Главная / Директору-завучу / Управление развитием информационной образовательной среды. Проблемно -ориентированный анализ.

Управление развитием информационной образовательной среды. Проблемно -ориентированный анализ.

Управление развитием информационной образовательной среды МБОУ «Лицей №17»

города Славгорода Алтайского края

Проблемно-ориентированный анализ готовности информационно-образовательной среды (ИОС)

к переходу на ФГОС ООО.

компоненты ИОС

деятельность участников образовательного процесса

выявленные проблемы

поставленные

задачи

механизм решения проблем

Технологические средства, информационные ресурсы, формы информационного взаимодействия

средства и ресурсы лицея позволяют создавать и использовать информацию, производить запись и обработку изображений и звука, транслировать выступление с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общаться в сети Интернет, получать информацию в сети Интернет, в БИЦ, проводить эксперименты использованием учебного лабораторного оборудования(биология, география, физика, химия), наблюдение микрообъектов, использовать цифровые планы и карты (география, история), планировать учебный процесс, фиксировать его реализацию в целом и отдельных этапов, размещать свои материалы и работы в информационной среде лицея (сайт http://slavg-lyceum17.ucoz.ru, АИС «Сетевой город. Образование»), изучать правила дорожного движения с использованием игр, оборудования, реализовывать индивидуальные образовательные планы обучающихся, осуществлять их самостоятельную образовательную деятельность, планировать учебный процесс, фиксировать его динамику, промежуточные и итоговые результаты, обеспечивать доступ в БИЦ к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-,видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, проводить массовые мероприятия, собрания, организовывать досуг и общение обучающихся с массовым просмотром кино- и видеоматериалов, организовывать сценическую работу, театрализованные представления, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением, выпускать школьные печатные издания («Школьная газета»), дистанционно взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, лицея с другими образовательными учреждениями, реализовывать образовательную деятельность в целом.

средства и ресурсы лицея не позволяют создавать материальные объекты, произведения искусства, художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, обрабатывать материалы и информации с использованием технологических инструментов, проектировать и конструировать модели с цифровым управлением и обратной связью,

исполнять, сочинять и создавать аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий,

обеспечивать работу школьного телевидения, лингафонных кабинетов для изучения иностранных языков





-расширение спектра использования технологических средств и форм информационного взаимодействия;

-систематизация информационных ресурсов;

-повышение компетенции педагогов в использовании нового оборудования.


-участие в грантах на приобретение современных технологических средств;

-приобретение и освоение современного оборудования;

- прохождение курсов повышения квалификации педагогов и администрации в области эффективного использования информационных ресурсов и современных технологических средств.


Компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

На данном этапе осуществляются в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: информационно-методическая поддержка образовательного процесса;

планирование образовательного процесса;

размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса;

дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности); дистанционное взаимодействие лицея с другими образовательными учреждениями города, района;

контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся).

На данном этапе не осуществляются в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: мониторинг здоровья обучающихся;

современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.

Дистанционное взаимодействие лицея с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности осуществляется посредством МОУО.

-повышение компетенции участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

- обучающие семинары на уровне ОУ по применению ИКТ с разными целевыми аудиториями: педагогами лицея, педагогами школьного округа, учащимися, родителями;

-прохождение курсов повышения квалификации на уровне стажерских площадок Славгородского образовательного округа, АКИПКРО по данному направлению;

-повышение профессиональной компетенции посредством взаимодействия в сетевых профессиональных сообществах.


Служба поддержки применения ИКТ


В МБОУ «Лицей №17» административно-управленческим аппаратом координируется процесс развития информационно-образовательной среды лицея, обеспечивается работа сетевых сервисов, глобальных баз данных и Интернет, работа компьютерной техники и учебно-лабораторного оборудования, обеспечивается методическая поддержка по применению средств ИКТ (консультирование, внутриучрежденческое ПК, организация обмена опытом: консультирование педагогов, использующих ДОТ, по вопросам применения АИС «Сетевой город. Образование» ;

консультирование педагогов, использующих ДОТ, по вопросам применения СДО Moodle;

консультирование по организации различных форм работы по внедрению ДОТ в образовательный процесс;

создание, контентное наполнение веб-страницы сайта лицея «Дистанционное обучение»;

консультирование педагогов, использующих ДОТ, по вопросам применения Skype;

администрирование пользователей АИС «Сетевой город. Образование»;

разработка и реализация межшкольной модели по внедрению ДОТ в системе дополнительного образования в рамках школьного округа; обучающий семинар «Интеграция дистанционных технологий в образовательный процесс как средство реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся»;

участие в общегородской педагогической конференции по внедрению инновационных продуктов (с тематикой по дистанционным образовательным технологиям);

конференция «Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс» в рамках международного форума «Твое будущее зависит от тебя» ;

педагогический совет «Интеграция дистанционных технологий в образовательный процесс»;

научно- практический семинар в рамках школьного округа «Интеграция дистанционных технологий в образовательный процесс»; публикации на сайте InfoUrok.ru:

«Дистанционные образовательные технологии как средство реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся»; международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования и воспитания в процессе реализации ФГОС»

публикация в научно-практическом сборнике конференции;

участие в V Фестивале педагогического мастерства «Дистанционная волна- 2014»;

участие в III Всероссийском слете учителей-2013 (тема выступления: «Организация работы с педагогами по внедрению дистанционных образовательных технологий в школьном округе №1 города Славгорода Алтайского края»


Отсутствует локальная компьютерная сеть, локальная база данных.

Отсутствие систематизированной базы данных с информационными источниками, электронными каталогами, ЭОР.


- планомерная системная работа по формированию единой базы данных с информационными источниками,

систематизация ЭОР

-составление плана работы по формированию единой базы данных;

-определение сроков выполнения;

-назначение ответственных;

-систематизация материала;

-предоставление отчета о проведенной работе;

-корректировка и дополнение материала (постоянно)

Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде

Система педагогических технологий, применяемая в МБОУ «Лицей №17» способствует достижению личностных, предметных, метапредметных результатов, направлена на овладение универсальными учебными действами, реализует системно-деятельностный подход, формирует готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, позволяет строить образовательный процесс с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Не все педагоги на высоком уровне владеют педагогическими технологиями, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде.

-повышение квалификации педагогических работников;

- увеличение количества педагогов, использующих ДОТ в образовательном процессе;


- самообразование;

-внутриучрежденческое ПК;

-курсы ПК


Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы


ЭОР, ЦОР имеются в наличии по многим предметам учебного плана, часть их имеет

интерактивный характер, они доступны для педагогов и учащихся, используются в дистанционном обучении, на уроках, при подготовке домашнего задания, для самообразования.

Не по всем предметам в наличии полный комплект ресурсов;

отсутствует единая систематизированная база данных для повсеместного доступа и использования ЭОР, ЦОР всеми педагогами и учащимися.


-необходимо комплектование и обновление ЭОР по всем предметам;

-создание единой базы ЭОР,ЦОР

-обеспечение каждого педагога необходимыми ресурсами для осуществления эффективного процесса обучения






Управление развитием информационной образовательной среды. Проблемно -ориентированный анализ.
  • Директору-завучу
Описание:

       Проблемно-ориентированный анализ готовности информационно-образовательной среды (ИОС)  образовательного учреждения к переходу на ФГОС ООО, включающий анализ  таких компонентов, как технологические средства, информационные ресурсы, формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), служба поддержки применения ИКТ, система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде, комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы.

 

 

 

 

Автор Минусенко Татьяна Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 989
Номер материала 52204
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓