Главная / Начальные классы / «Умножение суммы на число» (3 класс)

«Умножение суммы на число» (3 класс)

Тема: «Умножение суммы на число» 
(закрепление)

Цель: 
1) закреплять умения применять разные способы умножения
 
суммы на число, создать содержательные и организационные условия для ознакомления с распределительным свойством умножения, относительно сложения.

2) содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.

3) развитие умения аргументировать свое мнение, умения сравнивать познавательные объекты, логическое мышление, математическую речь, умения решать составные задачи.

4) создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка

5) воспитывать интерес к современным сказкам и их героям, дружбу, чувство ответственности перед друзьями, коллективизм.

Оборудование: 
мультимидийная доска;
 
карточки – помогайки ( для решения задач);
 
мелодия из мультфильма «Винни - Пух»;
 
простая и рабочая тетрадь (для учеников).


Примечание:
 
урок сопровождается слайдами, которые в конспекты взяты в рамки.

Ход урока.

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Дорогие, ребята, сегодня мы проведём необычный урок математики: отправимся в путешествие по сказкам. Целью нашего урока будет закрепление умений умножат сумму на число. 
Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математике? ( творчество, активное участие, воображение…)
 
Я вам предлагаю формулу трёх «У»- уверенность, успех, удовольствие.
 
Эти качества нам помогут успешно поработать. Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!

2. Устный счёт.

Ещё одно необходимое занятие, подготовка нашей головы к работе с числами. С этой целью решим весёлые задачи. 
1 задание.
 
1. Если 6 на 7 умножить
 
А затем прибавить 5
 
Сколько будет же в итоге?
 
Кто мне сможет подсказать?(47)

2. Любит рыбу кот Василий 
Может съесть он в год 4
 
Сколько съест он за 5 дней
 
Посчитайте поскорей!(20)

3.к трём зайчатам в час обеда 
Прискакали 3 соседа
 
В огороде зайцы сели
 
И по семь морковок съели
 
Кто, считать, ребята ловок
 
Сколько съедено морковок? (42)

2 задание. 
Какое число в ряду лишнее?
 
1. 10, 20, 30, 40, 55, 60.
 
2. 0,7,14,27,35.
 
3. 1,2,31,4,5,6,7.
 
4. 24,11,13,15,17,19,12.

3 задание. 
Сколько отрезков вы видите?

Молодцы! С уверенностью, полной готовностью мы переходим к нашему путешествию.

3. Работа над закреплением темы.

Ребята, а какие современные мультфильмы и сказки вы знаете? Каких героев можете сказать? 
В некотором царстве, под названием

« Математическое королевство»

Рисунок Винни - Пуха 
Жил был Винни – Пух. Он очень добрый и весёлый. Ребята он просит помочь ему в поисках своего самого близкого друга. Как вы думаете, кого? Да, пятачка. Ну, вы готовы помочь Пуху?
 
Он будет рад, если мы поможем ему в выполнении нескольких заданий.
 
Первое, что нам предстоит сделать - это решить задачу.

Винни – Пух съел 24 жевательных конфет, а мороженое в 6 раз меньше. Сколько всего конфет и порций мороженого съел Винни – 
Пух?

Что означает число 24? ( количество жевательных конфет) 
Что означает число 6? (мороженое в 6 раз меньше)
 
Задача, какая? (составная)
 
Вопрос задачи, какой? (сколько всего к. и м. съел герой?)
 
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос? (нет, так как не знаем количество мороженого)
 
Что сначала удобнее найти? (количество конфет)
 
Что означает знакомые нам слова В РАЗ МЕНЬШЕ?
 
(карточка - помогайка)
 
Сколько же будет мороженого? ( 4)
 
Вот мы узнали количество мороженого, сможем ли мы ответит на вопрос задачи? (да)
 
Каким действием? (сложение)
 
Молодцы! Вот мы полностью разобрали задачу, остается нам правильно записать её в наших тетрадочках.
 
Но перед этим давайте запишем сегодняшнее число и классную работу.
 
В числе сколько десятков и сколько единиц?
 
По счёту, январь, каким идёт?
 
Итак, Светлана запишет решение задачи в виде выражения. Остальные на местах оформляем записи.

24 + (24: 6) = 28 ( ж. и м.) 
Ответ: Винни пух всего съел 28 конфет и мороженого.
 
( решение задачи пишется на доске, проверятся по экрану)
 
С первым заданием мы справились. Молодцы!

Следующее задание сложнее. Пух объяснил, что данную задачу нужно изменить так, чтобы она соответствовала следующей формуле:

(а + в)+с

Как мы знаем, Винни Пух имел много друзей? 
А это хорошо, ребята? Какие пословицы о дружбе вы знаете?
 
Молодцы! Пусть дружба в нашем классе продлится на многие года, уважайте и цените друг - друга.
 
К нашему герою приходит на помощь, посмотрите кто? (Смешарик - слайд с его изображением)
 
Вы с ним знакомы? Кокой он в своей сказке?

Друг Винни изменил задачу следующим образом:

Винни - Пух съел 4 жевательные конфеты, а мороженого на 6 больше. Сколько конфет и мороженого достанется им, если количество сладостей досталось одинаково? 
Ребята, примем задачу Смешарика? Совпадает ли она с нашей формулой? (нет)

Да, Смешарик чуть ошибся! 
Что нужно изменить? (все количество умножить)

Давайте проверим, данная задача подойдёт? 
Винни – Пух съел 4 конфеты, а мороженого на 6 больше. Сколько всего сладостей съели Пух и Смешарик вместе, если Пух купил столько же сладостей для своего друга?

Вы теперь согласны? Смело можно приступать к решению задачи. 
Какие предлоги мы видим? Что они вам говорят? (карточка)
 
Запишите самостоятельно решение задачи, затем сами себя проверите.
 
Итак, какой ответ получился?
 
Сравните с решением по экрану.
 
(4+6) х 2= 20 ( к. и м. )
 
Ребята, с чем мы столкнулись? С каким видом выражений?
 
( с умножением суммы на число)
 
Молодцы! Давайте вспомним, сколько способов существует решений выражений таких видов? (2)
 
Сможем ли мы решение данной задачи вычислить вторым способом? (да)
 
Анжелика, покажи пожалуйста на доске эту запись.
 
(4+6)х2= 4х2+6х2= 28 (к. и м.)
 
Какие ответы получились? (одинаковые)
 
Всегда ли это правило сохраняется? (да)
 
Ещё один друг Пуха и Смешарика – это Розовая Пантера, решил задачу вот так.

(4+6)х2= 4х2+6х2= 28 (к. и м.)

Сравним решение Анжелики с решением героя. Все ли правильно? (да) 
Теперь мы смело можем записать решение в тетради.
 
Большую помощь мы оказали героям сказок, но и сами закрепили способы решения суммы на число.
 
Какие способы существуют умножения суммы на число?

Молодцы, я вижу вашу усталость, нам и нашим друзьям стоит отдохнуть. 
(включается музыка, дети танцуют, изображая Пуха)

Но путешествие продолжается, мы с вами все ещё не нашли Пятачка. 
Нашим друзьям предложили сделать примеры.
 
Посмотрите внимательно на экран.
 
Решаем с комментарием.

( 3+5)х4 (0+10)х2= 
(2+5)х2 (20+7)х2=
 
(6+4)х8 (30+5)х2=

1 столбик решаем – 1 способом 
2 столбик – 2 способом.
 
Почему примеры распределены в два столбика?
 
А при выборе способа решение, на что нужно обращать внимание? На этот вопрос никто из сказочных героев не мог ответить.
 
На помощь они вызвали … кого? (Джерри)
 
(на экране рисунок мышки)
 
Чем он вам нравится? Какой он? Какие положительные качества вы у этого героя можете взять?

Джерри ответил так:

« Чтобы выбрать удобный способ умножения суммы на число, нужно посмотреть удобность умножения суммы на число»

Ребята, а вы согласны с мышонком? 
Давайте вместе прочитаем данное правило.
 
Молодцы! Время пришло решить ребус.


1 2 4 3 43
 
Решите ребус в черновике.
 
Какое слово получилось? (задача)
 
Молодцы. Теперь поиграем в игру « Какой арифметический знак?»
 
В рабочей тетради (с.9) нам даны задачи, в которых нужно проставить
 
знаки +,- х или : . Для этого внимательно прочитайте простые задачи, которые решаются в одно действие и напишите в кружок действие, с помощью которого оно решается. Задание всем ясно?
 
Итак, самостоятельно решаем задачи. (2 минуты даётся)

Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте знаки по экрану.

1. х 
2. +
 
3. –
 
4. х
 
5. :
 
6. –7. :

Оцените работы своего соседа 
1 ош.- «5»
 
2 -3 ош. – «4»
 
4 и более – «3»

Посмотрите ребята, кто к нам прилетел? Да, это дракон? 
Из какой сказки? ( Шрек)
 
Он к нам прилетел раздавать хорошие оценки.
 
Эти оценки за правильно выполненные работы получают ……
 
У кого какие моменты не верные, те обязательно ко мне подойдите, все ошибки разъясним.

Ребята, к Пятачку остаётся лишь шаг. Внимание на экран. Что мы видим? (геом. фигуры) 
Какие? (треугольники и квадрат)

Нам нужно посчитать, сколько треугольников лежат вне, внутри круга, сколько пересекаются? 
Итак, кто покажет и посчитает. Остальные проверяйте себя.

Молодцы! Наконец – то мы нашли Пятачка. Ребята, он рад нам? Для того чтобы не терять друзей, как мы должны с ними обращаться? Но самое главное – беречь их. Вы согласны со мной?

Берегите своих друзей!

4. Итог урока

Наше путешествие завершается. Какой у нее конец? Желаю всем гостям всем нам, нашим близким всего наилучшего. 
Какое же правило, мы запомним с нашего урока?

1. Можно вычислить сумму и умножить её на число.

2. Можно умножить на число каждое слагаемое и полученный результат сложить.

Друг другу проговорите эти правила. 
Что интересного вы расскажете своим близким ор нашем сегодняшнем уроке математике?
 
Что мы повторяли?
 
Какие герои нам встретились?
 
Кто вам больше всего запомнится и почему?

5. Оценивание 
Отметки мы поставим следующие:
 
- за активное участие на уроке …..
 
-за работу в рабочей тетради…

6. Домашнее задание 
Страница 7 № 5 – решить примеры.
 
Запишем в дневниках.

На этом завершаем. Всем спасибо. Всем удачи. До новых встреч! 



«Умножение суммы на число» (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:
Цель: 1) закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число, создать содержательные и организационные условия для ознакомления с распределительным свойством умножения, относительно сложения. 2) содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности. 3) развитие умения аргументировать свое мнение, умения сравнивать познавательные объекты, логическое мышление, математическую речь, умения решать составные задачи. 4) создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка 5) воспитывать интерес к современным сказкам и их героям, дружбу, чувство ответственности перед друзьями, коллективизм.
Автор Богачева Татьяна Владимировна
Дата добавления 24.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 297
Номер материала MA-062623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓