Главная / Математика / Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа №2»
с.Троицкое Алтайского края


Конспект урока по математике

в 3 «А» классе

Учитель Савкина Екатерина Михайловна

Тема урока: Умножение суммы на число.

УМК «Перспективная начальная школа»

Цели урока:

1.Образовательные (предметные): рассмотреть правило умножения суммы на число; закреплять умение использовать переместительное свойство сложения и умножения; формировать умение владеть математической терминологией; совершенствовать вычислительные навыки; содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.

2.Развивающие (метопредметные)

Познавательные: развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать; помочь выделить и сформулировать познавательную цель; развивать умение работать с информацией и обмениваться её; формировать умение использовать полученную информацию; работать над использованием знаково-символических средств; продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

3.Воспитательные (личностные): повышать мотивацию к предмету через интерес к математике; воспитывать умение поддержки товарищ; создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Беречь здоровье учащихся с помощью физкультминуток и активную смену деятельности.

4. Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте; формировать умения слышать друг друга и понимать; помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

5. Регулятивные: формировать умение соотносить свои знания, определять проблему; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; способствовать выполнению пробного действия; развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Целевое назначение урока: первичное усвоение новых предметных ЗУНов.

Результативность обучения: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Приемы обучения: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Содержание наблюдения: произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей

Методы обучения: частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь, мультимедийное сопровождение, презентация, лист самооценки, карточки с рисунками солнышка и тучки.


Предмет, класс, автор учебника: Математика, 3 класс, А. Л. Чекин «Математика», Москва «Академкнига/учебник», 2013г


Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент


Цель:

- Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.


Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

1.Оргмомент.

1.Пальчиковая зарядка «Ладошка» для развития мелкой моторики рук.

Возьмите авторучки, сделайте массаж для рук.

2.-Откройте и положите правильно тетради. Прочитайте на доске число – 28 октября (октябрь). Классная работа. Подчеркните ошибкоопасные места.

-Какое, ребятки, у вас настроение? Нарисуйте на полях значок.

«Солнышко»– хорошее

«Тучка» - плохое. И посмотрим измениться настроение к концу урока.

Положительный настрой на урок.

2

Актуализация знаний и умений.

Цель: проверка знаний и умений учащихся, полученных ранее. Фронтальный опрос.

Устное решение примеров и задач. Повторение правил.


Проверка знаний и умений учащихся, полученных ранее. Фронтальный опрос.

Над какой темой работали? (Умножение)

- Что умеем, что знаем..? (название компонентов, таблицу умножения)

-Как можно проверить наши знания?

-Проверим наши знания с помощью устного счета.

слайд.2

Готовы? Всем удачи!

5 •3, 50 •3, 500 •3

- Что интересного заметили в числовых выражениях?

Что значит 5• 3? (5 взято три раза)

-Как связаны два последних выражения? (умножение круглого числа на однозначное число)

-Расскажите правила, которые вы учили дома. (Десятки и сотни умножаются на число также, как и единицы.)

Устное решение примеров и задач. Повторение правил.



Восприятие. Сравнение. Анализирование

Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками.


3

Постановка проблемной ситуации. Целевая установка.

Цель:

- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия.



-Согласовать цель и тему урока.


Подготовка учащихся к получению новых знаний. Сообщение темы и цели.

-Считаем дальше..

(6+4+5)• 3

Можем мы посчитать? Что вызвало затруднение? Что надо узнать?

- Как называется выражение в скобках? (Сумма чисел)

Что нужно сделать с суммой? (умножить на число)

- Что получилось?

(Сумму чисел 6,4 и 5 умножаем на число 3).

- А теперь повторите, не называя чисел.

(Сумму чисел умножаем на число).

-Сформулируйте тему урока.

слайд.3

«Умножение суммы на число»

- Это и есть тема нашего урока.

-Какие знания нам надо вспомнить для данной темы? (компоненты при сложении и умножении)

-Как называются компоненты при умножении (сложении)?

Куда в учебнике надо обратится, чтобы быстро найти тему урока?

Найдите в учебнике эту тему с.77-78

-Прочитайте тему урока.

-Поставьте цель урока.

-Что необходимо сделать на уроке для достижения цели?

План: будем рассуждать, выведем правило, выучим его, закрепим его на практике.

Восприятие. Сравнение. Анализирование. Выход на проблему. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний, несформированность УУД.


4

Совместное открытие нового знания.


Цель:

- Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятия.
- Зафиксировать новый способ действия в знаковой и вербальной форме.



Разъяснение заданий, наблюдение, помощь по просьбе обучающихся.

-Прочитайте задание № 250.

-Что предлагают сделать Маша и Миша?

(В задании № 250 предлагается вычислить значение произведения (20+10) • 3, заменив его суммой. Записать выражение в тетрадь.)

Работаем комментировано.

слайд.4

(20+10)+(20+10)+(20+10).

-Посчитайте значение выражения.

-Что интересного заметили в числовом выражении?

-Как можно записать выражение?

-Какое правило можно применить?

-Почему?(группировки слагаемых, одинаковые слагаемые.) Продиктуйте полученное выражение?

(20+20+20)+(10+10+10)=

-Изменится ли значение этого выражения? Почему?

-Посмотрите внимательно на полученные суммы.

-Что интересного заметили?

-Как можно их записать по-другому?

(сумму, в свою очередь, можно заменить выражением через умножение)

20 • 3+10 • 3=

- Изменится ли значение этого выражения? Почему?

-Сделайте вывод, как можно умножить сумму на число.

-Прочитайте правило с.77. -Запомните его.

-Расскажите в парах.

-Посмотрите внимательно на все три выражения, сделайте вывод.

Вывод: все рассмотренные выражения

имеют одно и то же значение. Мы убедились как с помощью соответствующих вычислений, так и на основе применения соответствующих свойств.

Оцените свои знания.

Восприятие. АнализированиеФронтальная работа.














































Лист самооценки

5

Первичное закрепление и расширение нового знания.

Цель:

-Зафиксировать действие деление.

Разъяснение заданий. Наблюдаю, помогаею.

Ребята, мы с вами вместе вывели новый способ умножения суммы на число, что теперь необходимо сделать? (Закрепить)

-Маша с Мишей предлагают выполнить в ПТ с.50 задание №106 -1-й столбик с последующей проверкой. Комментировано. Оцените свои знания.

слайд.5

-Какую работу мы выполнили?

Вывод: применяли правила умножения суммы на число для вычисления значения соответствующих выражений.

Оцените свои знания.

-Как проверить свои знания? (самостоятельной работой)

Самостоятельная работа. Проверяют, анализируют, исправляют, доказывают. Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей)




Музыкальная физминутка Барбарики



Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Цель:

-Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
-Проверить умение применять правило на практике

Выполним задание №252 с последующей проверкой.

1вариант- 1и 2 выражение.

2вариант - 3 и 4 выражение.

-Поменяйтесь тетрадями, проверим работу по слайду. слайд.6



-Оцените свои знания.

Самостоятельная работа. Проверка в парах. Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу.

Работа в парах.

Взаимная проверка по образцу (слайд)



Включение в систему знаний и повторение.
Цель:

-Отработка обратных действий. Работа по образцу.

Ребята, предлагаю вернуться к проблеме нашего урока, как решить данное выражение?

-Откройте с.78, задание №254 (Устно)

-Кто догадался, как найти значения выражение из устного счета? (основываясь на новое правило)

- слайд.7

(6+4+5)•3= 6• 3+4 •3+5 •3=45

-А как еще быстрее сосчитать значение этого выражения?

Что обозначает условный знак? ( Не торопись, подумай.)

Прочитайте задание. Ответьте. (Значение выражений будет одинаково.)

15•3 =10•3+5•3=

-Можно не считая сказать чему равно значение этого выражения?

Вывод: с помощью вычислений мы убедились в том, что изученное правило можно распространить и на сумму трех слагаемых. В формулировке правила ничего не сказано о числе слагаемых, поэтому правило можно применять и к только что рассмотренному случаю без каких-либо изменений в формулировке.

-Мы рассмотрели еще один случай умножения суммы на число. - Проверим свои знания?

-Выполним задание №255 – в группах, с последующей проверкой. Устно.

(9+8+6)•4=92

(7+2+5) • 5=70

(5+5+5+5)•8=160

слайд.8

-Обратите внимание на последнее выражение. Какое правило удобней применить? (Умножение «круглого» числа на однозначное)

-Оцените свои знания.

-Сядьте правильно.

Физминутка для глаз

Слад№9

- Откройте ПТ с. 51 Выполним задания №109 устно.

14•8=

Кто догадался? (Нужно разложить на разрядные слагаемые первый множитель). После такого разложения интересующее нас произведение приобретает вид выражения, для которого применимо правило «Умножение суммы на число». Именно этим правилом далее и нужно воспользоваться. Что касается удобных слагаемых, то ими могут быть как разрядные слагаемые, так и любые однозначные числа.


(10+4)•8=10•8+4•8=80+32=112

Выражения вычисляем комментировано.

-Оцените свои знания.

Задача

- Новое правило, мы можем применять не только при решении числовых выражений, но и при решении задач, т.е. в жизни. Фронтальная работа. Устно.

Посмотрите на слайд.10

Читаем и решаем задачу. Акцентирую внимание на 2 способа решения умножения суммы на число.

слайд.11

Выполним № 256 Придумайте задачу. Запишите решение.

«В одной коробке с пирожными было 8 песочных пирожных и 7 бисквитных. Сколько всего пирожных в четырех таких коробках?»

Вывод: Какое правило использовали при решении задачи?

-Оцените свои знания.

Фронтальная работа.




































































Решение учебных задач повышенной трудности (практических задач)

Приемы формирования УУД.

6

Итоговая рефлексия. Цель:

-Оценить результаты собственной деятельности.

Анализируем, подводим итоги.

слайд.12

- Вспомните, какие цели и задачи мы сегодня ставили при изучении новой темы?

- Как вы думаете, достигли мы цели?

- Какое же правило, мы запомним с нашего урока? Слайд №13

1. Можно вычислить сумму и умножить её на число.

2. Можно умножить на число каждое слагаемое и полученный результат сложить.

-Какая работа понравилась на уроке?

-Какая работа вызвала затруднение?

- Какое, ребятки, у вас настроение? Нарисуйте на полях значок.

«Солнышко»– хорошее

«Тучка» - плохое.

-У кого солнышко?

-У кого тучка? Почему?

- Дайте совет ребятам, которые испытывают трудности на уроке.

-Где можно закрепить полученные знания? (Д.З.)

Определяют ценность урока, его полезность. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.



7

Оценивание.

-Оценить работу на уроке активно работающих учеников. ( ставим оценки)

-Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы!

Всем спасибо!


Оценивают работу учащихся.

8

Домашнее задание.

Цель:

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Разъяснение творческого задания.

слайд.14


У. с. 78, №258,

с.77, №253 по выбору.

Восприятие. Запись.


Умножение суммы на число
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка к уроку.

Тема урока: «Умножение суммы на число».

УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет, класс, автор учебника: Математика, 3 класс, А. Л. Чекин  «Математика»,  Москва «Академкнига/учебник», 2013г

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Целевое назначение урока:  первичное усвоение новых предметных ЗУНов.

Результативность обучения:  воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Приёмы обучения: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Содержание наблюдения: произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей.

Методы обучения:  проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,  работа в парах, в группах.

 Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь,  печатная тетрадь,   презентация, лист самооценки, карточки с рисунками солнышка и тучки.

Способствуют  активные  формы  и  методы  обучения,  используемые  на  уроке,  к  ним  относятся:

-  проблемная  ситуация;

-  обучение  через  деятельность;

-  групповая  и  парная  работа;

-  «оценочная»  деятельность  учащихся (результат).

На уроке использовала технологию проблемного диалога.

Цель: научить самостоятельно решать проблемы.

Средство: открывать знания вместе с детьми.

Урок, построенный по этой технологии начинается с постановки проблемы: «Что интересного заметили? Что вас удивило? Что вызвало затруднение? Что надо узнать?

Во время основного этапа урока идёт поиск и нахождение решения поставленной проблемы («Определите сами…. Найдите… Можем ли ответить… Что для этого нужно сделать… Сделайте вывод…). Уже во время урока идёт заучивание нового материала.

Сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогаю ученикам поставить учебную проблему, т. е. сформулировать тему урока, цели, план работы, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога  организую поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам

На уроке использовала информационно-комьютерную технологию. Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации использовую  разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. 
Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: 
Образовательная цель: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. 
Развивающая цель: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. 
Воспитательная цель: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи

На уроке использовала элементы технологии  развития критического мышления.

 

На уроке присутствовала здоровьесберегающая технология:  танцевальная физминутка, для глаз, для рук,  смена видов работ. 

Автор Савкина Екатерина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1388
Номер материала 47991
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓