Инфоурок Математика Другие методич. материалыУгол. Прямой и развернутый углы. 5 класс

Угол. Прямой и развернутый углы. 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ План урока.doc

Тема урока: "Угол. Прямой и развернутый углы". 5 класс.

 

Тип урока: Урок изучения новых знаний и их первичного закрепления.

 

Цели урока:

·       познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - углом, ввести понятие биссектрисы угла, научиться распознавать острые, тупые и прямые углы;

·       развивать у учащихся математическую речь;

·       развивать навыки самостоятельной работы, воспитание толерантности, трудолюбия, усидчивости, внимательности, культуры речи.

 

Оборудование урока:

-       компьютер;

-       мультимедийный проектор;

-       конверты, в которых содержатся семь углов различного вида, вырезанных из цветного картона и один чертеж;

-       чертежные инструменты: линейка, карандаш, учебник.

 

Структура урока:

I. Организационный момент

II. Устный счет

III.Воспроизведение и коррекция опорных знаний

IV.Повторение и анализ основных фактов

V.Итоги урока.

 

I. Организационный этап

Добрый день! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения!

 

II. Проверка знаний, повторение ранее изученного материала, применение знаний (Устный счет: решение задач и примеров). (слайды 1-7). 

 

Предлагается 4 задания:

 

1. Составьте и решите задачу:

 

 I - ? на 4 см длиннее II - ?

   

       

 

46см

 

2. Вычислите:       (12·13+87·12) : 300

 

 

 

 

А

 

В

 
 


                        3200 км

 

 


                          t - ?

 

= 90км/ч                      = 110 км/ч      

3. Составьте и решите задачу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Вычислите:      +

 

5. Назовите лучи с началом в точке А и, если это возможно, назовите наибольший и наименьший из них.

 

 

 

 

 

 


А

 

 

 


При выполнении данных заданий мы получили числа 21; 4; 16; 13, которыми закодировано слово “угол”. (слайд 2)

 

Учитель: действительно героем нашего урока является угол.

 

Учитель объявляет тему урока: "Угол. Прямой и развернутый углы".

 

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

 

Как вы считаете, чему мы должны научиться на данном уроке?

Ученики: на данном уроке мы должны научиться обозначать и сравнивать углы).

 

Знакомство с понятием угла и обозначением угла.

 

Работа в тетрадях

 

1) Обозначение углов (слад 9)

 

А. Учитель на доске, ученики в тетради строят угол АВС; учитель называет элементы угла (А - вершина, АВ, АС - стороны угла), объясняет способы записи данного угла:

 

ÐА, ÐВАС, ÐСАВ.

 

Обращает внимание на то, что вершина угла записывается в середине.

 

Учащиеся делают вывод: угол имеет вершину и две стороны.

 

Б. На рисунке (слайд 10) точки А и С лежат на сторонах угла, точки О и D лежат внутри угла, точки M и N лежат вне этого угла

 

В. Работа с учебником: учащиеся выполняют №1587 на доске и в тетради.

 

2) Сравнение углов (слайды 11, 12)

 

Учитель: углы можно сравнить как отрезки, наложением их друг на друга.

 

Ребята работают в тетради.

 

Учитель:  

·       показывает сравнение углов, демонстрируя это на доске, и поясняет при этом:

1.     Если углы совпадут, то они равны (показывает сравнение углов и обращает особое внимание на то, что в данном случае стороны одного угла идут по сторонам другого).

·       Обращает внимание, что смотреть нужно на положение лучей, а не на их длину.

 

2.     ÐPOK < ÐCOK, т.к. ÐCOK целиком оказался внутри ÐPOK

 

Практическая работа №1.

 

Учащимся предлагается взять в конверте два угла под номерами 1 и 2 и сравнить их (в данном случае один угол больше другого).

 

Учащимся предлагается взять в конверте два угла под номерами 2 и 3 и сравнить их (в данном случае углы будут равны).

 

4) Виды углов (слайды 13-14)

 

Учитель: ребята, постройте в тетрадях два луча, которые выходят из одной точки и образуют прямую линию. Мы получили угол, который называют развернутым углом. Этот угол равен 180°. (слайд 13)

 

Практическая работа №2.

 

Ребята, возьмите лист бумаги, согните его два раза пополам, а потом разверните его. Линии сгиба образуют 4 равных угла. Каждый из этих углов равен половине развернутого угла. Такие углы называют прямыми. Этот угол равен 90°. (слайд 14)

 

 

Учитель: данный угол встречается нам постоянно, обратите внимание на пересечение линий в вашей тетради - они пересекаются под прямым углом.

 

Б. Найдите среди углов в конверте развернутый угол. Выполните задание №1590 (среди углов найти прямой угол).

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 15)

 

 

III. Повторение и анализ основных фактов (слайд 16)

 

1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рисунке

 

2. Вопросы:

·       Как называется угол AOB, и чему равна его градусная мера?

·       Как называется угол CDE, и чему равна его градусная мера?

 

3.   По рисунку найдите прямые и развернутые углы (слайды 17-19)

Выполните задание №1591(укажите прямые углы в классной комнате)

 

V. Домашнее задание

Стр. 339 ответы на вопросы

Cтр. 343 № 1610, 1611.

 

VI. Рефлексия.

Подведение итогов работы.

 

 

Используемая литература:

 

1.     Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов , А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Угол. Прямой и развернутый углы. 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Углы-5кл.ppt

Скачать материал "Угол. Прямой и развернутый углы. 5 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 5 классТема урока «Угол. Прямой и развернутый угол.»Автор: Пудовкина Ольг...

    1 слайд

    5 класс

    Тема урока

    «Угол. Прямой и развернутый угол.»
    Автор: Пудовкина Ольга Михайловна,
    учитель математики высшей
    квалификационной категории
    МКОУ СОШ «Лесные озера»
    Солнечногорского района
    Московской области



    2010

  • 2141613УГОЛ1.Составьте и решите задачу
2. Вычислите
3.Составьте и решите зада...

    2 слайд

    21
    4
    16
    13
    У
    Г
    О
    Л
    1.Составьте и решите задачу
    2. Вычислите
    3.Составьте и решите задачу
    4. Вычислите

  • 1. Составьте и решите задачу:

    3 слайд

    1. Составьте и решите задачу:

  • 2. Вычислите:(12·13+87·12) : 300

    4 слайд

    2. Вычислите:
    (12·13+87·12) : 300

  • 3. Составьте и решите задачу:V = 90км/ч...

    5 слайд

    3. Составьте и решите задачу:
    V = 90км/ч V = 110 км/ч
    t = ?
    A
    B
    3200км

  • 4. Вычислите:+ +

    6 слайд

    4. Вычислите:
    +
    +

  • Назовите лучи с началом в точке А и, если это возможно, назовите наибольший и...

    7 слайд

    Назовите лучи с началом в точке А и, если это возможно, назовите наибольший и наименьший из них.
    A
    B
    N
    C
    D
    O

  • 8 слайд

  • Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точкиАВ...

    9 слайд

    Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки
    А
    В
    С
    сторона
    сторона
    вершина
     ABC- угол ABC;
     В – угол В

  • АВСODMNТочки О и D – лежат внутри угла АВСТочки M и N – лежат вне этого...

    10 слайд

    А
    В
    С



    O

    D

    M

    N
    Точки О и D – лежат внутри угла АВС
    Точки M и N – лежат вне этого угла
    Точки А и С –лежат на сторонах угла

  • Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы р...

    11 слайд

    Если один угол можно наложить на другой
    так, что они совпадут, то эти углы равны.
    АВС =  MNK
    A
    B
    C
    M
    N
    K

  • KOPCCOP &lt; COKPOK &lt; COK

    12 слайд

    K
    O
    P
    C
    COP < COK
    POK < COK

  • Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый уголОАВАОВ = 180º

    13 слайд

    Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол
    О
    А
    В
    АОВ = 180º

  • Половину развернутого угла называют прямым угломОАDАОD = 90º

    14 слайд

    Половину развернутого угла называют прямым углом
    О
    А
    D
    АОD = 90º

  • Физминутка.
Ребята, зажигай, как мы.

    15 слайд

    Физминутка.
    Ребята, зажигай, как мы.

  • CНазовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рисунке ОSMPKCDEАОВ

    16 слайд

    C
    Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рисунке
    О
    S
    M
    P
    K
    C
    D
    E
    А
    О
    В

  • По рисунку найдите прямые и развернутые углыNАВCDOMPKSR

    17 слайд

    По рисунку
    найдите прямые и развернутые углы
    N
    А
    В
    C
    D
    O
    M
    P
    K
    S
    R

  • Прямые углы MKPNАВCDOMPKSR PKR

    18 слайд

    Прямые углы
     MKP
    N
    А
    В
    C
    D
    O
    M
    P
    K
    S
    R
     PKR

  • Развернутые углы MKR;  AOB; NАВCDOMPKSR COD; NKS

    19 слайд

    Развернутые углы
     MKR;
     AOB;
    N
    А
    В
    C
    D
    O
    M
    P
    K
    S
    R
     COD;
     NKS

  • М О Л О Д Ц Ы !

    20 слайд

    М О Л О Д Ц Ы !

  • ДО СВИДАНИЯ!21Спасибо за работу на уроке!

    21 слайд

    ДО СВИДАНИЯ!
    21
    Спасибо за работу на уроке!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока для учащихся 5 класса по теме: "Угол. Прямой и развернутый углы" с использованием презентации. Презентация позволяет в интересной форме познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - углом.

Цель разработки: познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - углом, ввести понятие биссектрисы угла, научиться распознавать острые, тупые и прямые углы; развивать у учащихся математическою речь; развивать навыки самостоятельной работы, воспитание толерантности, трудолюбия, усидчивости, внимательности, культуры речи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Практическая работа по математике. 5 класс. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 12. Виды углов. Измерение углов
  • 12.07.2020
  • 2930
  • 455
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1875
    • RAR 624.5 кбайт
    • 73 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пудовкина Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пудовкина Ольга Михайловна
    Пудовкина Ольга Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5361
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 453 человека

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе