Математику нельзя изучать, наблюдая,
как это делает сосед!
(А. Нивен)
Тема урока: Упрощение выражений.
Цели урока:
·
продолжить работу по формированию умения упрощать
выражения;
·
совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
·
продолжить работу над текстовыми задачами и
уравнениями.
Оборудование:
карточки
со свойствами натуральных чисел, конспект для ученика, компьютер и проектор,
магнитная доска, коробка с фотокамерой.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
II.
Сообщение темы урока
Учитель.
1) Жил-был мальчик по прозвищу Дядя Федор. Он
очень любил животных, но его родители и слышать ничего не хотели о том, чтобы в
их квартире завелся кто-то хвостатый и лохматый. И пришлось Дяде Федору со
своими новыми приятелями — котом Матроскиным и верным песиком Шариком —
отправиться в деревню Простоквашино. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в
гости к героям известной книги и научим их упрощать выражения. Итак, ребята, в
путь!
А пока мы едем, давайте вспомним, какие
свойства будем использовать для упрощения выражений.
III. Устная работа
Свойства сложения и умножения натуральных
чисел
- a + b = b + a - переместительное свойство
сложения
- (a + b) + c = a + (b +c) - сочетательное
свойство сложения
- a + 0 =0 + a = a. - Свойство нуля при
сложении
- a — (b + с) = a — b — с - Свойство вычитания
суммы из числа
- (а + b) - с = а + (b - с) - Свойство
вычитания числа из суммы
- (а + b) - с = (а - с) + b – Свойство
вычитания числа из суммы
- а — 0 = а; а — а = 0 - Свойства нуля при
вычитании
- ab = ba - переместительное свойство
умножения
- (ab)c = a(bc) - сочетательное свойство
умножения
- a(b + c) = ab + ac - распределительное
свойство умножения относительно сложения
- a(b - c) = ab - ac - распределительное
свойство умножения относительно вычитания
- а : 1=а - При
делении любого числа на 1 получается это же число
- а : а = 1- При
делении числа на это же число получается единица
- 0 : а = 0 - При
делении нуля на число получается нуль.
- НА НУЛЬ ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ
Пока с вами вспоминали свойства, мы не
заметили, как добрались до Простоквашино.
Выполнив задание,
вы узнали кто автор известного мультфильма «Трое из Простоквашино»
Историческая справка.
Эдуард Успенский – автор многих детских произведений. Вам известны многие его герои -
Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, Хватайка, корова Мурка, Вера и Анфиса и
другие.
Летом 1967 года Эдуард Успенский работал
библиотекарем в пионерском лагере. Именно там он и начал сочинять историю про
деревню Простоквашино и ее разношерстных обитателей. Так мы познакомились с
дядей Федором, Шариком, котом Мотроскиным и решили им помочь с решением задач
на сокращение выражений.
А в это время хозяева с нетерпением ждали
нашего появления. Они и не предполагали, что к ним в гости, в Простоквашино,
едет почтальон Печкин и везет посылку.
IV.Решение уравнений
Решите уравнения и узнаете, что находится в
этом ящике
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Ф
|
О
|
Т
|
О
|
К
|
А
|
М
|
Е
|
Р
|
А
|
Пес Шарик больше
всех был рад подарку, т.к. очень любил ходить в походы на фотоохоту. Он нам и
рассказал одну историю.
V. Решение задач
Задач№1.
Летом с друзьями
мы ходили в трехдневный поход
За эти три дня Печкин, дядя Федор,
Матроскин и Шарик прошли 18 км. Какой путь прошли друзья в первый день, если во второй день прошли на 3
км меньше и в третий – на 6 км больше?
И так мы дали первый урок решения задач.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Кот Матроскин тоже решил нас порадовать
сообщил нам, что завел корову, т.к. корова дает прибыль.
Задача№2.
За 10 дней Матроскин с Шариком надоили 130л
молока и сдали в магазин в двух больших и 5 маленьких бидонах. Вот только хотелось
бы знать, сколько молока входит в маленький бидон, если он вмещает в 4 раза меньше чем большой..
Ребята, поможем Матроскину решить задачу?
Решим уравнение
2*4х + 5х = 130,
8х + 5х = 130,
13х = 130, х = 130:13, х= 10
литров молока вмещается в маленький бидон
Спасибо вам, ребята за помощь!
VI.Самостоятельная работа
Нам вот еще домашнее задание надо
выполнить. Помогите, пожалуйста!
Упростите выражение:
1.
28k +
35k =___________________________________________
2.
33x – 19x =___________________________________________
3.
42a + a =____________________________________________
4.
67d – d =_____________________________________________
5.
29x + 4 - 9х
+6 =________________________________________
6.
15 + 16t - 6t
-7 =________________________________________
VII. Домашнее задание
VIII. Подведение итогов
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.