Технологические
средства, информационные ресурсы, формы информационного взаимодействия
|
средства и ресурсы лицея позволяют создавать
и использовать информацию, производить запись и обработку изображений и
звука, транслировать выступление с аудио-, видео сопровождением и графическим
сопровождением, общаться в сети Интернет, получать информацию в сети
Интернет, в БИЦ, проводить эксперименты использованием учебного
лабораторного оборудования(биология, география, физика, химия), наблюдение
микрообъектов, использовать цифровые планы и карты (география, история),
планировать учебный процесс, фиксировать его реализацию в целом и отдельных
этапов, размещать свои материалы и работы в информационной среде лицея (сайт http://slavg-lyceum17.ucoz.ru, АИС
«Сетевой город. Образование»), изучать правила дорожного движения с
использованием игр, оборудования, реализовывать индивидуальные
образовательные планы обучающихся, осуществлять их самостоятельную
образовательную деятельность, планировать учебный процесс, фиксировать его
динамику, промежуточные и итоговые результаты, обеспечивать доступ в БИЦ к
информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе,
коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике
для тиражирования учебных и методических тексто-графических и
аудио-,видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и
проектной деятельности учащихся, проводить массовые мероприятия, собрания,
организовывать досуг и общение обучающихся с массовым просмотром кино- и
видеоматериалов, организовывать сценическую работу, театрализованные
представления, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа
сопровождением, выпускать школьные печатные издания («Школьная газета»), дистанционно
взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, лицея с
другими образовательными учреждениями, реализовывать
образовательную деятельность в целом.
|
средства и ресурсы лицея не позволяют
создавать материальные объекты, произведения искусства, художественного
творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, обрабатывать
материалы и информации с использованием технологических инструментов,
проектировать и конструировать модели с цифровым управлением и обратной
связью,
исполнять,
сочинять и создавать аранжировки музыкальных произведений с применением
традиционных инструментов и цифровых технологий,
обеспечивать
работу школьного телевидения, лингафонных кабинетов для изучения
иностранных языков
|
-расширение спектра использования
технологических средств и форм информационного взаимодействия;
-систематизация информационных ресурсов;
-повышение компетенции педагогов в
использовании нового оборудования.
|
-участие в грантах на приобретение современных
технологических средств;
-приобретение и освоение современного
оборудования;
- прохождение курсов повышения квалификации
педагогов и администрации в области эффективного использования информационных
ресурсов и современных технологических средств.
|
Компетентность
участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и
профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ)
|
На данном этапе осуществляются в
электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: информационно-методическая поддержка образовательного процесса;
планирование образовательного процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного
процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых
участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса;
дистанционное взаимодействие всех участников
образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников, органов управления в сфере
образования, общественности); дистанционное взаимодействие лицея с другими
образовательными учреждениями города, района;
контролируемый доступ участников
образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети
Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся).
|
На
данном этапе не осуществляются в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: мониторинг
здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки,
хранения и представления информации.
Дистанционное взаимодействие лицея с другими организациями
социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей,
учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости
населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности осуществляется посредством
МОУО.
|
-повышение компетенции участников
образовательного процесса в решении
учебно-познавательных и профессиональных задач с применением
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
|
- обучающие семинары на уровне ОУ по применению
ИКТ с разными целевыми аудиториями: педагогами лицея, педагогами школьного
округа, учащимися, родителями;
-прохождение курсов повышения квалификации на
уровне стажерских площадок Славгородского образовательного округа, АКИПКРО по
данному направлению;
-повышение профессиональной компетенции
посредством взаимодействия в сетевых профессиональных сообществах.
|
Служба
поддержки применения ИКТ
|
В МБОУ «Лицей №17»
административно-управленческим аппаратом координируется процесс развития
информационно-образовательной среды лицея, обеспечивается работа
сетевых сервисов, глобальных баз данных и Интернет, работа компьютерной
техники и учебно-лабораторного оборудования, обеспечивается методическая
поддержка по применению средств ИКТ (консультирование, внутриучрежденческое
ПК, организация обмена опытом: консультирование педагогов, использующих
ДОТ, по вопросам применения АИС «Сетевой город. Образование» ;
консультирование
педагогов, использующих ДОТ, по вопросам применения СДО Moodle;
консультирование
по организации различных форм работы по внедрению ДОТ в образовательный
процесс;
создание,
контентное наполнение веб-страницы сайта лицея «Дистанционное обучение»;
консультирование
педагогов, использующих ДОТ, по вопросам применения Skype;
администрирование пользователей АИС «Сетевой город. Образование»;
разработка и реализация межшкольной
модели по внедрению ДОТ в системе дополнительного образования в рамках
школьного округа; обучающий семинар «Интеграция
дистанционных технологий в образовательный процесс как средство реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающихся»;
участие
в общегородской педагогической конференции по внедрению инновационных
продуктов (с тематикой по дистанционным образовательным технологиям);
конференция
«Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс» в рамках
международного форума «Твое будущее зависит от тебя» ;
педагогический
совет «Интеграция
дистанционных технологий в образовательный процесс»;
научно- практический семинар в рамках
школьного округа «Интеграция дистанционных технологий в образовательный
процесс»; публикации на сайте InfoUrok.ru:
«Дистанционные образовательные
технологии как средство реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающихся»; международная
научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования и воспитания
в процессе реализации ФГОС»
публикация
в научно-практическом сборнике конференции;
участие в V
Фестивале педагогического мастерства «Дистанционная волна- 2014»;
участие в III
Всероссийском слете учителей-2013 (тема выступления: «Организация работы с
педагогами по внедрению дистанционных образовательных технологий в школьном
округе №1 города Славгорода Алтайского края»
|
Отсутствует локальная
компьютерная сеть, локальная база данных.
Отсутствие
систематизированной базы данных с информационными источниками, электронными
каталогами, ЭОР.
|
- планомерная системная работа по формированию
единой базы данных с информационными источниками,
систематизация ЭОР
|
-составление плана работы по формированию
единой базы данных;
-определение сроков выполнения;
-назначение ответственных;
-систематизация материала;
-предоставление отчета о проведенной работе;
-корректировка и дополнение материала
(постоянно)
|
Система
современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной
среде
|
Система
педагогических технологий, применяемая в МБОУ «Лицей №17» способствует
достижению личностных, предметных, метапредметных результатов, направлена на
овладение универсальными учебными действами, реализует системно-деятельностный
подход, формирует готовность к саморазвитию и
непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность
обучающихся, позволяет строить образовательный процесс с учётом
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся
|
Не все педагоги на высоком уровне владеют
педагогическими технологиями, обеспечивающих обучение в современной
информационно- образовательной среде.
|
-повышение квалификации педагогических
работников;
- увеличение количества педагогов, использующих
ДОТ в образовательном процессе;
|
- самообразование;
-внутриучрежденческое ПК;
-курсы ПК
|
Комплекс
информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные
ресурсы
|
ЭОР,
ЦОР имеются в наличии по многим предметам учебного плана, часть их имеет
интерактивный
характер, они доступны для педагогов и учащихся, используются в дистанционном
обучении, на уроках, при подготовке домашнего задания, для самообразования.
|
Не
по всем предметам в наличии полный комплект ресурсов;
отсутствует
единая систематизированная база данных для повсеместного доступа и
использования ЭОР, ЦОР всеми педагогами и учащимися.
|
-необходимо комплектование и обновление ЭОР
по всем предметам;
-создание единой базы ЭОР,ЦОР
|
-обеспечение каждого педагога необходимыми
ресурсами для осуществления эффективного процесса обучения
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.