Умножение
десятичных дробей
(Математика
5 класс)
Выполнила:
Досымбекова Н.А.
2016 год
Цели:
1Образовательная:
а)Повторить правило умножения
натуральных чисел и ввести правило
умножения
десятичных дробей.
б)Формировать
умения умножать десятичные дроби.
3.Развивающая:
Развивать логическое мышление у учащихся.
4.Воспитывающая: Воспитывать
чувство взаимопомощи и отвественности.
Оборудование: 1. Карточки для обратной связи; геометрические фигуры –
прямоугольники, плакат – образец записи примера на умножение десятичных дробей;
карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
I.
Актуализация знаний учащихся.
1.
«Математическая перестрелка»: фронтальный опрос
класса по таблице умножения.
2.
На доске записаны примеры.
Интересные факты:
Задание: устно вычислить - ответ записать на
карточки обратной связи.
3.
Не выполняя вычисления, сравните:
На доске: 2,2 * 31 и 22 * 31
0,87 * 2 и 0,87 * 0,2
4.
Вычислите: (учитель записывает на доске примеры) 45
* 100 =
450 * 100 =
45
* 10 =
- Найдите закономерности между множителями и произведением.
-
Какой вывод можем сделать из этих примеров? (При увеличении или уменьшении
множителя в несколько раз произведение увеличивается или уменьшается во столько
же раз).
II.Формирование новых знаний.
1.
Задача 1. Найдите
площадь зала прямоугольной формы со сторонами 20 м и 15 м.
(Решение: S = 12 * 47 =
564 (м²)
Задача 2. Найти площадь кабинета прямоугольной
формы длина которого 20 м, а ширина 1,5 м.
- Как найти площадь?
- Подумайте, каким должен быть ответ во второй задаче? (Если
учащиеся затруднились сразу дать ответ, предложить им сравнить множители)
2.
Вычислите устно, рассуждая аналогично:
(На доске: 1,2 * 47 = 1,2 * 4,7 = 12 * 0,47 =
0,12 * 47 = 0,12 * 4,7 = 0, 012 * 47
=
(Ответ записать на карточки обратной связи, показать друг другу,
сравнить – показать ответ учителю)
3.
– Ребята, а какая же тема нашего урока, кто
догадался?
- Кто сможет сформулировать правило как умножить десятичные дроби?
- стр. 105 учебника: прочитать правило, ответить на вопросы: как
записать числа при умножении и что нужно будет сделать в полученном
произведении?
4. карточка- образец
прикрепит к доске 1) * 25,85 (2 знака)
7
180,95 (2зн.)
2) *7,32 (2 знака)
2,8 (1 знак)
5856
1464
20,496(2зн. + 1 зн)
3) 0,134 (3 знака)
0,02 (2 знака)
268
000
000
0,00268(3зн. + 2 зн)
Чтобы
умножить десятичные дроби, надо:
1)
Выполнить умножение, не обращая
внимания на запятые;
2)
Определить в полученном прроизведении
запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях
вместе.
5. №1359 решение с
объяснением на доске учеником, остальные – в тетрадях.
(Кто решит
вперед: печатная тетрадь стр111 №1361)
6.– Поднимите руку,
кто понял как умножить десятичные дроби.
(Повторить правило)
Устно
№ 1358
7. (При
наличии времени решить примеры:
1) Сторона квадрата
равна 7,3 см. Найдите площадь квадрата.
2) Ребро куба равно
9,8 см. Найдите объем куба.
8. Итог урока.
Д/З выучить правило стр. 111, № 1365, № 1362
Математика-5класс:
Алдамуратова Т.А.,Байшоланов Е.С. изд.,Атамұра,2015год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.