Главная / Начальные классы / "Умножение суммы на число" (урок математики 3 класс)

"Умножение суммы на число" (урок математики 3 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1»

Черемшанского муниципального района РТ










Урок математики

Тема «Умножение суммы на число» (закрепление)

3 класс

УМК «Перспектива»




Автор разработки:

Трофимова Надежда Николаевна

учитель начальных классов






2013-2014 учебный год

Предмет: математика.

Класс: 3.

Тема: « Умножение суммы на число». (Закрепление)



Цель: научить применять знание различных способов умножения суммы на число.

Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного умножения и деления;

Развивающие: развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу
личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить
формирования логического мышления, развитие математических
способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и
обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

  • познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся применять знание различных способов умножения суммы на число.



Тип урока: Урок общеметодологической направленности: актуализации знаний и умений (урок повторения)

Вид урока: урок - путешествие

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая ,коллективная,

Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный

Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Ход урока.
1. Орг. момент. Мотивация. (Слайд № 2)

Учитель:

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Математику друзья не любить никак нельзя.
Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

2. Сообщение темы и целей урока (Слайд 3)

Учитель

Чем займёмся - сообщаю:

Новый способ умноженья на уроке закрепим,

И задачки порешаем и таблицу повторим,

Много нового узнаем.

Будем думать, рассуждать

Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.


3. Актуализация знаний. (Повторение и закрепление изученных навыков таблицы умножения.)

(Используется структура Микс-Фриз-Груп (Mix-Freeze-Group) (Используется игра. Под музыку дети двигаются по классу. Музыка останавливается, ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос. Музыка «Морское путешествие».) Песня А. Василенко «Морское путешествие» http://zvukoff.ru/song/1584244

C:\Users\C0BA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI07.734\IMG_3401.jpg

Учитель

- У нас сегодня не просто урок математики, а урок путешествие. Я вас, ребята, приглашаю в морское путешествие. Но мне нужна команда отважных, умных, дружных ребят, которая сможет преодолеть все трудности.


  1. 2 ручки стоят 8 рублей. Сколько стоит одна ручка? (4)

  2. 12 литров сока разлили поровну 6 банок. Сколько литров сока в 1 банке? (2)

  3. Маша выучила 16 строчек стихотворения, а Коля в 2 раза меньше. Сколько строчек выучил Коля? (8)

  4. За 3 открытки заплатили 27 рублей. Сколько стоит 1 открытка? (9)

  5. На какое число умножить 3, чтобы получилоь3. (1)

  6. В одном мотке 24 метра шерсти, а в другом в 3 раза меньше. Сколько метров шерсти во втором мотке? (8)

  7. В классе 4 стола, за каждым столом 4 ученика. Сколько учеников в классе? (16)


Учитель: Ребята я вас всех беру с собой в путешествие. Давайте скажем вместе наш девиз ( Тим Чир. Team Cheer) Слайд4. Тим Чир. Team Cheer)-кричалка, девиз. Это короткое и весёлое упражнение для поднятия духа аудитории.


Лево на борт

Право на борт

Труден путь корабля

Лево на борт

Право на борт

Но верные рядом друзья!


Учитель:

-А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок: иначе можно потерпеть кораблекрушение; Займите, пожалуйста, свои места.

Учитель: Нам необходимо сделать записи в бортжурналах. Проверьте свое рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно, а записи были аккуратными. (Дети записывают в тетради, число, классная работа) Слайд5.

18 ноября.

Классная работа.


Учитель: Отправляемся в путешествие. Прямо по курсу остров …., выполнив задание вы узнаете, какой вас ожидает остров.

4. Повторение и закрепление знаний о чётных числах. Слайд 5

Запишите в тетради чётные числа в порядке уменьшения от 20 до 1. И разгадаете названия острова.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Р Я М И Л Н О Е Ж Р Г О Ш Т Д В А О Т П

(20, 18, 16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2)

(П О В Т О Р Е Н И Я) Слайд 6.



5. Работа по теме урока «Умножение суммы на число» (закрепление)

(Слайд 7)

У: Ребята, что мы сегодня повторим и закрепим? (умножение суммы на число)

У: Какие способы умножения суммы на число вы знаете? (обсуждение в группе по кругу. Сингл Раунд Робин (Single Round Robin) Слайд 7

C:\Users\C0BA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI03.504\IMG_3402.jpg

У: Ребята, а сейчас, мы проверим ваши знания на примерах. Инсайд-аутсайд сёкл

( Inside-Outside Circle)

C:\Users\C0BA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI29.076\IMG_3408.jpg

Инсайд-аутсайд сёкл

( Inside-Outside Circle «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой учащиеся формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнёрами)

Слайд 9.


(3+5) x 2

(17+3) x 3

(10+8) x 3

( 30+ 3) x 3

(28+2) x2

(19+21)x 2


5(1) Применение способов умножения суммы на число в задачах. Слайд 10., 11


Учитель: Молодцы, ребята, а теперь, мы поплыли дальше. Прямо по курсу остров задач. Жители этого острова просят нас о помощи. Помогите решить задачу:

Четырёх храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберёт по 3 больших и 2 маленьких ветки?

hello_html_m70f1f8ba.jpg



Учитель: Ребята, подумайте, запишите решение в тетрадь, обсудите.

Финк-Райт-Раунд Робин (Think-Write-Round Robin)

C:\Users\C0BA~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI89.975\IMG_3409.jpg

Слайд 12.

1 способ:

План решения:

  1. Сколько больших веток собрали? 3х4=12(в)

  2. Сколько маленьких веток собрали? 2х4=8(в)

  3. Сколько всего веток собрали? 12+8=20(в)

2 способ:

План решения:

  1. Сколько больших и маленьких веток собрал один путешественник? 3+2=5 (в)

  2. Сколько всего веток собрали четыре путешественника? 5х4=20 (в)



6.Проверь себя. ( Проверка и взаимопроверка знаний) Слайд 13.



Учитель: Впереди ребята море загадок. Все эти загадки написаны на листочках (ребята на листочках выполняют задания) Решение круговых примеров.



PH01035U

Проверка заданий . Клок Баддис (Clock buddies) на 3 часа.

Клок Баддис (Clock buddies- друзья по часам – обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведённое учителем» время для эффективного взаимодействия)



  1. Рефлексия. Таймд Раунд Робин. Timed Round Robin (30 сек) Слайд.14.15

Таймд Раунд Робин. Timed Round Robin- обучающая структура, в которой каждыйученик проговаривает в команде по кругу в течении определенного количества времени)

C:\Users\Надежда\Desktop\сс.jpg

Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило..



  1. Подведение итогов. Слайд.16.

Учитель: Сегодня мы были отличной командой и все замечательно работали. Оцените свою работу.

(карточки)

C:\Users\Надежда\Desktop\photo-43790.jpgC:\Users\Надежда\Desktop\i (1).jpg

У меня всё получилось! У меня возникли трудности

И у меня замечательное настроение! Мне помогли друзья

И мне чуть-чуть грустно!

Но я постараюсь на другом уроке,

И у меня обязательно получится!









Учитель: Скоро нас ждут новые путешествия, новые открытия. Запишите в дневниках домашнюю работу.

















































Список используемой литературы:



1.Учебник математики 3 класс (1 часть)

Г.В.Дорофеев; Т.Н. Миракова

3 класс.

УМК «Перспектива»

2.Методические рекомендации Уроки математики. 3 класс Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 

3. Сборник для тренинга с обучающими структурами сингапурской методики обучения.

Ссылки на источники:
1. Песня А. Василенко «Морское путешествие» http://zvukoff.ru/song/1584244

2. Картинки в конспекте ww.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=умножение%20суммы%20на%20число%203%20класс&source=web&cd=9&ved=0CFcQFjAI&url=http://pedmir.ru/download.php%3Fid%3D29177&ei=R-LbUuK1MceD4ASG4oCABA&usg=AFQjCNFyNawcIKfqt1PrLtUVETQi-zIqtw&bvm=bv.59568121,d.bGE&cad=rjt

http://h2.img.mediacache.rugion.ru/_i/forum/files/88/79/33/8879338_0s593_1308144593.jpg

http://img01.chitalnya.ru/upload2/717/736507734749466240.jpg

  1. Картинки со структурами предоставлены информационно-методическим центром Черемшанского муниципального района.



























"Умножение суммы на число" (урок математики 3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

«Умножение суммы на число» урок математики в 3 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока. В этой системе большое внимание уделено формированию скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера. В практике преподавания похожие элементы использовались нами и ранее: это работа в парах, подготовка вопросов по тексту, опрос товарищей и т.д. Теперь они представлены в новой форме и имеют новые термины.

Автор Трофимова Надежда Николаевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2080
Номер материала 11558
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓