Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыУправление модернизацией профессионального образования

Управление модернизацией профессионального образования

Скачать материал

УПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Модернизация образования, по своей сути – это изменение структуры образования, приемов, методов, принципов в соответствии  с современными требованиями, уставами, стандартами организации общества.

Управление модернизацией  профессионального образования в России связана с перспективами развития новых профессиональных и личностных качеств, среди которых следует выделить системность мышления, научную, правовую, информационную, коммуникативную культуру, культуру межобразовательных отношений, умение осознавать себя и представить другим, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, приобретению новых знаний, творческую активность и ответственность за выполняемую работу.

Все это обуславливает необходимость перехода от старой системы на реализацию новой модели развития профессионального образования с учетом внедрения новых принципов в управлении. Управление модернизацией  профессионального образования, в отличие от традиционного, ориентируется в подготовке специалистов не столько на конкретную профессиональную деятельность, сколько на формирование готовности к освоению новых знаний, приобретения многофункциональных умений и обеспечивает профессиональную мобильность и конкурентоспособность, отвечающим вопросам современного перспективного рынка труда.

Рассмотрим следующие основные принципы управления модернизацией  профессионального образования:

1.     принцип единства теории и практики управления модернизацией профессионального образования.

2.     Принцип координации управления модернизацией профессионального образования.

3.     Принцип непрерывности управления модернизацией профессионального образования.

4.     Принцип развития системы  профессионального образования.

5.     Принцип ритмичности управления модернизацией профессионального образования.

6.     Принцип скалярности управления модернизацией профессионального образования.

7.     Принцип универсализации процесса  модернизации профессионального  образования.

8.     Принцип унификации системы модернизации профессионального  образования.

9.     Принципы анализа управления модернизацией профессионального образования.

10.       Принцип организации управления модернизацией профессионального образования.

11.       Принципы оценки управления модернизацией   профессионального образования.

12.       Принципы планирования управления модернизацией профессионального образования.

13.       Принципы прогнозирования управления модернизацией профессионального образования.

14.       Принципы рациональной организации процесса управления модернизацией профессионального образования.

15.       Принципы системного анализа управления модернизацией профессионального образования.

16.       Принципы эффективности управления модернизацией профессионального образования.

Принцип единства теории и практики управления модернизацией профессионального образования

означает, что любое управленческое решение должно отвечать логике, принципам и методам системы профессионального образования и решать одну из ее практических задач – развития и внедрения инновационных структур.

Принцип координации управления модернизацией профессионального образования

принцип координации - одно из фундаментальных положений управления модернизацией профессионального образования. Хотя управление  и начинается с объединения усилий двух или более людей для достижения общей цели, такое сообщество еще не образует полной образовательной струк­туры. Первый принцип управления модернизацией профессионального образования  заключается в том, что усилия членов сообще­ства должны быть скоординированы, люди должны действовать сообща. Это, в свою очередь, предполагает наличие единой цели.

Принцип непрерывности управления модернизацией профессионального образования

принцип непрерывности - принцип рациональных управленческих процессов модернизацией профессионального образования, оп­ределяемый отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса.

Принцип развития системы  профессионального образования

принцип развития системы управления профессионального образования - принцип, устанавливающий, что при проектировании структуры системы управления, определении методов уп­равления, источников обеспечения его функционирования должны прогнозироваться перспективы развития рынка по данному аспекту, профессионально-образовательного уров­ня модернизации и социального развития общества.

Принцип ритмичности

принцип ритмичности - принцип рационального управления процессами профессионального образования, харак­теризующий равномерность их выполнения во времени.

Принцип скалярности

принцип скалярности - в соответствии с данным принципом управления модернизацией профессионального образования, при котором координация управления начинается на самом верху образовательного процесса и спускается вниз по всей структуре управленческого процесса. В результате, управление модернизацией профессионального образования и ответственность распределяются по всей структуре образовательного процесса. Это и есть градация профессионального образования среди организаторов управления  различных уровней, ко­торая образует иерархию деятельности в условиях модернизации.

Принцип универсализации процесса  модернизации профессионального  образования

принцип универсализации процессов управления модернизацией профессионального образования - прин­цип, позволяющий повысить программу выполняемых работ. Использование принципа универсализации требует высокой квалификации и профессионализма работников в сфере образования.

Принцип унификации системы модернизации профессионального  образования

принцип исполь­зования факторов управления  и повышения качеством работ в области модернизации профессионального образования за счет увеличе­ния масштаба программы. Для такого рода деятельности необходимо обеспечить оптимальный уровень межпроектной и внутриви­довой унификации структур, объектов, элементов образовательного процесса, технологии, информации, документов, методов управления модернизацией.

Принципы анализа

принципы анализа управления модернизацией профессионального образования:

1)    принцип единства анализа и синтеза управления  модернизацией профессионального образования предполагает раз­деление на составные части анализируемых сложных явлений, методов, приемов с целью глубокого изучения их свойств и в последующем рассмотрении их в целом во взаи­мосвязи и взаимозависимости;

2)    принцип выделения ведущего звена (ранжирова­ние факторов) управления модернизацией профессионального образования предполагает постановку целей и установление способов достижения этих целей. При этом всегда выделяется основное (ведущее) звено;

3)    принцип обес­печения сопоставимости вариантов анализа в области управления модернизацией профессионального образования по объему, качеству, срокам, методам получения информации;

4)    принцип опе­ративности и своевременности управления модернизацией профессионального образования;

Принцип организации

четыре главных элемента организационных струк­тур управления модернизацией профессионального образования, необходимые для их нормального функционирования:

1)    принцип координации управления - упорядоченное направление индивидуальных усилий на достижение общих целей в профессиональном образовании;

2)    скалярный принцип - распространение управленческой функции и ответственности линейно и последовательно сверху вниз по иерархии;

3)    функцио­нальный принцип - распределение обязанностей по видам задания и индивидуаль­ным способностям.

Принципы оценки управления модернизацией   профессионального образования

принципы оценки управления модернизацией   профессионального образования:

1)    учет фактора времени управления модернизацией профессионального образования, то есть установка определенного количества времени для достижения максимального  результата;

2)    учет затрат и результатов за жизненный цикл данного вида деятельности;

3)    применение к расчету эффекта системного, комплексного и др. научных подходов управления модернизацией   профессионального образования;

4)    обеспечение многовариантности принимаемых реше­ний в данной сфере управления;

5)    обеспечение сопоставимости вариантов по исходной информации (объему, качеству, срокам, методам, условиям).

Принципы планирования управления модернизацией профессионального образования

принципы планирования:

1)         ранжирование объектов управления модернизацией профессионального образования  по их важности;

2)         ва­риантность плана управления модернизацией профессионального образования;

3)         сбалансированность плана управления модернизацией профессионального образования;

4)         согласованность плана с пара­метрами внешне-образовательной среды управления модернизацией профессионального образования;

5)         преемственность стратегического и текущего планов управления модернизацией профессионального образования;

6)         автоматизация системы планирования управления модернизацией профессионального образования;

7)         научная обоснованность плановых показателей управления модернизацией профессионального образования;

8)         применение к планированию научных подходов управления модернизацией профессионального образования;

9)         адаптивность к  изменяющейся ситуации управления модернизацией профессионального образования.

Принципы рациональной организации процесса управления модернизацией профессионального образования

принципы рациональной организации процессов - пропорциональность, не­прерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, специализация и уни­версализация и др.

Принципы системного анализа управления модернизацией профессионального образования

принципы системного анализа управления модернизацией профессионального образования:

1)    процесс принятия решений должен начи­наться с выявления и четкого формулирования конкретных целей управления модернизацией профессионального образования;

2)    необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему управления и выявлять все послед­ствия и взаимосвязи каждого частного решения;

3)    необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели в данной сфере деятельности;

4)    цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы;

5)    восхождение от абстрак­тного к конкретному (то есть, от теории к практики);

6)    единство анализа и синтеза, логического и исторического изучения научных явлений в области профессионального образования;

7)    выявление в структуре управления модернизацией профессионального образования  разнокачественных связей и их взаимодействия.

Принцип эффективности

принципы эффективности управления модернизацией профессионального образования - это то, что позволяет полу­чать более высокие результаты с меньшими усилиями, тогда как напряженный труд дает такие же результаты, но уже ценой чрезмерно больших усилий. Неэффектив­ность может иметь место только по двум причинам: организация управления модернизацией профессионального образования просто незнакома с этими элементарными принципами или же не применяет их на практике. В любом случае невозможно никакое повышение эффективности, в то время как при после­довательном соблюдении принципов эффективности труд становится удовольстви­ем, игрой, а не просто рабочей областью.

В числе важнейших факторов развития теории и практики модернизации процесса управления профессионального образования   являются взаимосвязанные принципы и факторы, как: междисциплинарность, сравнительный характер исследований, интеграция и интернационализация научно-педагогического знания, воссоединение обучения с исследованием и повышение его уровня, расширение глобально-региональных научных коммуникаций, применение новых информационных и аналитических технологий в исследовательской деятельности преподавателей многоуровневой системы педагогического профессионального образования.

Современная система управления модернизацией профессионального образования  базируется на синтезе двух методических оснований: на использовании традиционного образования и применении многоэтапного структурного подхода, основанного на принципах эффективности, анализа, организации процесса управления модернизацией профессионального образования, подходах к управлению и др., что говорит о меняющемся социальном обществе и его проникновение в мир инновационных структур.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Управление модернизацией профессионального образования"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Модернизация образования, по своей сути – это изменение структуры образования, приемов, методов, принципов в соответствии с современными требованиями, уставами, стандартами организации общества.Управление модернизацией профессионального образования в России связана с перспективами развития новых профессиональных и личностных качеств, среди которых следует выделить системность мышления, научную, правовую, информационную, коммуникативную культуру, культуру межобразовательных отношений, умение осознавать себя и представить другим, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, приобретению новых знаний, творческую активность и ответственность за выполняемую работу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.06.2020 144
    • DOCX 60 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Копманис Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Копманис Ольга Валерьевна
    Копманис Ольга Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73201
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 747 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 999 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 553 человека

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе