Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыУправление развитием информационной образовательной среды. Проблемно -ориентированный анализ.

Управление развитием информационной образовательной среды. Проблемно -ориентированный анализ.

Скачать материал

Управление развитием информационной образовательной среды МБОУ «Лицей №17»

города Славгорода Алтайского края

Проблемно-ориентированный анализ готовности информационно-образовательной среды (ИОС)

к переходу на ФГОС ООО.

компоненты ИОС

деятельность  участников образовательного процесса

выявленные проблемы

поставленные

задачи

механизм решения проблем

Технологические средства, информационные ресурсы, формы информационного взаимодействия

средства и ресурсы лицея позволяют создавать  и использовать информацию, производить запись и обработку изображений и звука, транслировать выступление с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общаться в сети Интернет, получать информацию в сети Интернет,  в БИЦ, проводить эксперименты использованием учебного лабораторного оборудования(биология, география, физика, химия), наблюдение микрообъектов, использовать цифровые планы и карты (география, история), планировать учебный процесс, фиксировать его реализацию в целом и отдельных этапов, размещать свои материалы и работы в информационной среде лицея (сайт http://slavg-lyceum17.ucoz.ru,  АИС «Сетевой город. Образование»), изучать правила дорожного движения с использованием игр, оборудования, реализовывать индивидуальные образовательные планы обучающихся, осуществлять их самостоятельную образовательную деятельность, планировать учебный процесс, фиксировать его динамику, промежуточные и итоговые результаты, обеспечивать доступ в БИЦ к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-,видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, проводить массовые мероприятия, собрания, организовывать досуг и общение обучающихся с массовым просмотром кино- и видеоматериалов, организовывать  сценическую  работу, театрализованные представления, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением, выпускать  школьные печатные издания («Школьная газета»), дистанционно взаимодействовать  всем участникам образовательного процесса, лицея с  другими образовательными учреждениями,  реализовывать образовательную деятельность в целом.

средства и ресурсы лицея  не позволяют создавать материальные объекты, произведения искусства, художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, обрабатывать материалы и информации с использованием технологических инструментов, проектировать и конструировать модели с цифровым управлением и обратной связью,

исполнять, сочинять и создавать аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий,

обеспечивать работу школьного телевидения, лингафонных кабинетов для изучения иностранных языков

 

 

 

 

-расширение спектра использования технологических средств и форм информационного взаимодействия;

-систематизация информационных ресурсов;

-повышение компетенции педагогов в использовании нового оборудования.

 

-участие в грантах на приобретение современных технологических средств;

-приобретение и освоение современного оборудования;

- прохождение курсов повышения квалификации педагогов и администрации в области эффективного использования информационных ресурсов и современных технологических средств.

 

Компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

На данном этапе осуществляются в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: информационно-методическая поддержка образовательного процесса;

планирование образовательного процесса;

размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса;

дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности); дистанционное взаимодействие лицея  с другими образовательными учреждениями города, района;

контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся).

На данном этапе не осуществляются в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: мониторинг здоровья обучающихся;

современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.

Дистанционное взаимодействие лицея  с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности осуществляется посредством МОУО.

-повышение компетенции участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

- обучающие семинары на уровне ОУ по применению ИКТ с разными целевыми аудиториями: педагогами лицея, педагогами школьного округа, учащимися, родителями;

-прохождение курсов повышения квалификации на  уровне стажерских площадок Славгородского образовательного округа, АКИПКРО по данному направлению;

-повышение профессиональной компетенции посредством взаимодействия в сетевых профессиональных сообществах.

 

Служба поддержки применения ИКТ

 

В МБОУ «Лицей №17» административно-управленческим аппаратом координируется  процесс развития информационно-образовательной среды  лицея, обеспечивается работа сетевых сервисов, глобальных баз данных и  Интернет, работа компьютерной техники и учебно-лабораторного оборудования, обеспечивается  методическая поддержка по применению средств ИКТ (консультирование, внутриучрежденческое  ПК, организация обмена опытом: консультирование педагогов, использующих ДОТ,  по вопросам применения АИС «Сетевой город. Образование» ;

консультирование педагогов, использующих ДОТ,  по вопросам применения СДО Moodle;

 консультирование по организации различных форм работы по внедрению ДОТ в образовательный процесс;

 создание, контентное наполнение веб-страницы сайта лицея «Дистанционное обучение»;

консультирование педагогов, использующих ДОТ,  по вопросам применения Skype;

администрирование пользователей АИС «Сетевой город. Образование»;

разработка и реализация межшкольной модели по внедрению ДОТ в системе дополнительного образования в рамках школьного округа; обучающий семинар  «Интеграция дистанционных технологий в образовательный процесс как средство реализации  индивидуальной образовательной траектории обучающихся»;

участие в общегородской педагогической конференции по внедрению инновационных продуктов (с тематикой по дистанционным образовательным технологиям);

конференция «Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс» в рамках международного форума «Твое будущее зависит от тебя» ;

педагогический совет «Интеграция дистанционных технологий  в образовательный процесс»;

научно- практический семинар в рамках школьного округа  «Интеграция дистанционных технологий  в образовательный процесс»; публикации на сайте InfoUrok.ru:

«Дистанционные образовательные технологии как средство реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся»; международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы образования и воспитания в процессе реализации ФГОС»

публикация в научно-практическом сборнике конференции;

участие в V Фестивале педагогического мастерства «Дистанционная волна- 2014»;

участие в III Всероссийском слете учителей-2013 (тема выступления: «Организация работы с педагогами по внедрению дистанционных образовательных технологий в школьном округе №1 города Славгорода Алтайского края»

 

Отсутствует локальная компьютерная сеть,  локальная база данных.

Отсутствие систематизированной  базы данных с  информационными источниками,  электронными каталогами, ЭОР.

 

- планомерная системная работа по формированию единой базы данных с информационными источниками,

систематизация ЭОР

-составление плана работы по формированию единой базы данных;

-определение сроков выполнения;

-назначение ответственных;

-систематизация материала;

-предоставление отчета о проведенной работе;

-корректировка и дополнение материала (постоянно)

Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде

Система педагогических технологий, применяемая в МБОУ «Лицей №17»  способствует достижению личностных, предметных, метапредметных результатов, направлена на овладение универсальными учебными действами, реализует системно-деятельностный подход, формирует готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, позволяет строить образовательный  процесс с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Не все педагоги на высоком уровне владеют педагогическими технологиями, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде.

-повышение квалификации педагогических работников;

- увеличение количества педагогов, использующих ДОТ в образовательном процессе;

 

- самообразование;

-внутриучрежденческое ПК;

-курсы ПК

 

Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы

 

ЭОР, ЦОР имеются в наличии по  многим предметам учебного плана, часть их имеет 

интерактивный характер, они доступны для педагогов и учащихся, используются в дистанционном обучении, на уроках, при подготовке домашнего задания, для самообразования.

Не по всем предметам в наличии полный комплект ресурсов;

отсутствует единая систематизированная база данных для повсеместного доступа и использования ЭОР, ЦОР всеми педагогами и учащимися.

 

-необходимо комплектование   и обновление ЭОР по всем предметам;

-создание  единой базы ЭОР,ЦОР

-обеспечение каждого педагога необходимыми ресурсами для осуществления эффективного процесса обучения

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Управление развитием информационной образовательной среды. Проблемно -ориентированный анализ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Проблемно-ориентированный анализ готовности информационно-образовательной среды (ИОС)  образовательного учреждения к переходу на ФГОС ООО, включающий анализ  таких компонентов, как технологические средства, информационные ресурсы, формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), служба поддержки применения ИКТ, система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде, комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 559
    • DOCX 22.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Минусенко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 24106
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Инструктор по футболу: правовые и методические вопросы профессиональной деятельности

Инструктор по футболу

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогический менеджмент

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 002 человека

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции