Главная / Математика / «Умножение десятичной дроби на натуральное число»

«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Урок по теме

«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Учитель математики Ерёмина Е.Д.

Цель  урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения десятичной  дроби на натуральное число.

Задачи

Обучающие:

- сформировать понятие умножения дроби на натуральное число;

- отработать навык умножения дроби на натуральное число.

Развивающие:

- развивать интерес к предмету;

- развивать умение концентрироваться, память, внимание, логическое мышление, воображение, умение сопоставлять, делать выводы, умение переносить знания в новые ситуации;

- развивать умение слушать, работать с учебником, самостоятельность, развивать математическую речь.

Воспитательные: 

- формировать культуру общения   и коммуникативных умений учащихся при  работе самостоятельно и в парах.

- воспитывать  познавательный интерес к предмету; 

- продолжить  повышать активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран,  презентация к уроку; учебник математики 5 класса (автор Н.Л. Виленкин); раздаточный материал с заданиями для работы в парах.

Тип урока: урок изучения нового материала.









Методы организации учебной деятельности:

- проблемный,

- частично-поисковый;

- исследовательский,

- наглядный,

- словесный.

Формы обучения:

- работа в парах (в ходе открытия новых знаний);

- фронтальная работа (в ходе устного счета);

- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала);

Формы организации учебной деятельности: 

-  опрос по цепочке в ходе устного счета;

-   исследовательская работа;

-   самопроверка.

Панируемые результаты: в ходе урок учащиеся смогут:

- самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

- применить правило при решении упражнений.



По завершении урока учащийся должен:

  • знать правило умножения десятичной дроби на натуральные числа;

  • уметь умножать десятичную дробь на натуральные числа.










Структура и ход урока

1.Организационный момент.

Создание рабочего настроя на урок.


Наш девиз урока:


2.Устная работа.


Задания:

1. Разбей дроби на группы, укажи признак разбиения:



(слайд 1)

Вопросы:

1.Назови обыкновенные дроби.

2.Назови десятичные дроби.

3.Чем они отличаются?

2. Здоровье человека зависит от следующих факторов: ( слайд 2)

  • на 0,2 от социальных условий,

  • на 0,17 от наследственности,

  • на 0,08 от медицинского обслуживания,

  • на 0,51 от экологии,

  • на 0,6 от его образа жизни.

Назовите наибольшую из дробей и сделайте вывод.

3. Вычислить:

а) 1,2 + 5,3 в) 6,27 – 3,02 д) 9 – 2,3

б) 0,15 + 11,6 г) 5 + 1,7 е) 17,85 – 3,4 ( слайд 3)

3. Актуализация знаний учащихся.

Прочитайте задачу:

В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Я лягушка – квакушка. Я мышка – норушка. Я петушок – золотой гребешок. Я серый ежик, ни головы. ни ножек. Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут. И решили они в своем теремке евроремонт сделать, постелить ломинад. А для этого им нужно найти площадь пола имеющего форму прямоугольника, если известно, что ширина пола 1,6 м, а длина 3м. ( слайд 4)

Вопросы:

1.Как найти площадь пола?

2.Какие величины используются в этой задаче?

3.Какое выражение можно составить для решения этой задачи?

S = 1,6 * 3

4.Сможем мы найти значение этого выражения?

5.Каких знаний нам не хватает?

Сформулируйте пожалуйста тему урока : «Умножение десятичной дроби на натуральное число».

Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой?

(Самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его при решении упражнений).

4.Изучение нового материала.

Как найти значение выражения 1,6 * 3 ?

Выскажите свою точку зрения выполнив свою небольшую исследовательскую работу.

Исследовательская работа ( работа в парах).

Задание: (приложение 1)

Исследовательская работа.

( для учащихся среднего уровня )

Задание:

1. Представьте произведение 1,6 * 3 в виде суммы трех слагаемых и найдите его значение.

1,6 * 3 = 1,6 + 1,6 + 1,6 = (запишите в тетрадь это действие);


2. Найдите подтверждение в тексте учебника стр.204

( Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых…)


3. Запишите пример 1,6 * 3

4. Выполните умножение 1,6 на 3 не обращая внимание на запятую;

Образец: 16

* 3

_____

48

5. В полученном произведении отделите запятой справа, столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби

16,3 * 3 = ( запишите в тетрадь)


6. Проверьте свою точку зрения по учебнику стр.204

(Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…)


Давайте сравним решения и выберем наиболее рациональный способ.


1 способ:

1,6 * 3 = 1,6 + 1,6 + 1,6 = 4,8 ( слайд 5)

2 способ:

1,6 * 3 = 4,8

Какое правило нам поможет выполнить это действие?


5.Первичное закрепление.


Примеры : ( прокомментировать решение)

1,3 * 4 = 1,2 * 3 =

0,2 * 5 = 0,27 * 2 =


6.Физминутка ( зарядка для глаз ).


7.Практическая часть.


Работа по учебнику: № 1306 (а,б,к) , № 1307 ( а).


8.Закрепление изученного материала.

( индивидуальная работа с применение карточки-консультанта, приложение 2)


Зная , что 125 × 35 = 375 поставьте правильно запятую:

1,25 • 3 = 375
12,5 • 3 = 375
0,125 • 3 = 375

Самопроверка : (Слайд 6 )

1,25 • 3 = 3,75
12,5 • 3 = 37,5
0,125 • 3 = 0,375
Самостоятельная работа на закрепление.


9.Итог урока.

1. Д/задание (рекомендации по выполнению) :

1 прочитать п.34 стр.204;

2 выучить правило;

3 № 1330, № 1331.


2.Рефлексия: Что было для вас нового на уроке?

Чему вы научились?

Что понравилось больше всего?

Выразите свое настроение с помощью смайлика. (Слайд 7 )






«Умножение десятичной дроби на натуральное число»
  • Математика
Описание:

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.

Задачи

Обучающие:

- сформировать понятие умножения дроби на натуральное число;

- отработать навык умножения дроби на натуральное число.

Развивающие:

- развивать интерес к предмету;

- развивать умение концентрироваться, память, внимание, логическое мышление, воображение, умение сопоставлять, делать выводы, умение переносить знания в новые ситуации;

- развивать умение слушать, работать с учебником, самостоятельность, развивать математическую речь.

Воспитательные:

- формировать культуру общения и коммуникативных умений учащихся при работе самостоятельно и в парах.

- воспитывать познавательный интерес к предмету;

- продолжить повышать активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, презентация к уроку; учебник математики 5 класса (автор Н.Л. Виленкин); раздаточный материал с заданиями для работы в парах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Автор Ерёмина Екатерина Дмитриевна
Дата добавления 28.07.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 395
Номер материала 60308
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓