Главная / Начальные классы / Умножение на 0 (3 класс)

Умножение на 0 (3 класс)

Баймулова Сафият Рамазановна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МОУ СОШ № 17

Курского муниципального района

Ставропольского края
Урок в 3 классе. Математика.


Тема урока: УМНОЖЕНИЕ НА 0.


Цели урока:

1.  исследовать правило умножения на 0;

2.  отрабатывать навыки табличного умножения и деления;

3.  учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;

4   развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

5.     расширять кругозор учащихся;

6.   способствовать развитию интереса учащихся и активизиро­вать их познавательную деятельность;

7.   воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, разви­вать интерес к предмету.

Оборудование: паровозик, «облачко» с цифрами и буквами, колоски с зёрнышками, Знайка (Н), цифры к компонентам, ребус к задаче, учебник «Математика - 3 кл., 1 часть / Моро, Бантова и др.,слайды.

Ход урока:

а) Организационный момент

Учитель:

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

б) Актуализация знаний.

Учитель:

Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследо­вание одной очень важной темы. Эта страна - МАТЕМАТИКА. Матема­тика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут сло­ва: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

в) Устный счет.

Учитель:

- Ну, что же, пора занимать места. Наш паровозик «Облачко» уже готов отправиться в путь. Но все вагончики разлетелись, их необходимо прицепить к паровозику.

Учитель:

-Лиза собирает вагончики у доски, а остальные дети отвечают устно.

1)  Коля старше Риты в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Рите? (3)

2) В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье?

3)  Сбежала от Федоры посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов? (9)_

4)  Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)

5) Дети окопали в саду 3 яблони, а груш в 5 раз больше. Сколько груш окапали дети? (15)

6)  Длина прямоугольника 9 см., а ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (18)

7)  У деда Архипа большая семья.

Детей только семь -И все сыновья.

У каждого сына по трое ребят Внучата Архипа.

Их сколько внучат?(21)

8)  Неизвестное число разделили на 4 и получили 6. Чему равно неиз­вестное число? (24)

9) Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 3 метров друг от друга. Какова длина забора? (27)

10) Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)

Учитель:

•             Какую закономерность заметили? (все числа делятся на 3).

•             На какие группы можно разделить все числа? (однозначные и двузначные, чётные и нечётные)

•             Составьте взаимообратные выражения.(9*3=27, 3*9=27, 27:3=9, 27:9=3) и т. д.

•             Составьте неравенства.(9*3>18:6) и т. д.

•             Все однозначные числа увеличьте в 9 раз.

- Проверим. Какое напутствие получилось? (Желаю удачи).

          Мы отправиляемсясь в путешествие на поезде.

•             Как называется эта отрасль экономики?(транспорт)

•             Какие профессии знаете? (пилот, шофер и т. д.)

- Вот и первая остановка «Новоселье». Здесь идет строительство. Нас тут встречает Миша. Он помог завершить постройку.

- Как называется эта отрасль экономики?(строительство) Какие
строительные профессии вы знаете?(маляр, прораб и т. д. )

- В городе Сочи начинается строительство. Почему? (в связи с пред­стоящей Олимпиадой)

г) Физминутка.

д) Остановка «Колосок знаний».

Учитель: Наша новая остановка «Колосок знаний». У людей говорят: «Не шути с огнем!» А у нас говорят: «Не шути с нулем!» У нуля про запас сотни каверз и проказ, нужен глаз да глаз!

Учитель объявляет тему урока.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

  1. Вступительная беседа. Однажды волшебник подарил мне маленькое зернышко. Из него вырос тоненький высокий сте­белек, а вот зерен в колоске не было. Волшебник сказал, что это колосок знаний. Он заполнится зернами, если мы решим проблему нашего урока. Вы поможете заполнить колосок зернами, а я помогу вам.

Вырос в поле колосок,

Он и тонок, и высок,

Что-то новое узнаешь,

Полный колос получаешь.

Решаем примеры :

  1. 7*0 9*0 0*7 0*4

0*1 0*5 8*0 10*0

Учитель:


-   Какую закономерность вы заметили? (все числа умножали на 0)

-   Попробуйте сформулировать правило!

(при умножении любого чис­ла на 0, получается нуль.

Это правило надо запомнить и применять при решении подобных примеров.

-   Проверим по учебнику, правы ли мы? (с. 73)

-Еще о какой каверзе нуля вы узнали? ( Делить на нуль нельзя!)

1- выполнить с объяснением. Еще, о какой каверзе нуля напомнили эти примеры? К числу прибавим нуль , получим тоже число. Из числа вычитаем нуль, получим тоже число.

2- выполнить с записью на доске и устным объяснением. Работа «цепочкой»

-   Молодцы! Вы помогли вырастить колосок. А к какой отрасли эко­номики можно отнести колосок? (сельское хозяйство) Какие с/х профес­сии вы знаете? (агроном, доярка и т. д.)

Физминутка для глаз.

Какую тему мы изучаем? Нарисуйте глазами цифру 0. Покажите головой. Нарисуйте глазами цифру 1. Покажите головой.


Остановка «Сказочная»

 Учитель:

  -Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — краса,
А зовут её (лиса)

-   Как понимаете выражение «хитрая плутовка»?

-   В какой, недавно прочитанной, сказке встречается хитрая плутовка?

-   А она не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что все за­дания выполнила верно. Давайте проверим. (Задания записаны через )

- Проверяем с использованием сигнальных карточек. Если правиль­-
ный ответ, то показываем красную карточку, а если неправильный, то по­-
казываем синюю.

52 * (48 - 47) = 0 28 : 4 * 0 = 7

(62 + 24) * 0 = 0 1 * 8 * 3 = 24

(70 - 69) * 14 = 15 32 - (1*32) = 0

-   Верно ли лисичка решила примеры? (нет)

-   Хорошо ли хвастаться?

е) Физминутка. Едем дальше и поем!

Остановка «Угадайка»

ж) Решение задач.

-   Первый слог- предлог, а дальше летней дом- летний дом, а целое - порой решается с трудом.

-   На этой остановке нас встречает еще один известный герой.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решать задач.

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи -

Буду благодарен вам.

Поможем?

3, стр.73.( Работа в тетрадях).

Прочитайте условие задачи.

- Подумайте, как удобнее записать условие? Определите графы таблицы.

-Что такое 35 метров?(Всего метров обоев).Точнее общее количество метров)

-7м? (Длина одного рулона или количество м в одном рулоне)

- Какая графа будет третьей? (Количество рулонов)

- Что такое 10м?

-Что надо узнать в задаче?

Количество м в одном рулоне

Количество рулонов

Общее количество метров

?

одинаковые

35м

10м

?

(Ученик работает у доски, уч-ся пишут в тетради)

Остановка «Пустяки»

У.: А теперь поиграем в «пустяки». Посмотрите №6.2 на странице 73 и скажите, для кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно. Взаимопроверка в парах.

Остановка «Геометрия»

Вот мы добрались до дворца Короля Точки и принцессы Прямой.

-Вычислите площадь незаштрихованной фигуры. Внимательно рассмотрите чертеж. Запишите решение самостоятельно.hello_html_217a4f30.gif

ИТОГ УРОКА.

Учитель:

Очень жаль, что путь не долог,

Возвращаться нам пора. Но на следующем уроке - Вновь продолжится игра.

Учитель:

Мы преодолели все трудности, которые встретили в математиче­ском путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

•        Какие задания встретились в ходе игры?

•        Какие задания показались самыми интересными?

•        Какие наиболее трудными? Почему?

•        Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

Рефлексия.

У вас на столах лежат смайлики. Их 3 вида. Выберите для себя один из них, который соответствует вашему настроению после нашего урока.

Д/з: стр. 73, № 5, № 7( доп)



Умножение на 0 (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

                                                             Баймулова  Сафият  Рамазановна

                                                                    учитель начальных классов

                                                                 первой  квалификационной категории

                                                            МОУ СОШ № 17

                                                                         Курского муниципального района

                                                           Ставропольского края
                                              Урок в 3 классе.  Математика.

 

 Тема урока: УМНОЖЕНИЕ НА 0.                                                              

 

Цели урока:

1.  исследовать правило умножения на 0;

2.  отрабатывать навыки табличного умножения и деления;

3.  учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;

4   развивать   находчивость,   сообразительность,   логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

5.     расширять кругозор учащихся;

6.   способствовать развитию интереса учащихся и активизиро­вать их познавательную деятельность;

7.   воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, разви­вать интерес к предмету.

Оборудование: паровозик, «облачко» с цифрами и буквами, колоски с зёрнышками, Знайка (Н), цифры к компонентам, ребус к задаче, учебник «Математика - 3 кл., 1 часть / Моро, Бантова и др.,слайды.

Ход урока:

а) Организационный момент

Учитель:

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

         б) Актуализация знаний.

Учитель:

Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследо­вание одной очень важной темы. Эта страна - МАТЕМАТИКА. Матема­тика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут сло­ва: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

         в) Устный счет.

Учитель:

- Ну, что же, пора занимать места. Наш паровозик «Облачко» уже готов отправиться в путь. Но все вагончики разлетелись, их необходимо прицепить к паровозику.

Учитель:

  -Лиза собирает вагончики у доски, а остальные дети отвечают устно.

1)  Коля старше Риты в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Рите? (3)

2) В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье?

3)  Сбежала от Федоры посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.

 Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов? (9)_

4)  Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)

5) Дети окопали в саду 3 яблони, а груш в 5 раз больше. Сколько груш окапали дети? (15)

6)  Длина прямоугольника 9 см., а ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (18)

7)  У деда Архипа большая семья.

Детей только семь -И все сыновья.

У каждого сына по трое ребят Внучата Архипа.

Их сколько внучат?(21)

8)  Неизвестное число разделили на 4 и получили 6. Чему равно неиз­вестное число? (24)

9) Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 3 метров друг от друга. Какова длина забора? (27)

10) Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)

Учитель:

•             Какую закономерность заметили? (все числа делятся на 3).

•             На какие группы можно разделить все числа? (однозначные и двузначные, чётные и нечётные)

•             Составьте   взаимообратные   выражения.(9*3=27,   3*9=27, 27:3=9, 27:9=3) и т. д.

•             Составьте неравенства.(9*3>18:6) и т. д.

•             Все однозначные числа увеличьте в 9 раз.

- Проверим. Какое напутствие получилось? (Желаю удачи).

          Мы отправиляемсясь в путешествие на поезде.

•             Как называется эта отрасль экономики?(транспорт)

•             Какие профессии знаете? (пилот, шофер и т. д.)

- Вот и первая остановка «Новоселье». Здесь идет строительство. Нас тут встречает Миша. Он помог завершить постройку.

-   Как называется эта отрасль экономики?(строительство) Какие
строительные профессии вы знаете?(маляр, прораб и т. д. )

        -  В городе Сочи начинается строительство. Почему? (в связи с пред­стоящей Олимпиадой)

       г) Физминутка.

д)  Остановка «Колосок знаний».

Учитель: Наша новая остановка «Колосок знаний». У людей говорят: «Не шути с огнем!» А у нас говорят: «Не шути с нулем!» У нуля про запас сотни каверз и проказ, нужен глаз да глаз!

Учитель объявляет тему урока.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

1.     Вступительная беседа. Однажды волшебник подарил мне маленькое зернышко. Из него вырос тоненький высокий сте­белек, а вот зерен в колоске не было. Волшебник сказал, что это колосок знаний. Он заполнится зернами, если мы решим проблему нашего урока. Вы поможете заполнить колосок зернами, а я помогу вам.

Вырос в поле колосок,

Он и тонок, и высок,

Что-то новое узнаешь,

 Полный колос получаешь. 

Решаем примеры :

1)    7*0                  9*0              0*7              0*4

                                 0*1             0*5               8*0      10*0

Учитель:

 

-   Какую закономерность вы заметили? (все числа умножали на 0)

-   Попробуйте сформулировать правило!

 (при умножении любого чис­ла  на 0, получается  нуль. 

Это правило надо запомнить и применять при решении подобных       примеров.

-   Проверим по учебнику, правы ли мы? (с. 73)

-Еще о какой каверзе нуля вы узнали? ( Делить на нуль нельзя!)

№1- выполнить с объяснением.  Еще, о какой каверзе нуля напомнили эти примеры? К числу прибавим нуль , получим тоже число. Из числа вычитаем нуль, получим тоже число.

№2- выполнить с записью на доске и устным объяснением. Работа «цепочкой»

-   Молодцы! Вы помогли вырастить колосок. А к какой отрасли эко­номики можно отнести колосок? (сельское хозяйство) Какие с/х профес­сии вы знаете? (агроном, доярка и т. д.)

Физминутка для глаз.

Какую тему мы изучаем? Нарисуйте глазами цифру 0. Покажите головой. Нарисуйте глазами цифру 1. Покажите головой.

 

Остановка «Сказочная»

 Учитель:

  -Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — краса,
А зовут её
.... (лиса)

-   Как понимаете выражение «хитрая плутовка»?

-   В какой, недавно прочитанной, сказке встречается хитрая плутовка?

-   А она не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что все за­дания выполнила верно. Давайте проверим. (Задания записаны через )

- Проверяем с использованием сигнальных карточек. Если правиль­-
ный ответ, то показываем красную карточку, а если неправильный, то по­-
казываем синюю.

52 * (48 - 47) = 0                  28 : 4 * 0 = 7

(62 + 24) * 0 = 0                            1 * 8 * 3 = 24

(70 - 69) * 14 = 15                         32 - (1*32) = 0

-   Верно ли лисичка решила примеры? (нет)

-   Хорошо ли хвастаться?

         е) Физминутка.  Едем дальше и поем!

Остановка «Угадайка»

         ж) Решение задач.

-   Первый слог- предлог, а дальше летней дом- летний дом, а целое - порой решается с трудом.

-   На этой остановке нас встречает еще один известный герой.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решать задач.

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

 Научусь решать задачи -

Буду благодарен вам.

Поможем?

   №3, стр.73.( Работа в тетрадях).

Прочитайте условие задачи.

- Подумайте, как удобнее записать условие? Определите графы таблицы.

-Что такое 35 метров?(Всего метров обоев).Точнее общее количество метров)

-7м? (Длина одного рулона или количество м в одном рулоне)

- Какая графа будет третьей? (Количество рулонов)

- Что такое 10м?

-Что надо узнать в задаче?

Количество м в одном рулоне

Количество рулонов

Общее количество метров

?

одинаковые

35м

10м

?

(Ученик работает у доски, уч-ся пишут в тетради)

Остановка «Пустяки»

У.: А теперь поиграем в «пустяки». Посмотрите №6.2  на странице 73 и скажите, для кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно. Взаимопроверка в парах.

Остановка «Геометрия»

Вот мы добрались до дворца Короля Точки и принцессы Прямой.

-Вычислите площадь незаштрихованной фигуры.  Внимательно рассмотрите чертеж. Запишите решение самостоятельно.

  ИТОГ УРОКА.

Учитель:

                     Очень жаль, что путь не долог,

Возвращаться нам пора.              Но на следующем уроке  -              Вновь продолжится игра.

Учитель:

 Мы преодолели все трудности, которые встретили в математиче­ском путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

•        Какие задания встретились в ходе игры?

•        Какие задания показались самыми интересными?

•        Какие наиболее трудными? Почему?

•        Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

Рефлексия.

У вас на столах лежат смайлики. Их 3 вида. Выберите для себя один из них, который соответствует вашему настроению после нашего урока.

Д/з: стр. 73, № 5, № 7( доп)

 

 

Автор Баймулова Сафият Рамазановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1716
Номер материала 47637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓