Инфоурок Математика КонспектыУмножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножение десятичных дробей

 

(Математика 5 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Досымбекова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

 

Цели:

             1Образовательная:

             а)Повторить правило умножения натуральных чисел и ввести правило 

               умножения десятичных дробей.

             б)Формировать умения умножать десятичные дроби.

             3.Развивающая: Развивать логическое мышление у учащихся.

             4.Воспитывающая: Воспитывать чувство взаимопомощи и отвественности.

 

Оборудование:  1. Карточки для обратной связи;  геометрические фигуры – прямоугольники, плакат – образец записи примера на умножение десятичных дробей; карточки для индивидуальной работы.

 

 

Ход урока.

 

I.                   Актуализация знаний учащихся.

1.      «Математическая перестрелка»: фронтальный опрос класса по таблице умножения.

2.      На доске записаны примеры.

 

 

Облачко с текстом: прямоугольное со скругленными углами: 1,9 * 100=,Облачко с текстом: прямоугольное со скругленными углами: 128 : 10=,Облачко с текстом: прямоугольное со скругленными углами: 21,5 : 100= 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Интересные факты:

 

Задание: устно вычислить  - ответ записать на карточки обратной связи.

 

3.      Не выполняя вычисления, сравните:

На доске:    2,2 * 31  и   22 * 31

                     0,87 * 2    и    0,87 * 0,2

 

4.      Вычислите: (учитель записывает на доске примеры) 45 * 100 =

                                                                                                    450 * 100 =

                                                                                                    45 * 10 =

   - Найдите закономерности между множителями и произведением.

- Какой вывод можем сделать из этих примеров?   (При увеличении или уменьшении множителя в несколько раз произведение увеличивается или уменьшается во столько же раз).

 

II.Формирование новых знаний.

 

1.      Задача 1. Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 20 м  и 15 м.

(Решение:  S = 12 * 47 = 564 (м²)

 

Задача 2. Найти площадь кабинета прямоугольной формы длина которого 20 м, а ширина 1,5 м.

 

 - Как найти площадь?

- Подумайте, каким должен быть ответ во второй задаче? (Если учащиеся затруднились сразу дать ответ, предложить им сравнить множители)

 

2.      Вычислите устно, рассуждая аналогично:

(На доске:  1,2 * 47 =            1,2 * 4,7 =        12 * 0,47 =

                    0,12 * 47 =          0,12 * 4,7 =       0, 012 * 47 =

(Ответ записать на карточки обратной связи, показать друг другу, сравнить – показать ответ учителю)

3.      – Ребята, а какая же тема нашего урока, кто догадался?

- Кто сможет сформулировать правило как умножить десятичные дроби?

- стр. 105 учебника: прочитать правило, ответить на вопросы:                        как записать числа при умножении и что нужно будет  сделать в полученном произведении?

4. карточка- образец прикрепит к доске   1) * 25,85   (2 знака)

                                                                                  7   

                                                              180,95   (2зн.)

 

                                                                          2)  *7,32   (2 знака)

                                                                             2,8   (1 знак)

                                                                          5856

                                                                        1464

                                                                      20,496(2зн. + 1 зн)

 

                                                                3)    0,134  (3 знака)

                                                                        0,02   (2 знака)

                                                                         268

                                                                       000

                                                                     000       

                                                                   0,00268(3зн. + 2 зн)

 

Чтобы умножить десятичные дроби, надо:

1)     Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

2)     Определить в полученном прроизведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

 

5. №1359 решение с объяснением на доске  учеником, остальные – в тетрадях.

 

    (Кто решит вперед: печатная тетрадь стр111 №1361)

 

6.– Поднимите руку, кто понял как умножить десятичные дроби.

        (Повторить правило)

 Устно № 1358

7.   (При наличии времени решить примеры: 

1) Сторона квадрата равна 7,3 см. Найдите площадь квадрата.

2) Ребро куба равно 9,8 см. Найдите объем куба.

8. Итог урока.     Д/З  выучить правило стр. 111, № 1365, № 1362

Математика-5класс:   Алдамуратова Т.А.,Байшоланов Е.С. изд.,Атамұра,2015год

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Умножение десятичных дробей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этот урок для 5 класса с русским языком обучения на тему умножение десятичных дробей . Здесь показаны примеры а также урок проходит в виде небольшой игры т.е. присутствует элемент игрового момента. В целом урок очень легкий интересный. Урок закрепление. Учебник математика издательство Атака 2015 года учащиеся работают С этим учебником.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.07.2020 109
    • DOCX 1022 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Болонова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Болонова Елена Юрьевна
    Болонова Елена Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108311
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе