Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыУправленческая деятельность заместителя директора школы в условиях ОЭР по формированию ИОС средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности

Управленческая деятельность заместителя директора школы в условиях ОЭР по формированию ИОС средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности

Скачать материал
Скачать материал "Управленческая деятельность заместителя директора школы в условиях ОЭР по формированию ИОС средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Управленческая деятельность заместителя директора школы в условиях ОЭР по фо...

    1 слайд


    Управленческая деятельность заместителя директора школы в условиях ОЭР по формированию ИОС средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности


    МБОУ СОШ №3 г.Петушки Владимирской обл.

    ЧАСОВСКИХ ИРИНА ПАВЛОВНА,
    заместитель директора по УВР



  • НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СРЕДЫ…      Свою профес...

    2 слайд

    НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ…
    Свою профессиональную компетентность заместителя директора школы в условиях ОЭР рассматриваю как ИНТЕГРАТИВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.


    ИНТЕГРАТИВНОЕ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
    ОБРАЗОВАНИЕ



    профессионально значимые личностные качества

    психолого- педагогические, управленческие знания

    освоенные
    профессиональные умения и способы решения профессиональных задач различного уровня сложности

    способности с высокой
    эффективностью осуществлять профессиональные функции динамично развивающейся системы управленческой деятельности

  • НА ПУТИ К  ФОРМИРОВАНИЮ ИОС … 



ПОЗИЦИИ  и СТИМУЛЫ 
для управленческой деят...

    3 слайд

    НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИОС …





    ПОЗИЦИИ и СТИМУЛЫ
    для управленческой деятельности в условиях ОЭР

    1. Профессионально-личностные:
    «Всё, что желаемо – всё достижимо»,
    «Твоё будущее в руках твоего настоящего».


    2. Управленческие:
    «Школа - это мастерская, формирующая мысль
    и деятельность подрастающего поколения».



    3. Нормативно-правовые:
    НОИ «Наша новая школа»
    ФГОС второго поколения
    Долгосрочная целевая Программа развития образования Владимирской области на 2013-2015 годы



  • 4. Концептуальные и научно-методические:

 Программа развития школы «Форми...

    4 слайд





    4. Концептуальные и научно-методические:

    Программа развития школы «Формирование инновационной образовательной среды как условие становления школы личностного роста учителя и ученика и основа реализации НОИ «Наша новая школа» на 2010-2015 годы
    Образовательные программы школы, реализующие новые ФГОС начального общего и основного общего образования
    Концепция воспитательной системы школы культуротворческой направленности.
    Новая управленческая программа «Диагностика педагогических затруднений в условиях реализации НОИ «Наша новая школа», ФГОС второго поколения»
    Программа ОЭР «Формирование ИОС средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности как условие реализации НОИ «Наша новая школа»
    Новый управленческий проект «Профессиональный имидж школы глазами учеников, родителей, общественности» с использованием ИКТ
    Комплексно-целевые программы, подпрограммы, проекты для учителя-предметника, классного руководителя и ученика
    5. Методические:
    Внутренняя и профессиональная потребность в актуализации и поиске инновационных форм методической работы

    «Сделай сегодня методических заготовок как можно больше, и завтра дела твои пойдут успешнее».




  • Этапы управленческой деятельности на пути к разработке модели ОЭР 




Этап...

    5 слайд

    Этапы управленческой деятельности на пути к разработке модели ОЭР





    Этап осознания важности, необходимости и неизбежности будущих преобразований в школе («заместитель директора по УВР» – «идейный вдохновитель», «генератор идей», «формальный лидер» со своими управленческими полномочиями). Принятие и готовность к анализу нормативно-правовой базы (ФГОС НОО, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», региональные программы развития образования).



    Этап формирования своей команды — идейных сторонников из числа педагогического коллектива, методически и технологически подготовленных к внедрению того или иного новшества.

    Этап формирования психологической и личностно-профессиональной готовности и готовности учителей к инновационной деятельности. Мониторинг готовности к созданию инновационной образовательно-развивающей среды для личностного роста учителя и ученика (Зачем нужны предстоящие изменения в нашей школе? Что лично мы получим от них? Как изменится наша профессиональная деятельность в связи с предстоящими изменениями?)

    Этап проблемного анализ собственной профессиональной деятельности и жизнедеятельности своего ОУ, построение «проблемного поля». Определение узловых и результатирующих проблем на данный момент и в перспективе.

  • УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ  РУКОВОДИТЕЛЯ  ОЭР на уровне ОУСпецифика моей управлен...

    6 слайд

    УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОЭР на уровне ОУ
    Специфика моей управленческой деятельности в качестве руководителя ОЭР сводится в выполнению 5 основных функций

    1. ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ: определяю перспективы развития школы,
    прогнозирую результативность деятельности всех направлений и служб, создаю условия для формирования ИОС в новых условиях…

    2. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ: стараюсь дать квалифицированные советы по разным вопросам и направлениям ОЭР…

    3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКУЮ ФУНКЦИЮ вижу в умении: 1) репрезентировать свою школу, педагогический коллектив, группу учителей или отдельного учителя на всех уровнях, включая федеральный (через систему профессиональных конкурсов, фестивалей, смотров, средств массовой информации, систему награждения); 2) раскрыть достижения в обучении и воспитании учащихся; 3) выступать на конференциях, симпозиумах, педагогических советах и т.д.

    4. ПОЛИТИКО-ДЕМОКРАТИЧЕCКАЯ ФУНКЦИЯ состоит в правильном понимании, разъяснении цели и задач ОЭР, решении проблем профессиональной этики и культуры. Важным моментом реализации этой функции считаю и внедрение в практику работы принципов демократизации и гуманизма…

    5. МЕНЕДЖЕРСКАЯ ФУНКЦИЯ предусматривает усиленное о внимание к руководству ОЭР, разработке механизмов управления ОЭР на всех этапах, сплочению педагогического коллектива в новых условиях…

  • ПРОГРАММА ОЭР предоставляет следующие ВОЗМОЖНОСТИ
           АДМИНИСТА...

    7 слайд






    ПРОГРАММА ОЭР предоставляет следующие ВОЗМОЖНОСТИ
    АДМИНИСТАЦИИ ОУ, УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ, КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ПЕДАГОГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    ознакомиться, разобраться, применить, а также самому ОПРЕДЕЛИТЬ и РАЗРАБОТАТЬ…
    Необходимые информационные, наглядно-практические материалы по вопросам формирования ИОС средствами интегративного подхода к УВ деятельности

    Структурированные тематические блоки, модули образовательных и воспитательных программ, программ научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности обучающихся

    Циклы, серии интегрированных занятий, презентации, логические схемы, учебные опорно-занимательные таблицы и др.

    Тематику и содержание интегрированных комплексно-целевых, долгосрочных и краткосрочных программ, подпрограмм, проектов для учащихся, учителей, родителей

    Яркие странички учебно-воспитательных мероприятий

    Сценарные материалы для внутришкольной системы повышения профессиональной квалификации

    Инновационные формы методической работы со всеми заинтересованными структурами в системе учебно-воспитательной работы

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ «МАТРЕШКА» как комплекс взаимосвязанных  ПРОГРАММ, ИННОВАЦИОННЫХ...

    8 слайд

    МЕТОДИЧЕСКАЯ «МАТРЕШКА» как комплекс взаимосвязанных ПРОГРАММ, ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ для УЧЕНИКА и УЧИТЕЛЯ, калейдоскоп идей и практических действий
    Программа развития
    школы


    Программа
    ОЭР

    Управленческий проект «Профессиональный имидж школы глазами учеников, родителей, общественности»

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ как механизм реал...

    9 слайд

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ как механизм реализации интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности
    ПЕДТЕХНОЛОГИИ как содержательная техника УВП






    Технология КТД




    Музейная педагогика




    Драматизация
    и театрализация УВП




  • ВНУТРИШКОЛЬНАЯ  СИСТЕМА «ВЫРАЩИВАНИЯ»   ТАЛАНТЛИВЫХ  ДЕТЕЙ
  интеграция урочн...

    10 слайд

    ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА «ВЫРАЩИВАНИЯ» ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

    интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников, направленная на выявление талантливых детей в разных направлениях творческой деятельности;


    программа организации массовой научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с проведением ежегодной общешкольной научно-практической конференции «ШАГ В БУДУЩЕЕ»



    вовлечение детей в систему конкурсов и смотров разной предметно-тематической направленности;




    разработка индивидуальных образовательных программ серии «УМНИЦА» для высокомотивированных и талантливых детей;





    система дополнительного образования;






    создание системы поощрений и стимулов для повышения учебных результатов школьников;







    формирование системы учета накопления личных достижений учащихся через ПОРТФОЛИО и предметные портфели;





    ежегодное участие во всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «ПОРТФОЛИО».






  • ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ   эффективности 
ОЭР
 Динамика основных показателей учебно-...

    11 слайд

    ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ эффективности
    ОЭР

    Динамика основных показателей учебно-воспитательной работы
    (на основе мониторинговой базы)

    Положительная динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
    Положительная динамика социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в школе.

    3. Положительная динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

    4. Повышение имиджа школы в образовательном пространстве ОУ района и области.




Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация освещает проблемы формирования инновационной образовательной среды (ИОС) общеобразовательной школы средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы. Показаны актуальность и практическая значимость, логическая цепочка условий для инноваций и алгоритм перевода конкретного ОУ в инновационный режим развития. Раскрыт основной смысл теоретических понятий: «ИОС», «интегративный подход». Конкретизированы модели ИОС начальной и основной школы. Уточнены предполагаемые результаты экспериментального проектирования. Мультимедийная презентация раскрывает специфику управленческой деятельности заместителя директора по УВР в условиях ОЭР.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 683
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Часовских Ирина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Часовских Ирина Павловна
    Часовских Ирина Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16328
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация внутреннего контроля в государственном (муниципальном) учреждении

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Обеспечение безопасности и монтаж электрических сетей и телекоммуникационных линий в строительстве: аттестация строителей по области БС.6

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные методы организации детской игры в ДОУ

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 265 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 228 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек