Главная / Другое / Упражнения для положительного влияния на эмоциональное состояние при подготовке к экзамену.

Упражнения для положительного влияния на эмоциональное состояние при подготовке к экзамену.

Упражнения на расслабление тела (из практики театральных занятий)

    1. «Этапы расслабления». Участники встают в круг, ведущий просит почувствовать напряжение в теле снизу-вверх: в ступнях ног, голенях, бедрах, животе, корпусе, руках, шеи, лице. «Почувствуйте, что вы натянутая струна, которая может наклониться в любую сторону: вниз, вверх».


1204201319812042013199

  1. «Выберите любую точку слева сверху, любую точку справа снизу. По сигналу (хлопку) резко, как будто от этого зависит вся ваша жизнь, потянитесь рукой вверх влево, а ногой вниз вправо».


1204201320112042013203

  1. «Пропеллер». Сначала ведущий просит участников совершать круговые движения руками в локтях до полного расслабления рук, потом

  • резко протянуть руки в стороны, «как будто раздвигаешь стены»;

  • поднять руки вверх, «как будто поддерживаешь падающий потолок»;

  • напряженными руками нарисовать тумбочку, взять перенести ее, поставить, обрисовать контур;

  • сдавить со всей силы шар.

1204201320712042013208



12042013210


Ведущий проверяет насколько сильно напряжение.

  1. «Раздвинь двери лифта». Ведущий просит представить, что каждый из участников оказался в закрытом лифте, в нем темно, неприятно, но есть маленькая щелочка, через которую можно выйти. Необходимо представить, что участники раздвигают двери лифта, сначала просовывают одну ногу, а затем выходят сами.1204201321312042013212


  1. «Стена дракона». Участников просят представить, что перед ними стена, например из пленки. Каждый из участников – дракон. Дракон прорывает головой стену, высовывает голову, а потом прячет ее назад. Затем дракон высовывает голову и руки, прячет руки и голову. Потом высовывает голову, руки, ноги, прячет ноги, руки и голову. И последнее высовывает голову, руки, ноги и корпус.

12042013217


Игры и упражнения с элементами драматургии


    1. «Живые скульптуры»

При выполнении этого упражнения участники группы образуют несколько подгрупп. Каждая подгруппа должна создать одну или несколько «живых скульптур», передающих ту или иную ситуацию или взаимодействие между персонажами, используя для этого выразительные позы и мимику. В отличие от техники «Выразительные жесты и позы», данное упражнение предполагает совместное действие двух и более человек. Сначала участники договариваются, какую ситуацию и взаимодействия между какими персонажами они будут передавать, и распределяют роли, а затем «репетируют», создавая живую скульптуру».

После этого подгруппы показывают друг другу «скульптуры», не объясняя, какие именно ситуации они изображают. После того как все «живые скульптуры» будут показаны происходит обсуждение. «Зрители» высказывают предположения относительно того, какие ситуации или отношения между какими персонажами были показаны, а те, кто их демонстрировал, рассказывают о том, что они пытались передать. 12042013220

«Дома»

1204201321912042013223«На перемене»




    1. «Драматическая арена». Участники команд в течение некоторого времени обсуждают план своего выступления, могут отрепетировать его, прослушать и выбрать музыку, доделать реквизит, нанести грим и произвести другие подготовительные действия. Кроме того, подготавливается пространство для выступления – расставляются стулья для зрителей. Затем происходит выступление команд и развернутое обсуждение процесса и результатов работы. Участники группы делятся своими впечатлениями от совместной работы. Ведущий помогает участникам выразить свои положительные и отрицательные чувства, а также отмечает особенности каждого члена группы, проявленные в ходе данного вида работы.

3. Музыкальная драматизация

Ведущий включает музыку и предлагает участникам группы создать один или несколько двухмерных или объемных визуальных образов, отражающих связанные с музыкой чувства и ассоциации. Когда образы будут созданы, участники показывают друг другу свои работы и делятся впечатлениями от музыки. Исходя из этих впечатлений, они должны затем индивидуально, в парах, малыми группами или всей группой подготовить и исполнить одну или несколько миниатюр.


12042013230для Влады




4. Выразительные жесты и позы

Участники группы образуют пары. Задача одного из партнеров при выполнении этого упражнения – передать в серии экспрессивных движений и поз разные эмоциональные состояния, возможно, те, которые для него более характерны, не называя состояние, которое он передает. Задача другого – понять, какие именно переживания партнер выражает в движении. После завершения движения партнеры делятся впечатлениями. Один говорит, какие именно состояния он пытался передать, а другой – какие состояния он увидел.

120420132281204201322512042013227


5. «Работа с гримом»

Участники образуют пары и обсуждают, какие образы на лицах друг друга они хотели бы создать с помощью грима. Затем один наносит на лицо другого грим, стараясь создать определенный образ. При этом они могут руководствоваться своими знаниями партнера, в том числе его предполагаемых скрытых качеств.

Участник, на лицо которого накладывается грим, может видеть себя в зеркале и, в случае несогласия с действиями партнера, скорректировать их. После того, как образ будет создан, происходит обсуждение впечатления от процесса и результатов работы.


Упражнения для положительного влияния на эмоциональное состояние при подготовке к экзамену.
  • Другое
Описание:

Использование драматерапии, театрального искусства в работе с подростками дает возможность раскрыть неисчерпаемый творческий потенциал, заложенный в каждом человеке, и использовать этот потенциал в целях достижения душевного здоровья, внутреннего благополучия и гармонии с окружающими.

Театральное искусство обладает мощными психотерапевтическими возможностями. Оно способствует самовыражению, саморазвитию, разрешению трудных жизненных ситуаций, личностному росту.

Результаты проведенного анкетирования и практического исследования, а также опыт   театра «Браво» показывают, что драматерапию как одно из направлений арт-терапии можно использовать для решения личностных психологических проблем подростков и взрослых. В том числе и при подготовки к экзаменам. Занятия с использованием подобранных упражнений помогут ребятам научиться решать личностные психологические проблемы, а также  их можно использовать как средство психотерапевтического воздействия (новым способом) при подготовке к экзаменам.театральное искусство, драматерапию можно использовать с целью решения личностных психологических проблем, а также как средство психотерапевтического воздействия при подготовке к экзаменам.

 

Автор Кириллова Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 489
Номер материала 29238
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓