Урок 138
УПРАЖНЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО
ЗНАЧЕНИЯ ГЛАГОЛА. Восстановительный диктант
Педагогические
цели
|
Содействовать формированию умений
узнавать глаголы по вопросам, определять лексическое значение глагола.
|
Тип урока
|
Развитие знаний и способов
действий / решение учебной задачи
|
Планируемые
результаты
(предметные)
|
Ориентируются в целях, задачах,
средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических высказываний; владеют первоначальными представлениями о нормах
русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета
|
Личностные
результаты
|
Овладевают навыками
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; имеют
установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду,
к работе на результат, бережному отношению к мате-риальным и духовным
ценностям
|
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
|
Познавательные: общеучебные – осуществляют
поиск и выделение необходимой информации; используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические –
осуществляют анализ текста; овла-девают умением подводить под понятия,
выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят
логическую цепь рассуждений.
Регулятивные: определяют
последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: формулируют собственное
мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать
вопросы; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности
|
Основное
содержание темы, понятия
и термины
|
Глагол. Лексическое значение
глагола. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Текст. Главная мысль текста
|
Образовательные
ресурсы
|
Учебник, с. 102–103.
Орфоэпический словарь. Электронное приложение к учебнику «Русский язык 3
класс»
|
Сценарий урока
Этапы урока
|
Формы,
методы,
методические
приемы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Приемы
контроля
|
осуществляемые
действия
|
формируемые
умения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент) Разминка для рук.
|
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
|
Приветствует учащихся.
– Проверим готовность
к уроку
|
Приветствуют учителя. Организуют
свое рабочее место
|
Проявляют эмоциональную
отзывчивость
на слова учителя
|
Наблюдение
|
II. Чистописание
хорошо
ОДНА ГОЛОВА ХОРОША, А ДВЕ -ЛУЧШЕ
|
Запись по образцу
|
-Объясняет правила написания
1-Хорошо
2. –Почему эта пословица записана
в тетради?(Это девиз нашего урока)
-Какие формы работы будут на
уроке? (Парные, групповые)
|
Пишут по образцу
|
2. отвечают на вопрос.
|
Наблюдение, индивидуальная помощь
(листок самоконтроля и самооценки
(1 Чистописание)
|
3 Актуализация знаний
|
Групповая работа
Блиц-опрос
|
-Организуйтесь в группы
-Правила работы в группах
-Задайте друг другу интересные
вопросы
|
Задают вопросы и отвечают на них
СМАЙЛИКИ
|
|
|
III. Повторение изученного
материала.
|
Индивидуальная, фронтальная.
Практический,
словесный. Кроссворд
(Часть речи глагол)
|
КОНТОРКИ 4уч.
1.Загадывает(отгадка-глагол)
Отгадки –подсказки развешены по
классу
|
отгадывают
|
|
(листок самоконтроля и самооценки
2Блиц-орос. Кроссворд )
|
IV. Постановка учебной задачи
|
Фронтальная.
Словесный.
Беседа, сообще-ние учителя
|
Знакомит с темой урока,
предлагает сформулировать учебную задачу
(-Распознавать…
-определять…
Грамотно писать…
Употреблять…)
|
Слушают учителя, предлагают
формулировки учебной задачи
СМАЙЛИКИ
|
Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителем
|
|
5 Составляем план урока
|
Составляют план урока, знакомятся
с листком самоконтроля.
|
|
Формулируют этапы урока по
картинкам
|
Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителем
|
(листок самоконтроля и
самооценки)
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Физминутка
для глаз
|
|
КОНТОРКИ 4уч.
|
|
|
|
V1. Развитие знаний и способов действий.
1. Действия предметов (упр. 172)
|
Парная, фронтальная.
Практический, словесный. Упражнение
|
Выполнить эти задачи нам поможет
наш первый и верный друг, УЧЕБНИК. Откройте учебник на странице 102.
Предлагает выполнить упражнение,
осуществляет контроль и проверку
-Прочитайте про себя задания
-что нужно сделать?
-Работаем по вариантам, по
столбикам
Проверка на КП, оцениваем в
листке самоконтроля.
|
Читают. Записывают предложения,
вставляя пропущенные глаголы
|
Вставляют глаголы,
выбирая подходящие
по смыслу. Составляют предложения о дейст-виях предметов
|
Упражнение
Проверка на КП
|
2. Главные члены предложения.
Вопросы к глаголам (упр. 173) Доп. Разбор предложения
Смотрит с неба месяц бледный (4)
|
Парная, индивидуальная.
Практический, словесный. Упражнение
|
- какая форма работы предлагается
в упр. 173?
Формулирует задания упражнения. Организует
их выполнение, осуществляет контроль
|
Читают. Выполняют
задания по образцу.
Дают советы друг другу
СМАЙЛИКИ
|
Находят глаголы
и задают к ним вопросы. Выписывают главные члены предложения, ставят вопросы
от подлежащего
к сказуемому
|
Упражнение
Проверка на КП
(листок самоконтроля и самооценки
3 Работа по учебнику)
|
3. Работа с орфо-эпическим
словарем (упр. 174)
|
Индивидуальная, фронтальная.
Практический,
словесный.
Упражнение,
работа со сло-
варем
|
– Найдите в орфоэпическом словаре
учебника
(с. 150) глаголы. Произне-
сите их правильно.
– Выпишите 3 группы
глаголов, ставя перед каждым глаголом в скобках
вопрос, на который он отвечает. Обозначьте в словах ударение
|
Слушают задания учителя. Работают
со словарем. Выполняют задания учителя
СМАЙЛИКИ
|
Ориентируются в учебнике. Умеют
работать
с орфоэпическим словарем. Распознают глаголы среди других слов. Осуществляют
классификацию по самостоятельно определенным критериям. Правильно обозначают
в словах ударение
|
Упражнение, работа
со словарем
Проверка
(листок самоконтроля и самооценки
4 Работа со словарем)
|
7.Физкулминутка
|
Коллективная. Практический
|
КОНТОРКИ 4уч.
Проводит физкульт-
минутку
|
Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя
|
Осуществляют профилактику
утомления
|
Правильное выполнение движений
|
Окончание табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
VI11. Закрепление знаний и способов
действий.
Восстановительный диктант
|
Групповая Словесный,
практический. Упражнение,
работа с текстом, беседа
|
Читает текст диктанта.
- Какая главная мысль текста?
(Пришла весна)
-Повторное чтение, запись
глаголов
-В группах по данным глаголам
восстановите текст, наклейте предложения, добавьте заголовок, придумайте
(Устно) продолжение текста. (Можно обратиться к проектам ВЕСНА)
Организует работу над
восстановлением диктанта.
ДОП* Выписывают по группам СУЩ,
ПРИЛ, ГЛАГ –обозначают орфограммы.
|
Работают в группах,
восстанавливают текст диктанта по глаголам.
|
Распознают в тексте
глаголы. Находят глаголы-синонимы, объясняют их использование. Выделяют
приставки. Находят глаголы, отвечающие на заданный вопрос
|
Упражнение, беседа
по вопросам
(Листок самооценки
5Творческое задание)
|
9. Рефлексия учебной деятельности
на уроке
(итог)
|
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
|
– Что нового узнали сегодня на
уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
– О чем хотели бы узнать
подробнее?
-Выполнили ли мы задачи урока:
работали в группах? Узнали новую информацию о глаголе?
-определите на лесенке успеха на
сколько успешны вы были сегодня на уроке и прикрепите на эту ступеньку свой
смайлик.
|
Отвечают на вопросы
|
Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке
|
Беседа по во-просам.
Саморегуляция
на уроке.
|
10.Домашнее задание: упр. 176
|
Фронтальная. Словесный.
Объяснение учителя
|
- Составить свой текст о весне и
подчеркнуть глаголы.
Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.
Проверяет соответст-
вующие записи
|
Слушают объяснение учителя.
Делают соответствующие записи
|
Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития
|
Упражнение
|
Приложение 1
1. Бывает устная, а
бывает и письменная?
2. Знак, который
ставится над одной из гласных букв в слове.
3. Из каких
небольших частей состоят слова?
4. Какая часть пишется
перед корнем?
5. Как называется
часть слова, от которой образуются новые родственные слова?
6. Что обозначает
имя существительное?
7. Из чего состоит
наша речь? Что выражает законченную мысль?
8. Как называется
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении?
9. Какая часть слова
стоит между корнем и окончанием?
10.Какая часть речи
обозначает признак предмета?
11.Из каких
небольших частей состоит предложение?
12.Какие знаки
нужны, чтобы записать слово?
13.Какая часть речи
пишется раздельно со словами?
14.Какая часть речи
не называет предмет, а лишь указывает на него?
15.Часть речи,
которая отвечает на вопросы кто? что?
Приложение2
Восстановительный диктант
Это случилось в апреле. Рано
утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там зима свои порядки
навела. Снегом покрыла поля и холмы. На деревьях сосульки развесила.
Засветило солнце и съело утренний
лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями
березки он заметил глубокую норку.
1. Читает учитель, дети смотрят на слайд.
2.Определяет главную мысль текста.
3. Повторное чтение, дети записывают
глаголы. ( случилось, проснулась, взглянула, навела, покрыла, развесила,
засветило, съело, побежал, заметил)
4. По группам коллективно восстанавливают
и записывают текст на больших листах, употребляя записанные глаголы.
ДОп* Заголовок, окончание истории.
**Задания
Группа 1 – выписывают существ., определяют
орфограммы. ( в апреле, на землю, зима, поля, на деревьях)
Группа 2 – выписывают прилагат.,
определяют орфограммы (утренний, веселый, говорливый, глубокую)
Группа 3 – выписывают глаголы, определяют
орфограммы (случилось, проснулась, взглянула, навела, покрыла, развесила,
засветило, съело, побежал, заметил )
-Какие орфограммы вы заметили?(безуд
гласн. в корне, в приставке, в суффиксе, парные согласн, непроверяемые
гласные)
Это случилось в апреле. Рано
утром пр...снулось со..нце и взгл..нуло на землю. А там з..ма свои
порядки н..вела. Снегом п..крыла п..ля и х..лмы. На д..ревьях сосульки р..звесила.
З..светило солнце и съело
утренний ле... По долине п..б..жал в..селый, г..в..рливый ручеек. Вдруг
под корнями бере..ки он з..метил глубокую норку.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.