Главная / Математика / универсальная технологическая карта урока в 5 кл

универсальная технологическая карта урока в 5 кл

hello_html_2abaaea0.gifhello_html_6eba434.gifhello_html_509e3aee.gifhello_html_m3f2942b0.gifhello_html_6ef65a30.gifhello_html_m568c97cb.gifhello_html_324aae4e.gifhello_html_m6301ca54.gifhello_html_67c29022.gifhello_html_m332554e6.gifhello_html_3b03201.gifТехнологическая карта конструирования урока систематизации знаний

Предмет:

математика

Класс

5

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи урока:

1.ввести правило сложения и вычитания десятичных дробей.

2.актуализировать и систематизировать первоначальные представления учеников сложения и вычитания десятичных дробей.

3.способствовать развитию устной речи, умению слушать окружающих, высказывать свою точку зрения.

Цели учителя по модулю «овладение новыми знаниями»

Цели ученика по модулю «овладение новыми знаниями»:

Создать условия:



для формирования правила сложения и вычитания десятичных дробей

формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

формирования умений для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.



Актуализация знаний при решении проблемы при введении новых понятий и закреплении приобретенных знаний.

Для этого необходимо:

владеть умением пользоваться учебником

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

складывать и вычитать десятичные дроби,

точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.

Ученик получит возможность научиться:

решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями

Коммуникативные:

Умение слушать, воспринимать устную и письменную речь, умение адекватно оценивать и присваивать совместный результат.

Познавательные:

1.Умение применять полученные знания на практике. и повседневной жизни.



Регулятивные:

1. Восприятие образца, правил, на которые следует ориентироваться при выполнении действия.

2.Поставить проблему и находить пути ее решения;


1. Формирование мотивации к изучению темы. Умение проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим).

2.Развитие логического и критического мышления, культуры речи

3.Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.


Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование


И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Учебник математика 5. Москва, «Мнемозина», 2012 год. Рабочая тетрадь.


Компьютер, интерактивная доска, проектор

Форма проведения урока:

Фронтальная, индивидуальная, парная

Основные понятия

Десятичная дробь. Сложение и вычитание десятичных дробей

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Организационный момент

Приветствует учеников


Приветствуют учителя



II.

Актуализация знаний

1. Предлагает проверить домашнюю работу. Задает вопросы на повторение понятия десятичной дроби, чтение и запись десятичных дробей. 2.Даёт задание.

Постановка проблемы.

(Фиксация затруднений)












Вычислите и сравните результаты сложения каждой пары (слагаемые можно внести в таблицу разрядов)

(слайд 3.)

1) 24 + 32 и 2,4 + 3,2;

2) 452 + 231 и 4,52 + 2,31;

3) 204 + 378 и 0,204 + 0,378

Подумайте, отличается ли правило сложения десятичных дробей от правила сложения натуральных чисел. Сравните.

Проверяют домашнюю работу по образцу.

Отвечают на вопросы, сопоставляя с таблицей разрядов



Самостоятельное выполнение задания


Познавательные.Повторяют ранее изученные способы действий

в устной речи





Личностные:

Сформировать мотивацию к изучению темы

III.

Проблемное объяснение нового материала. Определение темы и постановка целей урока.


Учитель дает задание



Правильно

Тема сегодняшнего урока – «Сложение и вычитание десятичных дробей».


Устная работа.

Вычислить:

(слайд 4)

а) 0,1 + 0,2; б) 0,01 + 0,02; в) 0,15 + 0,23; г) 0,29 + 0,61.

Вопрос. Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Ученики решают устно примеры, отвечают на поставленный вопрос и делают соответствующий вывод.


Сформи-ровать вывод

Регулятивные:

Постановка цели для получения результата. Согласование темы урока

Познавательные:

умение перерабатывать информацию

IV.

Изучение нового материала

1.Учитель задает вопросы.













Учитель предлагает сделать вывод: как складывают десятичные дроби.

Подумайте, какой должна быть запись при выполнении письменных вычислений

Запишите в столбик сумму чисел (слайд 5)

38,321 + 1,56 и найдите её значение. Если вы выполнили верно, то ваша запись должна быть такой (слайд 6) 38,321

1,56

39,881












Учащиеся высказывают свои предположения











Учащиеся делают вывод, соотносят с правилом в учебнике (стр. 195)





Сформули-ровать правило

Познавательные: уметь воспринимать информацию. Умение применять знания на практике

Регулятивные:

соотнесение с ориентиром в процессе выполнения действия

Коммуникатив-ные:

Умения выстраивать устную речь, умение слушать и уважать мнение других.

V. Закрепление

Учитель предлагает решить задачи, составленные на местном материале

Учитель поясняет незнакомые слова .



















Небольшая историческая справка по мостам Владивостока

Проводим физминутку

(включает видеоролик)

1.(слайд 7) Общая длина мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке 2,1 км. Он состоит из самого Золотого моста и подъездных эстакад. Протяжённость эстакад находится по схеме

49,98 + 2*90 + 2*90 + 41,11. Найти: а) длину Золотого моста, б) длину самого большого пролёта, если два меньших пролёта по 100 м. (ответ: 1388,09 м; 737 м)

2.(слайд 8) Вантовый мост-гигант на остров Русский через пролив Босфор Восточный имеет длину 1885,53 м. Длина его подсчитывается по схеме:

60 + 72 + 3*84 + Х + 3*84 + 72 + 73,53. Найдите:

а) длину самого большого пролёта, обозначенного в схеме через х,

б) высоту части пилона, возвышающегося над мостом, если вся его высота 324 м., а подмостовой габарит 70 м.

в) на сколько метров самая длинная ванта больше самой короткой ванты.( Самая длинная / короткая ванта — 579,83 м/135,771 м )

(для лучшего понятия задачи спроецировать на экран схему моста после решения задачи под буквой а).(слайд 9)










Ребята решают задачи



























Ученики выполняют физические упражнения

Складывать десятичные дроби

Познавательные:

1.Умение применять полученные знания на практике.

Коммуникатив-ные:

Умение слушать, воспринимать письменную и устную речь.

Регулятивные:

Восприятие образца, правила сложения дробей




















VI. Самостоятельная работа (работа в группах)

Определяет пары и выдает задания.

Оказывает помощь при выполнении заданий.

Оценивает работу в группах.





Учитель предлагает встать всем тем учащимся, которые получили отметку «5». Учитель поздравляет их. Затем поднимаются ученики, получившие оценку «4».

Вычислите. Зашифрованное слово – название водопада, расположенного в южном Приморье, в Партизанском районе. (слайд 10)

А. 1,28 + 3,4 + 1,72 – 2,4;

Е. 3,72 + 6,41 + 0,59 – 1,72;

С. 4,86 + 1,29 + 0,14 + 3,71;

Й. 1,053 +4,364 +0,636 + 1,947;

Л. 6,35 – 1,13 – 2,87 + 0,65;

К. 0,58 + 1,36 + 2,42 +0,64;

В. 5,51 – 2,49 – 1,51 + 0,49;

И. 12 – 6,17 – 4,83.

Таблица помещена на доске:


4

3

9

5

10

9

9

2

10

5

1

8














Ответ: «Алексеевский» (слайд 11)

Распределяются на группы.

Решают задачи.

Защищают решения своих задач.

Складывать и вычитать десятичные дроби

Личностные:

Умение самостоятельно

находить решение задач





Коммуникатив-ные:

Умение отнестись к информации, расходящейся с собственным мнением, умение уважать мнение окружающих

.

VII. Рефлексия

Учитель задает вопросы

Подводит итог урока

1).Какие трудности вы испытали при выполнении задания?

2).Каким образом нашли выход из создавшейся ситуации?

3).Остались ли еще невыясненные вопросы?

Ученики отвечают на вопросы



Личностные: умение формулировать проблемы.

VIII.

Домашнее

задание

Учитель задает домашнее задание

1). п. 42, формулировать правило сложения десятичных дробей

2). № 710 (б, г, е) стр. 196, задача №735, стр. 199

3) Рабочая тетрадь, № 42.4 (а), стр.38 ( слайд 12)

Учащиеся записывают д/з








Раздаточный материал.


1.Таблица разрядов

Сотни

Десятки

Единицы


Десятые

Сотые

Тысячные






















2. Сложение (вычитание) десятичных дробей


При сложении (вычитании) десятичных дробей пользуются следующим правилом:

а) уравнивают количество знаков после запятой в обеих дробях (с помощью нулей); 

б) записывают дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой;

в) выполняют действие, не обращая внимания на запятую;

г) подставляют в результате запятую под запятыми в данных дробях

Пример: Сложить 5,607 и 4,1

1. Уравниваем количество знаков после запятой в обеих дробях: 5,607 и 4,100

2. Записываем дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой:

+

5,607

4,100

3,4. Выполняем действие, не обращая внимания на запятую: 9,707




Историческая справка







 

Вантовый мост  через бухту  Золотой Рог — один из символов нового облика Владивостока, украшение города

Возведение объекта было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки Владивостока  к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Мост через бухту Золотой Рог, которого ждали больше ста лет, 11 августа 2012г. был открыт, и его сразу же окрестили “Золотым”.  На открытии моста сначала прошла  тяжелая техника и  ретроавтомобили. Этого исторического события город ждал, наверное, со дня своего основания. Мост соединил два берега Золотого Рога, навсегда изменив облик Владивостока и, в какой-то степени, уклад жизни сотен тысяч его жителей. Он не только позволяет разгрузить многочисленные городские трассы, но также решает проблему сообщения между центром и отдаленными районами Владивостока.

 Мост через бухту Золотой Рог является одним из 5-ти крупнейших вантовых мостов во всем мире.

Главная его особенность заключается в перекрываемом расстоянии между пилонами, которое равно 737 метрам. Такое сооружение требует точного расчета и высокого технического исполнения.

Удерживают  мост над водой специальные вантовые конструкции — стальные подвесные канаты.





Золотой мост
ВАНТОВЫЙ МОСТ-ГИГАНТ НА О. РУССКИЙ через пролив Босфор Восточный


Параметры моста 

  • Схема моста: 60 + 72 + 3×84 + 1104 + 3×84 + 72 + 60 м

  • Общая длина моста — 1885,53 м

  • Общая протяженность с эстакадами — 3100 м

  • Длина центрального руслового пролета — 1104 м

  • Общая ширина проезжей части — 21 м

  • Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)

  • Подмостовой габарит — 70 м

  • Высота пилонов — 324 м

  • Самая длинная / короткая ванта — 579,83 м/135,771 м

Историческая справка
МИРОВОЙ РЕКОРД В ОТЕЧЕСТВЕННОМ МОСТОСТРОЕНИИ — ВАНТОВЫЙ МОСТ-ГИГАНТ НА О. РУССКИЙ







Гигантский мост, возведенный специалистами группы компаний «СК МОСТ» менее чем за 4 года, стал символом г. Владивостока, подчеркнул его новый статус на международной арене, а также продемонстрировал высокий уровень профессионализма российских строителей и возможности отечественного строительного комплекса.

Мостостроители пообещали премьер-министру, что 1 августа мост будет открыт для всех жителей — и слово свое сдержали!

1 августа 2012 г. мост был открыт для движения всех видов автотранспорта.

О необходимости строительства моста через пролив Босфор Восточный впервые заговорили еще в первой половине XX в. Первый проект моста появился в конце 1930-х гг. И только в начале второго десятилетия XXI в. мечтам суждено было сбыться. Берега Босфора Восточного соединил величественный мост, возведенный российскими специалистами. Проектировщики и строители взяли на вооружение все лучшее, что есть в мировом мостостроении, и возвели рекордное по своим параметрам сооружение. Мост на остров стал ключевым объектом, который возведен в рамках программы подготовки Владивостока к проведению Саммита АТЭС-2012.

.







Мост на о. Русский — не только самый большой, но и самый «умный» российский мост. За его состоянием следит единый программно-аппаратный комплекс, объединивший систему мониторинга состояния конструкций моста, автоматизированную систему управления дорожным движением и охранную систему безопасности. Мост может выдержать землетрясение силой 8,2 балла. Его конструкция защищена специальным комплексом антисейсмических устройств.









Новый вантовый мост-гигант — поистине шедевр российских мостостроителей, соединивший материковую и островную части Владивостока, и ставший мировым рекордсменом по длине центрального пролета (1104 м) и максимальной длине ванты (580 м).







02.09.2013 - ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ОТМЕТИЛ ВАЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ САММИТА АТЭС НА ОСТРОВЕ РУССКОМ
ВАНТОВЫЕ МОСТЫ ВЛАДИВОСТОКА ВЫШЛИ В ФИНАЛ КОНКУРСА «РОССИЯ 10»



Золотой мост Вантовый мост-гигант на остров Русский



Водопад Алексеевский расположен в южном Приморье, на реке Алексеевка, в Партизанском районе. Водопад очень живописный, и считается одним из самых красивых водопадов Приморья. Водопад находится на одном из отрогов Партизанского хребта, на высоте 800 метров, на северном склоне горы Лысая (высота 1560 метров), той, что рядом с горой Ольховой. Часто этот водопад называют "Усталый Горыныч".

Высота водопада 10-14 метров. Алексеевский водопад особенно красив весной, в период таяния снега и льдов, или после сильных дождей, которые часто бывают в Приморье летом, когда поток воды достигает максимального значения.

Летом в чаше водопада можно поймать форель, зимой природа замирает и водопад останавливает свой бег, укрывшись толстым слоем льда. Слева от водопада зимой можно видеть незамерзающий вертикальный скат льда.



универсальная технологическая карта урока в 5 кл
  • Математика
Описание:

Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учебник «Математика 5» для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Москва, «Мнемозина», 2012 год.  Электронное сопровождение УМК «Математика, 5 класс», автор И.И.Зубарева. Рабочая тетрадь. Методические материалы. Теоретический материал в учебнике изложен таким образом, чтобы учитель смог применять проблемный подход в обучении. Учебник можно использовать в качестве продолжения развивающего направления начальной школы.

«Сложение и вычитание десятичных дробей» изучается в главе IV. Десятичные дроби. Одна из основных дидактических целей этой темы – формирование прочных вычислительных навыков. Это достигается изложением материала и многократным выполнением упражнений в занимательной форме (чтобы не произошло потери интереса).

Урок математики в 5 классе разработан в рамках системно-деятельностного подхода. Предоставлена универсальная технологическая карта урока, презентация урока, видеозапись физминутки.

Тип урока  - урок открытия нового знания (по Л. Г. Петерсону).  Структура урока открытия нового знания: мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний и пробное учебное действие, выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта, первичное закрепление с комментированием во внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, включение в систему знаний и повторение, рефлексия учебной деятельности на уроке соблюдена.

Дидактические задачи урока соответствуют отобранному содержанию, а основное содержание урока  -  содержанию программы и учебника.

Стратегическая технология – технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Тактические технологии – технология проблемного обучения, технология группового обучения.

Учитель создаёт условия, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты урока. Цель подобранных упражнений – организация учебно-познавательной и исследовательской деятельности. Используется новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при решении задач и выполнении упражнений. Выполнив задания, ученики могут самостоятельно сформулировать правила сложения и вычитания, алгоритм вычислений. Методы работы учащихся: коллективная, групповая работа, индивидуальная работа с обоснованием собственной точки зрения.

Вопросы, упражнения и задачи,  предлагаемые для выполнения школьникам, имеют практическую направленность. Задачи составлены на региональном материале.

 

На каждом этапе урока формируются универсальные учебные действия:  личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. Формируются ИКТ - компетентности учащихся. Учащиеся формулируют своими словами правила, понятия. Выполняют  действия по образцу, алгоритму. Учатся контролировать свои действия. Ставят проблемы. Самостоятельно находят и исправляют ошибки. Учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников, оказывается индивидуальная помощь. Предусмотрена рефлексия деятельности, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность.

Автор Авдеева Людмила Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1111
Номер материала 24650
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓