- 03.01.2021
- 680
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Универсальные учебные действия в современном образовании»/ рекомендации для учителей/Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, которые являются основой образовательного и воспитательного процесса. Что из этого следует? Овладение обучающимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, иными словами умения учиться. Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Для этого ФГОС предусматривает наличие в современной школе на каждой ступени программы формирования УУД.Ведущую роль в формировании УУД безусловно играет подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных, ярких и интересных детям учебных заданий.Личностные УУДобеспечивают ценностно-смысловую ориентацию детей (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В учебной деятельности следует выделить три вида действий: 1) самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 2) действие смыслообразования - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ребёнок должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; 3) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания - моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.1. Помните, что каждый ребенок - индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ребёнке его сильные и позитивные личные качества и умения.3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ребёнка. Используйте данные психологической диагностики.4. Помните, что главным является не предмет, которому Вы учите, а личность, которую Вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.Познавательные УУДобщеучебные учебные действия - умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия - умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы - умение сформулировать проблему и найти способ её решения.1. Если Вы хотите чтобы дети усвоили материал, по Вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).2. Постарайтесь, помочь детям овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.Коммуникативные УУДобеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию детей на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.1.Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ребёнку наводящие вопросы.2. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по Вашему предмету.3. Составите для детей алгоритм пересказа текста материала, за следование которого Вы будете причислять ,например дополнительный балл4. Организовывая групповую работу (или работу в парах) напомните детям о правилах ведения дискуссии, беседы.5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? 6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт обучающихся, их интересы, особенности развития.Регулятивные УУДобеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка, волевая саморегуляция.1. Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.2. Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.3. Помогите ребенку научиться адекватно, оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.Сущность функций универсальных учебных действий состоит в следующем:обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.Таким образом,овладение обучающимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в дальнейшем, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.
6 655 763 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тарасова Алена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.