- Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
- Тема: Глава 1. Дроби и проценты
- 04.10.2020
- 1079
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка к уроку.
Тема урока: «Умножение суммы на число».
УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет, класс, автор учебника: Математика, 3 класс, А. Л. Чекин «Математика», Москва «Академкнига/учебник», 2013г
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Целевое назначение урока: первичное усвоение новых предметных ЗУНов.
Результативность обучения: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Приёмы обучения: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.
Содержание наблюдения: произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь, презентация, лист самооценки, карточки с рисунками солнышка и тучки.
Способствуют активные формы и методы обучения, используемые на уроке, к ним относятся:
- проблемная ситуация;
- обучение через деятельность;
- групповая и парная работа;
- «оценочная» деятельность учащихся (результат).
На уроке использовала технологию проблемного диалога.
Цель: научить самостоятельно решать проблемы.
Средство: открывать знания вместе с детьми.
Урок, построенный по этой технологии начинается с постановки проблемы: «Что интересного заметили? Что вас удивило? Что вызвало затруднение? Что надо узнать?
Во время основного этапа урока идёт поиск и нахождение решения поставленной проблемы («Определите сами…. Найдите… Можем ли ответить… Что для этого нужно сделать… Сделайте вывод…). Уже во время урока идёт заучивание нового материала.
Сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогаю ученикам поставить учебную проблему, т. е. сформулировать тему урока, цели, план работы, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога организую поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам
На уроке использовала информационно-комьютерную технологию. Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации использовую разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.
Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательная цель: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающая цель: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательная цель: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи
На уроке использовала элементы технологии развития критического мышления.
На уроке присутствовала здоровьесберегающая технология: танцевальная физминутка, для глаз, для рук, смена видов работ.
6 663 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Савкина Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.