– Я произнесу звук, а
вы отгадайте, что он вам напоминает. Где могли его слышать? С-с-с. (Когда
кипит чайник, начинает свистеть.)
– Произнесите [с],
[с’] – губы растягиваются в улыбке.
– Дайте
характеристику этих звуков, дорисуйте схему-«человечка» в «Букваре» на с. 88.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно
было сделать?
– Удалось тебе
выполнить работу?
– Ты выполнил всё
правильно или были недочёты?
– Ты составил всё
сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика)
учились оценивать свою работу.
– Произнесите,
как шипит змея.
– Дайте
характеристику звука [ш], дорисуйте схему.
Вопросы к ученику
(начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно
было сделать?
– Удалось тебе
выполнить работу?
– Ты выполнил всё
правильно или были недочёты?
– Ты составил всё
сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика)
учились оценивать свою работу.
– Ещё раз
внимательно посмотрите на верхнюю строчку «Букваря», с. 88.
– Как вы
думаете, какая будет тема урока? Как вы догадались?
– Давайте
составим план сегодняшнего урока.
Составление
плана урока.
План
(примерный) 3 2
1. Чтение
слов.
2. Составление
слов в таблице.
3. Чтение
предложений.
4. Списывание
текста.
5. Работа с
текстами.
– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока, т.е.
организовывали свою деятельность.)
– Каким кружком
мы можем отметить умение организовать свою деятельность?
1. Работа в «Букваре».
1 2 5
– Посмотрите в «Буквари» на с. 88.
– Какое задание вы бы хотели
сделать первым?
Дети выбирают
задание.
1) – Составление
и чтение слов, отличающихся звуками [с] и [ш].
– Определите, где место [с], а
где [ш]. Подчеркните вставленную букву.
–
Какой цвет выбрали?
–
Прочитайте слова, в которых вставили букву С, букву Ш.
– А есть ли слова, в которые можно
вставить и С, и Ш? (Каска – кашка.)
– Что
обозначает слово опушка? Составьте устно предложения. (Лесная опушка
– край леса. У пальто меховая опушка – меховая обшивка по краю
одежды.)
– Сравните
последнюю пару слов по звучанию и по смыслу: крыши, крысы.
– Какими
звуками отличаются эти пары слов? ([ш], [с].)
2) Работа в парах. 4
– Составьте устно предложения со
словами крыши, крысы.
3) Чтение предложений и работа над
чёткостью произношения, над интонацией. Наблюдение над звукописью.
– Просмотрите
все предложения.
– Можно ли их
назвать текстом? Почему?
– Как
звали ослика?
– Кого
пас Прошка?
– А
что было в крынках?
– Кого
нашла лиса?
– С
чем была окрошка?
– Что
делал старик?
– У
кого была пустышка?
– К
какому предложению подходит схема?
На
доске учитель показывает схему предложения, по которому не задано вопроса.
– Где
кормушка?
– Про
какое предложение я не спросила?
– Какой
звук придаёт предложениям выразительность? ([ш])
– Прочитайте
выразительно ещё раз предложения с восклицательным знаком.
– Теперь
предложения с вопросительным знаком.
– Заметили ли
вы, какие звуки повторяются?
– Какую роль они играют в этих предложениях? (Вывод: повтор звуков, которые придают предложению, тексту
выразительность, называют звукописью, от слов «писать звуками»).
4)
Работа в парах. 4
– Выберите одно предложение. Превратите его
в текст. (Добавим ещё 1–2 предложения.) Например:
а) Папа Карло прогнал крысу Шушару. (Крыса Шушара шуршала.
Папа Карло из-за шума прогнал крысу.)
б) В тиши шуршали камыши: «Ш-ш-ш!» (Камыши шуршали. В тишине
слышалось: «Ш-ш-ш!» Этот звук успокаивал, убаюкивал.)
Проверка.
– Скажите свой текст. Докажите, что вы составили текст.
–
Что мы сейчас делали?
–
Какое умение формировали?
– Каким кружком отметим это умение?
– Назовите ещё раз имена, которые
встретились в предложениях.
2. Работа в
прописи. 7 2
1) – Посмотрите
в прописи на с. 6.
– Как вы думаете, что мы сейчас будем
делать?
Проверка умения читать текст.
– Как вы думаете, о чём будет
текст?
– Прочитайте
текст на с. 6.
– Приготовьтесь подписать имена детей под рисунками.
– Сколько
девочек, мальчиков?
– Какую ошибку можно допустить, записывая имена?
– Подпишите
имена детей.
Проверка.
– Отметьте
уголком первую букву каждого имени.
– Какие буквы потребовались?
2) Проверка
умения списывать с печатного образца.
– Прочитайте
первые два предложения текста.
– Подготовьтесь
к самостоятельному списыванию. Какие правила нужно будет помнить при записи
предложений?
Дети
называют все правила записи предложения: подсчёт количества слов, оформление
предложения, известные орфограммы…
– Спишите предложения
без ошибок.
Самопроверка.
– Перечитайте
предложения.
– Сравните их с образцом.
– Получилось ли у вас выполнить задание?
– Нашли ли у себя
ошибки?
– В чём испытали
затруднения?
– В
конце страницы справа нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш
взгляд, вы справились сегодня с заданиями в прописях.
– Как
оценили свою работу? Почему?
– Что мы сейчас
делали? Какое умение формировали? Каким кружком отметим это умение?
– Посмотрите на план. Какой пункт плана
мы ещё не выполнили?
3. Работа в «Букваре».
1 1 2 7
Чтение текста
В. Берестова «Злое утро» (с. 89). 5
1) До чтения.
– Кто написал текст?
– Прочитайте название текста.
– Рассмотрите иллюстрацию.
– А как это утро может быть злым? Что вы
предполагаете?
2) Чтение текста по предложениям, развитие
умения задавать вопросы автору текста по ходу чтения.
1-е предложение:
– Как
просыпается лес? Как услышал это В. Берестов? (Шелестит, журчит, шумит,
поёт, говорит: «Доброе утро!»)
– Оживите
свои воспоминания: какие звуки, запахи леса вы слышали ранним утром?
Представьте эту картину.
– Кто
проснётся сразу, как только оживёт лес и вся природа? (Животные.)
– Проверим – прочитаем дальше. (Просыпаются
и волчата у себя в норе.)
– Обратите внимание, какие волчата. (Маленькие,
но воспитанные.)
– Читаем дальше.
– Родители хмурятся…
– Задайте
вопрос по тексту. (Почему?)
– Какие
были мечты у родителей? А что рассказал нам текст? Проверим – читаем.
– Утро не всегда бывает добрым.
– Что заставило волчицу ворчать?
–
А нормальное ли это поведение для волков?
–
Дочитываем до конца.
– Какая важная
мысль спрятана в тексте? (Дети-волчата настолько милые, что даже злые
волки-родители перестали злиться.)
– В стихах и
сказках В. Берестова много света и тепла. Он обладает даром возвращать
взрослых в мир детства, а детям открывать тайны природы, характеры лесных
зверей.
3) Самостоятельное чтение текста про себя, подготовка к
выразительному чтению.
4) Выразительное чтение.
– Что мы
сейчас делали?
– Какое
умение формировали?
– Каким кружком отметим это
умение?
– А когда вы отвечали на мои вопросы, составляли небольшое
высказывание, какое умение вы формировали? (Умение строить
речевое высказывание.)
Работа в тетради для печатания. С.
26 (по усмотрению учителя) или работа по образованию слов на с. 88 «Букваря».
|
Познавательные УУД:
1) формируем
умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем
умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем
умение выявлять сущность,
особенности
объектов;
4) формируем
умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем
умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем
умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем
умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ТООУ
Коммуникативные УУД:
1) формируем
умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем
умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3)
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1)
формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
ТООУ
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и
готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое
воспитание.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.