Главная / Другое / «Универсальные учебные действия в современном образовании» / рекомендации для учителей/

«Универсальные учебные действия в современном образовании» / рекомендации для учителей/

«Универсальные учебные действия в современном образовании»

/ рекомендации для учителей/



Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, которые являются основой образовательного и воспитательного процесса. Что из этого следует? Овладение обучающимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальные учебные действия создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, иными словами
умения учиться.
Одним из самых
важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Для этого ФГОС предусматривает наличие в современной школе на каждой ступени программы формирования УУД.
Ведущую роль в формировании УУД безусловно играет подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных, ярких и интересных детям учебных заданий.

Личностные УУД

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию детей (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
В учебной деятельности следует выделить три вида действий:
1) самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
2) действие смыслообразования - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ребёнок должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
3) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания - моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

1. Помните, что каждый ребенок - индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.

2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ребёнке его сильные и позитивные личные качества и умения.

3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ребёнка.
Используйте данные психологической диагностики.

4. Помните, что главным является не предмет, которому Вы учите, а личность, которую Вы формируете.
Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Познавательные УУД

общеучебные учебные действия - умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
логические учебные действия - умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
постановка и решение проблемы - умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

1. Если Вы хотите чтобы дети усвоили материал, по Вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).

2. Постарайтесь, помочь детям овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.
Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.

4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Коммуникативные УУД

обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию детей на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

1.Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ребенку наводящие вопросы.

2. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по Вашему предмету.

3. Составите для детей алгоритм пересказа текста материала, за следование которого Вы будете причислять ,например дополнительный балл

4. Организовывая групповую работу (или работу в парах) напомните детям о правилах ведения дискуссии, беседы.

5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? …

6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт обучающихся, их интересы, особенности развития.

Регулятивные УУД


обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка, волевая саморегуляция.

1. Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

2. Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.

3. Помогите ребенку научиться адекватно, оценивать выполненную им работу.
Научите исправлять ошибки.



Сущность функций универсальных учебных действий состоит в следующем:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Таким образом,овладение обучающимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в дальнейшем, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.

«Универсальные учебные действия в современном образовании» / рекомендации для учителей/
  • Другое
Описание:

Универсальные учебные действия в современном образовании»

/ рекомендации для учителей/

Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, которые являются основой образовательного и воспитательного процесса. Что из этого следует?
Овладение обучающимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальные учебные действия создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, иными словами умения учиться.
Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Для этого ФГОС предусматривает наличие в современной школе на каждой ступени программы формирования УУД.
Ведущую роль в формировании УУД безусловно играет подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных, ярких и интересных детям учебных заданий.

Личностные УУД

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию детей (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
В учебной деятельности следует выделить три вида действий:
1) самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
2) действие смыслообразования - установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ребёнок должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
3) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания - моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

1. Помните, что каждый ребенок - индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.

2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ребёнке его сильные и позитивные личные качества и умения.

3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ребёнка.
Используйте данные психологической диагностики.

4. Помните, что главным является не предмет, которому Вы учите, а личность, которую Вы формируете.
Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Познавательные УУД

общеучебные учебные действия - умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
логические учебные действия - умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
постановка и решение проблемы - умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

1. Если Вы хотите чтобы дети усвоили материал, по Вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).

2. Постарайтесь, помочь детям овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.
Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.

4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Коммуникативные УУД

обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию детей на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

1.Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ребёнку наводящие вопросы.

2. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по Вашему предмету.

3. Составите для детей алгоритм пересказа текста материала, за следование которого Вы будете причислять ,например дополнительный балл

4. Организовывая групповую работу (или работу в парах) напомните детям о правилах ведения дискуссии, беседы.

5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда?

6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт обучающихся, их интересы, особенности развития.

Регулятивные УУД

обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка, волевая саморегуляция.

1. Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

2. Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.

3. Помогите ребенку научиться адекватно, оценивать выполненную им работу.
Научите исправлять ошибки.

Сущность функций универсальных учебных действий состоит в следующем:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Таким образом,овладение обучающимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в дальнейшем, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.

Автор Козлачкова Ирина Вениаминовна
Дата добавления 18.04.2016
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 227
Номер материала MA-066494
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓