Главная / Математика / Упрощение выражений, разработка урока

Упрощение выражений, разработка урока

Математику нельзя изучать, наблюдая,

как это делает сосед!

(А. Нивен)


Тема урока: Упрощение выражений.


Цели урока:

  • продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;

  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

  • продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.

Оборудование:

карточки со свойствами натуральных чисел, конспект для ученика, компьютер и проектор, магнитная доска, коробка с фотокамерой.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока

Учитель.


1) Жил-был мальчик по прозвищу Дядя Федор. Он очень любил животных, но его родители и слышать ничего не хотели о том, чтобы в их квартире завелся кто-то хвостатый и лохматый. И пришлось Дяде Федору со своими новыми приятелями — котом Матроскиным и верным песиком Шариком — отправиться в деревню Простоквашино. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к героям известной книги и научим их упрощать выражения. Итак, ребята, в путь!

А пока мы едем, давайте вспомним, какие свойства будем использовать для упрощения выражений.

III. Устная работа

Свойства сложения и умножения натуральных чисел

  1. a + b = b + a - переместительное свойство сложения

  2. (a + b) + c = a + (b +c) - сочетательное свойство сложения

  3. a + 0 =0 + a = a. - Свойство нуля при сложении

  4. a — (b + с) = a — b — с - Свойство вычитания суммы из числа

  5. (а + b) - с = а + (b - с) - Свойство вычитания числа из суммы

  6. (а + b) - с = (а - с) + b – Свойство вычитания числа из суммы

  7. а — 0 = а; а — а = 0 - Свойства нуля при вычитании

  8. ab = ba - переместительное свойство умножения

  9. (ab)c = a(bc) - сочетательное свойство умножения

  10. a(b + c) = ab + ac - распределительное свойство умножения относительно сложения

  11. a(b - c) = ab - ac - распределительное свойство умножения относительно вычитания

  12. а : 1=а - При делении любого числа на 1 получается это же число

  13. а : а = 1- При делении числа на это же число получается единица

  14. 0 : а = 0 - При делении нуля на число получается нуль.

  15. НА НУЛЬ ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ

Пока с вами вспоминали свойства, мы не заметили, как добрались до Простоквашино.


Выполнив задание, вы узнали кто автор известного мультфильма «Трое из Простоквашино»


Историческая справка.

Эдуард Успенский – автор многих детских произведений. Вам известны многие его герои - Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, Хватайка, корова Мурка, Вера и Анфиса и другие.

Летом 1967 года Эдуард Успенский работал библиотекарем в пионерском лагере. Именно там он и начал сочинять историю про деревню Простоквашино и ее разношерстных обитателей. Так мы познакомились с дядей Федором, Шариком, котом Мотроскиным и решили им помочь с решением задач на сокращение выражений.

А в это время хозяева с нетерпением ждали нашего появления. Они и не предполагали, что к ним в гости, в Простоквашино, едет почтальон Печкин и везет посылку.



IV.Решение уравнений


Решите уравнения и узнаете, что находится в этом ящике


ПОСЫЛКА

    1. х + 7 = 12

    2. 9 + у = 17

    3. а – 11 =22

    4. 53 – в = 45

    5. С * 13 = 39

    6. 64 : d = 32

    7. m – 121 = 0

    8. k * 246 = 246

    9. 550 : х =10

    10. 100 * р = 200


Р

55

Ф

5

О

8

К

3

Т

33

А

2

М

121

Е

1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ф

О

Т

О

К

А

М

Е

Р

А


Пес Шарик больше всех был рад подарку, т.к. очень любил ходить в походы на фотоохоту. Он нам и рассказал одну историю.

V. Решение задач

Задач№1.

Летом с друзьями мы ходили в трехдневный поход

За эти три дня Печкин, дядя Федор, Матроскин и Шарик прошли 18 км. Какой путь прошли друзья в первый день, если во второй день прошли на 3 км меньше и в третий – на 6 км больше?

hello_html_cd440de.gif

hello_html_54dc14da.gif



hello_html_m2de24df8.gif

И так мы дали первый урок решения задач.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Кот Матроскин тоже решил нас порадовать сообщил нам, что завел корову, т.к. корова дает прибыль.

Задача№2.

За 10 дней Матроскин с Шариком надоили 130л молока и сдали в магазин в двух больших и 5 маленьких бидонах. Вот только хотелось бы знать, сколько молока входит в маленький бидон, если он вмещает в 4 раза меньше чем большой..

Ребята, поможем Матроскину решить задачу?


hello_html_62e4a09b.gif

Решим уравнение

2*4х + 5х = 130,

8х + 5х = 130,

13х = 130, х = 130:13, х= 10 литров молока вмещается в маленький бидон

Спасибо вам, ребята за помощь!


VI.Самостоятельная работа


Нам вот еще домашнее задание надо выполнить. Помогите, пожалуйста!

Упростите выражение:

  1. 28k + 35k =___________________________________________

  2. 33x – 19x =___________________________________________

  3. 42a + a =____________________________________________

  4. 67d d =_____________________________________________

  5. 29x + 4 - 9х +6 =________________________________________

  6. 15 + 16t - 6t -7 =________________________________________

VII. Домашнее задание

hello_html_353305f3.gif


VIII. Подведение итогов

hello_html_m2a0e8c37.gif



Упрощение выражений, разработка урока
  • Математика
Описание:

Тема урока: Упрощение выражений.

Математику нельзя изучать, наблюдая,

как это делает сосед!

(А. Нивен) 

Цели урока:

·        продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;

·        совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

·        продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.

Оборудование:

 

карточки со свойствами натуральных чисел, конспект  для ученика, компьютер и проектор, магнитная доска, коробка с фотокамерой.

Автор Макарова Венера Ильдусовна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 531
Номер материала 6227
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓