Главная / Начальные классы / Умножение на 8, 2 класс

Умножение на 8, 2 класс

\Тема: Умножение и деление на 8.


Цели: закреплять навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7; составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление. Воспитание трудолюбия на уроке.

I. Организационный момент. Цели и задачи урока:

Девиз урока:

Так таблицу будем знать,
Чтобы было только “5”!

- Зачем нам хорошо нужно знать таблицу умножения? /ответы детей/

II. Актуализация опорных знаний

1.Вычисления в пределах 100

- Установите последовательность и решите цепочку примеров:

4 · 2

49 + 51

54 : 9

10 + 17

100 – 46

27 : 3

25 : 5

35 + 14

32 + 8

50 : 5

6 · 7

9 - 5

5 · 7

42 + 8

8 · 4

40 – 15

III. Повторение и закрепление таблицы умножения и деления

Задачи в стихах. [1]

Учитель задал всем вопрос:
9 пар танцуют польку,
Всех танцоров будет сколько?
Но котики не знали,
А вы бы сосчитали?
(2·9=18)

В одной большой квартире
Четыре кошки жили.
Все вечера болтали,
И марки собирали.
У них 36 марок было,
По скольку каждая кошка
Себе положила?
(36:4=9)

Сварила им кошка
27 рыбешек.
По 3 хватило всем.
Сколько котят рыбок съедят?
(27:3=9)

У каждой мамы-кошки
По 3 маленькие крошки.
Сколько всего котят
Во дворе сидят,
Если кошек 8?
(3· 8=24)

Мы умножали на 4,
И на 4 мы делили.
Карандаши нам предложили
Их было 28,
Мы на четверых их поделили.
Скажите, сколько получили?
(28:4=7)

Котята любят рисовать,
А вам придется сосчитать.
Нарисовали они 6 осьминожек,
Скажите, сколько
у них всего ножек?
(8·6=48)

Задача-шутка.

На березе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березах яблоки не растут)

IV. Самостоятельная: Учащиеся работают по карточкам / 2 варианта/.

1 вариант.

2 вариант.

6:6

56:7

36:4

56:8

49:9

42:6

18:3

12:2

35:5

35:7

9·7

6·6

5·6

0·3

1·8

3·6

2·4

4·7

8·4

2·5

7:7

54:9

12:6

63:7

48:8

40:8

63:9

42:7

18:6

40:5

7·7

1·9

7·9

5·0

5·7

6·3

4·2

4·6

8·6

5·2

Физкультминутка

Постановка цели. Решите задачу.

8 котят в лес пошли
И по 9 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов?

- Как сосчитать? (9·8) Но ведь мы не знаем, сколько это будет. Можем заменить сложением: 9+9+9+9+9+9+9+9. Но так очень долго считать. Что же делать? [?!] (проблема) => постановка учебных задач. Составить таблицу умножения на 8.

Работа над новым материалом.

Составление таблицы умножения восьми, на восемь и соответствующие случаи деления.

8·8

8·9

8·10

9·8

10·8

64:8

72:8

80:8

72:9

80:10

- Какими правилами пользовались, когда составляли таблицу?

1.От перестановки множителей произведение не изменяется.
2. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель./

Первичное закрепление

Устное решение примеров из учебника, используя вновь составленную таблицу.

№ 4 с 46.

Решение задачи № 5 на странице 46

Решение задачи:

В магазине продали 24 кг лука, чеснока в 4 раза меньше, а моркови – в 8 раз больше, чем чеснока. Сколько продали моркови?

Лука - 24 кг
Чеснока - ? в 4 р. меньше
Моркови - ? в 8 р.больше
24 : 4 · 8 = 48 (кг) – моркови.
Проверка решения на доске.

Повторение пройденного

1. № 34 страница 51.

Домашнее задание

  1. Выучить таблицу умножения на 8.

  2. № 8 стр 46, № 32 стр 51.

Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?
- Что было трудно на уроке? Что легко? Почему?
- Почему таблица умножения на 8 оказалась такой короткой?
- Будем ли мы учить таблицу так, чтобы были только одни пятерки?


Умножение на 8, 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Цели: закреплять навыки знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7; составить таблицы умножения восьми и на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умения анализировать и решать текстовые задачи; развивать познавательный интерес, память, речь, расширять кругозор, логическое мышление. Воспитание трудолюбия на уроке.

I. Организационный момент. Цели и задачи урока:

Девиз урока:

Так таблицу будем знать,
Чтобы было только “5”!

- Зачем нам хорошо нужно знать таблицу умножения? /ответы детей/

 

Автор Стародубцева Тамара Валентиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 476
Номер материала 22589
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓