Технологическая карта конструирования
урока систематизации знаний
Предмет:
|
математика
|
Класс
|
5
|
Тема урока:
|
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
Задачи урока:
|
1.ввести правило сложения и вычитания десятичных дробей.
2.актуализировать и систематизировать
первоначальные представления учеников сложения и
вычитания десятичных дробей.
3.способствовать развитию устной речи,
умению слушать окружающих, высказывать свою точку зрения.
|
Цели учителя по модулю «овладение новыми
знаниями»
|
Цели ученика по модулю «овладение
новыми знаниями»:
|
Создать условия:
для формирования правила сложения и вычитания десятичных дробей
формирования понимания
возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности
и повседневной жизни;
формирования умений для
интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной
информации.
|
Актуализация знаний при решении проблемы
при введении новых понятий и закреплении приобретенных знаний.
Для этого необходимо:
владеть умением пользоваться учебником
|
Тип урока
|
Урок открытия нового знания
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Ученик научится:
складывать и вычитать
десятичные дроби,
точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Ученик получит возможность научиться:
решать
текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены
десятичными дробями
|
Коммуникативные:
Умение слушать, воспринимать устную и
письменную речь, умение адекватно оценивать и присваивать совместный
результат.
Познавательные:
1.Умение
применять полученные знания на практике. и повседневной жизни.
Регулятивные:
1. Восприятие образца, правил, на
которые следует ориентироваться при выполнении действия.
2.Поставить
проблему и находить пути ее решения;
|
1. Формирование мотивации к изучению
темы. Умение проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим).
2.Развитие логического и критического
мышления, культуры речи
3.Формирование
качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе.
|
Условия реализации урока
|
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР
и Интернет)
|
Учебная литература
|
Методические ресурсы (методическая
литература, стратегическая технология и тактические технологии)
|
Оборудование
|
|
И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Учебник
математика 5. Москва, «Мнемозина», 2012 год. Рабочая тетрадь.
|
|
Компьютер, интерактивная доска, проектор
|
Форма проведения урока:
|
Фронтальная, индивидуальная, парная
|
Основные понятия
|
Десятичная дробь. Сложение и вычитание
десятичных дробей
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых
приведет к достижению запланированных результатов
|
Деятельность ученика
|
Планируемые результаты
|
предметные
|
УУД
|
I.
Организационный момент
|
Приветствует учеников
|
|
Приветствуют учителя
|
|
|
II.
Актуализация знаний
|
1. Предлагает проверить домашнюю
работу. Задает вопросы на повторение понятия десятичной дроби, чтение и
запись десятичных дробей. 2.Даёт
задание.
Постановка проблемы.
(Фиксация затруднений)
|
Вычислите и сравните результаты
сложения каждой пары (слагаемые можно внести в таблицу разрядов)
(слайд 3.)
1) 24 + 32 и 2,4 + 3,2;
2) 452 + 231 и 4,52 + 2,31;
3) 204 + 378 и 0,204 + 0,378
Подумайте, отличается ли правило
сложения десятичных дробей от правила сложения натуральных чисел. Сравните.
|
Проверяют
домашнюю работу по образцу.
Отвечают на вопросы, сопоставляя
с таблицей разрядов
Самостоятельное выполнение
задания
|
|
Познавательные.Повторяют
ранее изученные способы действий
в устной речи
Личностные:
Сформировать мотивацию к изучению темы
|
III.
Проблемное объяснение нового материала.
Определение темы и постановка целей урока.
|
Учитель дает задание
Правильно
Тема сегодняшнего урока – «Сложение и
вычитание десятичных дробей».
|
Устная работа.
Вычислить:
(слайд 4)
а) 0,1 + 0,2; б) 0,01 + 0,02; в) 0,15 +
0,23; г) 0,29 + 0,61.
Вопрос. Как вы думаете, какая тема
нашего урока?
|
Ученики решают устно примеры, отвечают
на поставленный вопрос и делают соответствующий вывод.
|
Сформи-ровать вывод
|
Регулятивные:
Постановка цели для получения
результата. Согласование темы урока
Познавательные:
умение перерабатывать информацию
|
IV.
Изучение нового материала
|
1.Учитель задает вопросы.
Учитель предлагает сделать вывод: как
складывают десятичные дроби.
|
Подумайте, какой должна быть запись при
выполнении письменных вычислений
Запишите в столбик сумму чисел (слайд 5)
38,321 + 1,56 и найдите её
значение. Если вы выполнили верно, то ваша запись должна быть такой (слайд 6) 38,321
1,56
39,881
|
Учащиеся высказывают свои предположения
Учащиеся делают вывод, соотносят с
правилом в учебнике (стр. 195)
|
Сформули-ровать правило
|
Познавательные:
уметь воспринимать информацию. Умение
применять знания на практике
Регулятивные:
соотнесение с ориентиром в
процессе выполнения действия
Коммуникатив-ные:
Умения выстраивать устную речь, умение
слушать и уважать мнение других.
|
V. Закрепление
|
Учитель предлагает решить задачи,
составленные на местном материале
Учитель поясняет незнакомые слова .
Небольшая историческая справка по мостам
Владивостока
Проводим физминутку
(включает видеоролик)
|
1.(слайд 7) Общая
длина мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке 2,1
км. Он состоит из самого Золотого моста и
подъездных эстакад. Протяжённость эстакад находится по схеме
49,98 + 2*90 + 2*90 + 41,11.
Найти: а) длину Золотого моста, б) длину самого большого пролёта, если два
меньших пролёта по 100 м. (ответ: 1388,09
м; 737 м)
2.(слайд 8) Вантовый
мост-гигант на остров Русский через пролив Босфор Восточный имеет длину 1885,53
м. Длина его подсчитывается по схеме:
60 + 72 + 3*84 + Х + 3*84 + 72 + 73,53. Найдите:
а) длину самого большого пролёта,
обозначенного в схеме через х,
б) высоту части пилона, возвышающегося
над мостом, если вся его высота 324
м., а подмостовой габарит 70 м.
в) на сколько метров самая длинная ванта
больше самой короткой ванты.( Самая длинная /
короткая ванта — 579,83 м/135,771 м )
(для лучшего понятия задачи
спроецировать на экран схему моста после решения задачи под буквой а).(слайд 9)
|
Ребята решают задачи
Ученики выполняют физические упражнения
|
Складывать десятичные дроби
|
Познавательные:
1.Умение применять полученные знания на
практике.
Коммуникатив-ные:
Умение слушать, воспринимать письменную
и устную речь.
Регулятивные:
Восприятие образца, правила сложения
дробей
|
VI. Самостоятельная
работа (работа в группах)
|
Определяет пары и выдает задания.
Оказывает помощь при выполнении заданий.
Оценивает работу в группах.
Учитель предлагает встать всем тем
учащимся, которые получили отметку «5». Учитель поздравляет их. Затем поднимаются
ученики, получившие оценку «4».
|
Вычислите.
Зашифрованное слово – название водопада, расположенного в
южном Приморье, в Партизанском районе. (слайд 10)
А. 1,28 + 3,4 + 1,72 – 2,4;
Е. 3,72 + 6,41 + 0,59 – 1,72;
С. 4,86 + 1,29 + 0,14 + 3,71;
Й. 1,053 +4,364 +0,636 + 1,947;
Л. 6,35 – 1,13 – 2,87 + 0,65;
К. 0,58 + 1,36 + 2,42 +0,64;
В. 5,51 – 2,49 – 1,51 + 0,49;
И. 12 – 6,17 – 4,83.
Таблица
помещена на доске:
4
|
3
|
9
|
5
|
10
|
9
|
9
|
2
|
10
|
5
|
1
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ:
«Алексеевский» (слайд 11)
|
Распределяются на группы.
Решают задачи.
Защищают решения своих задач.
|
Складывать и вычитать десятичные дроби
|
Личностные:
Умение самостоятельно
находить решение задач
Коммуникатив-ные:
Умение отнестись к информации,
расходящейся с собственным мнением, умение уважать мнение окружающих
.
|
VII. Рефлексия
|
Учитель задает вопросы
Подводит итог урока
|
1).Какие трудности вы испытали при
выполнении задания?
2).Каким образом нашли выход из создавшейся
ситуации?
3).Остались ли еще невыясненные вопросы?
|
Ученики отвечают на вопросы
|
|
Личностные:
умение формулировать проблемы.
|
VIII.
Домашнее
задание
|
Учитель задает домашнее задание
|
1). п. 42, формулировать правило
сложения десятичных дробей
2). № 710 (б, г, е) стр. 196, задача
№735, стр. 199
3) Рабочая тетрадь, № 42.4 (а), стр.38 ( слайд 12)
|
Учащиеся записывают д/з
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздаточный материал.
1.Таблица разрядов
Сотни
|
Десятки
|
Единицы
|
|
Десятые
|
Сотые
|
Тысячные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Сложение (вычитание) десятичных дробей
При сложении (вычитании) десятичных дробей пользуются следующим
правилом:
а) уравнивают количество знаков после запятой в обеих дробях (с
помощью нулей);
б) записывают дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась
под запятой;
в) выполняют действие, не обращая внимания на запятую;
г) подставляют в результате запятую под запятыми в данных
дробях
Пример: Сложить 5,607 и 4,1
1. Уравниваем количество знаков после запятой в обеих дробях: 5,607
и 4,100
2. Записываем дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась
под запятой:
5,607
4,100
3,4. Выполняем действие, не обращая внимания на запятую: 9,707
Историческая справка
Вантовый
мост через
бухту Золотой
Рог —
один из символов нового облика Владивостока, украшение города
Возведение объекта было начато 25 июля 2008
года в
рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Мост
через бухту Золотой Рог, которого ждали больше ста лет, 11 августа 2012г. был открыт, и его
сразу же окрестили “Золотым”. На открытии моста сначала
прошла тяжелая техника и ретроавтомобили. Этого исторического события город ждал, наверное, со дня своего основания. Мост соединил два берега Золотого Рога,
навсегда изменив облик Владивостока и, в какой-то степени, уклад жизни сотен
тысяч его жителей. Он не только позволяет разгрузить многочисленные
городские трассы, но также решает проблему сообщения между центром и
отдаленными районами
Владивостока.
Мост через бухту Золотой Рог
является одним из 5-ти
крупнейших вантовых мостов во
всем мире.
Главная его особенность
заключается в перекрываемом расстоянии
между пилонами, которое равно 737 метрам. Такое сооружение требует точного
расчета и высокого технического исполнения.
Удерживают мост над водой специальные вантовые конструкции — стальные подвесные канаты.
Золотой мост
ВАНТОВЫЙ МОСТ-ГИГАНТ НА О. РУССКИЙ через пролив Босфор
Восточный
Параметры
моста
·
Схема моста: 60 + 72 + 3×84 + 1104 + 3×84 + 72 + 60 м
·
Общая длина моста — 1885,53 м
·
Общая протяженность с эстакадами — 3100 м
·
Длина центрального руслового пролета — 1104 м
·
Общая ширина проезжей части — 21 м
·
Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)
·
Подмостовой габарит — 70 м
·
Высота пилонов — 324 м
·
Самая длинная / короткая ванта — 579,83 м/135,771 м
Историческая справка
МИРОВОЙ РЕКОРД В ОТЕЧЕСТВЕННОМ МОСТОСТРОЕНИИ — ВАНТОВЫЙ МОСТ-ГИГАНТ
НА О. РУССКИЙ
Гигантский мост,
возведенный специалистами группы компаний «СК МОСТ» менее чем за 4 года, стал
символом г. Владивостока, подчеркнул его новый статус на международной арене, а
также продемонстрировал высокий уровень профессионализма российских строителей
и возможности отечественного строительного комплекса.
Мостостроители
пообещали премьер-министру, что 1 августа мост будет открыт для всех жителей —
и слово свое сдержали!
1 августа 2012 г. мост
был открыт для движения всех видов автотранспорта.
О необходимости
строительства моста через пролив Босфор Восточный впервые заговорили еще в
первой половине XX в. Первый проект моста появился в конце 1930-х гг. И только
в начале второго десятилетия XXI в. мечтам суждено было сбыться. Берега Босфора
Восточного соединил величественный мост, возведенный российскими специалистами.
Проектировщики и строители взяли на вооружение все лучшее, что есть в мировом
мостостроении, и возвели рекордное по своим параметрам сооружение. Мост на
остров стал ключевым объектом, который возведен в рамках программы подготовки
Владивостока к проведению Саммита АТЭС-2012.
.
Мост на о. Русский — не
только самый большой, но и самый «умный» российский мост. За его состоянием
следит единый программно-аппаратный комплекс, объединивший систему мониторинга
состояния конструкций моста, автоматизированную систему управления дорожным
движением и охранную систему безопасности. Мост может выдержать землетрясение
силой 8,2 балла. Его конструкция защищена специальным комплексом
антисейсмических устройств.
Новый вантовый
мост-гигант — поистине шедевр российских мостостроителей, соединивший
материковую и островную части Владивостока, и ставший мировым рекордсменом по
длине центрального пролета (1104 м) и максимальной длине ванты (580 м).
02.09.2013 - ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ
ОТМЕТИЛ ВАЖНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ САММИТА АТЭС НА ОСТРОВЕ РУССКОМ
ВАНТОВЫЕ МОСТЫ ВЛАДИВОСТОКА
ВЫШЛИ В ФИНАЛ КОНКУРСА «РОССИЯ 10»
Золотой мост
Вантовый
мост-гигант на остров Русский
Водопад Алексеевский расположен
в южном Приморье, на реке Алексеевка, в Партизанском районе. Водопад очень живописный, и считается одним из
самых красивых водопадов Приморья. Водопад находится на одном из отрогов
Партизанского хребта, на высоте 800 метров, на северном склоне горы Лысая
(высота 1560 метров), той, что рядом с горой Ольховой. Часто этот водопад
называют "Усталый Горыныч".
Высота водопада 10-14 метров.
Алексеевский водопад особенно красив весной, в период таяния снега и льдов, или
после сильных дождей, которые часто бывают в Приморье летом, когда поток воды достигает
максимального значения.
Летом в чаше водопада можно поймать форель, зимой природа
замирает и водопад останавливает свой бег, укрывшись толстым слоем льда. Слева
от водопада зимой можно видеть незамерзающий вертикальный скат льда.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.