Главная / Русский язык и литература / Управление познавательной деятельность обучающихся на уроках русского языка.

Управление познавательной деятельность обучающихся на уроках русского языка.

МОУ « СОШ с. Камелик Пугачёвского района Саратовской области»




« Управление познавательной деятельностью

на уроках русского языка и литературы»

Выступление на педагогическом совете

учителя русского языка и литературы

Прохоровой Светланы Викторовны



































25 ноября.

2014г



( СЛАЙД 2)

Цель:

-обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока;

-выявить их связь с методическими и психологическими знаниями, необходимыми для управления современным процессом обучения.






«Идеальное управление

когда управления нет,

а его функции выполняются.

Каждый знает,

что ему делать.

И каждый делает,

потому что хочет этого сам»


А. Гин


( Слайд 3)

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения.

Многие думают, что у ученика на первом месте должны быть такие понятия как долг, обязанность, прилежание. Конечно, это очень важные стимулы обучения, но ведь заинтересованность предметом не противоречит им, а, наоборот, помогает привести ученика к успеху.

Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески. И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Ведь как говорил Бернард Шоу: “Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность». ( Слайд № 4)

Таким образом, существует некоторое противоречие между нормой деятельности, которую видит, планирует и задает на данном уроке учитель, и нормой деятельности каждого конкретного ученика. За счет чего возможно преодоление этого противоречие? Путей много. Сегодня мы говорим только об одном – об управлении деятельностью учащихся.

( Слайд 5)Что же такое управление?

Управление – процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых учителем, в результате которых формируется и изменяется образ ученика; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками.

Управление необходимо на любом этапе урока. Его основа – системное проектирование познавательной деятельности ребенка, его суть – поэтапное вхождение ученика в учебную деятельность.

( Слайд 6)Чем же необходимо управлять? Понимая, из каких составляющих складывается учебная деятельность, учитель должен управлять:

  • целеполаганием учащихся;

  • мотивацией их деятельности;

  • формированием их деятельности;

  • созданием обратных связей: учитель – ученик;

  • созданием проблемных ситуаций;

  • комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

Все это дает основание высказать мнение, что, во-первых, первичные управленческие знания, умения и навыки, необходимые учителю для профессиональной организации учебного процесса, находят свое отражение в дидактических целях и задачах, а во-вторых, повышение уровня профессионального мастерства учителя неразрывно связано с его управленческой компетентностью.

Рассмотрим теперь некоторые педагогические приемы с управленческих позиций. (Слайд 7-16)


Заключение Для учителя очевидно, что все это должно находиться в поле его зрения, под его управленческим воздействием. Сложность нашей педагогической деятельности заключается в том, что мы управляем учениками, которые являются живыми людьми, способными внести непредвиденные для педагога коррективы в ход урока.

Таким образом, можно сделать вывод: чтобы учащиеся проявляли познавательную активность на уроках, нужно учителю проявлять множество усилий, творчество, не стоять на месте, постоянно находиться в движении. Недаром повторяю слова Бернада Шоу, взятые мною в эпиграф - “Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность»

( СЛАЙД 17)Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого большие способности, у того обычно интерес к занятиям. Но есть и обратное правило: у кого больше интерес, у того быстрее развиваются способности. Пробудить интерес - наша задача.


Реализации этих задач помогает:



сочетание традиционных и нетрадиционных форм уроков (лекции, семинары, конференции, гостиные, зачёты. путешествия ).


учёт индивидуальных способностей учащихся;


тематический учёт знаний;


осуществление межпредметных связей;


целесообразное использование групповой работы.


- любить свой предмет, нести ответственность за качество его преподавания, воспитывать у учащихся уважение и любовь к родному языку.










Управление познавательной деятельность обучающихся на уроках русского языка.
  • Русский язык и литература
Описание:

Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого большие способности, у того обычно интерес к занятиям. Но есть и обратное правило: у кого больше интерес, у того быстрее развиваются способности. Пробудить интерес - наша задача.

 

Реализации этих задач помогает:

 

 

 

сочетание  традиционных и нетрадиционных форм уроков      (лекции, семинары, конференции, гостиные, зачёты. путешествия ).

 

учёт индивидуальных способностей учащихся;

 

тематический учёт знаний;

 

осуществление межпредметных связей;

 

целесообразное использование групповой работы.

 

- любить свой предмет, нести ответственность за качество его преподавания, воспитывать у учащихся уважение и любовь к  родному языку.

 

 

 

 

 

Автор Прохорова Светлана Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 840
Номер материала 32023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓