Главная / Физика / Управление познавательной деятельностью школьников посредством системы заданий по физике

Управление познавательной деятельностью школьников посредством системы заданий по физике

Управление познавательной деятельностью школьников посредством системы задани...
Актуальность определяется противоречиями между: – необходимостью управления п...
– низким качеством образования по физике и государственными требованиями к ур...
состоит в разрешении противоречия между необходимостью повышения качества зн...
Цель заключается поиске путей и средств эффективного управления познавательно...
Поиск решения проблемы основывается на гипотезе о том, что качество знаний по...
1) выделены и обоснованы требования к разработке системы заданий; 2) произвед...
Методические рекомендации по решению задач на тему «Закон Ома для участка цеп...
Например: Что характеризует сила тока? Какова формула расчета силы тока? Пояс...
Второй этап. В этом этапе учащимся предлагаются задания на умение вычислять о...
Например: (Базовый уровень) Сопротивление участка цепи 0,2 кОм; сила тока в ц...
Третий этап. На этом этапе целесообразно предложить задания на определение и ...
Например: (Базовый уровень) На рисунке 6 приведен график зависимости силы ток...
(Повышенный уровень) На рисунке 8 приведены графики зависимости силы тока в ц...
(Высокий уровень) На рисунке 9 представлены графики зависимости силы тока в ц...
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ Деятельность учени...
Второй этап. В начале этапа урока учащимся дается задание на знание обозначен...
Например: Задание 1 (Базовый уровень). При измерении силы тока в резисторе че...
Задание 2 (Базовый уровень). При каком включении приборов в электрическую цеп...
Третий этап. В этом этапе целесообразно предложить задание на определение ниж...
Например: Задание 3 (Базовый уровень). На рисунке 12 изображена шкала электро...
Предел измерения прибора 	Цена деления 	Инструментальная погрешность 	Показан...
Задание 6 (Повышенный уровень). Соберите электрическую цепь по рисунку 15 и и...
Задание 7 (Высокий уровень). На рисунке 16 изображена схема электрической цеп...
Предел измерения прибора 	Цена деления 	Инструментальная погрешность 	Показан...
Заключение В методике преподавания физики управление познавательной деятельно...
Разработанная система заданий позволяет управлять познавательной деятельность...
Время урока не исчерпывает возможности процесса обучения физике для развития ...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Управление познавательной деятельностью школьников посредством системы заданий п
Описание слайда:

Управление познавательной деятельностью школьников посредством системы заданий по физике (На примере раздела электродинамика в основной школе) Учитель физики: А.С. Кузьмин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Томторская общеобразовательная средняя школа имени Н.М.Заболоцкого

№ слайда 2 Актуальность определяется противоречиями между: – необходимостью управления позн
Описание слайда:

Актуальность определяется противоречиями между: – необходимостью управления познавательной деятельностью учащихся и недостаточной реализацией деятельностного подхода в обучении физике; – необходимостью разработки системы заданий, отражающей требования к уровню подготовки выпускников основной школы и отсутствием учебников, дидактических материалов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования;

№ слайда 3 – низким качеством образования по физике и государственными требованиями к уровн
Описание слайда:

– низким качеством образования по физике и государственными требованиями к уровню подготовки выпускников; – объективными и субъективными трудностями разработки методики управления познавательной деятельностью учащихся и государственными требованиями к повышению эффективности образования. Актуальность определяется противоречиями между:

№ слайда 4 состоит в разрешении противоречия между необходимостью повышения качества знани
Описание слайда:

состоит в разрешении противоречия между необходимостью повышения качества знаний, уровня мотивации обучения учащихся и недостаточной разработанностью методики управления познавательной деятельностью учащихся в основной школе Проблема

№ слайда 5 Цель заключается поиске путей и средств эффективного управления познавательной д
Описание слайда:

Цель заключается поиске путей и средств эффективного управления познавательной деятельностью учащихся основной школы. Объектом выбран процесс обучения физике в основной школе. Предметом является система заданий по электродинамике как средство управления познавательной деятельностью учащихся в основной школе.

№ слайда 6 Поиск решения проблемы основывается на гипотезе о том, что качество знаний по фи
Описание слайда:

Поиск решения проблемы основывается на гипотезе о том, что качество знаний по физике и мотивация обучения школьников повысится, если при разработке системы заданий, направленной на управление познавательной деятельностью учащихся основной школы, будут соблюдены следующие условия:

№ слайда 7 1) выделены и обоснованы требования к разработке системы заданий; 2) произведен
Описание слайда:

1) выделены и обоснованы требования к разработке системы заданий; 2) произведен отбор критериев разноуровневых заданий; 3) разработана система заданий, отражающая требования к уровню подготовки выпускников основной школы Федерального компонента государственного стандарта общего образования; 4) предложены методические рекомендации учителю физики по использованию системы заданий.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Методические рекомендации по решению задач на тему «Закон Ома для участка цепи»
Описание слайда:

Методические рекомендации по решению задач на тему «Закон Ома для участка цепи» Деятельность ученика на уроке включает несколько этапов: Первый этап. В начале урока целесообразно провести кратковременный фронтальный опрос (8 – 10 мин), чтобы основное время посвятить решению задач. Вспомнить все основные элементы учебного материала предыдущих уроков, с этой целью обсудить ответы на вопросы

№ слайда 12 Например: Что характеризует сила тока? Какова формула расчета силы тока? Пояснит
Описание слайда:

Например: Что характеризует сила тока? Какова формула расчета силы тока? Поясните величины, входящие в эту формулу. Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Связь между какими величинами выражает закон? Какова граница применимости закона Ома для участка цепи?

№ слайда 13 Второй этап. В этом этапе учащимся предлагаются задания на умение вычислять один
Описание слайда:

Второй этап. В этом этапе учащимся предлагаются задания на умение вычислять один из параметров: силу тока в цепи, напряжение, сопротивление проводника и др.

№ слайда 14 Например: (Базовый уровень) Сопротивление участка цепи 0,2 кОм; сила тока в цепи
Описание слайда:

Например: (Базовый уровень) Сопротивление участка цепи 0,2 кОм; сила тока в цепи 100 мА. Каково напряжение на участке цепи? (Базовый уровень) Сила тока в проводнике равна 0,7 А. Напряжение на его концах 35 В. Каково сопротивление этого проводника? (Повышенный уровень) Сила тока в спирали электрокипятильника 4 А. Кипятильник включен в сеть с напряжением 220 В. Какова длина нихромовой проволоки, из которой изготовлена спираль кипятильника. Площадь поперечного сечения проволоки 0,1 мм2. Удельное сопротивление нихрома 106 Ом·м.

№ слайда 15 Третий этап. На этом этапе целесообразно предложить задания на определение и сра
Описание слайда:

Третий этап. На этом этапе целесообразно предложить задания на определение и сравнение физических величин по графику зависимости силы тока от приложенного напряжения.

№ слайда 16 Например: (Базовый уровень) На рисунке 6 приведен график зависимости силы тока о
Описание слайда:

Например: (Базовый уровень) На рисунке 6 приведен график зависимости силы тока от напряжения. Определите силу тока на этом участке при напряжении 5 В; 10 В. Каково сопротивление этого участка цепи?

№ слайда 17 (Повышенный уровень) На рисунке 8 приведены графики зависимости силы тока в цепи
Описание слайда:

(Повышенный уровень) На рисунке 8 приведены графики зависимости силы тока в цепи от напряжения для двух проводников. Какой из проводников имеет большее сопротивление? Ответ обоснуйте.

№ слайда 18 (Высокий уровень) На рисунке 9 представлены графики зависимости силы тока в цепи
Описание слайда:

(Высокий уровень) На рисунке 9 представлены графики зависимости силы тока в цепи от приложенного напряжения для трех однородных проводников одинаковой площади поперечного сечения. Какой из них имеет наибольшую длину, какой – наименьшую? Ответ обоснуйте.

№ слайда 19 Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ Деятельность ученика
Описание слайда:

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ Деятельность ученика на уроке включает три этапа: Первый этап. На этом этапе учитель напоминает цель лабораторной работы, актуализирует основные элементы содержания учебного материала предыдущего урока.

№ слайда 20 Второй этап. В начале этапа урока учащимся дается задание на знание обозначений
Описание слайда:

Второй этап. В начале этапа урока учащимся дается задание на знание обозначений приборов на схемах и полярности включения в электрическую цепь.

№ слайда 21 Например: Задание 1 (Базовый уровень). При измерении силы тока в резисторе четыр
Описание слайда:

Например: Задание 1 (Базовый уровень). При измерении силы тока в резисторе четыре ученика по-разному присоединяли амперметр (См. рис. 49). Результаты их работы показаны на рисунке. Какой из учеников подсоединил амперметр правильно?

№ слайда 22 Задание 2 (Базовый уровень). При каком включении приборов в электрическую цепь (
Описание слайда:

Задание 2 (Базовый уровень). При каком включении приборов в электрическую цепь (См. рисунок 11) вольтметр наиболее точно измеряет напряжение на резисторе? Выберите, на ваш взгляд, верный ответ. 1) а 2) б 3) в 4) г

№ слайда 23 Третий этап. В этом этапе целесообразно предложить задание на определение нижнег
Описание слайда:

Третий этап. В этом этапе целесообразно предложить задание на определение нижнего и верхнего предела измерения прибора, его цены деления и инструментальной погрешности.

№ слайда 24 Например: Задание 3 (Базовый уровень). На рисунке 12 изображена шкала электроизм
Описание слайда:

Например: Задание 3 (Базовый уровень). На рисунке 12 изображена шкала электроизмерительного прибора. Как называется этот прибор? Как этот прибор включается в электрическую цепь? Какова полярность включения прибора в электрическую цепь? Используя рисунок, заполните таблицу.

№ слайда 25 Предел измерения прибора 	Цена деления 	Инструментальная погрешность 	Показание
Описание слайда:

Предел измерения прибора Цена деления Инструментальная погрешность Показание прибора

№ слайда 26 Задание 6 (Повышенный уровень). Соберите электрическую цепь по рисунку 15 и изме
Описание слайда:

Задание 6 (Повышенный уровень). Соберите электрическую цепь по рисунку 15 и измерьте напряжение на участке цепи. Заполните таблицу. Предел измерения прибора Цена деления Инструментальная погрешность Показание прибора

№ слайда 27 Задание 7 (Высокий уровень). На рисунке 16 изображена схема электрической цепи.
Описание слайда:

Задание 7 (Высокий уровень). На рисунке 16 изображена схема электрической цепи. Назовите элементы электрической цепи. Соберите электрическую цепь, используя эту схему. Снимите показания амперметра и вольтметра для положения 1 ползунка реостата и запишите в таблицу. Постройте график зависимости I=I(U) для положения 1 ползунка реостата. Изменяя положение ползунка реостата, запишите в таблицу показания амперметра и вольтметра для положений 2 и 3. Постройте графики зависимости I=I(U) для всех положений ползунка реостата. Зависит ли значение силы тока от положения ползунка реостата? Если зависит, то как?

№ слайда 28 Предел измерения прибора 	Цена деления 	Инструментальная погрешность 	Показание
Описание слайда:

Предел измерения прибора Цена деления Инструментальная погрешность Показание прибора

№ слайда 29 Заключение В методике преподавания физики управление познавательной деятельность
Описание слайда:

Заключение В методике преподавания физики управление познавательной деятельностью учащихся реализуется в системно-структурном подходе: выделение методологических знаний в содержании учебного материала, структурирование научных знаний (факт, понятие, явление, закон, теория и др.), определение иерархии базовых знаний и установление связей, зависимостей между ними. Согласно теории П.Я. Гальперина, знание с момента восприятия и до момента усвоения проходит ряд этапов. Построение урока с учетом данных этапов позволяет учащимся в достаточной мере овладеть способностью мыслить обобщенно.

№ слайда 30 Разработанная система заданий позволяет управлять познавательной деятельностью у
Описание слайда:

Разработанная система заданий позволяет управлять познавательной деятельностью учащихся, повысить качество знаний, положительно влияет на мотивацию обучения школьников. Анализ результатов формирования познавательной деятельности ученика показывает, что каждая задача «поворачивает» изучаемый материал новой стороной, все больше включая пройденный ранее учебный материал. Таким образом, возникает «азарт» (смогу ли?) и развивается мотивация познавательной деятельности за счет того, что каждая задача ставит все новые вопросы (а что же теперь?), и для ответа на них требуется применить новые знания в измененной или новой ситуации.

№ слайда 31 Время урока не исчерпывает возможности процесса обучения физике для развития тво
Описание слайда:

Время урока не исчерпывает возможности процесса обучения физике для развития творческих способностей учащихся. Данный процесс должен происходить и при выполнении учащимися домашнего задания. Например можно предложить задания на изготовление простейших физических приборов: «Попытайтесь намагнитить иголку с помощью трения о магнит (магнитную защелку для двери или магнит динамического громкоговорителя). Подвесьте иголку на нитку и по её отклонению при поднесении к предметам домашнего обихода определите, какие из них – стальные предметы. При наличии компаса проведите с ним те же самые исследования».

Управление познавательной деятельностью школьников посредством системы заданий по физике
  • Физика
Описание:

Цель заключается поиске путей и средств эффективного управления познавательной деятельностью учащихся основной школы.

Объектом выбран процесс обучения физике в основной школе.

Предметом является система заданий по электродинамике как средство управления познавательной деятельностью учащихся в основной школе.

Поиск решения проблемы основывается на гипотезе о том, что качество знаний по физике и мотивация обучения школьников повысится, если при разработке системы заданий, направленной на управление познавательной деятельностью учащихся основной школы, будут соблюдены следующие условия:

1) выделены и обоснованы требования к разработке системы заданий;

2) произведен отбор критериев разноуровневых заданий;

3) разработана система заданий, отражающая требования к уровню подготовки выпускников основной школы Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

4) предложены методические рекомендации учителю физики по использованию системы заданий.

Автор Кузьмина Инга Ивановна
Дата добавления 14.10.2015
Раздел Физика
Подраздел Презентации
Просмотров 356
Номер материала MA-061286
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓