Главная / Математика / Угол. Прямой и развернутый углы. 5 класс

Угол. Прямой и развернутый углы. 5 класс

Название документа План урока.doc

Пудовкина Ольга Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории

МКОУ СОШ «Лесные озера» Солнечногорского района Московской области


Тема урока: "Угол. Прямой и развернутый углы". 5 класс.


Тип урока: Урок изучения новых знаний и их первичного закрепления.


Цели урока:

  • познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - углом, ввести понятие биссектрисы угла, научиться распознавать острые, тупые и прямые углы;

  • развивать у учащихся математическую речь;

  • развивать навыки самостоятельной работы, воспитание толерантности, трудолюбия, усидчивости, внимательности, культуры речи.


Оборудование урока:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • конверты, в которых содержатся семь углов различного вида, вырезанных из цветного картона и один чертеж;

  • чертежные инструменты: линейка, карандаш, учебник.


Структура урока:

I. Организационный момент

II. Устный счет

III.Воспроизведение и коррекция опорных знаний

IV.Повторение и анализ основных фактов

V.Итоги урока.


I. Организационный этап

Добрый день! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения!


II. Проверка знаний, повторение ранее изученного материала, применение знаний (Устный счет: решение задач и примеров). (слайды 1-7).


Предлагается 4 задания:


1. Составьте и решите задачу:


I - ? на 4 см длиннее II - ?

hello_html_m5179f727.gif


46см


2. Вычислите: (12·13+87·12) : 300





А

В


hello_html_m2206af5b.gifhello_html_m2206af5b.gif 3200 км


hello_html_m7e47be81.gif

hello_html_m3beddc4.gifhello_html_2a1b45b8.gif t - ?

hello_html_6bbb8853.gif= 90км/ч hello_html_6b21ac76.gif= 110 км/ч

3. Составьте и решите задачу:










4. Вычислите: hello_html_191bcfd4.gif+ hello_html_53280f8a.gif


5. Назовите лучи с началом в точке А и, если это возможно, назовите наибольший и наименьший из них.


D

C


hello_html_m765e6de3.gifhello_html_m220dfae3.gif

O

hello_html_mea5c8d5.gif



N

В

А

hello_html_m23be7d3e.gif



При выполнении данных заданий мы получили числа 21; 4; 16; 13, которыми закодировано слово “угол”. (слайд 2)


Учитель: действительно героем нашего урока является угол.


Учитель объявляет тему урока: "Угол. Прямой и развернутый углы".


II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний


Как вы считаете, чему мы должны научиться на данном уроке?

Ученики: на данном уроке мы должны научиться обозначать и сравнивать углы).


Знакомство с понятием угла и обозначением угла.


Работа в тетрадях


1) Обозначение углов (слад 9)


А. Учитель на доске, ученики в тетради строят угол АВС; учитель называет элементы угла (А - вершина, АВ, АС - стороны угла), объясняет способы записи данного угла:


А, ВАС, САВ.


Обращает внимание на то, что вершина угла записывается в середине.


Учащиеся делают вывод: угол имеет вершину и две стороны.


Б. На рисунке (слайд 10) точки А и С лежат на сторонах угла, точки О и D лежат внутри угла, точки M и N лежат вне этого угла


В. Работа с учебником: учащиеся выполняют №1587 на доске и в тетради.


2) Сравнение углов (слайды 11, 12)


Учитель: углы можно сравнить как отрезки, наложением их друг на друга.


Ребята работают в тетради.


Учитель:

  • показывает сравнение углов, демонстрируя это на доске, и поясняет при этом:

  1. Если углы совпадут, то они равны (показывает сравнение углов и обращает особое внимание на то, что в данном случае стороны одного угла идут по сторонам другого).

  • Обращает внимание, что смотреть нужно на положение лучей, а не на их длину.


  1. ÐPOK < ÐCOK, т.к. ÐCOK целиком оказался внутри ÐPOK


Практическая работа №1.


Учащимся предлагается взять в конверте два угла под номерами 1 и 2 и сравнить их (в данном случае один угол больше другого).


Учащимся предлагается взять в конверте два угла под номерами 2 и 3 и сравнить их (в данном случае углы будут равны).


4) Виды углов (слайды 13-14)


Учитель: ребята, постройте в тетрадях два луча, которые выходят из одной точки и образуют прямую линию. Мы получили угол, который называют развернутым углом. Этот угол равен 180. (слайд 13)


Практическая работа №2.


Ребята, возьмите лист бумаги, согните его два раза пополам, а потом разверните его. Линии сгиба образуют 4 равных угла. Каждый из этих углов равен половине развернутого угла. Такие углы называют прямыми. Этот угол равен 90. (слайд 14)



Учитель: данный угол встречается нам постоянно, обратите внимание на пересечение линий в вашей тетради - они пересекаются под прямым углом.


Б. Найдите среди углов в конверте развернутый угол. Выполните задание №1590 (среди углов найти прямой угол).



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 15)



III. Повторение и анализ основных фактов (слайд 16)


1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рисунке


2. Вопросы:

  • Как называется угол AOB, и чему равна его градусная мера?

  • Как называется угол CDE, и чему равна его градусная мера?


  1. По рисунку найдите прямые и развернутые углы (слайды 17-19)

Выполните задание №1591(укажите прямые углы в классной комнате)


V. Домашнее задание

Стр. 339 ответы на вопросы

Cтр. 343 № 1610, 1611.


VI. Рефлексия.

Подведение итогов работы.



Используемая литература:


  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов , А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.

4


Название документа Углы-5кл.ppt

5 класс Тема урока «Угол. Прямой и развернутый угол.» Автор: Пудовкина Ольга ...
21 4 16 13 У Г О Л 1.Составьте и решите задачу 2. Вычислите 3.Составьте и реш...
1. Составьте и решите задачу: I - ? на 4 см длиннее II - ?	} 	 46см
2. Вычислите: (12·13+87·12) : 300
3. Составьте и решите задачу: V = 90км/ч V = 110 км/ч t = ? A B 3200км
4. Вычислите: + +
Назовите лучи с началом в точке А и, если это возможно, назовите наибольший и...
Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки А...
  Точки О и D – лежат внутри угла АВС Точки M и N – лежат вне этого угла То...
Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы ра...
K O P C COP < COK POK < COK
Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол О А В АОВ = 180º
Половину развернутого угла называют прямым углом О А D АОD = 90º
Физминутка. Ребята, зажигай, как мы.
C Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рисунке О S M P K...
По рисунку найдите прямые и развернутые углы
Прямые углы  MKP N А В C D O M P K S R  PKR
Развернутые углы  MKR;  AOB; N А В C D O M P K S R  COD;  NKS
ДО СВИДАНИЯ! *
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 5 класс Тема урока «Угол. Прямой и развернутый угол.» Автор: Пудовкина Ольга Мих
Описание слайда:

5 класс Тема урока «Угол. Прямой и развернутый угол.» Автор: Пудовкина Ольга Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории МКОУ СОШ «Лесные озера» Солнечногорского района Московской области 2010

№ слайда 2 21 4 16 13 У Г О Л 1.Составьте и решите задачу 2. Вычислите 3.Составьте и решите
Описание слайда:

21 4 16 13 У Г О Л 1.Составьте и решите задачу 2. Вычислите 3.Составьте и решите задачу 4. Вычислите

№ слайда 3 1. Составьте и решите задачу: I - ? на 4 см длиннее II - ?	} 	 46см
Описание слайда:

1. Составьте и решите задачу: I - ? на 4 см длиннее II - ? } 46см

№ слайда 4 2. Вычислите: (12·13+87·12) : 300
Описание слайда:

2. Вычислите: (12·13+87·12) : 300

№ слайда 5 3. Составьте и решите задачу: V = 90км/ч V = 110 км/ч t = ? A B 3200км
Описание слайда:

3. Составьте и решите задачу: V = 90км/ч V = 110 км/ч t = ? A B 3200км

№ слайда 6 4. Вычислите: + +
Описание слайда:

4. Вычислите: + +

№ слайда 7 Назовите лучи с началом в точке А и, если это возможно, назовите наибольший и на
Описание слайда:

Назовите лучи с началом в точке А и, если это возможно, назовите наибольший и наименьший из них. A B N C D O

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки А В
Описание слайда:

Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки А В С сторона сторона вершина  ABC- угол ABC;  В – угол В

№ слайда 10   Точки О и D – лежат внутри угла АВС Точки M и N – лежат вне этого угла Точки
Описание слайда:

  Точки О и D – лежат внутри угла АВС Точки M и N – лежат вне этого угла Точки А и С –лежат на сторонах угла

№ слайда 11 Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны
Описание слайда:

Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны. АВС =  MNK A B C M N K

№ слайда 12 K O P C COP &lt; COK POK &lt; COK
Описание слайда:

K O P C COP < COK POK < COK

№ слайда 13 Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол О А В АОВ = 180º
Описание слайда:

Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол О А В АОВ = 180º

№ слайда 14 Половину развернутого угла называют прямым углом О А D АОD = 90º
Описание слайда:

Половину развернутого угла называют прямым углом О А D АОD = 90º

№ слайда 15 Физминутка. Ребята, зажигай, как мы.
Описание слайда:

Физминутка. Ребята, зажигай, как мы.

№ слайда 16 C Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рисунке О S M P K C
Описание слайда:

C Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рисунке О S M P K C D E А О В

№ слайда 17 По рисунку найдите прямые и развернутые углы
Описание слайда:

По рисунку найдите прямые и развернутые углы

№ слайда 18 Прямые углы  MKP N А В C D O M P K S R  PKR
Описание слайда:

Прямые углы  MKP N А В C D O M P K S R  PKR

№ слайда 19 Развернутые углы  MKR;  AOB; N А В C D O M P K S R  COD;  NKS
Описание слайда:

Развернутые углы  MKR;  AOB; N А В C D O M P K S R  COD;  NKS

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 ДО СВИДАНИЯ! *
Описание слайда:

ДО СВИДАНИЯ! *

Угол. Прямой и развернутый углы. 5 класс
  • Математика
Описание:

Разработка урока для учащихся 5 класса по теме: "Угол. Прямой и развернутый углы" с использованием презентации. Презентация позволяет в интересной форме познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - углом.

Цель разработки: познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - углом, ввести понятие биссектрисы угла, научиться распознавать острые, тупые и прямые углы; развивать у учащихся математическою речь; развивать навыки самостоятельной работы, воспитание толерантности, трудолюбия, усидчивости, внимательности, культуры речи.

Автор Пудовкина Ольга михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1614
Номер материала 23001
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓