Инфоурок Химия Другие методич. материалыУпражнения и задачи по химии

Упражнения и задачи по химии

Скачать материал

1.     Основные классы неорганических соединений

Генетическая связь основных классов неорганических соединений

 

1.1.      а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить  следующие превращения:                 Na2SnO2

                                      Sn→ SnCl2→ Sn(OH2   ≤ 

                                                                                                Sn(NO3)2

б). Какие из приведенных веществ будут взаимодействовать между собой:

Ca(OH)2 и NaOH; Pb(OH)2 и KOH; H2SO4 и H2SO3; HCl и Na2S; HNO3 и MgO?

Написать уравнения соответствующих реакций.

1.2. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

FeCl2 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe2(SO4)3.

б). Какие из приведенных оксидов будут реагировать с HCl: N2O5; SO3; Al2O3;

Cl2O7; ZnO; K2O? Написать уравнения соответствующих реакций.

1.3. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить  следующие превращения:

P → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4 → Ca3(PO4)2.

б). Закончить уравнения реакций, доказывающих амфотерность оксида

свинца (II): основные свойства PbO + HNO3 → …;

кислотные свойства PbO + KOH →спавление … .

1.4. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

N2 → NH3 → (NH4)2SO4 → NH4Cl → NH3 → NH4NO3.

б). Какие из приведенных оксидов реагируют с NaOH: MgO; Cl2O; Na2O;

CrO3; CaO; CO2? Составить уравнения соответствующих реакций.

1.5. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Si → SiO2 → K2SiO3 → H2SiO3 → SiO2.

б). Какие из указанных ниже веществ могут взаимодействовать с раствором

KOH: HI; CuCl2; SO2; Ba(OH)2; SnO? Написать уравнения соответствующих

реакций.

1.6. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

CaSO3 ← SO2 ← S → FeS → H2S → KHS.

б). Составить уравнения реакций между кислотами и основаниями, приводящих к образованию солей: Na2S; Fe2(SO4)3; K 3PO4.

1.7. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Ca → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaCl2 → Ca3(PO4)2.

                                                 Na2SnO2             

Sn SnCl2 Sn(OH)2    ≤ 

                                                 Sn(NO3)2

б). Составить уравнения реакций между кислотами и основаниями, приводящих к образованию солей: NaNO3; CaHРO4; CuOHCl.

1.8. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Cu → CuO → Cu(NO3)2 → Cu(OH)2 → CuCl2.

б). Между какими из приведенных пар веществ возможна реакция: CO2 и SO2;

LiOH и CO2; P2O5 и CaO; NaOH и KOH; Li2O и ZnO; Li2O и Na2O? Составить

уравнения соответствующих реакций.

1.9. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Cd → CdO → Cd(NO3)2 → Cd(OH)2 → CdSO4.

б). С какими из указанных ниже веществ может взаимодействовать серная

кислота: HCl; BaCl2; MgO; CO2; NaOH; ZnO? Составить уравнения

соответствующих реакций.

1.10. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно

осуществить следующие превращения:

Zn → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnO → K2ZnO2.

б). Написать уравнения реакций образования солей: Na2SO3; Fe2(SO4)3;

Ba(NO3)2 в результате взаимодействия основания и кислотного оксида.

1.11. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно

осуществить следующие превращения:

S → SO2 → SO3 → H2SO4 → KHSO4 → K2SO4.

б). Составить уравнения реакций образования солей: CaCO3; Al2(SO4)3;

Na3PO4 в результате взаимодействия основного и кислотного оксидов.

1.12. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Al → Al2(SO4)3 → Al(OH)3 → Al2O3 → KAlO2.

б). Закончить уравнения реакций, доказывающих амфотерность оксида

олова (II): основные свойства SnO + HCl → …;

кислотные свойства SnO + KOH спавление ….

1.13. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно

осуществить следующие превращения:

Ba → BaO → Ba(OH)2 → Ba(NO3)2 → BaCO3 → BaCl2.

б). Какие из приведенных оксидов взаимодействуют с КОН: Na2O; CO2;

Ga2O3; MgO; CuO; Mn2O7? Написать уравнения соответствующих реакций.

1.14. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно

осуществить следующие превращения:

Fe(NO3)3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → FeO → FeCl2 → FeS.

б). Какие вещества могут быть получены при взаимодействии кислоты с солью?

Кислоты с основанием? Соли с солью? Привести примеры соответствующих

реакций.

1.15. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Mg → MgSO4 → Mg(OH)2 → MgOHNO3 → Mg(NO3)2.

б). Составить уравнения реакций, при помощи которых, исходя из четырех простых веществ – калия, серы, водорода и кислорода, можно получить гидроксид калия КОН; сульфид калия K2S; сероводородH2S.

1.16. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

ZnSO4 ← ZnO ← ZnS → ZnCl2 → Zn(OH)2 → Na2ZnO2.

б). Написать уравнения не менее четырех реакций, при помощи которых можно получить карбонат кальция CaCO3.

1.17. а). Составить уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

CuOHCl ← Cu(OH)2 ← CuSO4 ← Cu → CuO → CuCl2.

б). Написать уравнения реакций образования K2CrO4, Mg(NO3)2, BaSO4, Ca(ClO)2 в результате взаимодействия основания и кислотного оксида.

1.18. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → FeCl3.

б). Могут ли находиться совместно в растворе: Ba(OH)2 и FeCl3; HCl и H2S; NaOH и НBr; NaOH и KOH; HCl и Na2CO3? Дать обоснованный ответ и привести уравнения соответствующих реакций.

1.19. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → NaAlO2.

б). Как, используя BaO, FeCl3, H2SO4, H2O, CuO, можно получить: гидроксид бария; гидроксид железа (III); сульфат меди (II)? Составить уравнения соответствующих реакций.

1.20. а). Написать уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Pb → PbS → PbO → Pb(NO3)2 → Pb(OH)2 → K2PbO2.

б). Составить уравнения четырех реакций, в результате которых образуется бромид натрия NaBr.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Упражнения и задачи по химии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Предлагаются упражнения и задачи для подготовки к итоговой аттестации по темам для выпускников 9 и 11 классов, для повторения и и для учащихся 10 клсссов.

     Задания составлены для отработки знаний, умений и навыков по каждой теме, которые обязательно есть в заданиях единого государственного экзамена (ЕГЭ) за курс основного общего среднего в 11 классе и основного общего образования (ГИА) в 9 классе. Для задач имеются ответы. Нет заданий с выбором ответа, то есть тестов.

     Задания можно использовать и как контроль знаний, и как тренировочные, разделив их на варианты.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 556 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 463
    • DOCX 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матюнова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матюнова Татьяна Петровна
    Матюнова Татьяна Петровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 213851
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 656 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе