Главная / Директору-завучу / Управленческая деятельность заместителя директора школы в условиях ОЭР по формированию ИОС средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности

Управленческая деятельность заместителя директора школы в условиях ОЭР по формированию ИОС средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности

Управленческая деятельность заместителя директора школы в условиях ОЭР по фо...
НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ… Свою профессионал...
НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИОС … ПОЗИЦИИ и СТИМУЛЫ для управленческой деятельност...
4. Концептуальные и научно-методические: Программа развития школы «Формирова...
Этапы управленческой деятельности на пути к разработке модели ОЭР Этап осозн...
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОЭР на уровне ОУ Специфика моей управленч...
ПРОГРАММА ОЭР предоставляет следующие ВОЗМОЖНОСТИ АДМИНИСТАЦИИ ОУ, УЧИТЕЛЮ-П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ «МАТРЕШКА» как комплекс взаимосвязанных ПРОГРАММ, ИННОВАЦИОННЫХ ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ как механизм реали...
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА «ВЫРАЩИВАНИЯ» ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ интеграция урочной и в...
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ эффективности ОЭР Динамика основных показателей учебно-восп...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Управленческая деятельность заместителя директора школы в условиях ОЭР по форми
Описание слайда:

Управленческая деятельность заместителя директора школы в условиях ОЭР по формированию ИОС средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности

№ слайда 2 НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ… Свою профессиональну
Описание слайда:

НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ… Свою профессиональную компетентность заместителя директора школы в условиях ОЭР рассматриваю как ИНТЕГРАТИВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ИНТЕГРАТИВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ профессионально значимые личностные качества психолого- педагогические, управленческие знания освоенные профессиональные умения и способы решения профессиональных задач различного уровня сложности способности с высокой эффективностью осуществлять профессиональные функции динамично развивающейся системы управленческой деятельности

№ слайда 3 НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИОС … ПОЗИЦИИ и СТИМУЛЫ для управленческой деятельности в
Описание слайда:

НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ИОС … ПОЗИЦИИ и СТИМУЛЫ для управленческой деятельности в условиях ОЭР 1. Профессионально-личностные: «Всё, что желаемо – всё достижимо», «Твоё будущее в руках твоего настоящего». 2. Управленческие: «Школа - это мастерская, формирующая мысль и деятельность подрастающего поколения». 3. Нормативно-правовые: НОИ «Наша новая школа» ФГОС второго поколения Долгосрочная целевая Программа развития образования Владимирской области на 2013-2015 годы

№ слайда 4 4. Концептуальные и научно-методические: Программа развития школы «Формирование
Описание слайда:

4. Концептуальные и научно-методические: Программа развития школы «Формирование инновационной образовательной среды как условие становления школы личностного роста учителя и ученика и основа реализации НОИ «Наша новая школа» на 2010-2015 годы Образовательные программы школы, реализующие новые ФГОС начального общего и основного общего образования Концепция воспитательной системы школы культуротворческой направленности. Новая управленческая программа «Диагностика педагогических затруднений в условиях реализации НОИ «Наша новая школа», ФГОС второго поколения» Программа ОЭР «Формирование ИОС средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности как условие реализации НОИ «Наша новая школа» Новый управленческий проект «Профессиональный имидж школы глазами учеников, родителей, общественности» с использованием ИКТ Комплексно-целевые программы, подпрограммы, проекты для учителя-предметника, классного руководителя и ученика 5. Методические: Внутренняя и профессиональная потребность в актуализации и поиске инновационных форм методической работы «Сделай сегодня методических заготовок как можно больше, и завтра дела твои пойдут успешнее».

№ слайда 5 Этапы управленческой деятельности на пути к разработке модели ОЭР Этап осознани
Описание слайда:

Этапы управленческой деятельности на пути к разработке модели ОЭР Этап осознания важности, необходимости и неизбежности будущих преобразований в школе («заместитель директора по УВР» – «идейный вдохновитель», «генератор идей», «формальный лидер» со своими управленческими полномочиями). Принятие и готовность к анализу нормативно-правовой базы (ФГОС НОО, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», региональные программы развития образования). Этап формирования своей команды — идейных сторонников из числа педагогического коллектива, методически и технологически подготовленных к внедрению того или иного новшества. Этап формирования психологической и личностно-профессиональной готовности и готовности учителей к инновационной деятельности. Мониторинг готовности к созданию инновационной образовательно-развивающей среды для личностного роста учителя и ученика (Зачем нужны предстоящие изменения в нашей школе? Что лично мы получим от них? Как изменится наша профессиональная деятельность в связи с предстоящими изменениями?) Этап проблемного анализ собственной профессиональной деятельности и жизнедеятельности своего ОУ, построение «проблемного поля». Определение узловых и результатирующих проблем на данный момент и в перспективе.

№ слайда 6 УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОЭР на уровне ОУ Специфика моей управленческ
Описание слайда:

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОЭР на уровне ОУ Специфика моей управленческой деятельности в качестве руководителя ОЭР сводится в выполнению 5 основных функций 1. ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ: определяю перспективы развития школы, прогнозирую результативность деятельности всех направлений и служб, создаю условия для формирования ИОС в новых условиях… 2. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ: стараюсь дать квалифицированные советы по разным вопросам и направлениям ОЭР… 3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКУЮ ФУНКЦИЮ вижу в умении: 1) репрезентировать свою школу, педагогический коллектив, группу учителей или отдельного учителя на всех уровнях, включая федеральный (через систему профессиональных конкурсов, фестивалей, смотров, средств массовой информации, систему награждения); 2) раскрыть достижения в обучении и воспитании учащихся; 3) выступать на конференциях, симпозиумах, педагогических советах и т.д. 4. ПОЛИТИКО-ДЕМОКРАТИЧЕCКАЯ ФУНКЦИЯ состоит в правильном понимании, разъяснении цели и задач ОЭР, решении проблем профессиональной этики и культуры. Важным моментом реализации этой функции считаю и внедрение в практику работы принципов демократизации и гуманизма… 5. МЕНЕДЖЕРСКАЯ ФУНКЦИЯ предусматривает усиленное о внимание к руководству ОЭР, разработке механизмов управления ОЭР на всех этапах, сплочению педагогического коллектива в новых условиях…

№ слайда 7 ПРОГРАММА ОЭР предоставляет следующие ВОЗМОЖНОСТИ АДМИНИСТАЦИИ ОУ, УЧИТЕЛЮ-ПРЕД
Описание слайда:

ПРОГРАММА ОЭР предоставляет следующие ВОЗМОЖНОСТИ АДМИНИСТАЦИИ ОУ, УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ, КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ПЕДАГОГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ознакомиться, разобраться, применить, а также самому ОПРЕДЕЛИТЬ и РАЗРАБОТАТЬ… Необходимые информационные, наглядно-практические материалы по вопросам формирования ИОС средствами интегративного подхода к УВ деятельности Структурированные тематические блоки, модули образовательных и воспитательных программ, программ научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности обучающихся Циклы, серии интегрированных занятий, презентации, логические схемы, учебные опорно-занимательные таблицы и др. Тематику и содержание интегрированных комплексно-целевых, долгосрочных и краткосрочных программ, подпрограмм, проектов для учащихся, учителей, родителей Яркие странички учебно-воспитательных мероприятий Сценарные материалы для внутришкольной системы повышения профессиональной квалификации Инновационные формы методической работы со всеми заинтересованными структурами в системе учебно-воспитательной работы

№ слайда 8 МЕТОДИЧЕСКАЯ «МАТРЕШКА» как комплекс взаимосвязанных ПРОГРАММ, ИННОВАЦИОННЫХ ПРО
Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКАЯ «МАТРЕШКА» как комплекс взаимосвязанных ПРОГРАММ, ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ для УЧЕНИКА и УЧИТЕЛЯ, калейдоскоп идей и практических действий Программа развития школы Программа ОЭР Управленческий проект «Профессиональный имидж школы глазами учеников, родителей, общественности»

№ слайда 9 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ как механизм реализац
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ как механизм реализации интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности ПЕДТЕХНОЛОГИИ как содержательная техника УВП Технология КТД Музейная педагогика Драматизация и театрализация УВП Технологии Технологии 1.КСО (коллективный способ обучения) 8. Алгоритмизация обучения 2.Технология дифференцированного обучения 9. Проблемное обучение 3.Технология развивающего обучения 10.Обучение поэтапного формирования умственных действий 4. Игровые технологии 11. Технология интенсификации обучения с использованием схемно-знаковых моделей 5. ИКТ 12.Здоровьесберегающие технологии 6. Метод проектов 13. Творческая мастерская постановки голоса и выразительного чтения 7.Технология критического мышления 14. Технология личностно-ориентированного образования

№ слайда 10 ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА «ВЫРАЩИВАНИЯ» ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ интеграция урочной и внеу
Описание слайда:

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА «ВЫРАЩИВАНИЯ» ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников, направленная на выявление талантливых детей в разных направлениях творческой деятельности; программа организации массовой научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с проведением ежегодной общешкольной научно-практической конференции «ШАГ В БУДУЩЕЕ» вовлечение детей в систему конкурсов и смотров разной предметно-тематической направленности; разработка индивидуальных образовательных программ серии «УМНИЦА» для высокомотивированных и талантливых детей; система дополнительного образования; создание системы поощрений и стимулов для повышения учебных результатов школьников; формирование системы учета накопления личных достижений учащихся через ПОРТФОЛИО и предметные портфели; ежегодное участие во всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «ПОРТФОЛИО».

№ слайда 11 ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ эффективности ОЭР Динамика основных показателей учебно-воспита
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ эффективности ОЭР Динамика основных показателей учебно-воспитательной работы (на основе мониторинговой базы) Положительная динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. Положительная динамика социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в школе. 3. Положительная динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс. 4. Повышение имиджа школы в образовательном пространстве ОУ района и области.

Управленческая деятельность заместителя директора школы в условиях ОЭР по формированию ИОС средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности
  • Директору-завучу
Описание:

Презентация освещает проблемы формирования инновационной образовательной среды (ИОС) общеобразовательной школы средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы. Показаны актуальность и практическая значимость, логическая цепочка условий для инноваций и алгоритм перевода конкретного ОУ в инновационный режим развития. Раскрыт основной смысл теоретических понятий: «ИОС», «интегративный подход». Конкретизированы модели ИОС начальной и основной школы. Уточнены предполагаемые результаты экспериментального проектирования. Мультимедийная презентация раскрывает специфику управленческой деятельности заместителя директора по УВР в условиях ОЭР.

Автор Часовских Ирина Павловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 590
Номер материала 23747
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы