Инфоурок Физика ПрезентацииУправление познавательной деятельностью школьников посредством системы заданий по физике

Управление познавательной деятельностью школьников посредством системы заданий по физике

Скачать материал
Скачать материал "Управление познавательной деятельностью школьников посредством системы заданий по физике"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Управление познавательной деятельностью школьников посредством системы задани...

    1 слайд

    Управление познавательной деятельностью школьников посредством системы заданий по физике
    (На примере раздела электродинамика
    в основной школе)
    Учитель физики: А.С. Кузьмин
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Томторская общеобразовательная средняя школа имени Н.М.Заболоцкого

  • Актуальность определяется противоречиями между:– необходимостью управления по...

    2 слайд

    Актуальность определяется противоречиями между:
    – необходимостью управления познавательной деятельностью учащихся и недостаточной реализацией деятельностного подхода в обучении физике;
    – необходимостью разработки системы заданий, отражающей требования к уровню подготовки выпускников основной школы и отсутствием учебников, дидактических материалов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования;

  • – низким качеством образования по физике и государственными требованиями к ур...

    3 слайд

    – низким качеством образования по физике и государственными требованиями к уровню подготовки выпускников;
    – объективными и субъективными трудностями разработки методики управления познавательной деятельностью учащихся и государственными требованиями к повышению эффективности образования.

    Актуальность определяется противоречиями между:

  • состоит в разрешении противоречия между необходимостью повышения качества зн...

    4 слайд


    состоит в разрешении противоречия между необходимостью повышения качества знаний, уровня мотивации обучения учащихся и недостаточной разработанностью методики управления познавательной деятельностью учащихся в основной школе

    Проблема

  • Цель заключается  поиске путей и средств эффективного управления познавательн...

    5 слайд

    Цель заключается поиске путей и средств эффективного управления познавательной деятельностью учащихся основной школы.
    Объектом выбран процесс обучения физике в основной школе.
    Предметом является система заданий по электродинамике как средство управления познавательной деятельностью учащихся в основной школе.

  • Поиск решения проблемы основывается на гипотезе о том, чтокачество знаний по...

    6 слайд

    Поиск решения проблемы основывается на гипотезе о том, что
    качество знаний по физике и мотивация обучения школьников повысится, если при разработке системы заданий, направленной на управление познавательной деятельностью учащихся основной школы, будут соблюдены следующие условия:


  • 1) выделены и обоснованы требования к разработке  системы заданий;
2) произве...

    7 слайд

    1) выделены и обоснованы требования к разработке системы заданий;
    2) произведен отбор критериев разноуровневых заданий;
    3) разработана система заданий, отражающая требования к уровню подготовки выпускников основной школы Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
    4) предложены методические рекомендации учителю физики по использованию системы заданий.

  • 8 слайд

  • 9 слайд


  • 10 слайд

  • Методические рекомендации по решению задач на тему «Закон Ома для участка цеп...

    11 слайд

    Методические рекомендации по решению задач на тему «Закон Ома для участка цепи»
    Деятельность ученика на уроке включает несколько этапов:
    Первый этап. В начале урока целесообразно провести кратковременный фронтальный опрос (8 – 10 мин), чтобы основное время посвятить решению задач. Вспомнить все основные элементы учебного материала предыдущих уроков, с этой целью обсудить ответы на вопросы

  • Например:Что характеризует сила тока?
Какова формула расчета силы тока? Поясн...

    12 слайд

    Например:
    Что характеризует сила тока?
    Какова формула расчета силы тока? Поясните величины, входящие в эту формулу.
    Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Связь между какими величинами выражает закон?
    Какова граница применимости закона Ома для участка цепи?

  • Второй этап. В этом этапе учащимся предлагаются задания на умение вычислять о...

    13 слайд

    Второй этап. В этом этапе учащимся предлагаются задания на умение вычислять один из параметров: силу тока в цепи, напряжение, сопротивление проводника и др.

  • Например:(Базовый уровень) Сопротивление участка цепи 0,2 кОм; сила тока в це...

    14 слайд

    Например:
    (Базовый уровень) Сопротивление участка цепи 0,2 кОм; сила тока в цепи 100 мА. Каково напряжение на участке цепи?
    (Базовый уровень) Сила тока в проводнике равна 0,7 А. Напряжение на его концах 35 В. Каково сопротивление этого проводника?
    (Повышенный уровень) Сила тока в спирали электрокипятильника 4 А. Кипятильник включен в сеть с напряжением 220 В. Какова длина нихромовой проволоки, из которой изготовлена спираль кипятильника. Площадь поперечного сечения проволоки 0,1 мм2. Удельное сопротивление нихрома 106 Ом·м.

  • Третий этап. На этом этапе целесообразно предложить задания на определение и...

    15 слайд

    Третий этап. На этом этапе целесообразно предложить задания на определение и сравнение физических величин по графику зависимости силы тока от приложенного напряжения.

  • Например:(Базовый уровень) На рисунке 6 приведен график зависимости силы тока...

    16 слайд

    Например:
    (Базовый уровень) На рисунке 6 приведен график зависимости силы тока от напряжения. Определите силу тока на этом участке при напряжении 5 В; 10 В. Каково сопротивление этого участка цепи?

  • (Повышенный уровень) На рисунке 8 приведены графики зависимости силы тока в ц...

    17 слайд

    (Повышенный уровень) На рисунке 8 приведены графики зависимости силы тока в цепи от напряжения для двух проводников. Какой из проводников имеет большее сопротивление? Ответ обоснуйте.

  • (Высокий уровень) На рисунке 9 представлены графики зависимости силы тока в ц...

    18 слайд

    (Высокий уровень) На рисунке 9 представлены графики зависимости силы тока в цепи от приложенного напряжения для трех однородных проводников одинаковой площади поперечного сечения. Какой из них имеет наибольшую длину, какой – наименьшую? Ответ обоснуйте.

  • Методические рекомендации по выполнению лабораторных работДеятельность ученик...

    19 слайд

    Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ
    Деятельность ученика на уроке включает три этапа:
    Первый этап. На этом этапе учитель напоминает цель лабораторной работы, актуализирует основные элементы содержания учебного материала предыдущего урока.

  • Второй этап. В начале этапа урока учащимся дается задание на знание обозначен...

    20 слайд

    Второй этап. В начале этапа урока учащимся дается задание на знание обозначений приборов на схемах и полярности включения в электрическую цепь.

  • Например:Задание 1 (Базовый уровень). При измерении силы тока в резисторе чет...

    21 слайд

    Например:
    Задание 1 (Базовый уровень). При измерении силы тока в резисторе четыре ученика по-разному присоединяли амперметр (См. рис. 49). Результаты их работы показаны на рисунке. Какой из учеников подсоединил амперметр правильно?

  • Задание 2 (Базовый уровень). При каком включении приборов в электрическую цеп...

    22 слайд

    Задание 2 (Базовый уровень). При каком включении приборов в электрическую цепь (См. рисунок 11) вольтметр наиболее точно измеряет напряжение на резисторе? Выберите, на ваш взгляд, верный ответ.
    1) а 2) б 3) в 4) г

  • Третий этап. В этом этапе целесообразно предложить задание на определение ниж...

    23 слайд

    Третий этап. В этом этапе целесообразно предложить задание на определение нижнего и верхнего предела измерения прибора, его цены деления и инструментальной погрешности.

  • Например:Задание 3 (Базовый уровень). На рисунке 12 изображена шкала электрои...

    24 слайд

    Например:
    Задание 3 (Базовый уровень). На рисунке 12 изображена шкала электроизмерительного прибора.
    Как называется этот прибор?
    Как этот прибор включается в электрическую цепь?
    Какова полярность включения прибора в электрическую цепь?
    Используя рисунок, заполните таблицу.

  • 25 слайд

  • Задание 6 (Повышенный уровень). Соберите электрическую цепь по рисунку 15 и и...

    26 слайд

    Задание 6 (Повышенный уровень). Соберите электрическую цепь по рисунку 15 и измерьте напряжение на участке цепи. Заполните таблицу.

  • Задание 7 (Высокий уровень). На рисунке 16 изображена схема электрической цеп...

    27 слайд

    Задание 7 (Высокий уровень). На рисунке 16 изображена схема электрической цепи.
    Назовите элементы электрической цепи.
    Соберите электрическую цепь, используя эту схему.
    Снимите показания амперметра и вольтметра для положения 1 ползунка реостата и запишите в таблицу.
    Постройте график зависимости I=I(U) для положения 1 ползунка реостата.
    Изменяя положение ползунка реостата, запишите в таблицу показания амперметра и вольтметра для положений 2 и 3.
    Постройте графики зависимости I=I(U) для всех положений ползунка реостата.
    Зависит ли значение силы тока от положения ползунка реостата? Если зависит, то как?

  • 28 слайд

  • ЗаключениеВ методике преподавания физики управление познавательной деятельнос...

    29 слайд

    Заключение
    В методике преподавания физики управление познавательной деятельностью учащихся реализуется в системно-структурном подходе: выделение методологических знаний в содержании учебного материала, структурирование научных знаний (факт, понятие, явление, закон, теория и др.), определение иерархии базовых знаний и установление связей, зависимостей между ними.
    Согласно теории П.Я. Гальперина, знание с момента восприятия и до момента усвоения проходит ряд этапов. Построение урока с учетом данных этапов позволяет учащимся в достаточной мере овладеть способностью мыслить обобщенно.

  • Разработанная система заданий позволяет управлять познавательной деятельность...

    30 слайд

    Разработанная система заданий позволяет управлять познавательной деятельностью учащихся, повысить качество знаний, положительно влияет на мотивацию обучения школьников.
    Анализ результатов формирования познавательной деятельности ученика показывает, что каждая задача «поворачивает» изучаемый материал новой стороной, все больше включая пройденный ранее учебный материал. Таким образом, возникает «азарт» (смогу ли?) и развивается мотивация познавательной деятельности за счет того, что каждая задача ставит все новые вопросы (а что же теперь?), и для ответа на них требуется применить новые знания в измененной или новой ситуации.

  • Время урока не исчерпывает возможности процесса обучения физике для развития...

    31 слайд

    Время урока не исчерпывает возможности процесса обучения физике для развития творческих способностей учащихся. Данный процесс должен происходить и при выполнении учащимися домашнего задания. Например можно предложить задания на изготовление простейших физических приборов: «Попытайтесь намагнитить иголку с помощью трения о магнит (магнитную защелку для двери или магнит динамического громкоговорителя). Подвесьте иголку на нитку и по её отклонению при поднесении к предметам домашнего обихода определите, какие из них – стальные предметы. При наличии компаса проведите с ним те же самые исследования».

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель заключается поиске путей и средств эффективного управления познавательной деятельностью учащихся основной школы.Объектом выбран процесс обучения физике в основной школе.Предметом является система заданий по электродинамике как средство управления познавательной деятельностью учащихся в основной школе.Поиск решения проблемы основывается на гипотезе о том, что качество знаний по физике и мотивация обучения школьников повысится, если при разработке системы заданий, направленной на управление познавательной деятельностью учащихся основной школы, будут соблюдены следующие условия:1) выделены и обоснованы требования к разработке системы заданий;2) произведен отбор критериев разноуровневых заданий;3) разработана система заданий, отражающая требования к уровню подготовки выпускников основной школы Федерального компонента государственного стандарта общего образования;4) предложены методические рекомендации учителю физики по использованию системы заданий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку физики в 11 классе "Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Глава 12. Атомная физика
  • 30.12.2020
  • 1254
  • 92
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.09.2020 159
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анищенко Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анищенко Наталья Михайловна
    Анищенко Наталья Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76079
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»