Главная / Математика / Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Открытый урок

Тема: Умножение десятичных дробей на натуральные числа

5 класс



Цели:

  • Образовательные: cсовершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

  • Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор.

Ход урока:


  1. Орг. момент (проверка готовности к уроку) (1 минута)

  2. Актуализация знаний (10 минут)

№1 (1 минута)




hello_html_38b3aee8.png












2 (1 минута)

Сравните десятичные дроби:

14,2 и 14,20


8,7 и 8,608


10,72 и 10,719


0,095 и 0,1


174,1 и 174,097


56,567 и 45,567


12,45 и 12,456


3 ( 1 минута)

Расположите числа в порядке возрастания:


3,2; 3,07; 7,021; 5,7; 7,23; 5,07; 7,2; 5,75




Решение:

3,07; 3,2; 5,07; 5,7; 5,75; 7,021; 7,2; 7,23



4 (1 минута)



Сегодня мы с вами на уроке будем выполнять различные задания, умножать десятичные дроби на натуральные числа, умножать десятичные дроби на 10, 100,1000 решать задачи, и решая задания мы с вами узнаем какие живые существа занесены в красную книгу.








hello_html_m1332cab9.png










5 устно ( 3 минуты)

1317

Найдите значение выражения:

а) 2,7-0,6=2,1

б) 3,5+2,3=5,8

в) 5,8-1,9=3,9

г) 0,69+0=0,69

д) 3,6+0.8=4,4

е) 7,1-0=7,1

ж) 4,9+6,3=11,2

з) 0,84-0,22=0,62


1318 (г-з)

Вычислите:

г) 0,57+0,3=0,87

д) 1,36+2,0=3,36

е) 2,45-1,3=1,15

ж) 3+0,24=3,24

з) 2-0,6=1,4


hello_html_m69bcb221.pnghello_html_1b3175eb.png














3,36

5,8

0,87

3,9

0,69

2,1

1,15

1,4

3,24















hello_html_mc682641.png






















64,2

10

1

1020

75

1,7

0,6

1,7

60




№ 1310 ( устно) 3 минуты


аhello_html_20b97e8e.png) 6,42*10=64,2

0,17*10=1,7

3,8*10=38

0,1*10=1

0,01*10=0,1

б) 6,387*100=638,7

20,35*100=2035

0,006*100=0,6

0,75*100=75

0hello_html_729d8af.png,1*100=10

0,01*100=1


в) 45,48*1000=45480

7,8*1000=7800

0,00081*1000=0,81

0,006*10000=60

0,102*10000=1020

hello_html_m2bf9ceb9.png














3 Решение задач

№ 1

Решите уравнения: ( к доске вызываются 2 ученика 3 минуты)

а)

(x-0,5):8=0,3

x -0,5=0,3*8

x-0,5=2,4

x=0,5+2,4

x=2,9

Ответ: x=2,9



в)       х : 5 + 1,1 = 2,5

x::5 = 2,5-1,1

x:5=1,4

x=1,4*5

x=7

Ответ x=7




Физкультминутка ( 2 минуты)


Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.



№ 4 (3 минуты)

Найдите значение выражения:


М 1,2+1,2=1,2*2=2,4

Е 3,5+3,5+3,5=3,5*3=10,5

З 2,36+2,36+2,36+2,36=2,36*4=9,44

О 5,1+5,1+5,1=5,1*3=15,3

Н 1,4+1,4=1,4*2=2,8

И 8,54+8,54+8,54+8,54=8,54*4=34,16

А 0,12+0,12+0,12+0,12+0,12=0,12*5=0,6

hello_html_76214c78.png







Задача ( 5 минут)

1313


Пятачок съел 3 баночки мёда , по 0,65 кг в каждой, а Вини-Пух -10 горшочков мёда, по 0,84 кг в каждом. Сколько мёда они съели? На сколько больше мёда съел Вини-Пух, чем Пятачок?


Вопросы:

1) Что сказано про Пятачка?

2) Что сказано про Винни - Пуха?

3) Как найти сколько мёда съел Пятачок?

4) Как найти сколько мёда съел Вини- Пух?

5) На сколько больше мёда съел Вини-Пух, чем Пятачок?

Решение:

  1. 3*0,65=1,95 ( кг) мёда съел Пятачок

  2. 10*0,84=8,4 (кг) мёда съел Вини Пух.

  3. 1,95+8,4=10,35(кг) мёда они съели вместе

  4. 8,4-1,95=6,45(кг) на 6,45 кг мёда Вини –Пух съел больше, чем Пятачок.


1306 (Е,Ж, З,И,К) ( 8 минут )

Е) 25,85*98=2533,3

25,85*(100-2)=25,85*100-25,85*2=2585-51,7=2533,3

25,85*(90+8)=25,85*90+8* 25,85=2326,5+206,8=2533,3

Ж) 4,55*6*7=27,3*7=191,1

З) 12,344*15*16=185,16*16=2962,56

И) (2,8+5,3)*12=8,1*12=97,2

(2,8+5,3)*12=2,8*12+5,3*12=33,6+63,6=97,2

К) (8,7-4,3)*15=4,4*15=66

(8,7-4,3)*15=8,7*15-4.3*15=130,5-64,5=66



Д

С

Р

А

О

Т

Ф

2533,3

185,16

191,1

2962,56

97,2

31,85

66

hello_html_1eb3d052.png




hello_html_m1d69b80.png










  1. Подведение итогов, оценки, домашнее задание ( распечатка) 2 минуты



Домашнее задание:

  1. Найдите произведение:


4,8*45;

0,238*32;

11*19,42;

57*8,07;

3,08*54;

0,54*39;

87,36*71;

11,07*49


2) Дорога состоит из 3-х участков. Длина первого участка 8,4 км, второго участка в 2 раза больше, чем длина первого участка и на 3 км меньше длины третьего участка. Какова длина всей дороги.

3) Найдите значение выражения, применяя распределительное свойство умножения :

а) 36*0,17+36*0,33

б) 0,271*56+0,271*33-0,271*79











Умножение десятичных дробей на натуральные числа
  • Математика
Описание:

 

Цели:

  • Образовательные: cсовершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.
  • Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

 

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор.

Автор Аскерова Фатима Науризовна
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 494
Номер материала 54786
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓