Главная / Русский язык и литература / Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Организационный момент. Психологический настрой к уроку.
Опрос домашнего задания.
- Водный источник, текущий из земли; - Водяные капли на траве, растениях; - Ж...
Сделайте синтаксический разбор предложения. Как называются слово, которое по...
Заполните таблицу, сравните, сделайте вывод. № падеж Вопросы ононоона друг мо...
III. Новая тема. Одиннадцатое марта. Классная работа. Употребление существите...
Существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончания –ов...
Существительные в родительном падеже множественного числа часто употребляется...
IV.Словарный диктант. Напишите данные существительные в родительном падеже мн...
Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не растение, а с корешком, Не...
Белые шарики, Будто фонарики. Цветёт весной На поляне лесной Светлый и нежный...
Тепла дождался, Под шубою снежной Расцвёл на проталинке, Весне улыбается, Как...
VI.Литературная викторина. Стр. 195. Первые русские актеры
Профессиональные - кәсіби Скоморохов	-	күлдіргіш Острословов	-	өткір тілді Сл...
1.Кто такие скоморохи? 2.Какова роль скоморохов? 3.Можно ли встретить скоморо...
ҮІІІ. Комментирование оценок.
1. Имя существительное обозначает: А) предмет Б) признаки В) действие предмет...
1.выучить правило на стр.160. 2.прочитать текст «Первые русские актёры» и пос...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Организационный момент. Психологический настрой к уроку.
Описание слайда:

Организационный момент. Психологический настрой к уроку.

№ слайда 2 Опрос домашнего задания.
Описание слайда:

Опрос домашнего задания.

№ слайда 3 - Водный источник, текущий из земли; - Водяные капли на траве, растениях; - Живо
Описание слайда:

- Водный источник, текущий из земли; - Водяные капли на траве, растениях; - Животное с ветвистыми рогами.

№ слайда 4 Сделайте синтаксический разбор предложения. Как называются слово, которое подче
Описание слайда:

Сделайте синтаксический разбор предложения. Как называются слово, которое подчеркнуто пунктиром? Что заметили? Дайте определение дополнению. Ты береги нас. Грустит глубокая река. И слышу голос я реки.

№ слайда 5 Заполните таблицу, сравните, сделайте вывод. № падеж Вопросы ононоона друг море
Описание слайда:

Заполните таблицу, сравните, сделайте вывод. № падеж Вопросы ононоона друг море вода 1 Именительный Кто? что? 2 Родительный Кого? Чего? 3 Дательный Кому? Чему? 4 Винительный Кого? что? 5 Творительный Кем? Чем? 6 Предложный О ком? очем?

№ слайда 6 III. Новая тема. Одиннадцатое марта. Классная работа. Употребление существительн
Описание слайда:

III. Новая тема. Одиннадцатое марта. Классная работа. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

№ слайда 7 Существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончания –ов,-е
Описание слайда:

Существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончания –ов,-ев,-ей. Им.п. музыканты ночи устья Р.п. музыкантов ночей устьев Д.п. музыкантам ночам устьем В.п. музыкантов ночи устья Т.п. музыкантами ночами устьями П.п. О музыкантах О ночах О устьях

№ слайда 8 Существительные в родительном падеже множественного числа часто употребляется со
Описание слайда:

Существительные в родительном падеже множественного числа часто употребляется со словами мало, много Например: Р.п много магазинов Р.п. мало площадей Р.п. много стульев

№ слайда 9 IV.Словарный диктант. Напишите данные существительные в родительном падеже множе
Описание слайда:

IV.Словарный диктант. Напишите данные существительные в родительном падеже множественного числа со словами много, мало. Сады, огороды, поля, озера, парки, дома, институты , соловьи.

№ слайда 10 Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не растение, а с корешком, Не че
Описание слайда:

Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. V.Загадочная викторина . Книги

№ слайда 11 Белые шарики, Будто фонарики. Цветёт весной На поляне лесной Светлый и нежный. Л
Описание слайда:

Белые шарики, Будто фонарики. Цветёт весной На поляне лесной Светлый и нежный. Ландыш

№ слайда 12 Тепла дождался, Под шубою снежной Расцвёл на проталинке, Весне улыбается, Как на
Описание слайда:

Тепла дождался, Под шубою снежной Расцвёл на проталинке, Весне улыбается, Как называется? Подснежники

№ слайда 13 VI.Литературная викторина. Стр. 195. Первые русские актеры
Описание слайда:

VI.Литературная викторина. Стр. 195. Первые русские актеры

№ слайда 14 Профессиональные - кәсіби Скоморохов	-	күлдіргіш Острословов	-	өткір тілді Слова
Описание слайда:

Профессиональные - кәсіби Скоморохов - күлдіргіш Острословов - өткір тілді Словарная работа:

№ слайда 15 1.Кто такие скоморохи? 2.Какова роль скоморохов? 3.Можно ли встретить скоморохов
Описание слайда:

1.Кто такие скоморохи? 2.Какова роль скоморохов? 3.Можно ли встретить скоморохов в наше время? 4.Выборочное чтение предложений, где есть существительные во мн.ч. в р.п. Вопросы

№ слайда 16 ҮІІІ. Комментирование оценок.
Описание слайда:

ҮІІІ. Комментирование оценок.

№ слайда 17 1. Имя существительное обозначает: А) предмет Б) признаки В) действие предмета 2
Описание слайда:

1. Имя существительное обозначает: А) предмет Б) признаки В) действие предмета 2. Имя существительное отвечает на вопрос: А) какой? какое? Б) кто? что? В) что делать? 3. Определите существительное множественного числа родительного падежа А) парты, стулья Б) колхозов, деревень В) стол, доска 4. Слова Астана, Москва относятся к именам существительным А) собственным Б) нарицательным 5. Слова цветы, облака, тучи относятся к: А) множественному числу Б) единственному числу 6. Какие окончания имеет существительное во множественном числе родительном падеже? А) –ов, ев,ей Б) –ах,ях 7. Какие окончания имеет существительное в единственном числе родительном падеже? А) – у, ю Б) –а,-я,- ы,-и. VII. Тестовый контроль

№ слайда 18 1.выучить правило на стр.160. 2.прочитать текст «Первые русские актёры» и постро
Описание слайда:

1.выучить правило на стр.160. 2.прочитать текст «Первые русские актёры» и постройте диалог по содержанию текста. VIII.Домашнее задание.

Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
  • Русский язык и литература
Описание:

Учитель на уроке использовал  ИКТ: было применение презентации. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий.  ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить  материал. Использование ИКТ направлено на то, что  материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны,  игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны  идет  воздействие  на несколько  органов чувств, за счет чего  будет достигнуто  более осознанное  и глубокое  закрепление материала. 

Автор Кульжанова Салтанат Сейтхановна
Дата добавления 13.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 827
Номер материала 57914
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓