два незаконченных предложения и один вопрос.

Сегодня на уроке я понял, что . . . .

Сегодня на уроке я почувствовал, что . . . .

Что мне этот урок дал для жизни? (Оценка)

У. Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.


Спасибо за внимательную работу на уроке. (Оценки.)

Несите людям радость,

Добро и сердца свет .

И будете здоровы,

На много -много лет.


Список эмоций

Безразличие

Благодарность

Бодрость

Восхищение

Грусть

Заинтересованность

Злость

Радость

Спокойствие

Удовольствие

Урок- игра.На тему:"Мое здоровье и будущая профессия"
  • Начальные классы
Описание:

Думаем о профессии

Тема: «Мое здоровье и будущая профессия».

Дидактические цели урока:

создать условия для усвоения новых знаний;

выявить взаимосвязь между здоровьем человека и его работой;

объяснить важность занятия физической культурой для подготовки себя к будущей профессии;

расширить знания о многообразии профессий;

обогащать словарный запас учащихся;

развивать речь, мышление, наблюдательность;

воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением представителей различных профессий, словарики «Мир эмоций», слайды для кроссворда волшебные коробочки ,фишки,

 

слова карточки.

Автор Лячина Татьяна Алексеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 540
Номер материала 51215
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓